Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Хозяйственный риск. Журналистская проблематика вопроса.




Риск – механизм отклонения от заданной темы.

 

 

Чтобы избежать риска, нужно выработать собственную линию поведения. Любой успех индивидуален. Существует дерево цели с контрапунктами, можно выбрать верный или неверный контрапункт (конструктивное решение), который либо приблизит, либо отдалит от выбранной цели. Путь к успеху – угаданные или неугаданные контрапункты. Рынок сам по себе глобальный риск, так как прибыли одних=разорение других. Существует также информационный и средовой риск. Абсолютно избежать риски невозможно никому.

 

Существует два вида деятельности, где можно избежать риск:

1) страхование имущества, здоровья. Жизни

2) лотерейное, игорное дело

Все остальные виды деятельности рисковые (особенно связанные с собственностью и прибылью). Вариант с приемлимым риском – это менять один вариант на другой.

Адам Смит широко использовал понятие опасность, риск как спланированная ситуация. Термин риск стали употреблять в 1830 гг. Он означал пускаться на удачу, идти на авось, делать без расчета, подвергнеться случайности, действовать смело, надеясь на счастье, подвернуться превратности неудач.

Производственный –вероятность невыполнения контрагентом обязательств по договору, связанные с дистрибьцией, ошибки в ценовой политикею Это ведет к недополучению товаров в следствии срывов договоров; также риск невозврата денег и оплаченноц продукции, 3) риск отказа покупателя от полученной и оплаченной продукции 4) ценовой риск

Финансовый риск - проведение операций в финансово-кредитной или биржевой сфере. (1) Кредитный риск, процентный риск (заемщик не может оплатить процент); (2) валютный риск (национальная валюта резко дешевеет по отношению к другим валютам); (3) риск упущенной финансовой выгоды (4) не запуск запланированного проекта, остановка уже запущенных проектов

Риск инвестированияпрежде всего инвестирования в ценные бумаги.

Риск новаторства – технические нововведения

Способы снижения рисков

1) аудит рисков (все что можно считать риском)

2) способы минимизации рисков и примечаний, отражающие случайности

3) запуск процедур регулярного менеджмента. Это механизм мониторинга рисков и процедурного решения этих ситуаций.

 

Тема хозяйственного риска актуально для всех предпринимателей и не только, так как каждый день мы подвержен риску, риску купить недоброкачественный товар, риску вложить свой капитал не в правильное русло, риском остаться безработным. В связи с этим тема широко обсуждается в СМИ, в экономических изданиях (интернет порталах – gaap.ru теория и практика управленческого учета, форекс база), где оценивают риски, делают предположения эксперты. На эту тему также пишут сами предприниматели: Генри Форд «Моя жизнь, мои достижения» , Фостер «Голубые океаны», «Атакующий выигрывает» ( работа, посвященная американскому практическому опыту внедрения новых изделий и технологии в производство; рассказывается о роли стратегии нововведений в конкурентной борьбе, путях и способах разработки новых видов продукции, значении фундаментальных исследований в освоении новых технологий).

№24

Билет. 2 вопрос.

Фирма: основные характеристики. Журналистская проблематика вопроса.

Основным производственным звеном рыночной экономики является фирма. Хозяйственная деятельность в условиях рыночной экономики на микроуровне характеризуется таким понятием, как предпринимательская деятельность. Субъектом предпринимательской деятельности выступает фирма.

В наиболее односложном понимании фирма представляет собой организацию, владеющею одним или несколькими предприятиями и использующую экономические ресурсы для производства товаров и оказания услуг, с целью получения прибыли.

Фирма - это организация, ведущая бизнес под определенным именем. Фирмаконтролирует использование земли, трудовых ресурсов и капитала. Она самапринимает решение относительно дизайна, способа производства и продажипродукции. Фирму следует отличать от производственной единицы, напримерфабрики, фермы или шахты, так как она представляет собой единицууправления. Одна фирма может иметь, либо контролировать несколькопроизводственных единиц. Фирмы бывают разного размера - один частный предприниматель иликорпорация, с многотысячным штатом сотрудников.

Любое предприятие – это место соединения факторов производства. Специализация и производственная кооперация факторов производства характеризует производительные силы общества, таким образом, предприятие – составная часть производительных сил. Предприятие – основной товаропроизводитель - в рыночной экономике предстает как сфера бизнеса (самостоятельного дела, приносящего доход) и как сфера предпринимательской деятельности (инициативная деятельность под собственную материальную ответственность, направленная на получение прибыли). Предпринимательство можно рассматривать как бизнес, но бизнес не всегда предпринимательство. Предпринимательская деятельность предполагает правовое оформление, регистрацию предприятия как физического (кроме граждан сюда могут относиться мелкие фирмы и крестьянские и фермерские хозяйства) или юридического лица (организации). Предприятие выступает как хозяйствующий субъект, вступающий в договорные отношения с другими предприятиями и физическими лицами. В этом отношении предприятие можно рассматривать как фирму. Седов разграничивает их. Предприятие – производственная ячейка, звено в совокупности производительных сил общества, а фирма – хозяйственная ячейка, занимающая определенное место в системе экономических отношений. Но в нашей стране эти понятия отождествляются даже в законодательстве.

Основные характеристики:

1. Фирму обычно характеризует многопрофильность (предприятие может быть и однопрофильным). Крупные фирмы, как правило, имеют несколько предприятий.

2. Имеет имущество, необходимое для осуществления предпринимательской деятельности, счет в банке, устав, обладает юридическими правами, несет ответственность по обязательствам перед другими экономическими субъектами.

3. Главная задача фирмы- получение максимальной прибыли.

4. Создание ценностей есть основополагающая функция фирмы. Процесс создания ценностей представляет собой удовлетворение групповых или индивидуальных потребностей, в результате чего предприятие добивается общественного признания своей деятельности.5. Основным рабочим инструментом в реализации целевых функций фирмыявляется рыночная стратегия, в рамках которой реализуется конкурентные преимущества фирмы.

6. фирма должна обеспечивать конкурентоспособность выпускаемой продукции на основе ее высокого качества, гибкого обновления в зависимости от постоянно изменяющегося спроса.

7.  Предприятие обеспечивает развитие и повышение эффективности производства, способствует всесторонней интенсификации, ускорению научно-технического прогресса, являясь его проводником. Благодаря научно-техническому прогрессу, оно производит и осваивает новую технику, совершенствует выпускаемые изделия.

8. Кроме того, предприятие организует работу рационализаторов и изобретателей, обеспечивает социальное развитие коллектива, формирует современную, материальную базу социальной сферы, создает благоприятные условия для высокопроизводительного труда, последовательно осуществляет принципы распределения по труду, социальной справедливости, самоуправления трудового коллектива, охраны и улучшения окружающей человека природной среды.

Фирмы делятся на типы в зависимости от целей их деятельности. Могут быть коммерческими (цель произ-ва - прибыль) и некоммерческими, если цель иная. Коммерческие – основа рыночной экономики.

1. В зависимости от типа собственности в основе предприятия делятся на частные, государственные и смешанные. В рыночной экономике преобладают частные.

2. В зависимости от размера, который определяется количеством капитала, работников, объемом производимой продукции. В нашей стране определяющий критерий – численность работников. Деление на малые, средние, крупные, причем это зависит от рассматриваемой отрасли ( в транспорте до ста человек – малые, в розничной торговле – до 30)

3. По организационно-экономическим формам – индивидуальные:

Достоинства: легко организуется, высокая мотивации к эффективной деятельности, высокая производительность, полная хозяйственная самостоятельность и конфиденциальность деятельности, тесные связи с потребителями, сбытовая оперативность.

Недостатки: неопределенность сроков жизни фирмы, обусловленная сильной зависимостью от одного человека, недоверие со стороны крупных фирм и банков, слабая внутрипроизводственная кооперация и разделение труда, малые размеры капитала и полная материальная ответственность а результаты деятельности.

-партнерские (товарищества) объединение двух и более лиц для совместной предпринимательской деятельности путем личного участия в работе предприятия. Делятся на полные товарищества (полная ответственность по обязательствам предприятия), товарищества и ООО (ответственность в рамках личного вклада) и товарищества на вере или смешанные (одни собственники несут полную ответственность, другие ограниченную.

Достоинства: применяются более крупные капиталы, партнеры дополняют друг друга и распределяют между собой предпринимательские функции, материальная ответственность распределяется равномерною

Недостатки: у них не такая высокая оперативность, как у индивидуальных, между партнерами может возникнуть недоверие, и у них тоже неопределенный срок существования.

-корпоративные:акционерные общества – форма предприятия с ограниченной ответственностью, капитал которого образуется путем выпуска и продажи акций и облигаций.

Достоинства: ограниченная материальная ответственность позволяет привлекать капитал множества людей;  высокая устойчивость, большая хозяйственная самостоятельность и вместе с тем помощь со стороны гос-ва, административная и финансовая.

4. Принадлежность предприятий к разным типам и формам говорит о смешанном характере современной рыночной экономики.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 187.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...