Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Исследование артикулярной моторики.




Состояние и работа мышц лицевой мускулатуры: оскал — покой, надувание щек, поднимание бровей, наморщивание лба, носа, поднимание верхней губы.

Отметить: сглаженность носогубных складок: одной, обеих.

Поочередное зажмуривание глаз.

Отметить: замедленность движений глазных яблок, наличие синкинезий, односторонний птоз верхнего века.

Движения языком.Одиночные:показать широкий (узкий) язык на нижнюю, верхнюю губу, показать язык "жалом" при открытом рте, узким языком коснуться правого-левого углов рта, показать язык "чашечкой", показать язык на верхних зубах при открытом рте и растянутых в улыбке губах, показать лакательные движения языком при открытом рте.


17

Выполнить серии движений языком:показать широкий язык на нижнюю губу, поднять на верхнюю губу, перевести на верхние зубы, убрать за зубы, рот открыт. Показать попеременно (5-6 раз) узкий язык, широкий язык, рот открыт. Облизать узким (затем широким) языком губы вкруговую (слева направо и наоборот).

Отметить: точность, объем движений, равномерность работы мышц языка, способность к переключению и удержанию позы: отклонение в сторону кончика языка при показе, тремор кончика языка при повторных движениях и при удержании позы, увеличение гиперкинеза или замедление темпа движения при повторных движениях, посинение кончика языка, замена движений языка. Слюнотечение.

Уздечка языка: показать широкий (узкий) язык на нижнюю губу, дотронуться до подбородка; поднять широкий язык на верхнюю губу, тянуться языком к носу.

Отметить: состояние подъязычной связки: норма, укороченная, с послеоперационным узлом.

Мягкое небо: обследовать визуально, предложить покашлять с открытым ртом, язык — на нижней губе.

Отметить: плоское, округлое, гиперкинез, отклонение маленького язычка в сторону, расщелины.

Твердое небо: нормальное, готическое, куполообразное, расщелины.

Губы: тонкие, толстые, укороченная верхняя губа, расщелина верхней губы.

Зубы: нормальные, редкие, сверхкомплектность, низкие, высокие, вне челюстной дуги и т.п.

Прикус: открытый передний, открытый боковой, прогения, прогнатия.


18

5. Общее звучание речи.

Голос: гнусавый, тихий, неумение говорить ше-

потом.

Дыхание- грудное, диафрагмальное, поверхностный вдох короткий, непродолжительный выдох.

Выразительность речи: дикция - отчетливая, смазанная, невнятная; темп - нормальный, ускоренный, замедленный; ритм - норма, аритмия.

6.Исследование произношения звуков.

Гласные звуки: А, О, У, Ы, И, Э.

Свистящие звуки: С, С, 3, 3.

Шипящие звуки: Ш, Ж.

Аффрикаты: Ц, Ч, Щ.

Сонорные звуки: Л, Л', Р, Р, М, М, Н, Н'.

Йотированные звуки: Я, Е, Ё, Ю, Й.

Другие звуки.

Уподобление звуков.

7. Исследование различения звуков.

Из предложенных картинок отобрать те, названия которых начинаются на звук С, на звук Ш.

Повторение слогов и слов с оппозиционными звуками:


та-да ка- га да - та том - дом баба - папа

та - да - та ка - га - ка да - та - да зайка — сайка ложки - рожки

Звуковой анализ: выделение начального гласного в словах' Аня, Оля, утро; выделение звука на фоне слова, в начале, в середине и в конце слова, по картинке и на слух.


19

Воспроизведение слоговой структуры слова и звуконаполняемость слова:


картина -машина — динамика -снеговик — телевизор — сковорода-


аквариум — водопроводчик лекарство — милиционер — пшено — простокваша -









Исследование грамматического строя речи.

Обследование способности словоизменения:

а) изменение по падежам;

б) образование форм имени существительного
родительного падежа единственного и множествен
ного числа: шар — шара — шаров, мяч — ..., книга
—..., дом — ..., окно — ..., дерево —...

в) преобразование имени существительного в
именительном падеже единственного числа во мно
жественное число и наоборот: стол —..., топоры —...

 

коза — руки
картина - розы
птица — уши

г) употребление предлогов в речи;

д) согласование числительных "два" и "пять" с
существительными.

Обследование способности словообразования: а) образование уменьшительной формы имени существительного:


кукла — мячокно


лампа -дом — кольцо -


20

б) образование форм имени прилагательного от
имени существительного (подготовительная груп
па):

скамейка из дерева - стакан из стекла -
сумка из кожи -   шуба из меха -

шуба из меха лисы - шуба из меха зайца -

в) приставочные глаголы: бежал - убежал, при
бежал, перебежал, отбежал, вбежал (показать на
картинках, назвать).

9. Исследование словаря:

а) соответствует ли возрасту;

б) слова с противоположным значением (подго
товительная группа):

широкий -        горячий —

большой -        высокий —

Уточненный диагноз.

Дата.

Логопед.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 134.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...