Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос № 39 «Действующее нормативно-правовое обеспечение в области ценообразования. Продукция (товары, работа, услуги), цены на которую регилируется государством»




Общий режим публично-правового регулирования ценообразования (за исключением субъектов естественных монополий, организаций ТЭК и участников рынка алкогольной продукции) определяется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации».

В соответствии с пунктом «ж» статьи 71 Конституции Российской Федерации основы ценовой политики отнесены к ведению Российской Федерации. Государство определяет общие принципы ценообразования, разрабатывает административно-юридические методы его регулирования. Статьей 55 Конституции Российской Федерации утверждено положение о том, что для введения определенных ограничений свободы в области ценообразования необходимо наличие фактических оснований, которые должны быть закреплены в соответствующих законах. Статьей 424 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплен принцип свободы ценообразования. Статьей 28 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» устанавливается исключительное право Правительства Российской Федерации формировать номенклатуру цен, в отношении которых применяется государственное регулирование.

Цены, регулируемые государством

Правовые основы государственного регулирования цен составляют: Федеральный закон от 10 марта 1995 г. "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", "Указ Президента РФ от 28 февраля 1995 г. № 221", "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", а также Постановления правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. №239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", утвердившего три перечня государственно-регулируемых цен на продукцию:

1. Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской федерации осуществляют Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти;

2. Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3. Перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.

Вопрос № 40 «Регулирование цен на примере отдельной отрасли (вида продукции), методы, способы»

Государственное регулирование цен может иметь две основные формы:прямую и косвенную. Прямое государственное регулированиеподразумевает необходимость корректировки рынка и дополнения рыночного механизма централизованной политикой государства путем контроля за важными параметрами рынка, косвенное – воздействие на цены посредством использования экономических рычагов.

Государственное регулированиевключает в себя следующие средства: систему государственных банков; государственный бюджет; государственный сектор экономики.

Целигосударственного регулирования цен:

• согласование интересов субъектов рыночной экономики;

• обеспечение экономической безопасности страны;

• защита отечественного товаропроизводителя;

• защита наименее обеспеченных слоев населения от необоснованного роста цен на товары первой необходимости;

• создание условий для нормальной конкуренции;

• государственное влияние на деятельность предприятий монополистов;

• ограничение инфляционного роста цен в результате возникновения товарного дефицита, резкого роста цен на факторы производства и т. д.

Основные формыгосударственной политики цен:

• обеспечение увязки внутренних цен с мировыми;

• противодействие тенденциям необоснованного повышения цен;

• ограничение уровня рентабельности для предприятий-немонополистов;

• установление государственных прейскурантных цен;

• фиксирование монопольных цен;

• установление предельного уровня цен;

• декларирование повышения свободных цен;

• рекомендации по использованию единой номенклатуры издержек производства и обращения;

• установление сельскохозяйственным предприятиям и поставщикам, реализующим товары по цене ниже уровня предельных цен, льгот по налогообложению и иным платежам в бюджет государства;

• установление для производителей, оптовых розничных организаций предельных норм рентабельности, дифференцированных по различным отраслям;

• установление предельных надбавок или коэффициентов к фиксированным ценам прейскурантов;

• запрет на горизонтальное фиксирование цен;

• запрет на вертикальное фиксирование цен;

• запрет на ценовую дискриминацию;

• запрет на демпинг;

• запрет на недобросовестную ценовую рекламу.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 175.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...