Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Хорошая маленькая девочка и несносная девчонка –раскрытие возможностей




Весельчак и трудоголик –удовлетворённость жизнью

Трудно достичь синтеза путем одних только размышлений.

Для этого нужно в упражнении работать с двумя противоположными субличностями.

1. Представьте переход через центр от одной субличности к другой.

2. Зафиксируйте свою позицию в центре. Представьте пару противоположностей, одна из них справ, вторая слева.

3. Понаблюдайте за одной из противоположностей из центра, за её внешним видом и что она хочет им сказать.

4. А теперь сделайте шаг из центра и вступите в эту субличность.Став этой частью, представьте, что ее тело и чувства стали вашими. А теперь скажите центру, кто вы: «Я ...». (15) И скажите центру, в чем ваше назначение, в чем цель вашего бытия.

5. А теперь сделайте шаг из этой части обратно в центр и вновь взгляните из центра на  эту часть.Постарайтесь почувствовать сущностное качество этой части.Спросите эту часть, чего она хочет. (20) Спросите эту часть,что ей нужно. (25) И спросите себя в центре, действительно ли вы чувствуете себя готовыми взять на себя ответственность за эту потребность. (15)

6. Отвлекитесь от этой части изафиксировав своё пребывание в центре, осознайте свою способность наблюдать, способность сознавать, способность выявлять глубинную ценность и смысл любых своих частей. (10) А теперь обратите внимание на  противоположную часть.

7. Понаблюдайте за ней из центра, за её внешним видом и что она хочет им сказать.

8. А теперь сделайте шаг из центра и вступите в эту субличность.Став этой частью, представьте, что ее тело и чувства стали вашими. А теперь скажите центру, кто вы: «Я ...». (15) И скажите центру, в чем ваше назначение, в чем цель вашего бытия.

9. А теперь сделайте шаг из этой части обратно в центр и вновь взгляните из центра на эту часть. Постарайтесь почувствовать сущностное качество этой части. Спросите эту часть, чего она хочет. (20) Спросите эту часть, что ей нужно. (25) И спросите себя в центре, действительно ли вы чувствуете себя готовыми взять на себя ответственность за эту потребность. (15)

10. Отвлекитесь от этой части и зафиксировав своё пребывание в центре, осознайте свою способность наблюдать, способность сознавать, способность выявлять глубинную ценность и смысл любых своих частей. (10)

11. А теперь отвлекитесь от этой части. Ощущайте, что вы пребываете в центре и только в центре. Суммируйте то, чему вы научились и что осознали. (10) И подведя итог, обратите внимание на свое дыхание. (5) И начинайте постепенно выходить из этого внутреннего пространства, постепенно открывая глаза. (5) Зафиксируйте свои впечатления об этом упражнении, свои мысли и чувства. (Пауза)

По мере того, как мы все лучше и глубже знакомимся с этими противоположностями, мы видим, чтоконтраст между ними слабеет. В конечном итоге они сходятся и сливаются в синтезе.

Такой синтез — состояние возможное и желательное. В самом деле, можно быть волевым и в то же время любящим человеком; свободным и внутренне упорядоченным; практичным идеалистом; мечтательным организатором. И все же слова эти не вполне передают то, что подразумевается под синтезом. Ибо слияние противоположностей создает новую психологическую
реальность, несводимую к сумме составляющих ее частей.
Поскольку такого рода реальность возникала в человеческом опыте крайне редко (это высший уровень психосинтеза),человечество не выработало слов для ее обозначения,— для обозначения, скажем, синтеза чувственности и духовности, игры и работы, ума и чувства. Как видим, наш язык обусловлен нашими противоположностями, подтверждая нашу такую внутреннюю расщепленность.

Когда происходит синтез, новая сущность представляет собой нечто большее, нежели сумму исходных элементов. Будучи смешаны, кислород и водородобразуют просто смесь элементов кислорода и водорода. Но если в этой смеси проскакивает искра, происходит взрыв, синтезирующий из них воду — нечто более сложное, и в то же время включающее в себя обоих. Синтез психологических элементов дает сходный результат: высвобождение психической энергии; появление нового качества, которое включает в себя исходные; и сознание того, что ни одно из исходных качеств утрачено не было, что мы при желании можем вернуться к любому из них, даже если обычно и не испытываем в этом потребности.

А мы сейчас попробуем провести другое эффективное упражнение для такой пары противоположностей, как игра и работа, илина примере субличностей весельчак и трудоголик. Но предложенная в нем схема может быть использована и для любой другой пары противоположностей. Цель упражнения — представить синтез или, по крайней мере, состояние динамического равновесия значимых для вас в настоящее время противоположностей. Если вы почувствуете, что переходите на сторону одной из них и начинаете осуждать другую (попадаете в позицию критика), мягко но твердо откажитесь от этого и возвратитесь в нейтральную позицию в центре, представьте себя учёным, заинтересованным во всестороннем изучении вопроса.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 156.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...