Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Федеральные органы исп. власти 1 уровня.




Президент Российской Федерации.

Традиционно в России внешнеполитические решения принимались на уровне главы государства.

По Конституции РФ в России установлена республиканская форма правления, когда высшая власть принадлежит выборным органам – Парламенту и Президенту. Существуют три вида республиканского правления: парламентский, президентский и смешанный.

В России - смешанная форма республиканского правления с тенденцией к президентской форме правления. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Президент является высшим государственным органом (ст.86). Президент принимает важнейшие внешнеполитические решения, подготовка которых возлагается на МИД РФ, а в зависимости от тематики к процессу подключаются Совет безопасности, МО РФ, СВР и другие ведомства.

Как глава государства Президент представляет РФ в международных отношениях. Президент ведет переговоры, подписывает международные договоры РФ, заявления, обращения и другие важные внешнеполитические акты.

Он имеет возможность влиять на формирование зарубежных структур МИДа, а следовательно, на проведение нужного курса внешней политики, назначая и отзывая после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального собрания, дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях.

Президент формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ, статус которого как консультативного органа подготовки политических решений определяется федеральным законом.

В процессе принятия внешнеполитических решений Президент опирается на свою администрацию, в которую входят аппарат советников, экспертов и аналитиков, документально завершающих проекты решений.

Другим высшим органом исполнительной власти участвующим в процессе ПВПР является Правительство РФ.

Роль Правительства РФ и его Председателя непосредственно в принятии ВПР не велика.

По ст.14 Конституции РФ Правительство осуществляет меры по обеспечению реализации внешней политики, обороны, государственной безопасности. В действительности полномочия в этих сферах Председателя правительства довольно ограничены, поскольку указанные структуры подведомственны Президенту РФ.

Тем не менее, Председатель правительства сохраняет ряд полномочий, позволяющий в определенной степени воздействовать на ППВПР.

Так Председатель правительства, в пределах своих полномочий, без доверенности представляет РФ за рубежом, может выступать в качестве стороны, подписывающей межправительственные договоры.

 

Органы законодательной власти.

Согласно ст. 104 Конституции РФ право законодательной инициативы в том числе и по внешнеполитическим вопросам принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным органам субъектов РФ. Законопроекты вносятся в Государственную Думу, являющуюся низшей палатой ФС.

Основными подразделениями ГД и СФ являются комитеты и комиссии непосредственно готовящие материалы соответственно для пленарных заседаний палат (в ГД для принятия законов, в СФ для их одобрения). В ГД имеется также промежуточное звено для обсуждения законопроектов – Совет Думы.     

При подготовке законов связанных с решением внешнеполитических вопросов или ратификаций международных договоров палаты задействуют такие профильные комитеты как «по международным вопросам», «по бюджету» и при необходимости,- «по делам СНГ».

Заметное влияние Государственная дума оказывает на внешнюю политику страны через принятие законов, которые прямо или косвенно затрагивают международную сферу.

На стадии подготовки международных договоров к ратификации требуется заключение Правового Управления Думы.

Обсуждение внешнеполитических вопросов, связанных с ратификацией договоров нередко приводит к разногласиям Думы и Правительства в лице МИДа. Так было, например, при обсуждении программы НАТО «Партнерство во имя мира», проблемы Черноморского флота, войны в Югославии и т.д. Могут быть разногласия с СФ.

Президент в этом случае может использовать согласительные процедуры, а в случае не достижения согласия может передать решение спора на рассмотрение соответствующего суда.

Совет Федерации является высшей палатой ФС. СФ: одобряет законы, принятые ГД, которые затрагивают сферу внешней политики; одобряет ратифицированные Госдумой международные договоры и соглашения; утверждает бюджет, содержащий раздел «международная деятельность», чем влияет на процесс принятия ВПР.

Одним из способов влияния на внешнюю политику является дача согласия комитетами ГД и СФ на назначение и отзыв российских представителей за рубежом.

Совет Федерации может заслушивать отчеты Министерства иностранных дел о проводимой внешней политике, высказывать свои рекомендации.

Совет Федерации в рамках проводимых слушаний, на заседаниях своих комитетов, прежде всего комитетов по международным делам, делам СНГ, вопросам безопасности и обороны регулярно обсуждает актуальные вопросы внешней политики страны и международного положения. Итоги таких обсуждений принимаются во внимание органами исполнительной власти.

Значительный объем международной деятельности Госдумы и Совета Федерации составляют парламентские связи и участие российских представителей в международных парламентских организациях.

Собранная в результате таких контактов информация может быть использована как в разработке ВПР так и для их корректировки.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 185.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...