Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Порядок начисления и сроки уплаты единого налога.




Первая и вторая группа плательщиков единого налога платят авансом не позднее 20 чисел текущего месяца. Плательщики единого налога первой и второй групп могут осуществить уплату единого налога авансовым взносом за весь налоговый (отчетный) период (квартал, год), но не более чем до конца текущего отчетного года, третья и четвертая группа плательщиков единого налога платят в течение 10 календарных дней после предельного срока подачи декларации (подача декларации - 40 календарных дней, следующих за отчетным кварталом) единый налог, начисленный на суммы превышения предельного объема дохода уплачивается в течение 10 календарных дней после предельного срока подачи декларации, - для всех групп. Порядок выдачи получения и аннулирования свидетельства плательщика единого налога Единый налог, точнее свидетельство плательщика единого налога выдается бессрочно.

При подаче заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения свидетельство плательщика единого налога выдается налоговым органом в течение 10 календарных дней со дня представления субъектом хозяйствования заявления.

В случае отказа в выдаче свидетельства плательщика единого налога налоговая инспекция обязана предоставить письменный мотивированный отказ.

Плательщик считается плательщиком единого налога: - с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором выписаны свидетельство плательщика единого налога, - для первой и второй группы, - со дня государственной регистрации - для третьей и четвертой группы. Если заявление на переход на упрощенную систему налогообложения подана за 15 дней до начала нового квартала, предприятие будет считаться плательщиком единого налога с нового квартала.

Предприниматели, которые не могут быть плательщиками единого налога

Упрощенная система налогообложения ( единый налог ) имеет некоторые ограничения, которые выписаны в Налоговом Кодексе Украины. А именно указанные виды деятельности, занимаясь которыми нельзя стать плательщиком единого налога. Это:

· деятельность по организации, проведению азартных игр;

· обмен иностранной валюты, производство, экспорт, импорт, продажа подакцизных товаров (кроме розничной продажи горюче-смазочных материалов в емкостях до 20 литров и деятельности физических лиц, связанной с розничной продажей пива и столовых вин); добыча, производство, реализацию драгоценных металлов и драгоценных камней, в том числе органической образования;

· добыча, реализация полезных ископаемых;

· деятельность в сфере финансового посредничества, кроме деятельности в сфере страхования, осуществляемая страховыми агентами, определенным Законом Украины "О страховании" (85/96-ВР), сюрвейера, аварийными комиссарами и аджастер, определенным разделом III настоящего Кодекса;

· деятельность по управлению предприятиями;

· деятельность по предоставлению услуг почты и связи;

· деятельность по продаже предметов искусства и антиквариата, деятельность по организации торгов (аукционов) изделиями искусства, предметами коллекционирования или антиквариата;

· деятельность по организации, проведение гастрольных мероприятий.

Также плательщиками единого налога не могут быть:

· физические лица - предприниматели, осуществляющие технические испытания и исследования, деятельность в сфере аудита;

· физические лица - предприниматели, которые предоставляют в аренду земельные участки, общая площадь которых превышает 0,2 гектара, жилые помещения, общая площадь которых превышает 100 квадратных метров, нежилые помещения (здания, строения) и / или их части, общая площадь которых превышает 300 квадратных метров;

· страховые (перестраховочной) брокеры, банки, кредитные союзы, ломбарды, лизинговые компании, доверительные общества, страховые компании, учреждения накопительного пенсионного обеспечения инвестиционные фонды и компании, другие финансовые учреждения, определенные законом;

· регистраторы ценных бумаг;

· субъекты хозяйствования, в уставном капитале которых совокупность долей, принадлежащих юридическим лицам, которые не являются плательщиками единого налога, равна или превышает 25 процентов;

· представительства, филиалы, отделения и другие обособленные подразделения юридического лица, единого налога, не является плательщиком;

· физические и юридические лица - нерезиденты;

· субъекты хозяйствования, которые на день подачи заявления о регистрации плательщиком единого налога имеют налоговый долг, кроме безнадежного налогового долга, возникшего вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств).

 

189

 

Змішані - податки, що припускають у якості платників і юридичних, і фізичних осіб (податок з власників транспортних засобів, земельні податки та ін.). При цьому змішані податки можна розподілити на:

а) податки, які визначаються наявністю певних матеріальних благ (транспортні засоби, ділянка землі);

б) податки, які визначаються діяльністю платників (податок на додану вартість, акцизний збір).

 

Змішані податки в податковій системі України 1. Податок з власників транспортних засобів. 2. Правові засади справляння плати за землю. 1. Протягом багатьох десятиріч громадяни — власники транспортнихзасобів — сплачували місцевий збір. Із прийняттям у 1981 році Положення промісцеві податки збір було замінено місцевим податком, і до оподаткуваннябуло притягнуто як населення міст, так і сільське населення. З 1988 рокуподаток розповсюдився й на транспортні засоби підприємств. В Україніподаток із власників транспортних засобів справляють на основі ЗаконуУкраїни «Про податок з власників транспортних засобів та інших самохіднихмашин і механізмів» від 11 грудня 1991 року. 18 лютого 1997 року булоприйнято Закон України «Про внесення змін у Закон України «Про податок звласників транспортних засобів і інших самохідних машин і механізмів». Платниками податку є юридичні й фізичні особи (як українські, так ііноземні або особи без громадянства), що мають власні транспортні засоби,зареєстровані в Україні, які і є об'єктами оподаткування. До платниківподатку належать також власники моторних човнів, мотосаней тощо, щоперераховують кошти до місцевих бюджетів за місцем перебування власниківтранспортних засобів. До кола платників не належать філії та іншівідокремлені підрозділи юридичних осіб. Тому розраховувати й вносити добюджету податок із власників транспортних засобів мають саме юридичніособи. Особливістю нової редакції Закону є висока міра деталізації об'єктівоподаткування: вперше в податковому законодавстві (не з огляду на акцизнийзбір і митні збори) об'єкти оподаткування закріплено чотиризначним кодомвідповідно до Гармонізованої системи опису й кодування товарів, що значноспрощує роботу з цим податком, оскільки розділом другим рекомендацій пропорядок обліку платників, нарахування податку з власників транспортнихзасобів і інших самохідних машин і механізмів подано докладнухарактеристику кожного виду транспортного засобу. Ставки податку встановлено в гривні за 100 см3 об'єму циліндрівдвигуна з розрахунку на 1 кВт (для транспортних засобів з електродвигунами)або з розрахунку на 100 см довжини (для катерів і яхт). Порівняно традиційну систему пільг може бути розділено на дві групи.Перша включає платників, яких цілком звільнено від сплати податку. Сюдиналежать підприємства автомобільного транспорту загального користування,державні бюджетні установи й організації, інваліди, що мають мотоколяски чиавтомобілі з ручним керуванням тощо. Інша включає платників, для якихставку податку зменшено на 50% (пожежні машини, машини швидкої допомогитощо). Закон надає право місцевим органам державної влади звільняти цілкомчи частково від сплати податку окремих платників, за наявності вагомихпричин. Законом України «Про податок з власників транспортних засобів і іншихсамохідних машин і механізмів» передбачено такі пільги щодо цього податку. 1. Повністю звільнено від сплати податку підприємства автомобільноготранспорту загального користування — щодо транспортних засобів, зайнятих наперевезенні пасажирів, на які в установленому законом порядку визначенотарифи оплати проїзду. Така пільга була й раніше, але при її застосуванніпотрібно мати на увазі, що передавання таких транспортних засобів в оренду(якщо навіть їх буде використано орендарем для перевезення пасажирів і затими ж тарифами) розглядають як нецільове використання  транспорту, тобтоорендодавець втрачає право на пільгу, що підтверджує лист Державноїподаткової адміністрації України № 17-114-4 від 28.10.1996. 2. Навчальні заклади, які цілком фінансуються із бюджетів, щодонавчальних транспортних засобів, за умови використання їх за призначенням. 3. Особи, зазначені в пп. 1 і 2 ст. 14 Закону України «Про статус ісоціальний захист громадян, що постраждали внаслідок Чорнобильськоїкатастрофи», статтях 4—11 Закону України «Про статус ветеранів війни,гарантії їхнього соціального захисту», статтях 6 і 8 Закону України «Проосновні засади соціального захисту ветеранів праці й інших громадянпохилого віку в Україні», можуть користуватися пільгою на один легковийавтомобіль із обсягом циліндрів двигуна до 2500 см3, а інваліди І і II групнезалежно від обсягу циліндрів, чи на один мотоцикл із обсягом циліндрів до650 см3, чи на один моторний човен чи катер (крім спортивного) з довжиноюкорпусу до 7,5 м.   4. Особи, зазначені в пп. 3 і 4 ст. 14 Закону України «Про статус ісоціальний захист громадян, що постраждали внаслідок Чорнобильської190

Місцеві податки й збори

 

МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ

Субъекты хозяйствования участвуют в формировании финансовых ресурсов местных органов власти, уплачивая местные налоги и сборы. Это имеет важное значение для развития местной инфраструктуры, обеспечивающей реализацию социальной и экономической политики.
Оплачивая местные налоги и сборы, субъекты хозяйствования обеспечивают наполнение бюджетов местных, поселковых и сельских Советов финансовыми ресурсами, что, в свою очередь, оказывает положительное влияние на деятельность предприятий.
Перечень и порядок исчисления и уплаты местных налогов и сборов в Украине были определены Декретом Кабинета Министров от 20 мая 1993 года "О местных налогах и сборах".Было установлено 17 видов платежей в местные бюджеты.
Местные налоги:
- коммунальный налог;
- налог на рекламу.
Местные сборы:
- за право использования местной символики;
- за парковку автотранспорта;
- за выдачу разрешения на размещение объектов торговли и сферы услуг;
- за разрешение на проведение местного аукциона, конкурсной распродажи и лотерей;
- за право проведения кино-и телесъемок;
- за проезд по территории приграничных областей автотранспортом, что отправляется за границу, и другие.
Местные налоги и сборы уплачивают юридические и физические лица. Особенности их взыскания и влияния на финансово-хозяйственную деятельность субъектов хозяйствования заключаются в следующем.
1. Местные налоги и сборы включаются в состав валовых расходов, которые исключаются из скорректированного валового дохода, а следовательно, уменьшают сумму налогооблагаемой прибыли.
2. Местные налоги и сборы субъекты хозяйствования относят на себестоимость продукции (работ, услуг), что влияет на формирование их прибыли.
Органы местного самоуправления имеют право:
-вводить только те налоги и сборы, предусмотренные законодательными актами;
- устанавливать ставки, не превышают предельных размеров, предусмотренных законодательными актами;
- устанавливать дополнительные льготы для отдельных налогоплательщиков (установление ставки ниже минимальной, освобождение от налога).
В 1998-1999 pp. было подготовлено два варианта проекта закона "О местных налогах и сборах". Первый вариант закона, подготовленный в 1998 году, предусматривал внесение определенных изменений в их состав и методики определения. Общее их количество предлагалось уменьшить до 14. Однако в проекте названного закона предусматривалось введение новых сборов:
- за предоставление в пользование земельных участков для строительства объектов производственного и непроизводственного назначения, индивидуального жилья и гаражей в населенных пунктах;
- за право размещения офисов субъектов предпринимательской деятельности в центральной части населенного пункта и в зданиях, имеющих историко-архитектурную ценность;
- за осуществление международного туризма.
Важная особенность подготовленного законопроекта заключалась в уменьшении налогового бремени для отечественного товаропроизводителя.
Налоговое бремя в отношении местных налогов и сборов переносился на потребителя (преимущественно по товарам импортного производства). Была предпринята попытка реализовать принцип увеличения местных налогов и сборов с ростом потребления и привлечением доходов теневого капитала.
Коммунальный налог. Плательщиками налога согласно декрету было определено юридических лиц всех форм собственности, функционирующих на территории Украины.
Объектом для расчета налога принято фонд оплаты труда, вычисляется умножением среднесписочной численности работников на месячный необлагаемый минимум доходов граждан. Предельный размер ставки налога определены в размере 10% от объекта налогообложения (расчетной величины фонда оплаты труда). Налог уплачивается ежемесячно, исходя из суммы, которая облагалась в предыдущем месяце.
Согласно указанным проектом закона "О местных налогах и сборах" предлагалось внести существенные изменения в порядок исчисления коммунального налога.
качестве объекта налогообложения предполагалось брать стоимость товаров (услуг), реализуемых субъектами предпринимательской деятельности через организованную торговую сеть (магазины, киоски, автозаправочные станции, столовой, кафе, рестораны, лотки).
Объектом налогообложения должна быть также выручка, полученная через кассы неторговых предприятий, учреждений и организаций от продажи непосредственно населению товаров собственного производства, товаров, приобретенных у других юридических и физических лиц.
От налогообложения предполагалось освободить реализацию таких товаров отечественного производства:
- хлеб и хлебобулочные изделия, мука пшеничная и ржаная;
- соль, сахар, масло подсолнечное и кукурузно;
- молоко и молочная продукция;
- продукты детского питания - безалкогольные напитки и мороженое;
- говядина, свинина, рыба, домашняя птица, яйца;
- ягоды, фрукты, картофель и плодоовощная продукция;
- почтовые марки, открытки, конверты;
- печатные средства массовой информации, проездные билеты, товары народных промыслов;
- готовые лекарственные средства;
- уголь, угольные брикеты, керосин, торф, дрова для продажи населению;
- мыло хозяйственное, спички;
- семена овощных, бахчевых, цветочных культур.
Ставки коммунального налога предлагалось устанавливать от стоимости реализованных товаров без НДС: в 1999 году - 2%, в 2000 году - 3%.
Налог с рекламы. Плательщиками указанного налога согласно указанному выше декретом были определены субъектов предпринимательской деятельности, их филиалы, отделения, представительства, постоянные представительства нерезидентов: заказчиков рекламы (рекламодателей), производителей и распространителей рекламы.
Налог с рекламы должен взиматься со всех видов коммерческих объявлений и сообщений , которые распространяются с помощью средств массовой информации (радио, телевидение, пресса), афиш, плакатов, рекламных щитов (на улицах, магистралях, площадях, домах, транспорте); печатаются на спортивной одежде или имуществе.
Объектом налогообложения была определена стоимость услуг за установление и размещение рекламы. Ставки налога определены в следующих размерах: 0,1% от стоимости услуг за одноразовую рекламу; 0,5% от стоимости размещения стационарной рекламы на длительное время; 0,3% за рекламу на имуществе, товарах, одежде.
Рекламодатели должны платить налог при оплаты услуг. Производители рекламы - ежемесячно (до 15 числа месяца, следующего за отчетным).
Согласно указанным выше проектом закона предусматривалось повышение предельных ставок налога на рекламу, а также широкая дифференциация ставок в зависимости от способа представления рекламы.
По рекламирования табачных изделий и алкогольных напитков в соответствующей ставки налога предлагалось применять увеличительный коэффициент 5.
По рекламы отечественными производителями продукции собственного производства (кроме табачных изделий и алкогольных напитков) предлагалось применять льготный коэффициент 0,5.
В 1999 году был разработан второй вариант закона Украины "О местных налогах и сборах". В этом варианте законопроекта предусматривается взимание таких налогов:
- местный налог на прибыль предприятий;
- местный налог на доходы физических лиц;
- налог на недвижимое имущество;
- рыночный налог;
- гостиничный налог;
- торговый патент на некоторые виды предпринимательской деятельности.
Местные сборы должны быть такими:
- рекламный сбор;
- собрание из торговой деятельности:
а) сбор за выдачу разрешения на стационарное размещение объектов торговли, сферы бытовых услуг;
б) сбор за выдачу разрешения на стационарное размещение заведений игорного бизнеса;
- сбор за парковку автотранспорта;
- строительный сбор;
- экологический сбор (сбор за загрязнение окружающей среды).
Итак, согласно второму варианту закона предусмотрено внесение изменений в состав местных налогов, а также методики их определения. Это должно расширить налоговую базу, а значит, способствовать укреплению финансовой базы местных органов власти.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 202.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...