Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ВЫБОР СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

В ВИРТУАЛЬНОМ УЧЕБНОМ ЗАЛЕ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

Методические указания содержат описание порядка прохождения семинарского занятия в виртуальном учебном зале судебных заседаний. Обучающийся приобретает практические знания, умения и навыки юриста в подготовке и организации выступления в судебном заседании, знакомится с методиками выступлений на учебном судебном заседании по учебной дисциплине в рамках назначенных на рассмотрение учебных судебных дел, учится выступать в роли асессора и оценивать качество выступлений других участников учебного судебного заседания.

 

Для обучающихся и научно-педагогических работников
образовательных организаций

 

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

 Стр.

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ. 4

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 6

2 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ 6

3 ВЫБОР СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ.. 7

4 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ 9


ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Виртуальный учебный зал судебных заседаний – виртуальный аналог специального оборудованного помещения в образовательной организации, позволяющими обучающимся осваивать умения и навыки, предусмотренные профессиональной деятельностью юриста и обеспечивающий проведение практических занятий в форме ролевых игр, моделирующих конкретные ситуации судебных процессов по гражданским и уголовным делам.

Деликт (академический) (от лат. delictum проступок, правонарушение) – обманное действие обучающегося при выполнении учебного занятия или аттестационной процедуры.

Судебные прения - самостоятельная часть судебного разбирательства, наступающая после окончания судебного следствия; в ней субъекты уголовного процесса подводят итоги тому, что имело место на судебном следствии, анализируют исследованные доказательства.

Критерии(др.-греч. κριτήριον – способность различения, средство суждения, мерило) – основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям.

Социализация(от лат. socialis – общественный), – процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.

Оппонент(от лат. opponens – род. п. opponentis – возражающий) – участник диалога, имеющий противоположную точку зрения по отношению к другим его участникам.

Пир-асcессмент– учебная деятельность обучающихся по взаимному оцениванию работ друг друга, созданных в рамках выполнения учебного плана, по критериям, назначенным организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Пир-асессор –обучающийся, проводящий оценивание работы другого обучающегося, выданной на ассессмент в рамках выполнения им учебных заданий по учебному плану, по критериям, назначенным организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Селф-ассессмент – учебная деятельность обучающихся по оцениванию собственных работ, созданных в рамках выполнения учебного плана, по критериям, назначенным организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Селф-асессор –обучающийся, проводящий оценивание собственной работы, созданной в рамках выполнения им учебных заданий по учебному плану, по критериям, назначенным организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Личная студия обучающегося– электронный информационный ресурс, обеспечивающий доступ к электронной информационно-образовательной среде организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Автопланирование – деятельность обучающегося по самостоятельному планированию дат проведения учебных занятий и назначения учебных периодов, с соблюдением всех правил и норм действующего российского законодательства, обеспеченная возможностями электронной информационно-образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Истец – «игровая роль» обучающегося, в рамках которой он является стороной в учебном гражданском судопроизводстве, в защиту прав и законных интересов которого возбуждено гражданское дело.

Ответчик – «игровая роль» обучающегося, в рамках которой он учебным  судом привлекается в гражданский процесс в качестве нарушителя прав и законных интересов истца для ответа по предъявленному иску.

Судья – «игровая роль» обучающегося, в рамках которой он наделяется полномочиями осуществлять правосудие в учебном судебном заседании.

Прокурор – «игровая роль» обучающегося, в рамках которой он выступает обвинителем на учебном судебном заседании.

Адвокат – «игровая роль» обучающегося, в рамках которой он осуществляет защиту прав и интересов обвиняемого на учебном судебном заседании.

 




ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Цель семинарского занятия – практическое применение обучающимися теоретических знаний, полученных на занятиях по дисциплинам, связанным с изучением процессуального права.

1.2 Задачи семинарского занятия:

– углубление, систематизация и закрепление теоретических знаний процессуального права;

– приобретение практических навыков использования теоретических знаний при проведении судебных заседаний;

– развитие навыков самостоятельного правового мышления;

- формирование умений по подготовке выступления в суде;

– выявление качества и степени усвоения изучаемых вопросов;

–  развитие навыков публичных выступлений и прений.

1.3 Продолжительность семинарского занятия – 4 академ. ч (180 мин).

1.4 Аттестация семинарского занятия – «зачтено» / «не зачтено».

1.5 Место проведения семинарского занятия – занятие проводится исключительно в рамках реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Местом проведения занятия является место нахождение организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ

2.1  Материально-техническое обеспечение:

· серверное оборудование для функционирования электронной информационно-образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность.

· информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет", обеспечивающая доступ к электронной информационно- образовательной среде организации, осуществляющей образовательную деятельность.

· Компьютер, оснащенный устройствами ввода\вывода аудио и видео информации, подключенный к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Информационное обеспечение

Электронная информационно-образовательная среда «Ровеб» организации, осуществляющей образовательную деятельность, обеспечивающая:

- доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;

- фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения образовательной программы;

- проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;

взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".

 

 

ВЫБОР СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

 

Занятие доступно для изучения в Личной студии обучающегося. Для входа в Виртуальный учебный зал судебных заседаний необходимо в Личной студии обучающегося в разделе Обучение выбрать пункт меню Занятия (рисунок 1).

 

 

Рисунок 1. Выбор в разделе Обучение пункта меню  «Занятия»

 

Будет открыта форма, содержащая учебный план (рисунок 2). Учебный план представляет собой наложенную на линейный календарь матрицу, имеющую вид линейного графа, именуемого Линграфом. Учебный план графически представляет собой учебные дисциплины и другие виды учебной деятельности, разбитые на равные части – Зеты, в виде отдельных квадратиков. Цветом и штриховкой выделяются отдельные учебные дисциплины и квазидисциплины.

Необходимо найти и выбрать щелчком левой кнопкой мыши на компьютере дисциплину и ЗЕТ в рамках которых запланировано семинарское занятие. Будет отображен перечень занятий ЗЕТ (рисунок 3), в котором необходимо выбрать вид занятия «Виртуальный учебный зал гражданских судебных заседаний» или  «Виртуальный учебный зал уголовных судебных заседаний» и нажать кнопку «Начать» или «Продолжить» ( в зависимости от состояния занятия).

В открывшемся окне «Вход в аудиторию» необходимо нажать кнопку «Войти» (рисунок 4)

 

 

Рисунок 2. Форма учебного плана Линграф

 

Рисунок 3 Выбор семинарского занятия в составе ЗЕТ

 

Рисунок 4 Вход в виртуальную аудиторию проведения семинарских занятий

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 576.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...