Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методические указания по подготовке и презентации доклада
Студенты по своему желанию и в соответствии с познавательными интересами могут выбрать один из тематических вопросов, предложенных в разделе «Планы семинарских занятий» и подготовить его в формате авторской творческой работы. Авторская творческая работа состоит из двух частей. Первая часть "Базовое содержание темы" – это подробное изложение выбранной темы на основе подобранных источников (учебника, журнала, монографии, нормативного акта, справочника, этического кодекса и др.). Учебные цели по первой части работы направлены на развитие навыков аналитического чтения и аналитического мышления. Тема, выбранная для авторской творческой работы, оформляется в виде письменной работы по стандартному образцу: титульный лист, содержание работы, основная часть (может состоять из глав и параграфов), заключение и список использованных источников. Минимальный объем первой части работы равен 12 страницам (лист формата А4). Текст набирается на компьютере, через 1,5 интервала шрифтом "Times new Romans", кегль 14. Поля: левое - 3см, верхнее и нижнее – по 2 см, правое – 1 см. Обязательны подстрочные ссылки. Вторая часть – креативная творческая часть заключается в презентации выбранной темы. Учебные цели по второй части работы направлены на формирование навыков грамотного публичного выступления, так как для специалистов в сфере коммуникативного поля данные навыки обязательны. Для подготовки к успешной презентации необходимо обеспечить наглядность и доступность предлагаемой для аудитории информации, заинтересовать аудиторию при своем выступлении: текст не читается, а передается в формате свободного рассказа. Обязательна "обратная связь" после выступления, которая может быть реализована через проблемные вопросы, задаваемые группе. Вопросы также должны быть заранее продуманы и подготовлены. Для обеспечения убедительного публичного выступления следует использовать современные приемы организационного и технического сопровождения. Оценка презентации производится всей группой и преподавателем курса по следующим параметрам: - эффектность и убедительность выступления (вербальная культура), - внешняя невербальная убедительность, - организационные способности.
Темы докладов 1. Мораль в жизни человека. 2. Этические основания требования милосердия. 3. Этические воззрения в традиционных религиозных доктринах: сравнительный анализ. 4. Исторические корни и традиции в становлении социальной поддержки нуждающихся. История миссионерства: успехи и поражения. 5. Развитие философии прав человека. 6. История становления этики социальной работы в европейских странах и США. 7. История становления этических традиций на Руси. 8. Социально-этические концепции средневековья в России. Принципы морального регулирования жизненно важных семейных и общественных правил в “Домострое” — памятнике литературы XVI века. 9. Взгляды на российский менталитет и нравственность в трудах Л.Гумилева, П.Я. Чаадаева, В.О. Ключевского, И.А. Ильина, Н.А. Бердяева, П.А. Флоренского, Л.Н. Толстого, П.А. Сорокина. 10. Морально-этическая ориентация в развитии общественного призрения и благотворительности в России. 11. Этикет как свод этических правил и знаний. 12. Этикет в России: история и современность. 13. Правила этикета в жизнедеятельности специалиста по социальной работе 14. Профессионально-этический кодекс членов Межрегиональной ассоциации социальных служб. 15. Профессионально-этические отношения и их особенности в содружестве социальных работников. 16. Роль моральной регуляции взаимоотношений в организации. 17. Этические модели лидерства. 18. Этика общения с коллегами. 19. Этические проблемы в практике социальной работы. 20. Этическая ответственность специалиста социальной службы. 21. Нравственные конфликты и пути их разрешения. 22. Социально-психологическое влияние на человека. 23. Этические стороны оценки проблемы клиента. 24. Этика исследований в социальной сфере как составная часть этики социальной работы. 25. Этические принципы и кодексы прав на проведение исследования. 26. Этические аспекты межнационального общения. 27. Этическое воспитание и обучение специалиста по социальной работе культуре межнационального общения 28. Этические аспекты социальной поддержки населения на общинном уровне. 29. Этика социальной работы с различными типами общин (территориальные, социальные, религиозные, национально-этнические и др.). 30. Этическое регулирование отношений между социальными работниками и местными активистами самоуправления. 31. Семейно-брачные отношения как предмет этики социальной работы. 32. Мировоззренческие установки общества и становление ценностей семьи в истории общества. 33. Воспитание детей как моральная проблема. 34. Место и роль деонтологии в этическом учении 35. Механизм формирования должной мотивации и должного поведения личности 36. Нравственное сознание личности и проблемы долга и ответственности 37. Психогигиена социального работника. 38. Факторы синдрома “эмоционального выгорания” и их предупреждение.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 181. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |