Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопросы онтологии в древнейших предфилософских учениях




Основной вопрос онтологии: что существует?

Основные понятия онтологии: бытие, структура, свойства, формы бытия (материальное, идеальное, экзистенциальное), пространство, время, движение.

Онтология, таким образом, представляет собой попытку наиболее общего описания универсума существующего, который не ограничивался бы данными отдельных наук и, возможно, не сводился бы к ним.

Иное понимание онтологии даёт американский философ Уиллард Куайн: в его терминах онтология — это содержание некоторой теории, то есть объекты, которые постулируются данной теорией в качестве существующих.

Вопросы онтологии — это древнейшая тема европейской философии, восходящая к досократикам и особенно Пармениду. Важнейший вклад в разработку онтологической проблематики внесли Платон и Аристотель. В средневековой философии центральное место занимала онтологическая проблема существования абстрактных объектов (универсалий).

В философии XX века специально онтологической проблематикой занимались такие философы как Николай Гартман («новая онтология»), Мартин Хайдеггер («фундаментальная онтология») и другие. Особый интерес в современной философии вызывают онтологические проблемы сознания.

К. Р. Поппер сформулировал концепцию трёх миров: (1) мира физических объектов и состояний, (2) мира психических и ментальных состояний сознания и (3) мира объективного содержания мышления (сюда входят содержание научных гипотез, литературные произведения и другие не зависящие от субъективного восприятия объекты).

 

17.

1. Добро и зло в русской философии:    Что такое добро – категория этики, теории морали. Актуализирующая все нравственно позитивное в намерениях и поступках людей. Определение зла помогает понять с чем нужно бороться. Марксисты утверждали что зло является стимулом развития. Ряд философов 20 века (Освальд Шпенглер) утверждал, что зло в мировой истории не уменьшается, но возрастает. Поэтому заказ европы, т.е. крах европейской цивилизации неизбежен.

-содержание работ В. Соловьева «3 разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории», «Краткая повесть об антихристе»

Вопрос о добре и зле в работе Соловьева.

Беседа которую ведут 5 человек по Платоновской идеологии :

1. Генерал,

2. Князь

3. Политик

4. Господин Z – философ Соловьев

5. Дама

Разговор 1: о войне, как о центральном вопросе добра и зла.

Участники трех разговоров – каждый по разному высказывается о войне. В целом известно что все существующие в настоящее время государства основывались, укреплялись посредством войн. Война – неизбежный спутник прогресса цивилизации. Война – вид древнего людоедства. Война – сопротивление злу, силою. Войн – каторжник, прикованный к своей тачке. Войн – герой, спаситель отечества, великомученик. В центре идеологии войны любого государства – создать в образе врага – чудовища, иначе армия развалится. Войн любой армии должен знать о своем высоком и благородном предназначении.

Разговор 2: о вежливости, о пьянстве на Руси.

Библейская притча о двух отшельниках.

Старец дает ответ, когда уже все уходят. «Греши в день 539 раз, да не кайся. Но эта истина для хорошего человека, а не для душегуба.

3 разговор о конце всемирной истории, о совести.

Библейская притча о винограде. Что делать хозяину с этими виноградами? Посмотрите на эту притчу – хозяин виноградника – сам бог, виноград – само человечество, которому разрешили жить и все есть. Если убить человечество в ответ на его неправильные шаги, то это решение должно быть как моральная догма, которая уничтожает самого человека. Не наказывать даже за такие чудовищные злодеяния. Нельзя уничтожить все человечество.

Краткая повесть о антихристе. Паммангализм 20 века. Австралия, Япония, китая, корея объединяться и завоюют.

 

2. Методология философии и архитектуры Древнего Египта:

-созерцание способ познавательной деятельности, реализующийся как непосредственное отношение сознания к предмету

-подражание понятие, широко употреблявшееся в истории эстетики для обозначения сущности и назначения искусства как средства воспроизведения.

-устрашение — террор, пугание, терроризирование, припугивание, застращивание, угроза, блефование, блеф, шантаж, устрашение, пуганье, стращание, запугиванье

 

18.

1. Русская философия:

-этапы развития русской философской мысли

Русская философия прошла долгий путь своего развития, в котором можно выделить следующие этапы:

• XI в. — первая половина XVIII в. — постановка философских проблем и поиск ответов на них в рамках других форм общественного сознания, прежде всего религиозного и эстетического (Илларион, Андрей Рублев, Феофан Трек, и др.);

• вторая половина XVIII в. — первая четверть XIX в. — распространение философии в России в форме философского осмысления науки и культуры своего времени, что не обошлось без известного подражания западноевропейским течениям философской мысли;

• вторая четверть XIX в. — начало XX в. — становление и развитие самобытной русской философии;

• после 1922 г. — философия русского зарубежья.

-характерные черты

При характеристике особенностей развития философии в России необходимо прежде всего учитывать условия ее существования, которые по сравнению с западноевропейскими были крайне неблагоприятными. В то время, когда в университетах Германии свои философские системы свободно излагали И. Кант, Ф.В.Й. Шеллинг, Г.В. Ф. Гегель и другие мыслители, в России преподавание философии находилось под строжайшим государственным контролем, не допускавшим никакого философского свободомыслия по чисто политическим мотивам. Вплоть до второй половины XIX в. философская проблематика осваивалась в России преимущественно в философско-литературных кружках вне официальных структур просвещения, что имело последствия двоякого рода.

С одной стороны, становление русской философии происходило в ходе поисков ответов на те вопросы, которые ставила сама российская действительность. Поэтому трудно "найти в истории русской философии мыслителя, который бы занимался чистым теоретизированием и не откликался бы на животрепещущие проблемы.

С другой стороны — эти же условия привели к такому ненормальному для самой философии состоянию, когда при восприятии философских учений политические установки приобретали доминирующее значение и сами эти учения оценивались, прежде всего, с точки зрения их «полезности» или «бесполезности» для решения социальных проблем. Поэтому те учения, которые, хотя и не отличались философской глубиной, но отвечали злобе дня, имели широкую известность. Другие же, составившие впоследствии классику русской философии, как, например, учения К. Леонтьвва, Н. Данилевского, Вл. Соловьева, Н. Федорова и др., не находили отклика у современников и были известны лишь узкому кругу людей.

При характеристике особенностей русской философии нужно учитывать также культурно-исторический фон, на котором она формировалась. В России в ходе ее истории произошло как бы переплетение двух различных типов культур и соответственно типов философствования: рационалистического, западноевропейского и восточного. Такое сочетание двух различных типов мышления проходит через всю историю русской философии.

С содержательной стороны русская философия также имеет свои особенности. В ней представлены в той или иной степени все основные направления философского мышления: онтология, гносеология, этика, эстетика, философия истории и т.д. Однако есть и ведущие для нее темы. Одной из них, определившей саму специфику русской философии, стала тема России, постижения смысла ее существования в истории. С этой темы начиналось становление русской философской мысли, и она оставалась актуальной на всем протяжении ее развития.

Другой ведущей темой стала тема человека, его судьбы и смысла жизни. Усиленное внимание к проблеме человека определило нравственно-практическую направленность русской философии. Особенностью русского философского мышления был не просто глубокий интерес к вопросам морали, а доминирование моральной установки при анализе многих других проблем.

Самобытная русская философия в своих новаторских изысканиях теснейшим образом была связана с религиозным миросозерцанием, за которым стояли века духовного опыта России. В настоящее время бесценный духовный опыт, добытый русской философией, выступает как необходимая основа духовного возрождения и построения нравственного, гуманистического мира.

-славянофилы русские общественные деятели и выразители идей Святой Руси, сыгравшие большую роль в развитии русского национального сознания и формировании национально-патриотической идеологии. Славянофилы обоснованно и твердо объявили об особом пути России, утвердились в мысли о спасительной роли Православия как единственно истинного христианского вероучения, отметили неповторимые формы общественного развития русского народа в виде общины и артели.

-западники - представители одного из наиболее влиятельных идейных течений в русской общественной мысли середины XIX в. Выступали за развитие России по западноевропейскому пути, противостояли славянофилам. Они боролись с "официальной народностью", критиковали крепостничество и самодержавие, выдвигали проекты освобождения крестьян с землей.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 195.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...