Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тестовые задания по Модулю 2




«Российская империя в XVIII-первой половине XIX вв.»

 

1. Укажите правильное соответствие исторического деятеля и события первой четверти ХIХ в.:

а) А. А. Аракчеев;

б) М. М. Сперанский;

в) М. И. Кутузов;

1) разработка проекта реформы государственного управления;

2) введение военных поселений;

3) руководство Бородинским сражением.

 

2. Александр I взошел на престол в результате:

а) пресечения правящей династии;

б) дворцового переворота;

в) завещания Екатерины II;

г) отречения от престола Павла I.

 

3. Двумя характерными чертами правления Николая I были:

а) широкая демократизация общества;

б) либерализация общества;

в) бюрократизация управления;

г) усиление централизации власти.

 

4. Просвещение – это:

 

а) социально-политическое и идеологическое движение против католической церкви, в результате которого была ограничена роль церкви в обществе и утвердилась новая

система духовных ценностей, способствующая первоначальному накоплению капитала;

б) воскрешение норм античной цивилизации (интерес к земному миру, человеку, к демократическим традициям);

в) идейное течение, выступавшее против феодального строя и разработавшее вопрос о практическом устройстве общества с точки зрения рационализма и «здравого

смысла».

 

5. Определите, какая из приведенных ниже реформ была проведена Петром I:

 

а) создание всесословного выборного представительства в масштабе уезда и губернии;

б) проведение военной реформы, которая вводила всеобщую воинскую повинность и ставила срок службы в зависимости от образовательного ценза;

в) разделение страны на губернии, во главе которых стоял губернатор, обладающий судебной, административной, политической и финансовой властью.

 

6. Определите, какая из приведенных ниже оценок характеризует реформы Петра I:

 

а) преобразования означали проведение продворянской, крепостнической политики под маской либерализма, при этом они способствовали развитию капиталистиче-

ского уклада и ослабляли с помощью законов остроту социальных противоречий;

б) преобразования представляли собой попытку либеральных реформ в духе идей Просвещения, но не были доведены до конца из-за сопротивления дворянства;

в) реформы – оптимальная модель политического реформаторства, в результате их проведения Россия создала современную армию и флот, получила выход в море, уси-

лила развитие промышленности и торговли, реорганизовала аппарат и вышла в число великих держав.

 

7. Какое из приведенных ниже преобразований связано с деятельностью Екатерины II?

а) слияние вотчины и поместья;

б) издание Жалованной грамоты дворянству;

в) увеличение административной и хозяйственной самостоятельности учебных заведений, повышение платы за обучение, увеличение прав министров и попечителей в университетах.

 

8. «Русская Правда» П.И. Пестеля предполагала следующие

преобразования:

 

а) ликвидацию самодержавия и крепостного права, установление конституционной монархии, сохранение помещичьей собственности на землю;

б) переход к социализму через крестьянскую общину;

в) уничтожение крепостничества и самодержавия, установление парламентской республики с президентской формой правления, решение земельного вопроса путем сочетания двух форм собственности – частной и общест- венной.

 

9. В XVIII – первой половине XIX вв. общественная мысль России в качестве первостепенных задач модернизации выдвигала:

 

а) отмену крепостного права и переустройство деспотического государства;

б) завершение промышленного переворота;

в) создание индустриального общества.

 

10. Славянофилы утверждали, что:

 

а) в русском обществе отсутствует основа для социальных конфликтов, царит единение царя и народа, гарантом нерушимости государства является самодержавие, а основой духовной жизни – православие;

б) в России социализм имеет больше оснований нежели на Западе, т.к. Россия сохранила крестьянскую общину и имеет возможность с ее помощью перейти к социализму;

в) идейным началом русского народа является православие, устройство российского государства возможно только на основе признания неограниченной власти царя, созыва земского собора, где народ мог выразить свое мнение, и отрицательного отношения к крепостному праву.

 

11. Какое из приведенных ниже положений относится к воззрениям западников?

 

а) выступление против деспотизма и рабства, признание за обществом права на вооруженную борьбу с тиранией;

б) приверженность конституционной монархии, политическим свободам, развитию предпринимательства, отрицательное отношение к крепостному праву;

в) признание императора в качестве высшей исполнительной власти, создание высшего законосовещательного органа – Государственной Думы, организация думской и судебной власти на основе принципа выборности.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 267.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...