Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Семинарские занятия по теме Модуля 2.
Семинар 1 (2). Тема: Россия в период Петровских преобразований. План:
Учебные пособия:
5. Зуев М.Н. История России. Учебник для вузов. М.: Приор, 1998. 6. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. Учебник для вузов. М.: М-Норма, 1997 7. Орлов А.С. и др. Хрестоматия по истории России с древнейших времен до наших дней. Учебное пособие. М.:Проспект, 1999 8. Орлов А.С. История России. Учебник. М.: Аст, 1996.
Литература:
Методические указания для самостоятельной работы при подготовке к семинару При всей неоднозначности и противоречивости фигуры первого русского императора, учитывая просчёты и непоследовательность петровских реформ, тем не менее можно обозначить место преобразований конца XVII - начала XVIII вв. в истории России. Специально к этому обратиться следует для того, чтобы преодолеть очарование петровской эпохи, чтобы увидеть предпосылки и внутренние механизмы, повлекшие преобразования. 1. Для адекватной оценки изменений необходимо обратиться к предшествующему состоянию предмета. Для адекватной оценки петровских реформ необходимо изучить положение России в XVII в. Преобразования XVIII в. коснулись практически всех сторон жизни общества, соответственно следует рассмотреть жизнь русского общества предшествующего столетия в возможно широком ракурсе. 2. Многие историки связывают реформаторскую деятельность Петра с военной необходимостью. Следовательно, правильно понять реформы можно только через анализ международного положения России и надобностей русской армии. Данная точка зрения не универсальна, тем не менее большая часть царствования Петра Алексеевича прошла в условиях войны, что не могло не сказаться на реформаторе и его реформах. Прокомментируйте военную реформу Петра: её причины, содержание и следствия. Проследите логику действий Петра как полководца и военного организатора - каким образом военный реформатор решал задачи, поставленные перед полководцем в ходе войны. 3. Рассмотрение “гражданских” реформ Петра следует начинать с анализа преобразования власти. Рассматривая созданную в России в первой четверти XVIII в. систему государственного управления, попытайтесь выявить основные отличия абсолютной монархии от сословно-представительной. Обратите внимание на феномен чиновничества, ведущего своё начало от петровских времён. Попытайтесь выявить корни русского чиновничества до XVIII в. В чём состоит различие прежних управленцев и новых? Чем была вызвана административная реформа и какие задачи правительство решило с её помощью. Какие иные административные и социальные преобразования проводил Пётр и как это сказалось на состоянии общества.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 235. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |