Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
| 5.2.1. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
5.2.2. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
2. 5.4. Юрист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по углубленной подготовке).
5.4.1. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
5.4.2. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
5.4.3. Судебно-правовая защита граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения.
ПК 3.1. Анализировать практические ситуации, устанавливать признаки правонарушений и правильно их квалифицировать, давать им юридическую оценку, используя периодические и специальные издания, справочную литературу, информационные справочно-правовые системы.
ПК 3.2. Предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.
ПК 3.3. Составлять заявления, запросы, проекты ответов на них, процессуальные документы с использованием информационных справочно-правовых систем.
ПК 3.4. Формировать с использованием информационных справочно-правовых систем пакет документов, необходимых для принятия решения правомочным органом, должностным лицом.
ПК 3.5. Проводить мониторинг судебной практики Конституционного, Верховного, Высшего арбитражного судов в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения в целях единообразного применения законодательства, с использованием информационных справочно-правовых систем.
5.4.4. Социально-правовая защита граждан.
ПК 4.1. Планировать работу по социальной защите населения, определять ее содержание, формы и методы.
ПК 4.2. Оказывать правовую, социальную помощь и предоставлять услуги отдельным лицам, категориям граждан и семьям, нуждающимся в социальной защите.
ПК 4.3. Проводить мониторинг и анализ социальных процессов (условия, причины, мотивы проявления) в муниципальном образовании.
ПК 4.4. Исследовать и анализировать деятельность по состоянию социально-правовой защиты отдельных категорий граждан.
ПК 4.5. Содействовать интеграции деятельности различных государственных и общественных организаций и учреждений с целью обеспечения социальной защищенности населения.
| Получение навыков и умений при обеспечении реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты:
осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;
осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;
рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите;
осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии:
осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат;
консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
Получение навыков и умений в организационном обеспечении деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации:
поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии;
выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии;
организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
Получение навыков и умений по обеспечению реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты:
осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;
осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;
рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите;
осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии;
осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат;
консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
Получение навыков и умений по
организационному обеспечению деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации:
поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии;
выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии;
организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
Получение навыков и умений: по судебно-правовой защите граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения
анализировать практические ситуации, устанавливать признаки правонарушений и правильно их квалифицировать, давать им юридическую оценку, используя периодические и специальные издания, справочную литературу, информационные справочно-правовые системы;
предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан
составлять заявления, запросы, проекты ответов на них, процессуальные документы с использованием информационных справочно-правовых систем;
формировать с использованием информационных справочно-правовых систем пакет документов, необходимых для принятия решения правомочным органом, должностным лицом;
проводить мониторинг судебной практики Конституционного, Верховного, Высшего арбитражного судов в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения в целях единообразного применения законодательства, с использованием информационных справочно-правовых систем.
Получение навыков и умений по социально-правовой защите граждан:
планировать работу по социальной защите населения, определять ее содержание, формы и методы;
оказывать правовую, социальную помощь и предоставлять услуги отдельным лицам, категориям граждан и семьям, нуждающимся в социальной защите;
проводить мониторинг и анализ социальных процессов (условия, причины, мотивы проявления) в муниципальном образовании;
исследовать и анализировать деятельность по состоянию социально-правовой защиты отдельных категорий граждан;
содействовать интеграции деятельности различных государственных и общественных организаций и учреждений с целью обеспечения социальной защищенности населения.
| Работа студентов на практических (семинарских) занятиях; написание студентами контрольных заданий; тестирование студентов; представление студентами сообщений в форме докладов на практических (семинарских) занятиях; контроль в форме составления рейтинга обучаемости и успешности студентов; прохождение студентами практики в территориальных учреждениях социальной защиты, Пенсионного Фонда РФ (ознакомительной и проиводственной).
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
| 5.1. Юрист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
| Получение навыков и умений:
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
| Работа студентов на практических (семинарских) занятиях; написание студентами контрольных заданий; тестирование студентов; представление студентами сообщений в форме докладов на практических (семинарских) занятиях; контроль в форме составления рейтинга обучаемости и успешности студентов; прохождение студентами практики в территориальных учреждениях социальной защиты, Пенсионного Фонда РФ (ознакомительной и последующих).
|
Результаты указываются в соответствии с разделом1 и 2 программы. Перечень форм контроля должен быть конкретизирован с учетом специфики обучения по программе профессионального модуля.
Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы (по учебному плану)
| Количество часов по очной форме обучения
| Общая трудоемкость
| 80
| Аудиторные занятия
| 54
| Лекции
| 18
| Семинарские (практические) занятия
| 36
| Самостоятельная работа студентов, НИРС
| 26
| Форма итогового контроля
| Рейтинг
|
Тематический план учебной дисциплины
|
| Всего
| Аудит. занятия
| Сам.
| №
| Наименование тем и разделов
| часов
| лекции
| семинары
| работа
|
| Раздел 1. Методологические основы социальной работы
|
|
|
|
| 1
| Социальная работа как профессиональный вид деятельности. Практика социальной работы. История социальной работы в России.
| 7
| 2
| 2
| 2
| 2
| Становление теории социальной работы
| 5
| -
| 2
| 2
| 3
| Социальная работа как наука и учебная дисциплина
| 5
| 2
| 2
| 2
|
| Раздел 2. Основные направления социальной работы
|
|
|
|
| 4
| Влияние социокультурных факторов на дифференциацию содержания социальной работы, ее уровней и форм
| 5
| -
| 2
| 2
| 5
| Взаимосвязь государственной социальной политики и социальной работы. Правовые основания социальной работы.
| 12
| 2
| 4
| 2
| 6
| Социальная работа в различных сферах жизнедеятельности общества.
| 9
| 2
| 4
| 2
| 7
| Социальная работа с различными группами населения. Социальное обеспечение. Некоммерческие неправительственные организации в системе социальной защиты населения.
| 8
| 2
| 6
| 2
|
| Раздел 3. Технологии социальной работы
|
|
|
|
| 8
| Социальные технологии в социальной работе; особенности их применения
| 7
| 2
| 2
| 2
| 9
| Социальная диагностика и профилактика
| 5
| 2
| 2
| 2
| 10
| Социальная адаптация и реабилитация. Социальная коррекция и терапия.
| 5
| -
| 2
| 2
| 11
| Социальное проектирование и прогнозирование; социальная экспертиза
| 5
| -
| 2
| 2
| 12
| Социальное посредничество и консультирование. Социальная опека и попечительство.
| 5
| 2
| 2
| 2
|
| Раздел 4. Перспективы социальной работы
|
|
|
|
| 13
| Опыт развития социальной работы в зарубежных странах. Международные неправительственные организации и фонды. Современные теории социальной работы, вариативность моделей социальной работы. Перспективы развития социальной работы в России.
| 8
| 2
| 4
| 2
|
| ИТОГО
| 80
| 18
| 36
| 26
|
| ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ
| Зачет
|
Программа курса
|