Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Соглашение ВТО о правилах определения страны происхождения товаров. Его основные положения.




На Киотской международной конвенции по упрощению и согласованию таможенных процедур установлены 3 основных положения для определения страны происхождения товаров:

-правила, которые устанавливают критерии для определения страны происхождения товаров для целей взимания таможенных пошлин, примене ния преференций и других подобных целей. Базисное правило гласит, что cтраной происхождения товара считается страна, в которой товары полностью произведены. В том случае, если в производстве товара участвует не только продукция отечественной экономики, но и импортные материалы, то страной происхождения товара считается та страна, на территории которой товар был подвергнут существенной переработке. Термин "существенная переработка" (Substantial Transformation) ограничен применением двух критериев, определяющих такую трансформацию:

- критерий существенной переработки основывается на том, что импортный товар на территории страны должен пройти такую переработку, которая изменит его положение в товарной классификации в рамках первых четырех знаков. Такая страна считается страной его происхождения. Существенная переработка может быть достигнута использованием технологических операций, достаточных для того, чтобы изменить место товара в товарной классификации. Перечень таких операций устанавливается законодательными актами;

- критерий процентного содержания (адвалорная доля) устанавливает предельную долю иностранных материалов в конечной стоимости готового товара. Товар считается происходящим из данной страны, если в ходе его производства национальный компонент составляет определенную законом долю его конечной стоимости. В рамках ВТО правила происхождения товаров определяются Соглашением по правилам происхождения товаров ВТО.

В итоге Уругвайского раунда появилось Соглашение о правилах, происхождения товаров, на базе которого в рамках ВТО идет работа по созданию унифицированных правил происхождения товаров для непреференциального импорта.

Это Соглашение развивает положение, содержащееся в Конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур. Его первая статья определяет, что "под правилами происхождения понимается совокупность законов, нормативных актов и административных правил... для определения страны происхождения товаров".

Соглашение фиксирует обязательство стран-членов ВТО гармонизировать и сделать ясными. Правила происхождения, которые не распространяются на преференциальные пошлины. Эти правила касаются применения непреференциальных инструментов торговой политики, включая пошлины, в отношении которых, действует режим наибольшего благоприятствования, защитные меры, антидемпинговые и компенсационные пошлины, требования к маркировке страны происхождения.

Статья вторая говорит о том, что эти правила не должны оказать ограничительного воздействия на международную торговлю и не должны быть в отношении иностранных товаров более строгими, чем в отношении национальных товаров, а также не должны быть дискриминационными в отношении отдельных стран.

Часть четвертая Соглашения - гармонизация правил происхождения устанавливая, что Конференция министров ВТО совместно с Международной Таможенной Организацией должны подготовить рабочую программу, рассчитанную на три года (вплоть до 1999 года), по выработке конкретных гармонизированных правил происхождения, учитывающую особенности различны групп товаров. Эта работа сейчас ведется в рамках ВТО и Международной Таможенной Организацией.

Таким образом, это Соглашение открывает возможность для гармонизации и унификации процедур на исключительно важном участке международной торговли.

Основные положения Протокола Киото

Конвенция Киото, Международная конвенция по упрощению и согласованию таможенных процедур. Международная конвенция по упрощению и согласованию таможенных процедур - вошла в силу в 1974 году. Оказала большое влияние на развитие и формирование современной законодательной и административной базы таможенного дела и практику работы таможенных служб многих стран. В 1999 году Конвенция была пересмотрена и в новой редакции принята Всемирной таможенной организацией. Конвенция призвана содействовать устранению препятствий в международной торговле, которые могут возникнуть в результате существования в различных странах разнообразных и сложных таможенных процедур и несовпадения требований к таможенным формальностям и к документам. Пересмотренная Конвенция содержит новое «Общее приложение», состоящее из десяти глав с описанием необходимых процедур и практики, которые должны внедрить все участники Конвенции. Кроме того, она имеет специфические (конкретные) приложения, которые содержат описания отдельных таможенных процедур. Участники Конвенции должны принять Общее приложение без каких-либо оговорок. Что же касается специфических приложений, то участники могут принять их все или только часть. Основополагающие принципы Конвенции Киото. В процессе пересмотра названной конвенции были соединены важные современные концепции и подходы в отношении таможенного регулирования. Они включают применение новых технологий, внедрение современных форм таможенного контроля, готовность и желание к партнерству коммерческого сектора с таможенными органами на взаимно выгодных условиях.

Главным среди новых принципов Конвенции Киото является обязательство таможенных администраций обеспечить прозрачность и стабильность осуществляемых таможенных формальностей и процедур во всех аспектах международной торговли. Кроме того, таможенным органам надлежит вводить в использование технологии риск-менеджмента, чтобы взаимодействуя с другими органами власти, торговым сообществом, внедрить в практику международные стандарты Конвенции Киото.

Общее Приложение к измененной Конвенции предписывает следующие принципы, которые Таможенная администрация (таможни) обязана применять:

· Стандартизация и упрощение таможенных процедур;

· Непрерывное развитие и совершенствование технологий таможенного контроля;

· Максимальное использование информационных технологий;

· Сближение норм таможенного регулирования и интересов мировой торговли.

Ключевые элементы измененной конвенции, которые должны применять Таможенные администрации:

· максимальное использование автоматизированных систем;

· использование предварительной информации о прибытии грузов для внедрения программ выборочного контроля;

· использование электронной передачи данных;

· создание легко доступной для кого-либо информации о законах в сфере таможенного регулирования, таможенных требованиях и правилах;

· применение технологии риск-менеджмента (риски уплаты налогов и выборочный контроль);

· обеспечение системы обжалований при осуществлении таможенных формальностей.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 381.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...