Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические указания по подготовке и презентации доклада




Студенты по своему желанию и в соответствии с познавательными интересами могут выбрать один из тематических вопросов, предложенных в разделе «Планы семинарских занятий» и подготовить его в формате авторской творческой работы. Авторская творческая работа состоит из двух частей.

Первая часть "Базовое содержание темы" – это подробное изложение выбранной темы на основе подобранных источников (учебника, журнала, монографии, нормативного акта, справочника, этического кодекса и др.). Учебные цели по первой части работы направлены на развитие навыков аналитического чтения и аналитического мышления. Тема, выбранная для авторской творческой работы, оформляется в виде письменной работы по стандартному образцу: титульный лист, содержание работы, основная часть (может состоять из глав и параграфов), заключение и список использованных источников. Минимальный объем первой части работы равен 12 страницам (лист формата А4). Текст набирается на компьютере, через 1,5 интервала шрифтом "Times new Romans", кегль 14. Поля: левое - 3см, верхнее и нижнее – по 2 см, правое – 1 см. Обязательны подстрочные ссылки.

Вторая часть – креативная творческая часть заключается в презентации выбранной темы. Учебные цели по второй части работы направлены на формирование навыков грамотного публичного выступления, так как для специалистов в сфере коммуникативного поля данные навыки обязательны. Для подготовки к успешной презентации необходимо обеспечить наглядность и доступность предлагаемой для аудитории информации, заинтересовать аудиторию при своем выступлении: текст не читается, а передается в формате свободного рассказа. Обязательна "обратная связь" после выступления, которая может быть реализована через проблемные вопросы, задаваемые группе. Вопросы также должны быть заранее продуманы и подготовлены. Для обеспечения убедительного публичного выступления следует использовать современные приемы организационного и технического сопровождения. Оценка презентации производится всей группой и преподавателем курса по следующим параметрам:

- эффектность и убедительность выступления (вербальная культура),

- внешняя невербальная убедительность,

- организационные способности.

 

Темы докладов

1. Мораль в жизни человека.

2. Этические основания требования милосердия.

3. Этические воззрения в традиционных религиозных доктринах: сравнительный анализ.

4. Исторические корни и традиции в становлении социальной поддержки нуждающихся. История миссионерства: успехи и поражения.

5. Развитие философии прав человека.

6. История становления этики социальной работы в европейских странах и США.

7. История становления этических традиций на Руси.

8. Социально-этические концепции средневековья в России. Принципы морального регулирования жизненно важных семейных и общественных правил в “Домострое” — памятнике литературы XVI века.

9.  Взгляды на российский менталитет и нравственность в трудах Л.Гумилева, П.Я. Чаадаева, В.О. Ключевского, И.А. Ильина, Н.А. Бердяева, П.А. Флоренского, Л.Н. Толстого, П.А. Сорокина.

10.   Морально-этическая ориентация в развитии общественного призрения и благотворительности в России.

11. Этикет как свод этических правил и знаний.

12. Этикет в России: история и современность.

13. Правила этикета в жизнедеятельности специалиста по социальной работе

14. Профессионально-этический кодекс членов Межрегиональной ассоциации социальных служб.

15. Профессионально-этические отношения и их особенности в содружестве социальных работников.

16. Роль моральной регуляции взаимоотношений в организации.

17. Этические модели лидерства.

18. Этика общения с коллегами.

19. Этические проблемы в практике социальной работы.

20. Этическая ответственность специалиста социальной службы.

21. Нравственные конфликты и пути их разрешения.

22. Социально-психологическое влияние на человека.

23. Этические стороны оценки проблемы клиента.

24. Этика исследований в социальной сфере как составная часть этики социальной работы.

25. Этические принципы и кодексы прав на проведение исследования.

26. Этические аспекты межнационального общения.

27. Этическое воспитание и обучение специалиста по социальной работе культуре межнационального общения

28. Этические аспекты социальной поддержки населения на общинном уровне.

29. Этика социальной работы с различными типами общин (территориальные, социальные, религиозные, национально-этнические и др.).

30. Этическое регулирование отношений между социальными работниками и местными активистами самоуправления.

31. Семейно-брачные отношения как предмет этики социальной работы.

32. Мировоззренческие установки общества и становление ценностей семьи в истории общества.

33. Воспитание детей как моральная проблема.

34. Место и роль деонтологии в этическом учении

35. Механизм формирования должной мотивации и должного поведения личности

36. Нравственное сознание личности и проблемы долга и ответственности

37. Психогигиена социального работника.

38. Факторы синдрома “эмоционального выгорания” и их предупреждение.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 181.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...