Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос № 44 «Ценообразование и регулирование цен в промышленно развитых странах»




Австрия.Государственное регулирование цен базируется на законе о ценах, законе о картелях и антидемпинговом законе.

Государственному регулированию подлежат приблизительно 10 % цен. К ним относятся: цены на лом, фармацевтическое сырье, отходы черных металлов, лекарственные препараты и энергоносители.

Парламент определяет цены на соль, почтовые услуги, табачные изделия, а также на телефонные, железнодорожные и телеграфные тарифы.

Цены на спиртное определяются в Министерстве финансов.

Министерство экономики обладает правом установления регулируемых цен на любой товар или услугу сроком до 6 месяцев. Оно может устанавливать цены на срок до 6 месяцев, если цены на продукцию нескольких производителей необоснованно высоки или если производители не уменьшают цены на свою продукцию при уменьшении цен на необходимые для ее изготовления материалы и сырье.

США.Государственное регулирование цен основывается на антитрестовских законах. Контроль за ценами осуществляется Антитрестовским управлением Министерства юстиции США и Федеральной торговой комиссией.

Большая часть цен в США формируется компаниями под воздействием рыночного механизма конкуренции. В отраслях, где присутствуют естественные монополии, цены регулируются государством. К таким отраслям относятся энергетический комплекс и система связи. В целом в сферу государственного регулирования входит около 10 % цен.

Администрациям некоторых штатов дано право устанавливать тарифы на электроэнергию, железнодорожные тарифы и тарифы автомобильных перевозок.

В 1933 г. была введена система регулирования фермерских цен.

Правительство США также может влиять на цены посредством стандартов и экономических требований. Государством контролируются также ставки процента по кредитам, так как оказывают существенное воздействие на издержки производства и на уровень цен.

Греция.В сферу государственного регулирования входит около 20 % цен. Вопросами ценообразования занимается Межминистерский комитет по ценам и доходам. Государственное регулирование ценообразования основывается на кодексе рыночного регулирования. В соответствии с кодексом все товары и услуги, цены на которые подлежат государственному регулированию, разделены на две группы. К первой группе относятся товары и услуги, цены на которые подлежат регулированию со стороны Межминистерского комитета по ценам и доходам: на табак, пшеницу, изюм, тарифы на электроэнергию и др.

Ко второй группе относятся остальные товары и услуги, цены на которые подлежат регулированию со стороны Министерства торговли.

Цены на те товары, которые не являются товарами первой необходимости, устанавливаются свободно, без государственного регулирования.

Вопрос № 45 «Антимонопольное законодательство в сфере ценообразования. Методы, способы, санкции используемые за нарушения в области монополистической деятельности»

К числу наиболее широко применяемых в международной практике методов борьбы с монополизацией рынков относятся следующие:

1) предельное упрощение процедуры создание новых фирм;

2) снятие всех барьеров во внешней торговле и открытие внутренних рынков для зарубежных фирм, разрушающих контроль над рынком отечественных монополистов;

3) принудительное разделение крупнейших фирм-монополистов на несколько более мелких и независимых друг от друга;

4) введение государственного контроля за процедурами слияния и поглощения фирм, а в некоторых случаях установление порядка, при котором поглощение и слияние возможны лишь с разрешения государства;

5) введение в особо сложных случаях прямого государственного контроля за ценами и заработной платой. Последнее связано с тем, что в определенных ситуациях профсоюзы, если они достаточно массово, трактуются законом как монопольные продавцы на рынке труда;

6. наказание фирм за проведение политики ценовой дискриминации.

На основе антимонопольного законодательства Федеральная антимонопольная служба использует следующие методы антимонопольного регулирования:

· ограничительные меры;

· контроль за усилением экономической концентрации;

· запрет на недобросовестную конкуренцию.

В Уголовный кодекс Российской Федерации включена статья 178, предусматривающая уголовную ответственность за монополистические действия, совершенные путем установления монопольно высоких или монопольно низких цен, а равно ограничение конкуренции путем раздела рынка, ограничения доступа на рынок, устранения с него других субъектов экономический деятельности, установления или поддержания единых цен. «В диспозиции статьи 178 УК РФ не говорится об определенном виде рынка, поэтому можно сделать вывод о том, что статья распространяет свое действие и на рынки финансовых услуг».

Вопрос № 46 «Взаимосвязь действующих налогов и цен. Налоги, включаемые в цену продукции»

Воздействие налогов на уровень цен проявляется в их включении в состав затрат по производству товаров (работ и услуг), и в отнесении их на финансовый результат налогоплательщика. Природа налогового влияния на цены зависит от конкретного налога и определяется механизмом его расчета и возможностью переложения на покупателя путем включения в цену.

Налог – это не только элемент цены. Взаимодействие налогов и цен проявляется в том, что цена товаров (работ, услуг) является основой при определении налоговой базы. В механизм расчета практически всех значимых налогов заложена цена реализуемых товаров (работ, услуг). По НДС, некоторым акцизам, налогам, поступающим в дорожные фонды, налоговая база определяется как стоимость продукции, исчисленная исходя из цены реализации. По налогу на прибыль налоговая база определяется как валовая прибыль, представляющая собой разность между выручкой, исчисляемой исходя из тех же цен реализации, и затрат на производство реализованной продукции.

Общая величина налоговой базы находится в прямой зависимости от уровня цен и в идеальной модели является функцией «рыночной цены» реализованных товаров (работ, услуг). При этом речь не случайно идет о рыночной цене. В условиях рыночной экономики реализация товаров, работ и услуг осуществляется по ценам, определяемым при взаимодействии спроса и предложения. Каждый продавец или покупатель ориентируется на общий уровень цен, присущий данному рынку, тем самым, создавая этот рынок.

Налоги влияют на цены, увеличивая их. Косвенные налоги непосредственно увеличивают цену реализации товара и при повышении ставки по ним автоматически возрастает и цена реализуемого продукта. Прямые налоги увеличивают цены опосредованно в процессе переложения налогов. Переложение налогов — перенесение налогоплательщиком всего или части налогового бремени на другое лицо.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 153.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...