Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 2. Кадровые стратегии и методы управления персоналом




Задание: Определить генеральную стратегию управления персоналом в организации, находящейся на стадии развития. В чем будет состоять специфика функциональной персонал-стратегии на этой стадии.

 

Тема 3. Наём персонала.

       Задание: Разработать план структурированной беседы с претендентами на должность специалиста по маркетингу

Тема 4. Профессиональная адаптация и обучение персонала организации.

   Задание: Разработать примерную общую программу первичной адаптации в организации, имеющей подразделения службы управления персоналом: найма и учета персонала, развития персонала, юридических услуг, социальной инфраструктуры, трудовых отношений,  нормирования и оплаты труда

Тема 5. Оценка персонала организации.

    Задание: Самый распространенный метод оценки деятельности аттестуемых – это метод стандартных оценок. Укажите в ниже следующих суждениях то, которое не относится к области оценки деятельности персонала:

- отношение к работе,

- качество работы,

- вид страхования,

- коммуникабельность,

- планирование и организация работы.

Тема 6. Материальные формы стимулирования.

    Задание: Предложить решение ситуации. В цехе есть конвейерный участок. Операции, выполняемые здесь, не сложные, но удручают молодых рабочих своим однообразием и монотонностью. Это является одной из причин текучести кадров. Необходимо как-то заинтересовать людей. Как вы решите эту проблему?

Тема 7. Оценка эффективности работы персонала

         Задание: Дать оценку работе службы управления персоналом по критерию абсентеизма в днях и часах.

Исходные данные. Машиностроительный завод работает по режиму 8-ми часового рабочего дня. Среднее число работников сборочного цеха - 200 человек. Число рабочих дней в месяце – 22. Потери рабочего времени из-за отсутствия на работе составили 5 дней.

Методические указания. Абсентеизм определяется отношением числа рабочих дней или часов, потерянных из-за отсутствия на работе к месячному фонду рабочего времени в днях или часах.

 

 

 

Вариант 3.

Тема 1 Кадровое планирование.

    Задание:  Определить количество документов, которое может рассмотреть персонал отдела при 8-ми часовом рабочем дне, если с учетом времени на отдых норма времени на один документ составляет один час, а число сотрудников в отделе – 8 человек.

 

 

Тема 2. Кадровые стратегии и методы управления персоналом

Задание: Сформулировать и дать характеристику основных элементов стратегии управления персоналом(кадровое планирование, наём, адаптация, оценка, обучение, социальное развитие, формирование организационной культуры, высвобождение).

При выполнении задания можно воспользоваться ниже приведенной таблицей «Взаимосвязь стратегий организации и управления персоналом» и заполнить правый столбец таблицы:

Таблица

«Взаимосвязь стратегий организации и управления персоналом»

Тип стратегии организации Характерные черты стратегии организации Характерные черты стратегии управления персонала
Стратегия предпринимательства (формирование организации) Работа преимущественно на основе проектов с высокой степенью риска (принято решение о создании фирмы, ведется поиск финансов, кадров ресурсов, низкие службы пока не созданы)  
стратегия динамического роста (бурного развития) Степень риска в работе организации сравнительно невысока. Работа строится, в основном, по отлажен-ным схемам. Критерии оценки Дея-тельности связаны с увеличением объемов и ростом эффективности  
Стратегия максимизации прибыли (стабилизации) Основные усилия сосредоточены на получение максимальной прибыли. Есть клиенты, поставщики. Нужно сохранить свои позиции на рынке, обойти конкурентов за счет поиска новых резервов, сокращения затрат, снижения себестоимости продук-ции, роста производительности труда  
Стратегия выживания (кризиса) Главная цель – спасти организацию от банкротства. Всеми мерами сокращаются затраты. Анализиру-ются возможности сокращения убы-точных подразделений, проектов. Продается часть активов и ведется поиск новых возможностей роста.  
Стратегия ликвидации Продажа большей части активов. Сокращение объемов производства услуг. Попытка спасти организации не предпринимаются  

 

Тема 3. Наём персонала.

       Задание: Разработать план структурированной беседы с претендентами на должность специалиста по маркетингу

Тема 4. Профессиональная адаптация и обучение персонала организации.

         Задание: Разработать примерную специальную программу вторичной адаптации в организации, имеющей структурные подразделения: центральный офис, филиалы, вспомогательные службы, отдел технического контроля, отдел службы безопасности. В чем её специфика в отличие от программы первичной адаптации.

 

Тема 5. Оценка персонала организации.

    Задание: Какие личностные и деловые качества желательно проверить в первую очередь у кандидата на должность начальника отдела кадров? Для решения этой задачи используйте ранговый ряд качеств менеджера по персоналу. Исходные данные:

 

Личностные и деловые качества Ранг
Командная ориентация  
добросовестность  
рассудительность  
преданность организации  
этичность  
коммуникабельность  
умение слушать  
результативность  
настойчивость  
уверенность в себе  

 

Тема 6. Материальные формы стимулирования.

    Задание: Предложить решение ситуации. Молодой рабочий получает повестку из военкомата. Его скоро призовут в армию. Он начинает относиться к работе с прохладцей, нарушает трудовую дисциплину. Что можно предложить в данном случае?

Тема 7. Оценка эффективности работы персонала

       Задание: Рассчитать коэффициент удовлетворенности работой в организации. Результат прокомментировать, оценить.

Исходные данные. Списочный состав работников на начало отчетного года – 1714 чел., на конец года – 1592 чел. В течение года выбыло по собственному желанию – 196 чел. 

Методические указания. В идеале коэффициент удовлетворенности работой должен равняться единице. Фактический коэффициент удовлетворенности работой определяется как разница между единицей и отношением числа выбывших по собственному желанию к среднесписочной численности работников организации.

 

 

Вариант 4.

Тема 1 Кадровое планирование.

Задание:  Рассчитать численность работников общего отдела организации, если месячный объем документооборота 5330 единиц, из них документов, требующих контроля и ответа – 1550, информационных – 3780.

Нормативы времени на обработку одного документа, требующего контроля и ответа, - 0,5 чел.- часа; информационного – 0,2 чел.- часа. Реальный фонд рабочего времени в год на одного работника составляет 1800 часов.

 

Тема 2. Кадровые стратегии и методы управления персоналом

Задание Определить генеральную стратегию управления персоналом в организации, находящейся на стадии развития. В чем будет состоять специфика функциональной персонал-стратегии на этой стадии.

 

Тема 3. Наём персонала.

       Задание:Разработать план структурированной беседы с претендентами на должность специалиста по маркетингу










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 181.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...