Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задания для выполнения контрольных работ
1) Составление тематических схем по направлениям социальной политики РФ; 2) Составление глоссария (словаря) терминов по дисциплине; 3) Подготовка реферата по выбранной студентом теме. Тематика рефератов 1. Глобальные проблемы XXI в. 2. Группы риска и специфика их изучения в социальной работе. 3. Гуманистические ценности социальной работы и приоритеты социальной политики. 4. Инновационные формы подготовки и переподготовки специалистов по социальной работе. 5. Качественные методы социальных исследований, особенности их применения в социальной работе. 6. Концепция жизненных сил человека, индивидуальной и социальной субъектности в теории и практике социальной работы. 7. Математические методы социальных наук, особенности их использования в социальной работе. 8. Место социальной работы в структуре современного социального знания. 9. Методы теории социальной работы. Социальная биография. 10. Механизмы взаимодействия социологии, психологии и социальной работы: на теоретическом, эмпирическом и технологическом уровнях. 11. Наблюдение как метод социальной работы: возможности и ограничения, специфика применения разными науками. 12. Объект и предмет социальной работы. 13. Основные периоды формирования системы благотворительности в России. 14. Основные тенденции исследования парадигмы социальной работы. 15. Основные тенденции становления социальной работы как научной теории. 16. Основные тенденции становления социальной работы как научной теории в России. 17. Основные тенденции развития практики социальной работы в России. 18. Особенности деятельности социального работника. 19. Понятие уровня жизни. Динамика уровня жизни населения РФ в сопоставлении с международными стандартами. 20. Принципы формирования социальных программ и социальных проектов. 21. Проблема подготовки специалистов по социальной работе. Профессиограмма социального работника. 22. Проблемы повышения квалификации и непрерывного обучения социальных работников. 23. Профессионально-этические нормы социальной работы. 24. Профессиональные поля социального работника в регионе. 25. Региональная модель системы социальной защиты населения. 26. Региональные особенности организации социальной работы. 27. Семья как объект изучения социальной работы. 28. Социализация: понятие, сущность, стадии, уровни. 29. Социальная напряженность как проблема социальной работы. 30. Социальная политика: сущность, направления, формы реализации, особенности в современном российском обществе, специфика участия в ней социальных работников. 31. Социальное образование: сущность, основные уровни, составляющие, актуальные проблемы. 32. Социальное управление; сущность, функции, разновидности, связи с социальной работой. 33. Социальные службы: опыт, проблемы и перспективы их развития. 34. Социальный эксперимент: общие и специфические правила применения. 35. Социометрические методы, возможности и ограничения их использования. 36. Сравнительная характеристика отечественных и зарубежных программ социальной помощи семье. 37. Сравнительный анализ западных и отечественных моделей социальной работы. 38. Тенденции развития общества и перспективы социальной работы. 39. Тестирование в социальной работе. 40. Традиционные и инновационные социальные службы. 41. Фокус-труппа как метод исследований в социальной работе. 42. Формирование многоуровневой системы подготовки специалистов по социальной работе. 43. Формы и виды социальных услуг в России. 44. Формы подготовки социальных работников в России. 45. Формы подготовки социальных работников: история и современность. 46. Эволюция наук об обществе и человеке в XX веке. Рекомендуемая литература Литература основная 1. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология. М., 2001.* 2. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д. Павленок. М., 1999.* 3 Социальная работа/ Под. ред. В.И. Курбатова. Ростов н/Д., 1999.* 4 Теория и методология социальной работы: Учебное пособие / С.И.Григорьев, Л.Г.Гуслякова, В.А.Ельчанинов. М., 1994. 5 Теория социальной работы / Под. ред. Е.И.Холостовой. М., 1998. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы. М., 2000. 6 Поддубная, Татьяна Николаевна. Управление системой социальной защиты дества: Учебное пособие для студентов вузов, обучения по специальности 050711 "социальная педагогика"/ Т. Н. Поддубная А. О. Поддубный - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 347 с. 7 Селиванова, Ольга Антиева. Уличная социальная работа: теория и практика/ О.А. Селиванова ; Тюм. гос. ун-т - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2005.-132 с. 8 Содержание и методика социальной работы: Учеб. пособие для студ., обуч. по напр. и спец. "Социальная работа" / Е. А. Сигида (и др.); ред. Е. А. Сигида. - М.: Владос, 2005. - 346 с. 9. Социология социальной сферы: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по напр. и спец. "Социальная работа" / ред.: М.М. Акулич, В. Н. Кузнецов. - М.: Гардарики, 2007.-238 с.
Литература дополнительная 9. Баркер Р. Словарь социальной работы. М., 1994. 10. Бернер Г., Юнсо Л.Теория социально-психологической работы. М, 1992. 11. Гуслякова Л. Г.Введение в теорию социальной работы. Барнаул, 1995. 12. Гуслякова Л.Г., Холостова Е. И.Основы теории социальной работы: Учебное пособие. М., 1997 13. Теория и методика социальной работы. /Под ред. И.Г.Зайнышева. М., 1994. 14. Теория и практика социальной работы: проблемы,прогнозы, технологии / Отв. ред. Е. И. Холостова. М., 1992. 15. Абашина, А. Подготовка кадров к работе с безнадзорными несовершеннолетними / А. Абашина // высшее образование в России. - 2006. - №11. - С. 143-145. 16. Албегова, И. Ф. Исследование мотивации социальных работников / И.Ф. Албегова // Социологические исследования. - 2005. - №1.-С.78-81. 17. Антрушин, Ю.Н. Немецкая модель социальной политики / Ю. Н. Антрушин// Психология зрелости и старения. - 2006. - №2 (34)-с.83-122. - Библиогр.:с.121-122 18. Бахарев, В.В. Диагностика состояния социальной защиты дества на муниципальном уровне / В.В.Бахарев, Н. В. Лазуренко //Регионология.- 2006-№1-с.166-172 19. Беличева, С.А. Роль и место психологии в подготовке специалистов по социальной и психосоциальной работе / С. А.Беличева // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2006. - №1. -с.3-13. 20. Бессчетнова, О.В. Особенности социальной молодежной политики России и США / О.В. Бессчетнова // Успехи современного естествознания. 2005 -№3.-с.80-81. 21. Бетурлакин, В.В. Менеджмент в социальной службе: особенности управления профессионализацией / В.В.Бетурлакин // Журнал исследований социальной политики. -2007.-Т.5,№1.-с.57-74. 22. Гнитько, Л.П. Опыт организации "Школы сознательного родительства" на базе Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями г. Стрежевого Томской области / Л.П.Гнитько// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. -2007. -№2.-с.80-87 23. Григорьева, И. А. Анализ развития социальной работы в России и пути улучшения профессионального образования /И.А. Григорьева //Философия образования. -2005. -№3(14). - с.242-248. 24. Григорьева, И.А. Российская социальная политика в последние годы: между уже пройденным путем и все еще неопределенным будущим / И. А. Григорьева // Журнал исследований социальной политики. - 2007.-Т.5, №1. - с.7-24. 25. Губская, Т. И. Семейная воспитательная группа как этап создания приемной семьи / Т.И.Губская // Работник социальной службы. - 2007. - №1. - с. 35-51. 26. Деникин, А.В. Педагогическая этика социального работника /А.В. Деникин // Социология образования. - 2007.-№5.-с.27-34. 27. Еговцева, Н. О коммуникативной компетентности социального работника / Н. Евговцева // Высшее образование в России. - 2007. - №4.-с.164-167. 28. Елисеева, Т.А. Место арттерапии в системе реабилитации несовершеннолетних / Т.А. Елисеева // Работник социальной службы. - 2007. - №1. - с.57-63. 29. Еремеева, С. Становление ювенальной юстиции: уголовно-процессуальные аспекты / С. Еремеева // Социальная педагогика. - 2006.-№2. - с. 13-16. 30. Еремеева, Т.С. Непрерывная профессиональная подготовка будущих специалистов в области социальной работы / Т.С. Еремеева // Высшее образование сегодня. - 2007. - №7.-с.45-47. 31. Золотых, В. Организационные аспекты совершенствования правосудия в отношении несовершеннолетних / В. Золотых // Социальная педагогика. - 2006. - №2. - с. 9-13. 32. Камаева, Г. И. Критерии эффективности реабилитационного процесса в социозащитном учреждении для несовершеннолетних / Г. И. Камаева // Работник социальной службы. - 2007. - №1.- с.29-34. 33. Коновалова, М. Терпимость - ключ к благополучию общества: воспитание толерантности. Основные идеи и принципы / М. Коновалова // Библиотечное дело. - 2006.-№2. - с.27-29. 34. Краснова, О.В. Социальный контекст дома-интерната для пожилых людей / О.В. Краснова // Психология зрелости и старения. - 2006. - №2 (34). - с. 49-61. 35. Кремнева, Т. Перспективы использования опыта подготовки зарубежных социальных работников в отечественной практике / Т. Кремнева // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2006. - №4. - с.50-54. 36. Кремнева, Т. Подготовка социального работника в странах Британского содружества (основные принципы и ценности Кодекса этики ) / Т. Кремнева // Alma mater: Вестник высшей школы -2006 - №2. - с. 54-56. 37. Кремнева, Т. Л. Практическая подготовка социальных работников за рубежом / Т. Л. Кремнева // Педагогическое образование и наука. - 2006.-№1. - с. 52-55. 38. Крюк, Я. В. Жизнь только начинается! / Я.В. Крюк, Т.А. Крюк // Библиотека. - 2006. - №3. - с. 4-6. 39. Ладыкова, О. В. Междисциплинарные команды специалистов Нижнего Новгорода в профилакте насилия и жесткого обращения с детьми / О. В. Ладыкова, М. Г. Хоменко // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2006.-№2. - с. 69-78 40. Лебедев, А. Г. Борьба с ниществом и бродяжничеством как один из элементов поддержания социальной стабильности российского государства в XVIII - начале XX в. / А.Г. Лебедев // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, история. - 2005. - Вып. 3. - с. 41-47. 41. Лебедев, А. Г. История борьбы с ниществом и бродяжничеством в России XIX-начала XX в. (Опыт использования пенитенциарных учреждений) / А. Г. Лебедев // Вестник Московского университета. Серия 6, История. - 2006. - №4. -с. 111-126. 42. Лоренц, В.А. Изменяющийся характер западного капитализма и его влияние на социальную работу в Европе / В. А. Лоренц // Журнал исследований социальной политики. - 2006.- Т.4, №4. - с.525-540. 43. Михайлова, Л. Работа с трудными подростками (Текст) / Л. Михайлова // Воспитание школьников. - 2006. - №10. - с.40-42. 44. Назарова, С. Центр социальной и психологической поддержки: работа с неблагополучными семьями / С. Назарова // Социальная педагогика. - 2007. - №1. - с. 25-31. 45. Никитин, В. Н. "Дом милосердия" как сообщество специалистов-единомышленников социально-реабилитационного центра / В.Н. Никитин // Работник социальной службы. - 2007. - №1. - с.87-111. 46. Николаева, И. С. Программа "Колыбель": путь к осознанному родительству / И. С. Николаева // Работник социальной службы. - 2007. -№1.-с.51-57. 47. Осипова, И. И. Ресоциализация несовершеннолетних с девиантным и делинкветным поведением / И. И. Осипова // Регионология. - 2006. -№2. -с.179-189. 48. Осипова, Н. Г. Идеальный тип социолога-профессионала / Н. Г. Осипова // Вестник Московского университета. Серия 18, Социология и политология. - 2006. - №2. - с. 154-170. 49. Основы здоровой жизни: социально-педагогическая поддержка детей и семей "группы риска" / Н. Д. Никандров, О. Н. Смолин, В. Е. Шудегов // Вестник Университета Российской академии образования. - 2006. - №1. - с. 10-18. 50. Панина, Н. А. Профилактика сиротства: социальная работа с несовершеннолетними матерями (Текст) / Н. А. Панина // Дефектология. - 2006. №1. - с. 58-62. 51. Панфилова, Н. В. Критерии эффективности психологической реабилитации эмоциально-волевой сферы воспитанников социозащитного учреждения младшего возраста / Н. В. Панфилова // Работник социальной службы. -2007. - №1. - с. 64-69. 52. Парахонская, Г. А. Структура геронтологической социальной политики / Г. А. Парахонская // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2005. - №3. - с.49-60. 53. Поддубная, Т. Д. К вопросу периодизации развития социальной защиты дества в России / Т. Д. Поддубная // Известия вузов. Северо-Кавказкий регион. Сер.: Общественные науки. - 2006. - №4. - с. 19-23. 54. Решетников, В. А. Разработка информационно-социологических систем для социальной работы / В. А. Решетников // Успехи современного естествознания. - 2005. - №5.-с.85. 55. Селиванова, О. А. Взаимодействие социального педагога с детьми "группы риска" / О.А. Селиванова, В.В. Фалько // Педагогика. - 2006. - №6. - с. 58-62. 56. Сересова, У. И. Трансформация социальной работы как профессии: взгляд через призму мотиваций молодых специалистов / У.И. Сересова // Журнал исследований социальной политики. - 2007. - Т.5, №1. -с.43-56. 57. Степихова, В. Социальное партнерство в решении актуальных проблем воспитания / В. Степихова // Социальная педагогика. - 2006. - №2. - с.31-36. 58. Стравчинская, Т. В. Подготовка ребенка к жизни в новой семье / Т. В. Стравчинская // Работник социальной службы. - 2007. - №1. - С. 111-114. 59. Суслова, Т. Ф. Деятельность психолога в стационарном учреждении социального обслуживания / Т. Ф. Суслова // Работник социальной службы. - 2005. - №1.-с.44-59. 60. Теплинских, М. В. Концептуальные подходы к проблеме определения успешности профессиональной деятельности специалистов социальной сферы / М. В. Теплинских // Сибирский психологический журнал. - 2007. - №25. - с. 92-97. 61. Тесленко, А. Н. Социализация молодежи: методология, теория, практика / А. Н. Тесленко // Философия образования. - 2005. - №2. - с. 164-171. 62. Торхова, В. А. Профилактика "Профессионального выгорания" специалистов Центра / В.А. Торхова // Работник социальной службы. - 2007. -№1. - с. 84-86. 63. Фокин, В. А. Профессиональное образование социальных работников в США / В. А. Фокин, И.В. Фокин // Педагогика. - 2005.-№4.-с. 98-103. 64. Хрусталькова, Н. А. Организационно-педагогическая работа социальных педагогов с профессионально-замещающей семьей: теория и технология / Н. А. Хрусталькова // Инновации в образовании. -2006. - №6. - с. 80-100. 65. Целищева, Н. Продолжатели социального проекта великого педагога: IV Международный конкурс А. С. Макаренко / Н. Целищева // Социальная педагогика. - 2006. -№2. - с. 25-30. 66. Целых, М. П. Становление профессионального образования социальных работников в США (конец XIXв.-первая треть XX в.) / М. П. Целых// Педагогика. - 2006. - №9. - с. 85-94. 67. Шмелева, Н. Б. Теоретико-методологические основы процесса профессионально-личностного развития работников социальных служб / Н. Б. Шмелева // Работник социальной службы. -2006. - №3.- с. 111-127. 68. Шмидт, В. В. Международный анализ институализации образования по психосоциальной работе / В.В. Шмидт // Журнал исследований социальной политики. - 2007. - Т. 5, №1. - с. 25-42. 69. Штрауб, У. Социальная работа и связи с общественностью в Германии / У. Штрауб // Журнал исследований социальной политики. - 2007. - Т.5, №1. - с.75-86. 70. Щекина, О. Взаимодействие семьи и школы в современной социально-образовательной ситуации / О. Щекина // Социальная педагогика. - 2006. - №2.- с. 73-76. 71. Юдакова, С. В. Творческий аспект в профилактике синдрома эмоционального сгорания / С. В. Юдакова // Работник социальной службы. - 2005. - №1. - с. 30-36. 72. Якимаха, Л. Психологические качества необходимые руководителю управления социальной защиты / Л. Якимаха // Социальная педагогика. - 2005. - №3. - с. 97-100. 73. Ярская-Смирнова, Е.Р. Гендер и этничность в учебниках по социальной работе и социальной политике / Е. Р. Ярская-Смирнова, П.В.Романов // Социологические исследования. - 2006. №5. - с. 117-127. 74. Ящук, А. В. Социальная адаптация детей и подростков с девиантным поведением: калифорнийский опыт / А. В. Ящук // Философия образования. - 2006. - №3 (17). - с. 70-73. 75. Артюнина, Галина Петровна. Основы социальной медицины: учеб. пособие / Г. П. Артюнина; Псков. гос. пед. ун-т им. С.М. Кирова. - М.: Академический Проект, 2005. - 576 С. 76. Кузьмин, Константин Викторович. История социальной работы за рубежом и в России (с древности и до начала XX века): учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Социальная работа" / К. В. Кузьмин, Б. А. Сутырин. - 3-е изд., доп. и испр. - М. :Академический Проект: Трикста, 2005. - 624 с. 77. Комплексная реабилитация инвалидов: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по напр. подготовки спец. "Социальная работа" / ред. Т. В. Зозуля. - М.: Академия, 2005. - 304 с.; 21 см.-(Высшее профессиональное образование. Социальная работа). 78. Основы социальной работы: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 031300 "Социальная педагогика" / ред. Н. Ф. Басов -2-е изд., испр.- М.:Академия, 2005. -288 с. 79. Петрова, Расиля Галиахметовна. Гендерология и феминология: учеб. пособие по напр. и спец. "Социальная работа" /Р. Г. Петрова. - 2-е изд. -М.: Дашков и К, 2007.-232 с. 80. Тен, Елена Евгеньевна. 81. Основы медицинских знаний: учебник для студ. образ. учр. сред. проф. образования, обуч. по спец. 0205 "Социальная работа" / Е.Е.Тен.-2-е изд., стер. - М.: Академия, 2005. -256 с. 82. Фирсов, Михаил Васильевич. Психология социальной работы: содержание и методы психосоциальной практики: учеб. пособие для студ. вузов / М. В. Фирсов, Б. Ю. Шапиро. - 2-е изд., стереотип. -М.: Академия, 2005. -192 с. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 178. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |