Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос № 33 «Цены в статистике. Ценовые индексы»




Цены, процессы их образования и изменения представляют собой предмет статистического исследования. Статистика цен – самостоятельный блок, входящий как составная часть в статистику рынка и соответственно в социально-экономическую статистику. Известны два основных источника информации по ценам:

· наблюдение за изменениями цен и тарифов на потребительском рынке;

· бюджетные обследования как одна из форм выборочного статистического исследования доходов, расходов и потребления населения.

Статистические цены – это цены, используемые для анализа экономической ситуации, составление прогнозов. В практике статистической отчетности используются сопоставимые, средние, текущие цены и индексы цен. Указанные цены используются для анализа и составления прогнозов относительно тенденции изменений цен в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Средние уровни цен - это цены, рассчитываемые по группам товаров отрасли экономики. Удельные цены – это цены на единицу потребительских качеств. Индексы цен – это цены в динамике за определенный период времени. Индекс – это экономический и статистический показатель, характеризующий в относительном виде изменение экономических параметров во времени за определенный период и равный отношению конечной величины к исходной. Индекс цен исторически является одним из первых экономических индексов. Практически задачи индекса цен в основном сводятся к оценке изменений цен во времени (индексы динамики) или в пространстве (территориальные индексы). Построение системы индексов цен базируется на общеметодологических принципах, согласно которым в ней выделяются индивидуальные, сводные индексы и индексы средних цен (тарифов). В статистике используются: индивидуальный индекс цен, сводный индекс цен.Индивидуальный индекс ценинформирует о динамике цен отдельных товаров (услуг) и рассчитывается как отношение цены отчетного периода к цене периода, принятого за базу для сравнения.Сводный индекс цен содержит информацию о динамике цен группы товаров и определяется как отношение стоимости группы проданных в отчетном периоде товаров, исчисленной в фактических ценах и ценах базисного периода. Сводный индекс используется в качестве одного из основных показателей инфляционных процессов в реальном секторе экономики. При анализе системы цен необходимо учитывать следующее.

1. все многообразие видов цен нужно рассматривать в единстве; изменение одних видов цен обязательно влечет изменение других видов цен.

2. разнообразие цен, различие конкретных задач их установления не должны приводить к ценовым противоречиям, а должны быть подчинены общенациональным интересам.

Важный показатель – дефлятор изменения цен, используемый в качестве коэффициента перерасчета различных статистических и стоимостных показателей в ценах определенного периода и предназначенный для устранения влияния изменения цен. Он рассчитывается как по ВНП, так и по любым товарным группам.

Индекс средних цен применяется при изучении изменения цен товарных групп, цен одного товара по различным территориям и субрынкам. Товары должны быть достаточно однородными, чтобы их количество поддавалось суммированию.

Основной формой индекса цен для совокупности разнородных товаров является агрегатный индекс. Цены различных товаров (например, кондитерских изделий и компьютеров) складывать бессмысленно. Невозможность суммировать элементы совокупности преодолевается путем взвешивания каждой цены по количеству проданных товаров. Сумма произведений цен товаров на их количество составляет товарооборот совокупности товаров. Чтобы выявить непосредственно изменение цен, необходимо зафиксировать показатели количества на одном из 2 уровней:

· на уровне базисного периода времени – формула Ласпейреса, показывающая, во сколько раз изменятся расходы потребителей в текущем периоде по сравнению с базисным, если бы при изменении цен уровень потребления оставался прежним;

· на уровне текущего периода времени – формула Паше, показывающая, во сколько раз сумма фактических затрат населения на покупку товаров больше или меньше суммы денег, которую население должно было бы заплатить за эти же товары, если бы цены оставались на уровне базисного периода.

Для измерения уровня инфляции и изучения её динамики используется система индексов цен, характеризующих изменение уровня цен в различных сферах деятельности. Наиболее распространёнными являются:

· индексы потребительских цен,

· индекс цен производителей промышленной продукции,

· индекс-дефлятор.

Вопрос № 34 «Определение тарифа транспортировки продукции в практике международной торговли; базисные условия поставки продукции»

1.Цена ФОБ в месте производства. Установление такой цены на товары означает, что товар передается перевозчику на условиях франко-вагон после чего все права на этот товар и ответственность за него переходят к заказчику, который оплачивает все расходы по транспортировке от места нахождения завода к месту назначения.

2. СИФ - базисные условия транспортной поставки и оплаты товаров в международной торговле, при которых в цену продажи включаются цена самого товара, затраты на транспортировку товара до порта назначения и затраты на страхование товара, т.е. продавец несет все издержки по доставке товара в порт назначения.

3. Цена КАФ - цена, включающая расходы по транспортировке партии товара, без учета расходов по страхованию.

4. ФАС - одно из условий поставки и оплаты товаров, согласно которому продавец обязан доставить товар к борту судна, а покупатель несет расходы по погрузке товара на судно.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 164.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...