Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Состав административного правонарушения по ст. 20.20 КоАП РФ




Объект —   Субъекты —
общественные отношения   ч. 1 и 2: физическое лицо.
в сфере охраны общественного порядка.   достигшее 16-летнего возраста;
здоровье граждан   ч. 3: иностранный гражданин
    или лицо без гражданства
    Субъективная сторона —
    умысел
     

Объективная сторона —

ч. 1: потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федераль­

ным законом;    

ч. 2: потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения вра­

ча либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах.

парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных

местах;    

ч. 3: действия, указанные в ч. 2, совершенные иностранным гражданином или лицом без

гражданства    

 

Появление в общественных местах в состоянии опьянения (ст. 20.21 КоАП РФ)



Уклонение от исполнения административного наказания (cm 20.25 КоАП РФ)



Состав административного правонарушения по ст. 20.25 КоАП РФ


 


 





Объект —

физическое лицо, достигшее

Субъекты —

16-летнего возраста;

при самовольном оставлении

отбывания административного ареста

общественные отношения в сфере охраны общественного порядка, установленного порядка исполнения административных наказаний


 


 


или уклонении от отбывания административного ареста - достигшее 18-летнего возраста

Субъективная сторона —

умысел

Объективная сторона —

ч. 1: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ;

ч. 2: самовольное оставление места отбывания административного ареста или уклонение

от отбывания административного ареста;

ч. 3: уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения ад­министративного наказания в виде административного выдворения за пределы Россий­ской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации;

ч. 4: уклонение от отбывания обязательных работ;

ч. 5: нарушение административного запрета на посещение мест проведения официаль­ных спортивных соревнований в дни их проведения

тельности. Схематически систему стадий и этапов производства по делу об ад­министративных правонарушениях можно представить следующим образом.

Стадии производства по делам об

административных правонарушениях


 


 


Возбуждение дела об административном правонарушении

Установление обстоя­тельств совершения административного правонарушения и возбуждение производства по делу

Установление факти­ческих обстоятельств дела (в ряде случаев - проведение административного расследования)

Рассмотрение дела об административ­ном правонарушении

Подготовка дела к рассмотрению

Непосредственное рассмотрение дела

Принятие решения по делу (вынесение постановления (определения))

Оглашение принято­го по делу постанов­ления и доведение

его до сведения заинтересованных лиц

Пересмотр постановления по делу об административном правонарушении

Обжалование или опротестование постановления по делу

Проверка законности

и обоснованности вынесенного по делу постановления

Вынесение решения по жалобе или протесту

I

Доведение принятого решения до сведения заинтересованных лиц


 


 


Направление материалов дела для

Исполнение постановления по делу об административном правонарушении

Обращение постановления по делу к исполнению

Фактическое исполнение постановления

Окончание исполнения

рассмотрения по подведомственности


 


 


Возбуждение дела об административном правонарушении предполагает на­личие поводов, предусмотренных ст. 28.1 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об администра­тивных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов и до­статочных данных, указывающих на наличие события административного пра­вонарушения.

В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении должностное лицо выносит мотивированное определение.

Поводы для возбуждения дела об административном правонарушении (ст. 28.1 КоАП РФ)

1. Непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномочен­ными составлять протоколы об административных правонарушениях, доста­точных данных, указывающих на наличие события административного пра­вонарушения

2. Поступившие из правоохранительных органов, а также из других госу­дарственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие со­бытия административного правонарушения

3. Сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сооб­щения в средствах массовой информации, содержащие данные, указываю­щие на наличие события административного правонарушения

4. Фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройст­ва территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства, либо собственни­ком или иным владельцем земельного участка, либо другого объекта недви­жимости, работающими в автоматическом режиме специальными техниче­скими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи

стративного правонарушения в области антимонопольного законодательства о противодействии коррупции, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, в области налогов и сборов, са­нитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области охраны ок­ружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, промышленной безо­пасности, дорожного движения и на транспорте и др.

Срок проведения административного расследования не может превышать 1 месяца с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству долж­ностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен.

рл ссмотрение дела об администра тивном правонарушении (глава 29 КоАП РФ)

При подготовке к рассмотрению дела выносится определение о:

1) назначении времени и места рассмотрения дела;

2) вызове лиц, указанных в ст.ст. 25.1-25.10 КоАП РФ, об истребовании не­обходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;

3) отложении рассмотрения дела;

4) возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол;

5) передаче протокола об административном правонарушении и других ма­териалов дела на рассмотрение по подведомственности.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказа­ния или о прекращении производства по делу об административном правонару­шении.

Дела об административном правонарушении рассматриваются:

- по месту его совершения либо по месту жительства лица, в отношении ко­торого ведется производство;

- по месту жительства несовершеннолетнего по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 5.35, 6.10, 20.22 КоАП РФ;

- по месту его выявления, если местом его совершения является территория другого государства;

- по месту нахождения органа, проводившего административное расследо­вание;

- по месту нахождения органа, в который поступили материалы, полученные с применением работающих в автоматическом режиме специальных техниче­ских средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи об админист­ративных правонарушениях, предусмотренных гл. 12 КоАП РФ, в области бла­гоустройства территории, предусмотренных законом субъекта Российской Феде­рации, совершенных с использованием транспортных средств;

- по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство, если административное правонарушение совершено в Антарктике.


 

 

Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (стст 30.1-30.19 КоАП РФ)

Постановление по делу об администр может быть обжаловано лицами, указан

4тивном правонарушении

ными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП

 
   

Судьей - в вышестоящий суд

       

 

 

  // Коллегиальным органом в районный суд по месту нахождения коллегиального органа
 

Должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела

Иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, - в районный суд по месту рассмотрения дела

 

Определение об отказе в возбуждении дела об административном правона­рушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными главой 30 КоАП РФ.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановле­ние по делу и которые обязаны в течение 3 суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказа­ния в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день ее получения.

Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган (должностному лицу), уполномоченным ее рассматривать.

В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об админист­ративном правонарушении, она направляется на рассмотрение по подведомст­венности в течение 3 суток.

Жалоба государственной пошлиной не облагается.

Порядок вступления в законную силу постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях в случае их обжалования зави­сит от того, кем рассматривалось дело.


 

 

Жалоба рассматривается судьей, должностным лицом единолично.


 

Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях

Постановление по делу об административном правонарушении вступа­ет в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жало­бе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется выне­сенное постановление.

Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами. Оно подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.

Обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению возлагается на судью, орган, должностное лицо, вынесших поста­новление.

В случае рассмотрения жалобы, протеста на постановление по делу об ад­министративном правонарушении и (или) на последующее решение по жалобе, протесту вступившее в законную силу постановление по делу об администра­тивном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным обращать его к исполнению, в течение 3 суток со дня его вступления в законную силу.

Если постановление по делу об административном правонарушении не бы­ло обжаловано или опротестовано в установленные сроки, оно направляется в орган, должностному лицу, уполномоченным приводить его в исполнение, в течение 3 суток со дня его вступления в законную силу, а в случае рассмотре­ния жалобы, протеста - со дня поступления решения по жалобе, протесту из суда или от должностного лица, вынесших решение.

Судья, орган, должностное лицо при направлении постановления по делу об административном правонарушении в орган, должностному лицу, уполномочен­ным приводить его в исполнение, делают на указанном постановлении отметку о дне его вступления в законную силу либо о том, что оно подлежит немедленно­му исполнению.

Если постановлением по делу об административном правонарушении было назначено основное и дополнительное административные наказания, приняты меры обеспечения производства по делу об административном правонаруше­нии или отменены такие меры, в орган, должностному лицу, уполномоченным приводить в исполнение назначенные наказания, принимать меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении или освобождать от применения таких мер, направляются заверенные копии постановления, в которых указывается, в какой части постановление по делу об административ­ном правонарушении подлежит исполнению соответствующим органом, долж­ностным лицом.

Постановление по делу об административном правонарушении приводится в исполнение уполномоченными на то органом, должностным лицом.

В случае вынесения нескольких постановлений о назначении администра­тивного наказания в отношении одного лица каждое постановление приводится в исполнение самостоятельно.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозмож­но в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие поста­новление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до 1 месяца.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административ­ной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до 3 месяцев.

Судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, приостанавливают исполнение постановления в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста. О при­остановлении исполнения постановления выносится определение, которое при необходимости немедленно направляется в орган, должностному лицу, приво­дящим это определение в исполнение.

Принесение протеста на постановление об административном аресте, обяза­тельных работах или административном приостановлении деятельности не приостанавливает исполнение этого постановления.

Исполнение постановления подлежит прекращению в случаях:

- издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение админист­ративного наказания;

- отмены или признания утратившими силу закона или его положения, ус­танавливающих административную ответственность за содеянное;

- смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его в установленном законом порядке умершим;

- истечения сроков давности исполнения постановления о назначении ад­министративного наказания, установленных ст. 31.9 КоАП РФ;

- отмены постановления;

- вынесения в случаях, предусмотренных КоАП РФ, постановления о пре­кращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

Вопросы о разъяснении способа и порядка исполнения, об отсрочке, о рас­срочке, приостановлении или прекращении исполнения постановления о назна­чении административного наказания, а также о взыскании административного штрафа, наложенного на несовершеннолетнего, с его родителей или иных за­конных представителей, рассматриваются в 3-дневный срок со дня возникнове­ния основания для разрешения соответствующего вопроса.

Лица, заинтересованные в разрешении указанных вопросов, извещаются о месте и времени их рассмотрения. При этом неявка заинтересованных лиц без уважительных причин не является препятствием для разрешения соответствую­щих вопросов.

Решение по вопросам о разъяснении способа и порядка исполнения, об от­срочке, о рассрочке, приостановлении исполнения постановления о назначении административного наказания, а также о взыскании административного штра­фа, наложенного на несовершеннолетнего, с его родителей или иных законных представителей выносится в виде определения. Копия определения вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему. В случае от­сутствия указанных лиц копии определения высылаются им в течение 3 дней со дня его вынесения, о чем делается соответствующая запись в деле.

Решение по вопросу о прекращении исполнения постановления о назначе­нии административного наказания выносится в виде постановления.

Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение 2 лет со дня его вступления в законную силу.

Течение срока давности прерывается в случае, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления о назначении административного наказания. Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица либо его вещей, доходов, на которые в соответствии с постановлением о назначении админист­ративного наказания может быть обращено административное взыскание.

В случае отсрочки или приостановления исполнения постановления о на­значении административного наказания в соответствии со ст.ст. 31.5, 31.6, 31.8 КоАП РФ течение срока давности приостанавливается до истечения срока от­срочки или срока приостановления.

В случае рассрочки исполнения постановления о назначении администра­тивного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Постановление о назначении административного наказания, по которому исполнение произведено полностью, с отметкой об исполненном администра­тивном наказании возвращается органом, должностным лицом, приводившими постановление в исполнение, судье, органу, должностному лицу, вынесшим по­становление, по которому исполнение не производилось или произведено не полностью, возвращается органом, должностным лицом, приводившими поста­новление в исполнение, судье, органу, должностному лицу, вынесшим постанов­ление, в следующих случаях:

1) если по адресу, указанному судьей, органом, должностным лицом, вы­несшими постановление, не проживает, не работает или не учится привлечен­ное к административной ответственности физическое лицо, не находится при­влеченное к административной ответственности юридическое лицо либо не на­ходится имущество указанных лиц, на которое может быть обращено админи­стративное взыскание;

2) если у лица, привлеченного к административной ответственности, отсут­ствуют имущество или доходы, на которые может быть обращено администра­тивное взыскание, и меры по отысканию имущества такого лица оказались без­результатными;

3) если истек срок давности исполнения постановления о назначении адми­нистративного наказания, предусмотренный ст. 31.9 КоАП РФ.

В случаях, указанных в пп. 1 и 2 ч. 2 ст. 31.10 КоАП РФ, должностное лицо, на исполнении у которого находится постановление о назначении администра­тивного наказания, составляет соответствующий акт, утверждаемый выше­стоящим должностным лицом.

Возвращение постановления о назначении административного наказания по основаниям, указанным в пп. 1 и 2 ч. 2 ст. 31.10 КоАП РФ, не является препят­ствием для нового обращения этого постановления к исполнению в пределах срока, предусмотренного ст. 31.9 КоАП РФ.

2. Обстоятельства, исключающие производство по делу об админист­ративном правонарушении (cm 24.5 КоАП РФ)

Обстоятельствами, исключающими производство по делу об админи­стративном правонарушении, являются[3]:

- отсутствие события административного правонарушения;

- отсутствие состава административного правонарушения;

- действие лица в состоянии крайней необходимости (ст. 2.7 КоАП РФ). Однако, если административное правонарушение было совершено в состоянии необходимой обороны, производство по делу об административном правона­рушении не исключается;

- издание Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации акта об амнистии, когда этим актом устраняется возможность при­менения к лицу административного наказания;

- отмена закона (например, статьи Особенной части КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях), ус­танавливавшего административную ответственность;

- истечение сроков давности привлечения к административной ответствен­ности (ст. 4.5 КоАП РФ);

- наличие в отношении того же лица и по тому же факту совершения про­тивоправных действий (бездействия) постановления:

а) о назначении административного наказания;

б) прекращении производства по делу об административном правонарушении;

в) возбуждении уголовного дела (лицо привлекается к уголовной ответст­венности по нормам УК РФ и УПК РФ);

- смерти физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

3. Участники производства по делам об административных правона­рушениях

К участникам производства по делам об административных правона­рушениях относятся:

- лицо, в отношении которого ведется производство по делу об админист­ративном правонарушении (ст. 25.1 КоАП РФ);

- потерпевший (ст. 25.2 КоАП РФ);

- законные представители физического лица (ст. 25.3 КоАП РФ);

- защитник и представитель (ст. 25.5 КоАП РФ);

- свидетель (ст. 25.6 КоАП РФ);

- понятой (ст. 25.7 КоАП РФ).

4. Доказательства в производстве по делам об администрапшвных правонарушениях

Под доказательствами в административном процессе по­нимаются любые фактические данные, на основании которых

?

 судья, орган, должностное лицо, в производстве которых нахо­дится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, при- ф влекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного раз­решения дела (ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ).


 

Указанные данные устанавливаются протоколом об административном пра­вонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснения­ми лица, в отношении которого ведется производство по делу об администра­тивном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетеля, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование до­казательств, полученных с нарушением закона.

Любые фактические данные должны содержаться в источниках, преду­смотренных КоАП РФ. Согласно ч. 2 ст. 26.2 к ним относятся:

- протоколы об административном правонарушении, иные протоколы, пре­дусмотренные этим Кодексом, например протокол об аресте товаров, транс­портных средств и иных вещей (ст. 27.14), и иные документы;

- объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; показания потерпевшего, свидетелей; за­ключение эксперта; иные документы;

- показания специальных технических средств;

- вещественные доказательства.

Иные источники, в которых могут содержаться сведения об обстоятельст­вах, имеющих значение для дела об административном правонарушении, не имеют юридического значения и не могут использоваться в административном процессе.

Любые фактические данные и их источники должны быть получены спосо­бами и в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

5. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях

Меры обеспечения производства по делам об административных правона­рушениях или меры административно-процессуального обеспечения занимают важное место в системе мер административно-правового принуждения.


 

КоАП РФ (ст. 27.1) закрепляет следующую систему мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: I. Меры, посягающие на физическую неприкосновенность личности:

- доставление граждан (ст. 27.2 КоАП РФ);

- административное задержание (ст. 27.3-27.6 КоАП РФ);

- личный досмотр, осмотр вещей, находящихся при физическом лице (ст. 27.7 КоАП РФ);

- привод граждан (ст. 27.15 КоАП РФ);

- помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Россий­ской Федерации (ст. 27.19 КоАП РФ).

II. Меры имущественного характера, применяемые как к физическим, так и юридическим лицам:

- арест товаров, транспортных средств и иных вещей (ст. 27.14 КоАП РФ);

- арест судна, доставленного в порт Российской Федерации (ст. 27.14.1 КоАП РФ);

- изъятие вещей и документов (ст.ст. 27.10, 27.11 КоАП РФ);

- залог за арестованное судно (ст. 27.18 КоАП РФ).

III. Меры, ограничивающие права и свободы физических и юридических лиц:

- досмотр транспортного средства (ст. 27.9 КоАП РФ);

- осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному пред­принимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (ст. 27.8 КоАП РФ);

-отстранение от управления транспортным средством (ст. 27.12 КоАП РФ);

-освидетельствование на состояние алкогольного опьянения (ст. 27.12 КоАП РФ);

- медицинское освидетельствование на состояние опьянения в организаци­ях здравоохранения (ст. 27.12 КоАП РФ);

- задержание транспортного средства (ст. 27.13. КоАП РФ);

- запрещение эксплуатации транспортного средства (ст. 27.13 КоАП РФ);

- задержание судна, доставленного в порт Российской Федерации (ст. 27.13.1 КоАП РФ);

- временный запрет деятельности (ст.ст. 27.16, 27.17 КоАП РФ);

- помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Россий­ской Федерации.

§ 13. Общая характеристика УголовногокодексаРоссийскойФедерации










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 1544.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...