Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 12. Социальное посредничество и консультирование. Социальная опека и попечительство.




План занятия:

1.Понятие, функции и формы социального посредничества. Специфика конфликтов, разрешаемых при помощи социального посредничества. Связь социального посредничества и социального консультирования.

2. Понятие социального консультирования, его специфика. Принципы социального консультирования. Контактное и дистанционное консультирование. Семейное консультирование как особая форма социального консультирования.

3. Определение социальной опеки и попечительства. Категории населения, на которые направлены социальная опека и попечительство.

4. Органы социальной опеки и попечительства. Государственные учреждения социального попечительства. Опека и попечительство как формы социальной защиты населения.

5. Проблемы развития системы опеки и попечительства в России. Правовое обеспечение социальной опеки и попечительства.

Литература:

1. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология. М., 2001.*

2. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д. Павленок. М., 1999.*

3. Социальная работа/ Под. ред. В.И. Курбатова. Ростов н/Д., 1999.*

4. Теория и методология социальной работы: Учебное пособие / С.И.Григорьев, Л.Г.Гуслякова, В.А.Ельчанинов. М., 1994.

5. Теория социальной работы / Под. ред. Е.И.Холостовой. М., 1998. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы. М., 2000.

6. Поддубная, Татьяна Николаевна. Управление системой социальной защиты дества: Учебное пособие для студентов вузов, обучения по специальности 050711 "социальная педагогика"/ Т. Н. Поддубная А. О. Поддубный - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 347 с.

7. Селиванова, Ольга Антиева. Уличная социальная работа: теория и практика/ О.А. Селиванова ; Тюм. гос. ун-т - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2005.-132 с.

8. Содержание и методика социальной работы: Учеб. пособие для студ., обуч. по напр. и спец. "Социальная работа" / Е. А. Сигида (и др.); ред. Е. А. Сигида. - М.: Владос, 2005. - 346 с.

9. Социология социальной сферы: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по напр. и спец. "Социальная работа" / ред.: М.М. Акулич, В. Н. Кузнецов. - М.: Гардарики, 2007.-238 с.

 

Тема 13. Опыт развития социальной работы в зарубежных странах. Международные неправительственные организации и фонды. Современные теории социальной работы. Вариативность моделей социальной работы. Перспективы развития социальной работы в России.

План занятия:

1. Организация социальной работы в Скандинавских странах. Социальная работа и социальная защита населения Германии. Социальная работа в Англии. Социальная работа во Франции и странах Бенилюкс. Особенности социальной работы в Израиле. Социальная работа в США и Канаде. Особенности национальных моделей социальной защиты.

2. Принципиальное отличие американской и западноевропейской моделей социальной поддержки населения. Специфика скандинавских моделей социальной работы. Состояние социальной работы в странах СНГ.

3. Значение опыта социальной работы в зарубежных странах для развития социальной работы в России. Федеральные и региональные программы социальной работы. Конкурсы социально-значимых проектов как формы развития социальной работы в России.

4. Проблемы социальной работы с населением в различных регионах России. Наиболее острые региональные проблемы социальной защиты.

5. Развитие добровольческого движения в социальной работе. Роль некоммерческих и общественных организаций в развитии социальной работы России.

 

Литература:

1. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология. М., 2001.

2. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д. Павленок. М., 1999.

3. Социальная работа/ Под. ред. В.И. Курбатова. Ростов н/Д., 1999.

4. Теория и методология социальной работы: Учебное пособие / С.И.Григорьев, Л.Г.Гуслякова, В.А.Ельчанинов. М., 1994.

5. Теория социальной работы / Под. ред. Е.И.Холостовой. М., 1998. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы. М., 2000.

6. Поддубная, Татьяна Николаевна. Управление системой социальной защиты дества: Учебное пособие для студентов вузов, обучения по специальности 050711 "социальная педагогика"/ Т. Н. Поддубная А. О. Поддубный - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 347 с.

7. Селиванова, Ольга Антиева. Уличная социальная работа: теория и практика/ О.А. Селиванова ; Тюм. гос. ун-т - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2005.-132 с.

8. Содержание и методика социальной работы: Учеб. пособие для студ., обуч. по напр. и спец. "Социальная работа" / Е. А. Сигида (и др.); ред. Е. А. Сигида. - М.: Владос, 2005. - 346 с.

9. Социология социальной сферы: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по напр. и спец. "Социальная работа" / ред.: М.М. Акулич, В. Н. Кузнецов. - М.: Гардарики, 2007.-238 с.

 


Методические рекомендации по изучению дисциплины

Изучение материала дисциплины необходимо вести в форме, доступной пониманию студентов. В качестве основных форм освоения учебного материала учебная программа предусматривает лекции, семинарские занятия. На лекциях в обязательном порядке рассматриваются сложные, проблемные вопросы изучаемой дисциплины, вызывающие, как показывает практика, наибольшую трудность при сдаче студентами экзамена. Семинарские занятия обычно проводятся по сложным для усвоения темам лекционного курса, которым предшествует самостоятельная работа студентов по изучению материалов лекций, учебников, иной специальной литературы. Семинарские занятия предполагают осмысление разделов и тем учебной дисциплины, закрепление и углубление теоретических знаний. Самостоятельная работа учащихся предполагает освоение теоретического материала (учебников, научных монографий, статей по юридической тематике, опубликованных в газетах и журналах).

    Рекомендации студентам по успешному изучению дисциплины сводятся к необходимости:

-аккуратно и регулярно вести записи на занятиях;

-точно и в срок выполнять задания преподавателя;

-систематически осуществлять самоконтроль своих знаний;

-повышать уровень знаний и умений по предмету в рамках самостоятельной работы;

-активно использовать при подготовке к занятиям, контрольной работе и экзамену литературу, указанную преподавателем;

-осуществлять поиск, оформление и представление дополнительной информации, сведений по предмету.

В рамках курса изучаемой дисциплины студенты должны овладеть знаниями, научиться работать с источниками, проводить их анализ и описание, приобрести навык и практической работы.

 


Методические рекомендации по организации

самостоятельной работы студентов

Под самостоятельной работой понимается деятельность студентов во внеурочное время. Учебно-методический комплекс нацелен на формирование и развитие приемов и навыков самостоятельной работы студентов с правовыми актами, документами юридического характера, специальной литературой по данному курсу. Целью самостоятельной подготовки является: углубление и закрепление знаний полученных на лекционных, семинарских занятиях, выработка навыков самостоятельного поиска знаний, подготовка к предстоящим учебным занятиям, зачетам и экзаменам, формирование индивидуальных способностей и склонностей для дальнейшей профессиональной деятельности, самостоятельное изучение программного материала дисциплин, вынесенного в фонд часов самостоятельной работы.

Студент должен:

- формировать и развивать приемы и навыки работы с источниками, учебной и специальной литературой;

-выявлять и развивать собственные способности логически мыслить, описывать, анализировать;

-формировать цельные представления относительно единства исторического процесса развития отечественного государства и права, выработать гражданскую позицию на примере поступков и деятельности исторических деятелей.

    В рамках самостоятельной работы студенты занимаются изучением учебников, учебных пособий, научных статей, источников и памятников права. Дополнительная литература рекомендуется для более углубленного изучения предмета, для написания контрольных и курсовых работ. Студенты должны формировать у себя навыки работы с первоисточниками, работы с историографической литературой.

    Составной частью самостоятельной работы студентов является составление конспекта прочитанного.

Самостоятельная подготовка студентов является одним из важнейших элементов обучения в ПФ РАП. При правильной организации самоподготовка имеет решающее значение для развития самостоятельности как одной из ведущих черт личности будущего юриста, является средством, обеспечивающим: сознательное и прочное усвоение знаний по предмету.

Самоподготовка дисциплинирует, способствует формированию высокой культуры умст­венного труда, приобретению приемов и навыков самостоятельной работы, умений разумно расходовать и распределять время, накапливать и усваи­вать необходимую для успешного обучения и профессионального становления информацию. Позволяет освоить методы познания (анализ, синтез, сравнение, индукция, дедукция), учит само­стоятельному мышлению, позволяет сформировать собственный стиль ра­боты, наиболее полно соответствующий личным склонностям и познаватель­ным навыкам студента.

 В связи с большим объемом и сложностью учебного материала по дисциплинам самостоятельная  работа студентов приобретает в рамках учебного процесса очень большое значение. Правильная организация самостоятельной работы студентов дает преподавателю возможность обеспечить углубленное изучение тех вопросов программы по конкретному предмету, на которые не хватает вре­мени в рамках аудиторных занятий.

К основным видам самостоятельной работы при изучении дис­циплины можно отнести следующие:

- изучение рекомендованных нормативных историко-правовых актов;

- изучение учебной и научной тематической литературы, рекомендованных периодических изданий;­

- подготовка к семинарским занятиям;

- подготовка к тестированию, выполнению контрольных работ;

- подготовка к сдаче зачета, экзамена;

- подготовка тематического сообщения;

- написание доклада;

- написание реферата;

- подготовка научной работы;

- составление конспекта.

 Конспект способствует запоминанию и осмыслению студентами изученного материала, формированию навыка кратко, емко и четко излагать прочитанный материал. Конспект может быть составлен студентом в форме сравнительной таблицы, анализа статистических фактов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 228.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...