Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Хорошая маленькая девочка и несносная девчонка –раскрытие возможностей
Весельчак и трудоголик –удовлетворённость жизнью Трудно достичь синтеза путем одних только размышлений. Для этого нужно в упражнении работать с двумя противоположными субличностями. 1. Представьте переход через центр от одной субличности к другой. 2. Зафиксируйте свою позицию в центре. Представьте пару противоположностей, одна из них справ, вторая слева. 3. Понаблюдайте за одной из противоположностей из центра, за её внешним видом и что она хочет им сказать. 4. А теперь сделайте шаг из центра и вступите в эту субличность.Став этой частью, представьте, что ее тело и чувства стали вашими. А теперь скажите центру, кто вы: «Я ...». (15) И скажите центру, в чем ваше назначение, в чем цель вашего бытия. 5. А теперь сделайте шаг из этой части обратно в центр и вновь взгляните из центра на эту часть.Постарайтесь почувствовать сущностное качество этой части.Спросите эту часть, чего она хочет. (20) Спросите эту часть,что ей нужно. (25) И спросите себя в центре, действительно ли вы чувствуете себя готовыми взять на себя ответственность за эту потребность. (15) 6. Отвлекитесь от этой части изафиксировав своё пребывание в центре, осознайте свою способность наблюдать, способность сознавать, способность выявлять глубинную ценность и смысл любых своих частей. (10) А теперь обратите внимание на противоположную часть. 7. Понаблюдайте за ней из центра, за её внешним видом и что она хочет им сказать. 8. А теперь сделайте шаг из центра и вступите в эту субличность.Став этой частью, представьте, что ее тело и чувства стали вашими. А теперь скажите центру, кто вы: «Я ...». (15) И скажите центру, в чем ваше назначение, в чем цель вашего бытия. 9. А теперь сделайте шаг из этой части обратно в центр и вновь взгляните из центра на эту часть. Постарайтесь почувствовать сущностное качество этой части. Спросите эту часть, чего она хочет. (20) Спросите эту часть, что ей нужно. (25) И спросите себя в центре, действительно ли вы чувствуете себя готовыми взять на себя ответственность за эту потребность. (15) 10. Отвлекитесь от этой части и зафиксировав своё пребывание в центре, осознайте свою способность наблюдать, способность сознавать, способность выявлять глубинную ценность и смысл любых своих частей. (10) 11. А теперь отвлекитесь от этой части. Ощущайте, что вы пребываете в центре и только в центре. Суммируйте то, чему вы научились и что осознали. (10) И подведя итог, обратите внимание на свое дыхание. (5) И начинайте постепенно выходить из этого внутреннего пространства, постепенно открывая глаза. (5) Зафиксируйте свои впечатления об этом упражнении, свои мысли и чувства. (Пауза) По мере того, как мы все лучше и глубже знакомимся с этими противоположностями, мы видим, чтоконтраст между ними слабеет. В конечном итоге они сходятся и сливаются в синтезе. Такой синтез — состояние возможное и желательное. В самом деле, можно быть волевым и в то же время любящим человеком; свободным и внутренне упорядоченным; практичным идеалистом; мечтательным организатором. И все же слова эти не вполне передают то, что подразумевается под синтезом. Ибо слияние противоположностей создает новую психологическую Когда происходит синтез, новая сущность представляет собой нечто большее, нежели сумму исходных элементов. Будучи смешаны, кислород и водородобразуют просто смесь элементов кислорода и водорода. Но если в этой смеси проскакивает искра, происходит взрыв, синтезирующий из них воду — нечто более сложное, и в то же время включающее в себя обоих. Синтез психологических элементов дает сходный результат: высвобождение психической энергии; появление нового качества, которое включает в себя исходные; и сознание того, что ни одно из исходных качеств утрачено не было, что мы при желании можем вернуться к любому из них, даже если обычно и не испытываем в этом потребности. А мы сейчас попробуем провести другое эффективное упражнение для такой пары противоположностей, как игра и работа, илина примере субличностей весельчак и трудоголик. Но предложенная в нем схема может быть использована и для любой другой пары противоположностей. Цель упражнения — представить синтез или, по крайней мере, состояние динамического равновесия значимых для вас в настоящее время противоположностей. Если вы почувствуете, что переходите на сторону одной из них и начинаете осуждать другую (попадаете в позицию критика), мягко но твердо откажитесь от этого и возвратитесь в нейтральную позицию в центре, представьте себя учёным, заинтересованным во всестороннем изучении вопроса. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 156. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |