Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПРОИЗВОДСТВО ТЕЛЕПРОГРАММ КАК СЕКТОР ТЕЛЕИНДУСТРИИ




Выше уже отмечалось, что современная телевизионная индустрия включает два значительно различающихся, но взаимодополняющих сектора. Это:

вещатели –компании, распространяющие «упакованные» для доставки зрителю как собственные, так и закупленные телепрограммы;

производители телепрограмм –разного рода компании, занятые в сфере производства телевизионного контента: киностудии, продюсерские фирмы, синдикаты, даже вещатели, реализующие свои программы на внешнем рынке.

Формирование этих секторов внутри телевизионной индустрии напрямую связано с экономическими особенностями ТВ, а именно с тем, что современное телевидение – это высокозатратная, трудоемкая, технологически зависимая индустрия, действующая в условиях жесткой конкуренции на рынке свободного времени. Постоянное стремление к новизне телевизионного содержания вынуждает производителей телепрограмм постоянно искать талантливых сценаристов, режиссеров, актеров, журналистов. В связи с этим экономисты обращают внимание на более высокий рост затрат на оплату труда, чем на все остальное. В современных условиях производство аудиовизуального контента постоянно дорожает, поскольку кроме вложений в технические средства ТВ растут вложения в «человеческий ресурс». Дополнительным обстоятельством, увеличивающим затраты на телепрограммы, выступает стоимость авторских прав, которая для многих телепрограмм не снижается с течением времени.

Ни в одной стране мира телекомпании не могут ограничить заполнение эфира только собственными программами, это слишком дорого. Во многих случаях вещатели просто закупают программы у внешних производителей (см. выше о стратегии «многооконности»). Этот способ наряду с очевидной легкостью реализации имеет, правда, и серьезный недостаток: стоимость телепрограмм часто чрезвычайно высока. Поэтому в современных условиях крупные телекомпании вынуждены вступать в кооперацию с ведущими продюсерскими компаниями, для того чтобы частично сократить стоимость инвестиций и распределить возможные финансовые риски. Медиаэкономисты выделяют две доминирующие организационные модели производства телепрограмм, различающиеся по конечной форме собственности на авторские права телеконтента.

Первая реализуется телеиндустрией США, где продюсерские компании вступают в финансовые альянсы с вещателями. В результате такого сотрудничества права на произведенную телепродукцию делятся между ними пропорционально сделанным инвестициям. В конечном итоге вещатели получают в собственность вторичные и/или третичные права на программы и могут ими свободно распоряжаться. Экономическое преимущество этой модели заключается в том, что в случае неуспеха финансовые потери распределяются между всеми участниками.

Вторая модель существует в телеиндустрии Великобритании. Здесь вещатели предпочитают финансировать производство телепрограмм, производимых независимыми продюсерами, при условии полного получения авторских прав по окончании производства. После завершения производства программ вещатели выплачивают продюсерским компаниям 10% их стоимости, но в обмен получают в собственность авторские права на телепрограммы, которые они используют в дальнейшем или реализуют на рынке телепрограмм.

Наряду с вещателями, которые вовлечены в производство телепрограмм или самостоятельно, или в сотрудничестве с независимыми продюсерами, в сфере телепроизводства действуют и другие типы предприятий. Так, в США телесети – даже не главный производитель программ для американских телестанций. Наряду с программами, произведенными телесетями, местные станции передают в эфир сериалы, произведенные независимыми продюсерскими компаниями или киностудиями, телепрограммы других жанров (викторины, игры, ток-шоу), реализуемые продюсерскими компаниями. Практически все местные телестанции производят определенное количество собственных программ.

Значение программ, произведенных внешними производителями, особенно велико для программных стратегий аффилиированных станций, поскольку у них остаются значительные блоки времени, не заполненные программами телесетей. Разнообразие жанров и типов синдицированных программ определяется тем, что их объем формируется из трех различных источников, к которым относятся:

• сериалы, ранее закупленные сетями и прошедшие по ним определенное договорами количество показов, своеобразный телевизионный «секонд хэнд» качественных программ;

• произведенные и «упакованные» независимо от сетей программы типа игровых телешоу или видовых фильмов о природе;

• кинофильмы, произведенные для проката в кинотеатрах.

 

1 Браун Д., Куол У. Эффективный менеджмент на радио и телевидении. М.: Мир, 2001. Т. 2. С. 5.

2 Браун Д., Куол У. Эффективный менеджмент на радио и телевидении M.: Мир, 2001.Т 2. С. 23.

3 Перевод термина affiliate station как «филиала» в строгом значении неверен, поскольку традиционное понимание «филиала» как отделения или самостоятельной части предприятия предполагает факт владения им, однако телестанции, заключающие соглашения с телесетями, сохраняют финансовую и организационную независимость.

Глава 9. Коммерческое и общественное ТВ на современном медиарынке

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 243.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...