Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ДКЙСПНК МИЫКШНЛМТЪ К ЛРЖНК1Ш




Jbnv»ir OTKTfTieiFnacni ihj (hciinituiuip 'lauia, ,m'lL. hi ■■■ i -■ i iert> >■>■ i-ргчт <eiKjnn:mM win ь Ejufi: и. IOPQ пнтеяпрлиши

Необходимо выделить следующие правила действия закона об администра­тивных правонарушениях.

niKltiilA ДЬЙСПЦШ lAHUOi об лдмнлнстглтльии* правойагушеш1я?! (ст. 1.7 Ko-MI ГФ)

I, .11, L 4jl Г'3!| к ■! IIEII i ИЛИ 41 Mi U£:{1| I |I!H J. IM1E ! I к \ЧГ|! ИI Mi О i !!i! L'l :IOjll 1.1011

_________________ ИМЕЕТ ОБЮТНУТО СИЛУ

2. iaiu&u. усгш isiui мишошли iliii омгч iuouu i н : ism н unci jjjtkbi lyio апетстаиютъ и                     зос првнжиюгоякие, ОБРАТНОЙ СШ1Ы HE

J. П роизй&дяво no яму об лдмшииегршньмш лрлюларушсннл осущйппл.чстгя ип (Книвэн пи . it ilLTitj Hi ;noiu во ерош [[ршгнвуцц; ГН

4., Ьщй, еофСрЕЛтшк ^Цилпшрояив! [ipniKHLupviiiuuro :i;: ТСр^ВТирин

a cixminvnMin t КйЛ] L НФ unit .йийНим eytibMT-j И&ССП11Ск(1(| фнирАЩШ


 

§ 4. Административное правонарушение и его составПонятие, признаки административного правонарушения

1. ?

Административное правонарушение — противоправное, ви­новное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установле­на административная ответственность (ст. 2.1 КоАП РФ).

 

2. Состав административного правонарушения

Состав административного правонарушения — совокуи- I ность объективных и субъективных признаков, описанных в ' правовой норме, необходимых и достаточных для признания | совершенного деяния в качестве конкретного административ­ного правонарушения.

ЭЛЕМЕНТЫ СОСТАВА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ

Объективная сторона Qfotrr

С^Игшспянал twpmia

   

 

Объект административного правонарушения. Различают общий, родо­вой, видовой и непосредственный объекты административного правонаруше-

Обищй объект - совокупность общественных отношений, возникающих в сфере государственного управления, регулируемых нормами административно­го права и охраняемых мерами административной ответственности.

Родовой объект - однородная группа общественных отношений, состав­ляющих неотъемлемую и самостоятельную часть общего объекта. Например, отношения, охраняющие права и свободы человека и гражданина; здоровье граждан; санитарно-эпидемиологическое благополучие населения; обществен­ную нравственность; окружающую среду; установленный порядок осуществле­ния государственной власти; общественный порядок и общественную безопас­ность; собственность и др.

Видовой объект - специфическая группа общественных отношений, яв­ляющихся разновидностью родового объекта. В КоАП РФ видовой объект дос­таточно полно и объемно регулирует административную ответственность: транспорт, дорожное движение, финансы, налоги и сборы, рынок ценных бу­маг, таможенные дела, воинский учет.

Непосредственный объект - общественные отношения, охраняемые от­дельной нормой административного права.

?

         Объективная сторона административного правонаруше­

ния — внешнее выражение административного правонаруше- Фния, характеризующееся деянием, наступившими последст­виями и причинно-следственной связью между ними.

В объективной стороне объекта административного правонарушения разли­чают обязательные и факультативные признаки. К обязательным признакам относятся:

1. Противоправное деяние (действие или бездействие). Противоправное действие - активная форма деяния вопреки административно-правовым запре­там. Деяние может быть простым (единственным действием) и сложным. Сложное - собирательное, длящееся, продолжаемое.

Бездействие - пассивная форма деяния, заключающаяся в воздержании от действия, которое лицо должно и могло выполнить.

2. Общественно вредные последствия - негативные изменения, проис­шедшие (наступившие) в общественных отношениях в результате противо­правного деяния. В зависимости от характера общественно вредных последст­вий различают материальные и нематериальные последствия.

3. Причинно-следственная связь - объективная связь между противоправ­ным деянием и наступившим общественно вредным последствием.

К факультативным признакам относятся: время, место, способ, обстановка, признак другого лица, орудия, средства, используемые при совершении адми­нистративного правонарушения и др.

?

         Субъективная сторона административного правонаруше­

ния - психическая сфера деятельности лица, совершившего Фадминистративное правонарушение в свяш с совершением им общественно вредного деяния.

В субъективной стороне административного правонарушения различают обязательные и факультативные признаки.

1. Обязательные признаки

Вина - психическое отношение правонарушителя к совершенному проти­воправному деянию и общественно вредным последствиям, выраженное в фор­ме умысла или неосторожности.

Умысел имеет место в случаях, когда лицо, совершившее административное правонарушение, осознавало противоправный характер своего действия (бездей­ствия), предвидело его вредные последствия, желало наступления таких послед­ствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

доказывании по делу об административном правонарушении и определении меры административной ответственности.

?

         Субъект административного правонарушения —лицо, со­

вершившее общественно вредное деяние и способное нести административную ответственность, т.е. обладающее админи- ® стративной деликтоспособностью.

По действующему законодательству субъектами административных право­нарушений признаются индивидуальные и коллективные субъекты (физические и юридические лица). Среди индивидуальных субъектов различают признаки общего и специального субъекта. Общие признаки субъекта - достижение 16-летнего возраста, вменяемость, т.е. способность осознавать фактический ха­рактер и противоправность своего действия (бездействия) и руководить им. Спе­циальные признаки субъекта отражают особенности его трудового, служебного положения, иные особенности административно-правового статуса.

Коллективные субъекты административных правонарушений - юридические лица (организации, которые имеют в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечают по своим обяза­тельствам этим имуществом, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, обязанности, быть истцом или ответчиком в суде), совершившие административные правонарушения.

КоАП РФ определяет, что назначение административного наказания юриди­ческому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к админи­стративной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое ли­цо. В то же время назначение административного наказания не освобождает ли­цо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное на­казание было назначено (ч. 4 ст. 4.1).

Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Наличие по тому же факту соверше­ния противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ве­дется производство по делу об административном правонарушении, постановле­ния о возбуждении уголовного дела является одним из обстоятельств, исклю­чающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ).

§ 5. Административная ответственность.

Административное наказание

1. Понятие административной ответственности

?

Административная ответственность - разновидность юридической ответственности, выражающейся в применении уполномоченным органом или должностным лицом админи­стративного наказания к лицу, совершившему администра­тивное правонарушение.

Административная ответственность в отличие от других видов юриди­ческой ответственности обладает следующими признаками:

- является разновидностью юридической ответственности, а также состав­ной частью административно-правового принуждения;

- устанавливается федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации;

- фактическим основанием административной ответственности является административное правонарушение;

- субъектами административной ответственности могут быть как физиче­ские, так и юридические лица;

- применяется к лицам, не связанным служебной подчиненностью с орга­ном или должностным лицом, уполномоченными на ее применение;

- применяется в особом процессуальном порядке, процедура которого бо­лее оперативна и экономична;

- используется широким кругом субъектов административной юрисдикции, их должностными лицами;

- реализуется посредством назначения административных наказаний.

2. Основания административной ответственности

Административная ответственность имеет свою структуру, которая вклю­чает в себя основания, субъектов, условия, меры административной ответст­венности и процедуру привлечения к ответственности виновных лиц.

В теории административного права выделяются три основания администра­тивной ответственности: нормативное, фактическое, процессуальное. Для на­ступления реальной ответственности необходимо, чтобы были все три основа­ния и именно в такой последовательности. Прежде всего, необходима норма, устанавливающая обязанность и санкцию за ее неисполнение. Затем может воз­никнуть фактическое основание - правонарушение. При наличии нормы и дея­ния, ее нарушающего, уполномоченный субъект в установленном законом по­рядке вправе назначить наказание за административное правонарушение путем вынесения постановления (решения).

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) конфискация орудия совершения или предмета административного пра­вонарушения;

4) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

5) административный арест;

6) административное выдворение за пределы Российской Федерации ино­странного гражданина или лица без гражданства;

7) дисквалификация;

8) административное приостановление деятельности;

9) обязательные работы;

10) административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Рассмотрим подробнее некоторые из видов административных наказаний.

?

               Предупреждение - мера административного наказания,

выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.

Предупреждение выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоро­вью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Рос­сийской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций и т.д. (ст. 3.4 КоАП РФ).

ф Административный штраф — денежное взыскание, выра- Фжающееся в рублях.

Административный штраф устанавливается:

- для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; в случаях, предусмотренных ст. 14.1.2 КоАП РФ, - пятидесяти тысяч рублей; в случаях, предусмотренных ст.ст. 5.38, 20.2, 20.2.2, 20.18, ч. 4 ст. 20.25 Кодекса, - трех­сот тысяч рублей;

- для должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; в случаях, пре­дусмотренных ст. 14.1.2 Кодекса, - ста тысяч рублей; в случаях, предусмотренных ст. 5.38, ч. 1^1 ст.ст. 20.2,20.2.2,20.18 Кодекса, - шестисот тысяч рублей;

- для юридических лиц в размере одного миллиона рублей; в случаях, предусмотренных ст.ст. 14.40, 14.42 КоАП РФ, - пяти миллионов рублей; в слу­чаях, предусмотренных ч. 2 ст.ст. 7.13, 7.14.1, ч. 2 ст. 7.15 КоАП РФ, - шестиде­сяти миллионов рублей; или может выражаться в величине, кратной:

1) стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения;

2) сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов или таможен­ных пошлин ит. д.;

3) сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги) за календарный год;

4) сумме выручки правонарушителя, полученной от реализации товара (ра­боты, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государст­вом цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного);

5) начальной (максимальной) цене государственного или муниципального контракта при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, ока­зание услуг для государственных или муниципальных нужд, а также граждан­ско-правового договора бюджетного учреждения;

6) сумме излишнего дохода либо сумме убытков, которых лицо избежало в результате неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком (ст. 3.5 КоАП РФ).

Размер административного штрафа не может быть менее ста рублей, а за совершение административного правонарушения в области дорожного движе­ния - менее пятисот рублей.

Конфискация орудия совершения или предмета админист-

?

ративного правонарушения - это принудительное безвозмезд­ное обращение в федеральную собственность или в собствен- ф ность субъекта Российской Федерации, не изъятых из оборота вещей (ч. 1 ст. 3.7 КоАП РФ).

?

             Лишение специального права- это лишение физического

лица, совершившего административное правонарушение, ра- нее предоставленного ему специального права.

Лишение специального права устанавливается за грубое или систематиче­ское нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ. Лишение специального права назначается судьей (ч. 1 ст. 3.8 КоАП РФ).

Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и бо­лее трех лет. В ст. 3.8 КоАП РФ установлено, что лишение специального права в виде права на управление транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением некоторых случаев.

Административный арест заключается в содержании на-

?

рушителя в условиях изоляции от общества и устанавливает­ся на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции либо за совершение адми-

 нистративных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах - до тридцати суток (ч. 1 ст. 3.9 КоАП РФ).

Административный арест за нарушение указанных требований может быть назначен как гражданам, так и должностным лицам.

КоАП РФ устанавливает запреты на применение административного ареста к следующим категориям лиц: беременные женщины; женщины, имеющие детей в возрасте до 14 лет; лица, не достигшие 18 лет; инвалиды I и II группы; военнослу­жащие; граждане, призванные на военные сборы; имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно- исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю над оборотом наркотиков, таможенных органов (ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ).

Административное выдворение за пределы Российской

f

 Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства —принудительное и контролируемое перемещение указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством

 Российской Федерации, - контролируемый самостоятельный выезд иностранных граждан и лиц без гражданства из Россий­ской Федерации (ч. 1 ст. 3.10 КоАП РФ).

Административное выдворение за пределы Российской Федерации назнача­ется судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Фе­дерацию - пограничными органами.

Обязательные работы заключаются в выполнении физи­ческим лицом, совершившим административное правонару­шение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Обязатель­ные работы назначаются судьей. Они устанавливаются на срок от двадцати до двухсот часов и отбываются не более че­тырех часов в день.

Обязательные работы не применяются к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные зва­ния сотрудникам ОВД, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю над оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.

Административный запрет на посещение мест проведения

?

 официальных спортивных соревнований в дни их проведениязаключается во временном запрете гражданину на посещение таких мест в дни проведения официальных спортивных со­ревнований и устанавливается за нарушение правил поведе- ф ния зрителей при проведении официальных спортивных со­ревнований.

?

Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения назначается судьей и устанав­ливается на срок от шести месяцев до семи лет.

§ 6. Квалификация административных правонарушений,

посягающих на права граждан

Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах (cm 5.10 КоАП РФ)

Субъекты -

физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста; должностное лицо; юридическое лицо










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 607.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...