Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ С АЛАЛИЕЙ
Фамилия, имя ребенка Дата рождения Дата обследования Возраст Домашний адрес, телефон Из какого детского сада прибыл (номер детского сада, район) 21 Дата поступления в логопедическую группу (дата, номер протокола медико-психолого-педагогической комиссии, от какого числа) Диагноз районной медико-психолого-педагогической комиссии Сведения о семье Мать Отец Жалобы родителей Речь родителей Наследственные заболевания Общий анамнез От какой беременности ребенок Характер беременности: падения, травмы, психозы, хронические заболевания, инфекционные заболевания Роды: досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные Стимуляция: механическая, химическая, электростимуляция Крик: был, нет Асфиксия: белая, синяя Резус-фактор: отрицательный, совместимость Вес и рост ребенка при рождении Вскармливание: когда принесли кормить, грудь взял активно, не взял, с помощью. Сосал активно, засыпал во время кормления, быстро утомлялся, срыгивания, поперхивания. Вскармливание грудью до ... Последующее вскармливание: смешанное, искусственное Выписка из родильного дома на ... день 22 Дополнительное прибывание в роддоме, причины Раннеепсихомоторное развитие Держит голову с ...мес. Сидит с ...мес. Стоит с ...мес. Ходит с ...мес. Первые зубы с ...мес. К 1 году зубов... Перенесенные заболевания До 1 года После 1 года До 3 лет Инфекции Ушибы головы Травмы головы Судороги при высокой температуре Речевоеразвитие Гуление с ...мес, характер гуления Лепет с..мес, характер лепета Первые слова, их характеристика Речь в настоящее время: использование жестов, речевая активность, понимание речи окружающих Отношение к своей речи Речевая среда Занимался с логопедом, где, сколько, результат,не занимался 23 Исследование импрессивной речи 1.Понимание связной речи: ответы на вопросы 2.Понимание распространенных предложений 3.Понимание различных грамматических форм: а) понимание конструкций с различными па б) понимание предложных конструкций с пред в) дифференциация единственного и множе г) дифференциация глаголов с различными приставками. Показать на картинках, где мальчик вышел из дома, перешел через улицу, подошел к дому, вошел в дом и т.д. 4. Понимание сложно-подчиненных предложений. Показать на картинках: ''Лена потеряла карандаш, который был у Вовы. Чей это был карандаш?" Ответить на вопрос: "Дети пошли в лес за грибами после того, как прошел дождь. Когда дети пошли за грибами: до дождя или после дождя?" 5. Пассивный словарь: а) понимание обобщающих слов с деталями: для детей 5 лет: части тела, детали одежды; для детей 6 лет: детали мебели, транспорта; 24 б) понимание названий детенышей домашних и в) понимание слов с противоположным значени входит - выходит высокий - низкий открывает - закрывает большой - маленький влетает - вылетает длинный - короткий подходит - отходит широкий - узкий Исследование экспрессивной речи 1. Общая характеристика речи: есть речь или от 2. Исследование звукопроизношения. Аффрикаты: Ц, Ч, Щ Сонорные звуки: Л, Л', Р, Р', М, М', Н, Н' Йотированные звуки: Я, Е, Ё, Ю, Й Звонкие и глухие звуки: Т-Т' К-К' Г-Г, В-В', Ф-Ф,П-П и др. Отметить состояние звукопроизношения в отраженной и самостоятельной речи 3. Исследование активного словаря: а) объём словаря:соответствует ли возрастной норме. Назвать предметы, картинки по темам: 25 игрушки, посуда, мебель, одежда, обувь, части тела, животные, растения, люди разных профессий, картины природы. Назвать предметы по описанию: "Как называется предмет, которым расчесывают волосы?" Назвать действие по предъявленному предмету: ручкой пишут, ножом режут и т.д. Или кто как передвигается или в каком состоянии находится: щука плавает, ласточка - ..., кузнечик - ..., змея — Подобрать определения к словам: туча, небо, город, книга и т.д. Подобрать антонимы к следующим словам: холодный, ловкий, ленивый, толстый, твердый, острый, робкий, мокрый, просторный и т.д. Подобрать родственные однокоренные слова к следующим словам: земля, радость, скорость, след, красить; б) характеристика активного словаря: звукопо в) точность употребления слов. а) слоговой структуры слова, звуконаполняе-мость: пуговица -простокваша лекарство -помидоры — сквозняк -телевизор - сковорода -температура — свисток -скворечник -милиционер — аквариум - б) предложений: Ребята слепили снеговика. Водопроводчик чинит водопровод. Волосы подстри- 26 гают и парикмахерской. Милиционер едет на мо-тоцикле. Исследование грамматического строя речи I Состояние функции словоизменения: а) изменение по падежам: У меня есть карандаш. б) преобразование имени существительного в стол - полы кукла - куклы дерево - деревья ухо —уши рот - рты рукав - рукав А лист - листья глаз - глаза окно - окна пень - пни стул стулья воробей - воробьи и) образование форм имен существительных родительного падежа единственного и множественного числа: шар - шара шаров окно - окна - окон мяч дом - дерево- улица- О согласование прилагательных с существительными единственного числа в роде: шар голубой глаз - чашка голубая ведро -платье голубое машина -... 27 в) образование глаголов движения с помощью приставок ПРИ, У, ДО, ПЕРЕ, ВЫ (подготовительная группа): ходить -бежать -летать — 3. Характер употребления предложных конструкций. Спросить ребенка, где лежит карандаш (на столе, в коробке, под книгой). Вставить предлоги в предложения: Лампа висит ... столом. Мяч упал ... пол. Яблоко упало ... ветки. Строение артикулярного аппарата: губ, зубов, челюстей, неба, языка. Исследование общей моторики Выполнить задания: пройти по начерченной на полу линии, попрыгать на двух ногах, продвигаясь 28 вперед; попрыгать попеременно на одной ноге и на другой'; ударить ладонью по мячу об пол; перебра-сывать мяч из одной руки в другую и т.д. Отметить: нарушение силы движений, их точности, объема, темпа, координации, переключения от одного движения к другому. Состояние речевой моторики Выполнить движения губами: вытянуть вперед, растянуть в улыбке, хоботок влево-вправо. Языком: показать широкий, узкий язык, поднять кончик языка на верхнюю губу, опустить на нижнюю; коснуться кончиком языка углов рта. Мягким небом, нижней челюстью: широко открыть рот, покашлять с открытым ртом, осторожно подвигать челюстью вправо-влево. Отметить: наличие или отсутствие движения, замену заданного движения другим, тонус, объем движений, активность, длительность удержания органов в заданном положениии, темп движения, лишние движения при выполнении заданного. Состояние слуха, слуховых дифференцировок и внимания Данные о состоянии биологического слуха взять из медицинской карты. Показать, какая игрушка звучала: барабан, погремушка, бубен, дудочка, металлофон, гармошка. 29 Состояние оптико-пространственного гнозиса и праксиса Выполнить следующие задания: а) назвать предметы или их четкие изображения, б) вытянуть (по образцу) 2-й и 3-й, 2-й и 5-й Состояние слухо-произносительной дифференциации фонем Фонетически резко различающихся: Р-С, Л-П, 3-Т. Фонетически близких: М-Н, П-Б, Т-Д, К-Г. Состояние фонематического анализа, синтеза, представлений 1. Анализ: а) выделение звука на фоне слова по картинкам б) выделение на слух ударного гласного в начале в) определение количества, последовательности и 2. Синтез. Составить слово из звуков, произнесенных логопедом в ненарушенной последовательности: Н, О, С; О, С, А; С, Ы, Р; Л, А, П, А. 30 3. Фонематические представления: а) отложить картинки, в названиях которых есть б) придумать слово с каким-либо звуком. Уровень представлений об окружающем и состояние интеллекта Состояние зрительного восприятия и внимания:назвать, что изменилось в ряду из 5 игрушек, какие игрушки поменялись местами, какой (каких) игрушки не стало. Проверить знание цветов по названию. Подобрать картинки к данному цветовому фону (лото "Цветные фоны"). Состояние интеллекта: разложить 3, затем 4 картинки в последовательности изображенных на них событий. Речевая активность Отметить: самостоятельно вступает в контакт, с помощью, стремится к общению, негативен. Другие дефекты устной речи Дислалия, дизартрия, заикание, ринолалия. Педагогическая характеристика связной речи: только при изменении диагноза. Уточненный диагноз. Дата. Логопед. 31 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 110. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |