![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопрос № 31 «Измерения и уровень цен на различных стадиях инфляции»
Инфляция в своем развитии проходит несколько стадий, причем для каждой из них характерен определенный вид инфляции и рост цен. Для первой стадии развития инфляции характерно сравнительно медленное протекание инфляционных процессов. Это умеренная, или ползучая, инфляция. Она составляет 2–3 %, соответственно повышение цен не превышает 9 %. Если денежные расходы и затраты растут, то население воспринимает это сравнительно спокойно. Но тем не менее сокращаются экономический рост и темпы научно—технического прогресса. На второй стадии рост цен выражается уже двузначной цифрой (галопирующая или скачущая инфляция). Экономический рост практически останавливается. Цены повышаются от 20 % до 200 % в год. Все сделки заключаются с учетом роста цен либо в иностранной валюте. На деньги население стремится приобрести материальные ценности. В условиях гиперинфляции цены и количество обращающихся денег растут очень быстро. Разница между уровнем цен и заработной платой очень быстро увеличивается. Это приводит к падению уровня жизни населения. Высокие темпы роста цен разрушительно влияют на объемы производства и занятость населения, так как потребители и производители пытаются опередить повышение уровня цен, тратя все свои доходы на покупку товаров немедленно, сейчас, а также приобретая инвестиционные товары. Таким образом, происходит «бегство от денег». Уровень стоимости жизни повышается, рабочие требуют повышения номинальной заработной платы, которая смогла бы компенсировать предполагаемые инфляцию и рост цен. Это влечет за собой рост издержек, а следовательно, рост цен и новые требования увеличить заработную плату, а за ними опять рост цен. Таким образом в экономике возникает инфляционная спираль зарплаты и цен. В условиях гиперинфляции цены повышаются неравномерно, рывками, разрушаются нормальные экономические связи и отношения. Производители не могут определить оптимальную цену на свою продукцию. Потребители не получают достоверной ценовой информации, перестают ориентироваться в сложившейся ценовой ситуации. Деньги обесцениваются быстрыми темпами, не выполняют уже функции меры стоимости, средства платежа и обращения. Деньги перестают являться средствами накопления. Главные причины инфляции (инфляции издержек и инфляции спроса) кроются в производственной сфере. При инфляции спроса рост уровня цен происходит по причине избыточного спроса. То есть у покупателей платежеспособный спрос превышает количество товаров, которое общество может производить с данными производственными возможностями. Следовательно, избыточный спрос является причиной роста цен. Показатели, с помощью которых измеряется инфляция: 1) индекс цен; 2) индекс покупательной способности национальной валюты; 3) темпы инфляции; 4) индекс заработной платы; 5) индекс реальных доходов населения. На практике используются также: 1) индексы потребительских цен; 2) индексы цен производства; 3) дефлятор. Вопрос № 32 «Система ценовой информации. Статистика цен» Процесс ценообразования основывается на анализе получаемой в ходе маркетинговых исследований информации. Информациясобирается по следующим основным направлениям: отрасль промышленности, в которой действует фирма, конкурирующие отрасли, правительственная деятельность, рынок товара, форма и каналы сбыта, способы и варианты продаж, конъюнктурные изменения и т. д. Ценовая информацияочень важна для достижения исходных целей ценовой политики. Фирма, собирая и обрабатывая информацию по ценам, должна решить несколько задач: изучить рынок, на котором она продает свои товары, изучить свою и смежные отрасли для выявления существующих и потенциальных конкурентов, принять во внимание решения правительства. На рынок и уровень сбыта товаров воздействует большое количество постоянно меняющихся факторов (политическая нестабильность, общеэкономические факторы, истощение природных ресурсов, изменение экологической обстановки, демографическая ситуация). Поэтому возникает необходимость управления ценами, которое осуществляется посредством изменений в прейскурантах, оговорок в контрактах, компенсаций. Следует оценить, какую реакцию рынка вызовет цена? Как воспримет эту цену торговля? Какой будет конечная розничная цена с учетом торговой надбавки? Как отреагируют на данную цену конкуренты? Не вступает ли эта цена в противоречие с действующим законодательством? Если полученные ответы удовлетворяют предпринимателя, то товар предлагается рынку, а в ценовой политике начинается период ценовых модификаций, дифференциации, скидок и других приспособлений к постоянному изменению текущих условий рыночной конъюнктуры. Для принятия обоснованного решения по ценам необходимо проводить сбор и анализ следующей информации: 1) Информация о рынке: •вид рынка; •основные конкуренты; •сегмент рынка, их взаимодействие; •емкость рынка; •доля рынка, приходящаяся на данный товар и товары конкурентов; 2) информация о конурентах: •наличие конкурирующих товаров, объемы их продаж; •доля рынка конкурентов; •степень влияния конкурентов на ценообразование рынка; •особенности финансового положения конкурентов; •сбытовая и рекламная политика конкурентов; •прогноз действий конкурентов в случае изменения ситуации на рынке; 3) информация о товаре: •величина и динамика изменения спроса на данный товар; •спрос на товары-конкуренты, заменители и аналоги; •восприятие потребителями качества товара; •восприятие потребителями цены товара; •степень удовлетворения потребностей потребителя при использовании данного товара; •перспективы обновления товара, создания его модификации; •восприятие потребителем названия товара, упаковки, дизайна, рекламы товара и т. д.; 4) информация о производстве и реализации товара: •объемы производства и имеющиеся складские запасы; •анализ товарооборота; •оценка влияния изменения объемов складских запасов на издержки производства и реализацию товара; 5) информация об издержках производства: • состав и структура издержек; •влияние издержек на процесс ценообразования; •методы исчисления издержек; •возможные пути снижения издержек; 6) информация о ценах: •цены конкурентов; •состав и структура цены; •особенности и специфика ценообразования на данном рынке; •стратегия и тактика ценообразования конкурентов; •возможность влияния на ценообразование на рынке; •последствие возможного изменения цен на рынке для самой фирмы и конкурентов; 7) информация о государственной политике в области ценообразования: •влияние государственной политики на конъюнктуру рынка; •законодательные акты, регулирующие процесс ценообразования на данном рынке; •наличие государственных предприятий, производящих аналогичную продукцию; •степень государственной поддержки данной отрасли; •политика государства в области инвестиций и кредитования. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 205. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |