Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМАТЫ РАДИОПРОГРАММ В США (1960–2000)




Кислотный рок Современное радио для взрослых Альбомный рок Арена-рок Beatiful Music Биг-бенд «Черная музыка» «Блю грасс» Bubble Gum Музыка для детей Классика Классические хиты Классика рока Современное кантри Современные хиты Кантри и вестерн Chicken rock Танцевальная музыка Диско Легкая музыка Эклектика Английский рок Этническая музыка Фолк-рок Свободный стиль Джаз Lite MAC Сочный рок Middle-of-the-Road Смесь Современный рок Motown Новости Новости/ток-шоу Новая волна Ностальгия Ретро Поп-музыка Прогрессивная музыка Панк-рок Духовная музыка Ритм-энд-блюз Мягкий рок Южный рок Музстандарт Музыкальные ток-шоу Тор 40 Современная городская музыка Городское кантри

 

Развитие современного радиорынка в последние годы приводит к неизбежной интеграции наиболее популярных форматов. В результате, например, речевое и музыкальное радио пошли по пути создания общего формата. Формат News Plus предлагает чередование последних известий с большой долей спортивной информации и музыкальными программами в формате Adult Contemporary. Такие станции приобрели особую популярность на радиорынках крупных и средних городов, где население тратит значительную часть времени на поездки в автомобилях. Другим типом интегрированного формата стал Talk'n'Rock для молодежной аудитории.

Многие форматы – религиозного радио, радио для национальных меньшинств – распространены практически во всех странах. Изначально некоммерческие, эти форматы всегда находили своих сторонников, однако их финансирование традиционно имело некоммерческую основу и формировалось или социальными институтами, или государственными органами.

Общественное радиовещание. Общественное радиовещание, как и общественное телевидение, – концепция, пришедшая из европейской практики, однако сегодня она становится популярной и на других континентах. Для стран Западной Европы радио – составная часть деятельности вещательных общественных корпораций, которая финансируется за счет единой лицензионной платы, поступающей в бюджет телерадиокомпаний

Положение общественных радиоканалов в разных странах Западной Европы существенно отличается Например, положение радио ВВС весьма стабильно. В начале 2000-х годов доля аудитории его пяти каналов составляла 51%. Радио остается для британцев популярным времяпрепровождением, причем именно ВВС доминирует в общенациональном масштабе. Пять каналов радио ВВС имеют свой ярко выраженный профиль – от современной молодежной музыки до популярного фольклора, классики, джаза, новостей социально-политической, культурной и спортивной жизни. Корпорация также вещает на местных рынках. Деятельность радиовещания ВВС внутри Великобритании, как уже отмечалось выше, финансируется за счет абонентской платы.

Реальную конкуренцию радио ВВС составляют коммерческие радиостанции, но не на национальном, а на местном уровне, где средний британец может выбрать между 15 станциями. Именно на местном рынке популярность форматных коммерческих радиостанций в три раза опережает популярность местного вещания ВВС.

Для стран Западной Европы общественное радио сохраняет большое значение как культурный и просветительский институт, который способствует сохранению их национальной идентичности и главным образом языков. Поэтому деятельность радиоканалов общественных вещательных корпораций предполагает сохранение общественного финансирования при растущей конкуренции за аудиторию, ее отдельные сегменты, прежде всего молодежь. В число успешных попыток обновления традиционного национального радиовещания входит создание молодежных радиоканалов для радиорынков небольших стран.

Программы общественных каналов для молодежи «Радиомафия» (Финляндия), «Петре» (Норвегия) напоминают скорее специализированное, форматное радио. Нестандартный, бунтарский подход к освещению событий, выбор музыки, ориентированной на молодежь в возрасте 15–24 лет, постоянно действующая связь с диджеями в редакции – все это способствовало росту популярности обоих каналов. В условиях таких небольших рекламных рынков, как в Финляндии и Норвегии, возможности создания качественного форматного коммерческого вещания объективно ограничены. Поэтому эксперименты общественного радио с современной молодежной музыкой представляются совершенно оправданными. Выделение ресурсов на форматное вещание для молодежи в рамках крупных общественных корпораций становится в последнее время довольно распространенным явлением.

Некоммерческое общественное радио в США. «Национальное общественное радиовещание» США (National Public Radio, NPR) имеет довольно долгую историю. В отличие от общественного телевидения, создававшегося на основе единой концепции, образовательное радио, праобраз современного общественного вещания, возникло из различных инициатив отдельных радиостанций. В середине 1920-х годов университетские центры Среднего Запада начали осознавать образовательный потенциал радио – своеобразной «школы в эфире». Базируясь первоначально на собственном финансировании, а с 1930-х годов и на специальных грантах, образовательные радиостанции начали расширять сферу своего вещания. В этот период создание собственных программ было весьма дорогим, а установление общенационального сотрудничества – нереалистичным. После создания национальной ассоциации образовательных вещателей (National Association of Educational Broadcasters, NAEB) федеральная комиссия связи приняла решение об обязательном на каждом географическом рынке резервировании пяти радиочастот в среднем диапазоне для образовательных станций. Аналогичное решение было принято для FM-станций после их появления в 1940-х годах (в 1945 г. число образовательных радиостанций в FM-диапазоне было установлено в размере 12).

Развитие общественного радио, действовавшего на некоммерческой основе, тормозилось отсутствием ресурсов для производства программ у местных станций. Для того чтобы избежать этой проблемы, американская радиоиндустрия использовала уже отработанную организационную модель. Была создана NPR, выполнявшая функции программной корпорации.

ИЗМЕРЕНИЕ РАДИОАУДИТОРИИ

Измерением радиоаудитории в США занимается несколько компаний. Наряду с уже упоминавшейся Neilsen крупным игроком на рынке радиоизмерений является Arbitron Ratings Company, определяющая размеры аудитории радио на 250 рынках США. Методика Arbitron основывается на анализе семидневных дневников, получаемых от респондентов в конце недели. Второй службой измерения рейтингов является RADAR (Radio's All-Dimension Audience Research), работающая с радиосетями и независимыми станциями. Методики этой службы основаны на телефонных опросах 12000 респондентов, рассказывающих о прослушанных накануне радиопередачах. Окончательные результаты выводятся после анализа данных, которые собираются в течение 48 недель.

Необщественные радиостанции в странах Западной Европы в целом соответствуют моделям форматных станций, созданных в США. Основные музыкальные форматы, перечисленные выше, повторяются в той или иной форме, практически во всех европейских странах. В отличие от США, где общественное вещание возникло в качестве альтернативы коммерческому, развитие радиовещания в Западной Европе следовало обратному направлению. Музыкальные пиратские радиостанции, финансировавшиеся за счет рекламы, возникали во Франции, Италии, Швейцарии, когда законодатели этих стран еще не приняли законов о коммерческом вещании. Появившись в результате технологического прогресса в СМИ, эти радиостанции в конечном итоге пробили себе дорогу и легально. К середине 1980-х практически во всех странах Западной Европы радиорынок прошел процесс демонополизации, и в результате на радиорынке возникли дуалистичные структуры, вкоторых общественное вещание сохранило сравнительно прочные позиции в национальном масштабе, а коммерческое форматное радио завоевало местные рынки.

Создание своего рода экономического баланса между общественным и коммерческим радио можно считать важнейшей чертой современного радиорынка информационно богатых стран.

В 1980-х годах NPR стала первой радиосетью, которая начала использовать спутник для более эффективной и дешевой передачи сигнала. Однако бремя финансовых затрат, тяжелым грузом давившее на местные общественные радиостанции, вынудило руководство корпорации изменить ее организационную структуру и поведение на рынке. В 1988 г. NPR отказалась от концепции централизованного программирования и стала действовать на основе принципов, близких к синдицированию. Это означало, что компания стала предлагать свои программы по отдельности или «пакетами», для того чтобы местные радиостанции могли купить столько программ, сколько соответствовало их экономическим возможностям и запросам слушателей. И все же тарифы NPR оставались слишком высокими для небольших общественных радиостанций, которые в 1990-е годы пошли по пути кооперации и создания альтернативных организаций.

Одной из таких альтернатив NPR можно считать создание программной компании Public Radio International, PRI (первоначально American Public Radio, 1994 г.). К настоящему времени она превратилась в предприятие, производящее радиопрограммы в самых различных музыкальных форматах, новостные и разговорные передачи, комедийные радиопостановки. Сегодня программы PRI транслируются более чем 450 некоммерческими станциями США. Другими альтернативами в сфере некоммерческого радиовещания США выступают такие компании-производители программ, как Public Radio Cooperative, WFTM Fine Arts Network, Concert Music Consortium и др. (табл. 28).

Таблица 28










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 214.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...