Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Статья 252. Расходы. Группировка расходов




1. В целях настоящей главы налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 настоящего Кодекса). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. (в ред. Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ)

2. Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.

(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

Абзац исключен. - Федеральный закон от 29.05.2002 N 57-ФЗ.

Статья 253. Расходы, связанные с производством и реализацией

1. Расходы, связанные с производством и реализацией, включают в себя:

1) расходы, связанные с изготовлением (производством), хранением и доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и (или) реализацией товаров (работ, услуг, имущественных прав); 2) расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии; 3) расходы на освоение природных ресурсов; 4) расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки; 5) расходы на обязательное и добровольное страхование; 6) прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией.

2. Расходы, связанные с производством и (или) реализацией, подразделяются на:

1) материальные расходы; 2) расходы на оплату труда;

3) суммы начисленной амортизации; 4) прочие расходы.

3. Особенности определения расходов банков, страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций потребительской кооперации, клиринговых организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг и иностранных организаций устанавливаются с учетом положений статей 291, 292, 294, 296, 297, 299, 300 и 307 - 310 настоящего Кодекса. (п. 3 в ред. Федерального закона от 25.11.2009 N 281-ФЗ)

Вопрос № 23 «Анализ предложений и цен конкурентов»

При анализе конкурентов,как правило, используется следующая информация:

1.Динамика объема продаж в натуральных и стоимостных измерителях:

• в сравнении с предыдущим годом;

• в сравнении с различными сегментами рынка и каналами распределения.

2.Изменения цен конкурентов по различным группам товаров.

3.Объем продаж по сниженным ценам:

• определенный как процент от общей продажи;

• определенный как процент от продажи по полным ценам.

4.Сегмент потребителей, приобретающий наибольшую выгоду от снижения цен.

5.Динамика затрат на маркетинговые исследования.

6.Позиция потенциальных покупателей по отношению к продаваемым товарам.

7.Неудовлетворенность предлагаемой ценой:

• со стороны потребителей;

• со стороны торгового персонала.

8.Изменения позиции потребителей относительно предприятия-конкурента и его цен.

9.Количество потерянных потребителей в сравнении с предыдущим периодом.

Подобный анализ позволяет не только иметь полное представление о ценовой политике конкурентов, но и оперативно реагировать на изменения в конкурентной среде, разрабатывать собственную ценовую стратегию с учетом всех выше перечисленных факторов.

Вопрос № 24 «Договорное ценообразование. Методы определения договорной цены»

Рассмотрим метод - Договорное ценообразование по принципу "средние издержки + прибыль".

Этот метод основывается на начислении стандартной наценки на себе­стоимость товара.

Распространенность данного метода вызвана следующими обстоятельствами:

1. продавцы больше знают об издержках, чем о спросе. Привязывая цену к издержкам, продавец упрощает для себя проблему ценообразования;

2. если этим методом пользуются все предприятия отрасли, то их цены, скорее всего, будут схожими; поэтому ценовая конкуренция сводится к минимуму;

3. этот метод наиболее справедлив по отношению, как к покупателям, так и к продавцам: следуя этому методу, покупатель обычно оговаривает с продавцом возможность проверки того, как сформировалась цена, то есть покупатель получает право проверять калькуляционную ведомость контракта.

Существует два варианта этого метода:

1. с использованием полных затрат на производство;

2. с использованием предельных издержек производства.

Метод полных затратполнее калькулирует цену производства. Он ос­нован на определении себестоимости как суммы всех прямых и косвен­ных затрат в расчете на единицу продукции.

При расчете цены методом предельных издержек учитываются только те затраты, которые можно непосредственно отнести на производство дан­ного изделия. Данный метод привносит в процесс ценообразования эле­менты экономического анализа. Он используется при планированиии контроле прибыльности.

Методом Договорное ценообразование по принципу "средние издержки + прибыль" целесообразно пользоваться в следующих случаях: 1) при установлении исходной цены на принципиально новую продукцию, не имеющую аналогов; 2) при установлении цен на продукцию, которая выполняется по разовым заказам и на опытные образцы; 3) при определении цен в отрасли, где подавляющее большинство предприятий пользуются этим методом; 4) при определении цен на товары, спрос на которые значительно превышает предложение.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 156.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...