Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тестовые задания по Модулю 2
«Российская империя в XVIII-первой половине XIX вв.»
1. Укажите правильное соответствие исторического деятеля и события первой четверти ХIХ в.: а) А. А. Аракчеев; б) М. М. Сперанский; в) М. И. Кутузов; 1) разработка проекта реформы государственного управления; 2) введение военных поселений; 3) руководство Бородинским сражением.
2. Александр I взошел на престол в результате: а) пресечения правящей династии; б) дворцового переворота; в) завещания Екатерины II; г) отречения от престола Павла I.
3. Двумя характерными чертами правления Николая I были: а) широкая демократизация общества; б) либерализация общества; в) бюрократизация управления; г) усиление централизации власти.
4. Просвещение – это:
а) социально-политическое и идеологическое движение против католической церкви, в результате которого была ограничена роль церкви в обществе и утвердилась новая система духовных ценностей, способствующая первоначальному накоплению капитала; б) воскрешение норм античной цивилизации (интерес к земному миру, человеку, к демократическим традициям); в) идейное течение, выступавшее против феодального строя и разработавшее вопрос о практическом устройстве общества с точки зрения рационализма и «здравого смысла».
5. Определите, какая из приведенных ниже реформ была проведена Петром I:
а) создание всесословного выборного представительства в масштабе уезда и губернии; б) проведение военной реформы, которая вводила всеобщую воинскую повинность и ставила срок службы в зависимости от образовательного ценза; в) разделение страны на губернии, во главе которых стоял губернатор, обладающий судебной, административной, политической и финансовой властью.
6. Определите, какая из приведенных ниже оценок характеризует реформы Петра I:
а) преобразования означали проведение продворянской, крепостнической политики под маской либерализма, при этом они способствовали развитию капиталистиче- ского уклада и ослабляли с помощью законов остроту социальных противоречий; б) преобразования представляли собой попытку либеральных реформ в духе идей Просвещения, но не были доведены до конца из-за сопротивления дворянства; в) реформы – оптимальная модель политического реформаторства, в результате их проведения Россия создала современную армию и флот, получила выход в море, уси- лила развитие промышленности и торговли, реорганизовала аппарат и вышла в число великих держав.
7. Какое из приведенных ниже преобразований связано с деятельностью Екатерины II? а) слияние вотчины и поместья; б) издание Жалованной грамоты дворянству; в) увеличение административной и хозяйственной самостоятельности учебных заведений, повышение платы за обучение, увеличение прав министров и попечителей в университетах.
8. «Русская Правда» П.И. Пестеля предполагала следующие преобразования:
а) ликвидацию самодержавия и крепостного права, установление конституционной монархии, сохранение помещичьей собственности на землю; б) переход к социализму через крестьянскую общину; в) уничтожение крепостничества и самодержавия, установление парламентской республики с президентской формой правления, решение земельного вопроса путем сочетания двух форм собственности – частной и общест- венной.
9. В XVIII – первой половине XIX вв. общественная мысль России в качестве первостепенных задач модернизации выдвигала:
а) отмену крепостного права и переустройство деспотического государства; б) завершение промышленного переворота; в) создание индустриального общества.
10. Славянофилы утверждали, что:
а) в русском обществе отсутствует основа для социальных конфликтов, царит единение царя и народа, гарантом нерушимости государства является самодержавие, а основой духовной жизни – православие; б) в России социализм имеет больше оснований нежели на Западе, т.к. Россия сохранила крестьянскую общину и имеет возможность с ее помощью перейти к социализму; в) идейным началом русского народа является православие, устройство российского государства возможно только на основе признания неограниченной власти царя, созыва земского собора, где народ мог выразить свое мнение, и отрицательного отношения к крепостному праву.
11. Какое из приведенных ниже положений относится к воззрениям западников?
а) выступление против деспотизма и рабства, признание за обществом права на вооруженную борьбу с тиранией; б) приверженность конституционной монархии, политическим свободам, развитию предпринимательства, отрицательное отношение к крепостному праву; в) признание императора в качестве высшей исполнительной власти, создание высшего законосовещательного органа – Государственной Думы, организация думской и судебной власти на основе принципа выборности.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 267. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |