Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Возведение насыпей без послойного уплотнения. Показатель степени уплотнения грунта в насыпи
Уплотнение грунта, из которого сооружается земляное полотно, является важным технологическим процессом, в результате которого достигается расчетная прочность, устойчивость и стабильность дорожной конструкции. Возведение насыпей без послойного уплотнения грунтов (катками, трамбовками и др.) допускается в особых случаях: на болотах (ниже поверхности болота) и водоемах (подводная часть); методом гидронамыва; из барханных песков. В перечисленных случаях в проекте должно быть ука-зано, каким методом вместо послойного уплотнения обеспечивается требуемая стабильность насыпного грунта. Плотность грунта оценивается коэффициентом уплотнения Ку, который представляет собой отношение фактической плотности грунта к максимальной стандартной плотности данного грунта (ГОСТ 22733-77. Грунты. Метод лабораторного определения максимальной плотности). В земляном полотне автомобильных дорог коэффициент уплотнения грунтов не должен быть ниже значений, приведенных в нормах проектирования автомобильных порог. Отсыпка грунта в насыпь производится, как правило, от краев к середине слоями на всю ширину земляного полотна, включая откосные части. В целях уплотнения грунта в краевых частях, прилегающих к откосу, ширина отсыпки может быть больше проектного очертания насыпи на 0,3—0,5 м с каждой стороны. Непосредственно перед началом работ по укреплению откосов излишний грунт снимают при планировке откосов и перемещают для досыпки обочин, устройства съездов, рекультивации дорожной полосы. 2.5.2. Послойное уплотнение грунта. Применение катков и механизмов для разных грунтов. Контактные давления Каждый слой разравнивают с учетом продольного уклона поверхности насыпи. Поверхность каждого слоя должна быть выровнена так, чтобы после уплотнения на ней не было углублений или возвышений более 50 мм и чтобы во время дождя не образовывались лужи. Ровность поверхности слоев проверяют визирками или нивелированием. Каждый последующий проход уплотняющей машины по одному следу не рекомендуется делать до тех пор, пока вся ширина земляного полотна не будет перекрыта следами предыдущего прохода уплотняющей машины (на насыпях шириной более 20 м допускается продольное деление захваток). Особое внимание должно быть уделено уплотнению грунта на участках съездов и въездов на дорогу (на длине 15—20 м по обе стороны) и на концевых участках, в местах их примыкания к участкам, отсыпанным при сосредоточенных работах. Для уплотнения связных грунтов возможно применять катки на пневматических шинах, кулачковые и решетчатые прицепные катки; для уплотнения несвязных грунтов следует использовать вибрационные и виброударные машины, катки на пневматических шинах. Уплотнение рыхлых, особенно глинистых, грунтов следует производить двумя видами машин: предварительное уплотнение (прикатка) — массой 6—12 т и окончательное уплотнение — массой более 25 т.
В процессе предварительного уплотнения более легкими машинами следует выполнять до 30—40% общего потребного количества проходов. Наибольшая плотность грунта может быть достигнута при применении машин, обеспечивающих максимальное допустимое по условиям прочности данного грунта контактное давление на поверхности. Контактные давления на протяжении всего процесса уплотнения должны быть близки кпределу прочности грунта. При превышении предела прочности могут возникнуть явления местного разупрочнения (волнообразование перед колесами катков, выдавливание грунта в стороны при трамбовании). При недостаточных контактных давлениях высокая плотность также не может быть достигнута ни уменьшением толщины слоя, ни увеличением числа повторно прилагаемых нагрузок. 2.5.3. Необходимость увлажнения грунтов. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 461. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |