Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Исследование артикулярной моторики.
Состояние и работа мышц лицевой мускулатуры: оскал — покой, надувание щек, поднимание бровей, наморщивание лба, носа, поднимание верхней губы. Отметить: сглаженность носогубных складок: одной, обеих. Поочередное зажмуривание глаз. Отметить: замедленность движений глазных яблок, наличие синкинезий, односторонний птоз верхнего века. Движения языком.Одиночные:показать широкий (узкий) язык на нижнюю, верхнюю губу, показать язык "жалом" при открытом рте, узким языком коснуться правого-левого углов рта, показать язык "чашечкой", показать язык на верхних зубах при открытом рте и растянутых в улыбке губах, показать лакательные движения языком при открытом рте. 17 Выполнить серии движений языком:показать широкий язык на нижнюю губу, поднять на верхнюю губу, перевести на верхние зубы, убрать за зубы, рот открыт. Показать попеременно (5-6 раз) узкий язык, широкий язык, рот открыт. Облизать узким (затем широким) языком губы вкруговую (слева направо и наоборот). Отметить: точность, объем движений, равномерность работы мышц языка, способность к переключению и удержанию позы: отклонение в сторону кончика языка при показе, тремор кончика языка при повторных движениях и при удержании позы, увеличение гиперкинеза или замедление темпа движения при повторных движениях, посинение кончика языка, замена движений языка. Слюнотечение. Уздечка языка: показать широкий (узкий) язык на нижнюю губу, дотронуться до подбородка; поднять широкий язык на верхнюю губу, тянуться языком к носу. Отметить: состояние подъязычной связки: норма, укороченная, с послеоперационным узлом. Мягкое небо: обследовать визуально, предложить покашлять с открытым ртом, язык — на нижней губе. Отметить: плоское, округлое, гиперкинез, отклонение маленького язычка в сторону, расщелины. Твердое небо: нормальное, готическое, куполообразное, расщелины. Губы: тонкие, толстые, укороченная верхняя губа, расщелина верхней губы. Зубы: нормальные, редкие, сверхкомплектность, низкие, высокие, вне челюстной дуги и т.п. Прикус: открытый передний, открытый боковой, прогения, прогнатия. 18 5. Общее звучание речи. Голос: гнусавый, тихий, неумение говорить ше- потом. Дыхание- грудное, диафрагмальное, поверхностный вдох короткий, непродолжительный выдох. Выразительность речи: дикция - отчетливая, смазанная, невнятная; темп - нормальный, ускоренный, замедленный; ритм - норма, аритмия. 6.Исследование произношения звуков. Гласные звуки: А, О, У, Ы, И, Э. Свистящие звуки: С, С, 3, 3. Шипящие звуки: Ш, Ж. Аффрикаты: Ц, Ч, Щ. Сонорные звуки: Л, Л', Р, Р, М, М, Н, Н'. Йотированные звуки: Я, Е, Ё, Ю, Й. Другие звуки. Уподобление звуков. 7. Исследование различения звуков. Из предложенных картинок отобрать те, названия которых начинаются на звук С, на звук Ш. Повторение слогов и слов с оппозиционными звуками:
та - да - та ка - га - ка да - та - да зайка — сайка ложки - рожки Звуковой анализ: выделение начального гласного в словах' Аня, Оля, утро; выделение звука на фоне слова, в начале, в середине и в конце слова, по картинке и на слух. 19 Воспроизведение слоговой структуры слова и звуконаполняемость слова: картина -машина — динамика -снеговик — телевизор — сковорода- аквариум — водопроводчик лекарство — милиционер — пшено — простокваша - Исследование грамматического строя речи. Обследование способности словоизменения: а) изменение по падежам; б) образование форм имени существительного в) преобразование имени существительного в
г) употребление предлогов в речи; д) согласование числительных "два" и "пять" с Обследование способности словообразования: а) образование уменьшительной формы имени существительного: кукла — мяч— окно— лампа -дом — кольцо - 20 б) образование форм имени прилагательного от скамейка из дерева - стакан из стекла - шуба из меха лисы - шуба из меха зайца - в) приставочные глаголы: бежал - убежал, при 9. Исследование словаря: а) соответствует ли возрасту; б) слова с противоположным значением (подго широкий - горячий — большой - высокий — Уточненный диагноз. Дата. Логопед. |
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 134. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |