Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Состав административного правонарушения по ст. 20.20 КоАП РФ
Появление в общественных местах в состоянии опьянения (ст. 20.21 КоАП РФ) Уклонение от исполнения административного наказания (cm 20.25 КоАП РФ) Состав административного правонарушения по ст. 20.25 КоАП РФ
Объект —
общественные отношения в сфере охраны общественного порядка, установленного порядка исполнения административных наказаний
Субъективная сторона — умысел Объективная сторона — ч. 1: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ; ч. 2: самовольное оставление места отбывания административного ареста или уклонение от отбывания административного ареста; ч. 3: уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации; ч. 4: уклонение от отбывания обязательных работ; ч. 5: нарушение административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения тельности. Схематически систему стадий и этапов производства по делу об административных правонарушениях можно представить следующим образом. Стадии производства по делам об административных правонарушениях
Возбуждение дела об административном правонарушении Установление обстоятельств совершения административного правонарушения и возбуждение производства по делу Установление фактических обстоятельств дела (в ряде случаев - проведение административного расследования) Рассмотрение дела об административном правонарушении Подготовка дела к рассмотрению Непосредственное рассмотрение дела Принятие решения по делу (вынесение постановления (определения)) Оглашение принятого по делу постановления и доведение его до сведения заинтересованных лиц Пересмотр постановления по делу об административном правонарушении Обжалование или опротестование постановления по делу Проверка законности и обоснованности вынесенного по делу постановления Вынесение решения по жалобе или протесту I Доведение принятого решения до сведения заинтересованных лиц
Направление материалов дела для
рассмотрения по подведомственности
Возбуждение дела об административном правонарушении предполагает наличие поводов, предусмотренных ст. 28.1 КоАП РФ. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении должностное лицо выносит мотивированное определение. Поводы для возбуждения дела об административном правонарушении (ст. 28.1 КоАП РФ) 1. Непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения 2. Поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения 3. Сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения 4. Фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства, либо собственником или иным владельцем земельного участка, либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи стративного правонарушения в области антимонопольного законодательства о противодействии коррупции, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, в области налогов и сборов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, промышленной безопасности, дорожного движения и на транспорте и др. Срок проведения административного расследования не может превышать 1 месяца с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен. рл ссмотрение дела об администра тивном правонарушении (глава 29 КоАП РФ) При подготовке к рассмотрению дела выносится определение о: 1) назначении времени и места рассмотрения дела; 2) вызове лиц, указанных в ст.ст. 25.1-25.10 КоАП РФ, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы; 3) отложении рассмотрения дела; 4) возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол; 5) передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Дела об административном правонарушении рассматриваются: - по месту его совершения либо по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство; - по месту жительства несовершеннолетнего по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 5.35, 6.10, 20.22 КоАП РФ; - по месту его выявления, если местом его совершения является территория другого государства; - по месту нахождения органа, проводившего административное расследование; - по месту нахождения органа, в который поступили материалы, полученные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи об административных правонарушениях, предусмотренных гл. 12 КоАП РФ, в области благоустройства территории, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортных средств; - по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство, если административное правонарушение совершено в Антарктике.
Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными главой 30 КоАП РФ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение 3 суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день ее получения. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган (должностному лицу), уполномоченным ее рассматривать. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, она направляется на рассмотрение по подведомственности в течение 3 суток. Жалоба государственной пошлиной не облагается. Порядок вступления в законную силу постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях в случае их обжалования зависит от того, кем рассматривалось дело.
Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу: 1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано; 2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление; 3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление. Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами. Оно подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу. Обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению возлагается на судью, орган, должностное лицо, вынесших постановление. В случае рассмотрения жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении и (или) на последующее решение по жалобе, протесту вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным обращать его к исполнению, в течение 3 суток со дня его вступления в законную силу. Если постановление по делу об административном правонарушении не было обжаловано или опротестовано в установленные сроки, оно направляется в орган, должностному лицу, уполномоченным приводить его в исполнение, в течение 3 суток со дня его вступления в законную силу, а в случае рассмотрения жалобы, протеста - со дня поступления решения по жалобе, протесту из суда или от должностного лица, вынесших решение. Судья, орган, должностное лицо при направлении постановления по делу об административном правонарушении в орган, должностному лицу, уполномоченным приводить его в исполнение, делают на указанном постановлении отметку о дне его вступления в законную силу либо о том, что оно подлежит немедленному исполнению. Если постановлением по делу об административном правонарушении было назначено основное и дополнительное административные наказания, приняты меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении или отменены такие меры, в орган, должностному лицу, уполномоченным приводить в исполнение назначенные наказания, принимать меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении или освобождать от применения таких мер, направляются заверенные копии постановления, в которых указывается, в какой части постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению соответствующим органом, должностным лицом. Постановление по делу об административном правонарушении приводится в исполнение уполномоченными на то органом, должностным лицом. В случае вынесения нескольких постановлений о назначении административного наказания в отношении одного лица каждое постановление приводится в исполнение самостоятельно. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до 1 месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до 3 месяцев. Судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, приостанавливают исполнение постановления в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста. О приостановлении исполнения постановления выносится определение, которое при необходимости немедленно направляется в орган, должностному лицу, приводящим это определение в исполнение. Принесение протеста на постановление об административном аресте, обязательных работах или административном приостановлении деятельности не приостанавливает исполнение этого постановления. Исполнение постановления подлежит прекращению в случаях: - издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; - отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное; - смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его в установленном законом порядке умершим; - истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания, установленных ст. 31.9 КоАП РФ; - отмены постановления; - вынесения в случаях, предусмотренных КоАП РФ, постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания. Вопросы о разъяснении способа и порядка исполнения, об отсрочке, о рассрочке, приостановлении или прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания, а также о взыскании административного штрафа, наложенного на несовершеннолетнего, с его родителей или иных законных представителей, рассматриваются в 3-дневный срок со дня возникновения основания для разрешения соответствующего вопроса. Лица, заинтересованные в разрешении указанных вопросов, извещаются о месте и времени их рассмотрения. При этом неявка заинтересованных лиц без уважительных причин не является препятствием для разрешения соответствующих вопросов. Решение по вопросам о разъяснении способа и порядка исполнения, об отсрочке, о рассрочке, приостановлении исполнения постановления о назначении административного наказания, а также о взыскании административного штрафа, наложенного на несовершеннолетнего, с его родителей или иных законных представителей выносится в виде определения. Копия определения вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему. В случае отсутствия указанных лиц копии определения высылаются им в течение 3 дней со дня его вынесения, о чем делается соответствующая запись в деле. Решение по вопросу о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания выносится в виде постановления. Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение 2 лет со дня его вступления в законную силу. Течение срока давности прерывается в случае, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления о назначении административного наказания. Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица либо его вещей, доходов, на которые в соответствии с постановлением о назначении административного наказания может быть обращено административное взыскание. В случае отсрочки или приостановления исполнения постановления о назначении административного наказания в соответствии со ст.ст. 31.5, 31.6, 31.8 КоАП РФ течение срока давности приостанавливается до истечения срока отсрочки или срока приостановления. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки. Постановление о назначении административного наказания, по которому исполнение произведено полностью, с отметкой об исполненном административном наказании возвращается органом, должностным лицом, приводившими постановление в исполнение, судье, органу, должностному лицу, вынесшим постановление, по которому исполнение не производилось или произведено не полностью, возвращается органом, должностным лицом, приводившими постановление в исполнение, судье, органу, должностному лицу, вынесшим постановление, в следующих случаях: 1) если по адресу, указанному судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, не проживает, не работает или не учится привлеченное к административной ответственности физическое лицо, не находится привлеченное к административной ответственности юридическое лицо либо не находится имущество указанных лиц, на которое может быть обращено административное взыскание; 2) если у лица, привлеченного к административной ответственности, отсутствуют имущество или доходы, на которые может быть обращено административное взыскание, и меры по отысканию имущества такого лица оказались безрезультатными; 3) если истек срок давности исполнения постановления о назначении административного наказания, предусмотренный ст. 31.9 КоАП РФ. В случаях, указанных в пп. 1 и 2 ч. 2 ст. 31.10 КоАП РФ, должностное лицо, на исполнении у которого находится постановление о назначении административного наказания, составляет соответствующий акт, утверждаемый вышестоящим должностным лицом. Возвращение постановления о назначении административного наказания по основаниям, указанным в пп. 1 и 2 ч. 2 ст. 31.10 КоАП РФ, не является препятствием для нового обращения этого постановления к исполнению в пределах срока, предусмотренного ст. 31.9 КоАП РФ. 2. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении (cm 24.5 КоАП РФ) Обстоятельствами, исключающими производство по делу об административном правонарушении, являются[3]: - отсутствие события административного правонарушения; - отсутствие состава административного правонарушения; - действие лица в состоянии крайней необходимости (ст. 2.7 КоАП РФ). Однако, если административное правонарушение было совершено в состоянии необходимой обороны, производство по делу об административном правонарушении не исключается; - издание Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации акта об амнистии, когда этим актом устраняется возможность применения к лицу административного наказания; - отмена закона (например, статьи Особенной части КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях), устанавливавшего административную ответственность; - истечение сроков давности привлечения к административной ответственности (ст. 4.5 КоАП РФ); - наличие в отношении того же лица и по тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) постановления: а) о назначении административного наказания; б) прекращении производства по делу об административном правонарушении; в) возбуждении уголовного дела (лицо привлекается к уголовной ответственности по нормам УК РФ и УПК РФ); - смерти физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. 3. Участники производства по делам об административных правонарушениях К участникам производства по делам об административных правонарушениях относятся: - лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ст. 25.1 КоАП РФ); - потерпевший (ст. 25.2 КоАП РФ); - законные представители физического лица (ст. 25.3 КоАП РФ); - защитник и представитель (ст. 25.5 КоАП РФ); - свидетель (ст. 25.6 КоАП РФ); - понятой (ст. 25.7 КоАП РФ). 4. Доказательства в производстве по делам об администрапшвных правонарушениях Под доказательствами в административном процессе понимаются любые фактические данные, на основании которых
судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, при- ф влекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ).
Указанные данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетеля, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Любые фактические данные должны содержаться в источниках, предусмотренных КоАП РФ. Согласно ч. 2 ст. 26.2 к ним относятся: - протоколы об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные этим Кодексом, например протокол об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей (ст. 27.14), и иные документы; - объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; показания потерпевшего, свидетелей; заключение эксперта; иные документы; - показания специальных технических средств; - вещественные доказательства. Иные источники, в которых могут содержаться сведения об обстоятельствах, имеющих значение для дела об административном правонарушении, не имеют юридического значения и не могут использоваться в административном процессе. Любые фактические данные и их источники должны быть получены способами и в порядке, предусмотренном КоАП РФ. 5. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
КоАП РФ (ст. 27.1) закрепляет следующую систему мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: I. Меры, посягающие на физическую неприкосновенность личности: - доставление граждан (ст. 27.2 КоАП РФ); - административное задержание (ст. 27.3-27.6 КоАП РФ); - личный досмотр, осмотр вещей, находящихся при физическом лице (ст. 27.7 КоАП РФ); - привод граждан (ст. 27.15 КоАП РФ); - помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации (ст. 27.19 КоАП РФ). II. Меры имущественного характера, применяемые как к физическим, так и юридическим лицам: - арест товаров, транспортных средств и иных вещей (ст. 27.14 КоАП РФ); - арест судна, доставленного в порт Российской Федерации (ст. 27.14.1 КоАП РФ); - изъятие вещей и документов (ст.ст. 27.10, 27.11 КоАП РФ); - залог за арестованное судно (ст. 27.18 КоАП РФ). III. Меры, ограничивающие права и свободы физических и юридических лиц: - досмотр транспортного средства (ст. 27.9 КоАП РФ); - осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (ст. 27.8 КоАП РФ); -отстранение от управления транспортным средством (ст. 27.12 КоАП РФ); -освидетельствование на состояние алкогольного опьянения (ст. 27.12 КоАП РФ); - медицинское освидетельствование на состояние опьянения в организациях здравоохранения (ст. 27.12 КоАП РФ); - задержание транспортного средства (ст. 27.13. КоАП РФ); - запрещение эксплуатации транспортного средства (ст. 27.13 КоАП РФ); - задержание судна, доставленного в порт Российской Федерации (ст. 27.13.1 КоАП РФ); - временный запрет деятельности (ст.ст. 27.16, 27.17 КоАП РФ); - помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации. § 13. Общая характеристика УголовногокодексаРоссийскойФедерации |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 1657. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |