Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Применение матрицы Дженерел Электрик.




Данная матрица разработана консультационной группой МакКинзи (McKincey) совместно с корпорацией Дженерал Электрик (General Electric) и получила название "экран бизнеса". В качестве основных осей используются привлекательность отрасли по вертикали и сила бизнеса — по горизонтали. Модель GE(McKinsey) представляет собой матрицу, состоящую из девяти ячеек, которая используется для отображения и сравнительного анализа стратегических позиций и направлений хозяйственной деятельности корпорации. Главная особенность модели: в ней впервые для сравнения видов бизнеса стали рассматриваться не только «физические» факторы, такие как объем продаж, прибыль, отдача инвестиций и т. д., но и субъективные характеристики бизнеса, такие как изменчивость доли рынка, технологии, состояние кадрового обеспечения и т. д. В центре внимания модели General Electric - будущая прибыль или будущая отдача капиталовложений, которые могут быть получены предприятием. Основной упор : проанализировать, какое влияние на прибыль могут оказать дополнительные инвестиции в конкретный вид бизнеса в краткосрочной перспективе. На этом основании виды бизнеса ранжируются с точки зрения их перспективности.

   

Конкурентная позиция

      Высокая Средняя Низкая

Привлекательность отрасли

Высокая «Победитель 1» (инвестировать) «Победитель 2» (расти) « Сомнительный бизнес» (извлекать доход)
Средняя «Победитель 3» (расти) «Средний бизнес» (извлекать доход) «Проигравший 1» (извлекать доход и сокращаться)
Низкая « Производитель прибыли» (извлекать доход) «Проигравший 2» (извлекать доход и сокращаться) «Проигравший 3» (уходить из бизнеса)

3 области стратегических позиций: область победителей; область проигравших; средняя область, в которую входят позиции, производящие прибыль, средний бизнес и сомнительный бизнес (позиции «производитель прибыли», «средний бизнес», «сомнительный бизнес»).

Виды бизнеса - «победители», имеют лучшие или средние (по сравнению с остальными) значения факторов привлекательности рынка и преимуществ компании на рынке. Подобные виды бизнеса обещают в ближайшем будущем дальнейшие развитие и рост. «победитель 1» - наивысшая степень привлекательности рынка и относительно сильные преимущества компании на нем. Безусловный лидер или один из лидеров на данном рынке. Угрожать может только возможное усиление позиций отдельных конкурентов. стратегия компании должна быть нацелена на защиту своего положения преимущественно с помощью дополнительных инвестиций.  «победитель 2» - высшая степень привлекательности рынка и средний уровень относительных преимуществ компании. Такая компания не является лидером в своей отрасли, но в то же время не отстает от него слишком далеко. Стратегич. задача : определение слабых и сильных сторон, а затем осуществление необходимых инвестиций с целью извлечения максимальной выгоды из своих сильных сторон и улучшения слабых.  «победитель 3» занимают компании, у которых рыночная привлекательность держится на среднем уровне, но при этом преимущества компании на таком рынке очевидны и сильны. необходимо: определить наиболее привлекательные рыночные сегменты и инвестировать средства именно в них; развивать свои способности, противостоять воздействию конкурентов; увеличивать объемы производства и таким путем добиваться увеличения прибыльности своего предприятия.

 «Проигравшие».Это такие виды, которые обладают, по крайней мере, одним из низших и не обладают ни одним из высших параметров, . Дополнительные инвестиции корпорации в подобные виды бизнеса, как правило, должны быть ограничены или остановлены. Для «проигравшего 1» характерна средняя привлекательность рынка и низкий уровень относительных преимуществ на рынке (средняя клетка в правом ряду). целесообразно улучшать положение в областях с низким уровнем риска, развивать те области, в которых данный бизнес имеет низкий уровень риска, стремиться превращать отдельные сильные стороны бизнеса в прибыль, а если ничего из этого осуществить нельзя, то просто покинуть данную бизнес-область. Для «проигравшего 2» - привлекательность рынка и средний уровень относительных преимуществ на нем.Отрасль бизнеса можно назвать непривлекательной. Компания не является лидером в этом виде бизнеса, хотя ее можно рассматривать как серьезного конкурента для остальных. сконцентрировать усилия на снижении риска, защите своего бизнеса в наиболее прибыльных областях рынка, а если конкуренты стремятся выкупить данный бизнес и предлагают хорошую цену, то лучше согласиться с их предложением. Позиции «проигравшего 3» - низкая привлекательность рынка и низкий уровень относительных преимуществ компании в данном виде бизнеса. Стремиться получать прибыль, воздержаться вообще от каких-либо инвестиций или выходить из данного бизнеса.

Виды бизнеса, попадающие в три клетки, расположенные вдоль диагонали, идущей от нижнего левого к верхнему правому краю матрицы, называют «пограничными». Это такие виды бизнеса, которые могут расти при определенных условиях или, наоборот, сокращаться.

Если бизнес относится к «сомнительным», что связано с относительно незначительными конкурентными преимуществами компании, вовлеченной в весьма привлекательный и перспективный бизнес, то возможны следующие стратегические решения: развитие компанией преимуществ, которые обещают превратиться в сильные стороны; выделение компанией своей ниши на рынке и инвестирование в ее развитие или уход из бизнеса.

Критика матрицы связана с присутствием значительного субъективного элемента в определении перечня факторов конкурентного положения на рынке и привлекательности отрасли, а также присвоении им веса. Кроме того, конкретное положение в квадранте матрицы может представлять различную комбинацию факторов. Необходимо учитывать большое количество ситуационных факторов, отражающих каждый бизнес, попавший в данную категорию.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 212.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...