Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

По теме «Методология и методика педагогического исследования»




 

Актуальность – важность, значительность чего-либо в настоящее время.

Алгоритм – это технология решения проблемы, предусматривающая не только последовательность и параллельность различных операций, но и поиск новых путей решения проблемы.

Анализ(греч. – разложение, расчленение) – разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения.

Аналогия(греч. – соответствие, сходство) – метод научного познания при котором устанавливается сходство в некоторых сторонах, качествах и отношениях между нетождественными объектами.

Анкетирование– метод эмпирического исследования, основанный на опросе значительного числа респондентов и используемый для получения информации о типичности тех или иных психолого-педагогических явлений.

Гипотеза исследования– научно-состоятельное предположение, предвидение его хода и результата.

Дедукция (лат. – выведение): – во-первых, переход в процессе познания от общего к единичному (частному), выведение единичного из общего; во-вторых, процесс логического вывода, т. е. перехода по тем или иным правилам логики от некоторых данных предложений – посылок к их следствиям (заключениям).

Дисциплинарные методы – система приемов, применяемых в той или иной научной дисциплине, входящей в какую-нибудь отрасль науки или возникшей на стыках наук.

Замысел исследования— это основная идея, которая связывает воедино все структурные элементы методики, определяет организа­цию и порядок проведения исследования, его этапы.

Идеализацияэто мысленное конструирование понятий об объектах, не существующих и не осуществимых в действительности, но таких, для которых имеются прообразы в реальном мире.

Индукция (лат. – наведение) – логический метод (прием) исследования, связанный с обобщением результатов наблюдений и экспериментов и движением мысли от единичного к общему.

Инновация – нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта.

Интервью – разновидность метода опроса, специальный вид целенаправленного общения с человеком или группой людей.

Интерпретация (от лат. interpretatio) в науке – толкование, раскрытие смысла, разъяснение.

Контент-анализ (англ. content – содержание, analysis – разложение) – метод выявления и оценки специфических характеристик текстов и других носителей информации (видеозаписей, интервью, ответов на открытые вопросы анкеты и т.д.).

Метод – это путь исследования или познания, теория, учение.

Метод – это совокупность определенных правил, приемов, способов, норм познания и действия.

Метод изучения продуктов деятельности – это исследовательский метод, позволяющий опосредованно изучать сформированность знаний, навыков и умений, интересов и способностей человека, развитие у него различных психологических качеств и свойств личности на основе анализа продуктов его деятельности.

Методику исследования необходимо рассматривать как совокупность приемов и способов исследования, определяющих порядок их применения и интерпретацию, полученных с их помощью результатов.

Методология -это наука о наиболее общих принципах познания и преобразования объективной действительности, путях и способах этого процесса.

Методы междисциплинарного исследования – совокупность ряда синтетических, интегративных способов (возникших как результат сочетания элементов различных уровней методологии), нацеленных главным образом на стыки научных дисциплин.

Моделированиекак метод научного познанияпредставляет собой воспроизведение характеристик некоторого объекта на другом объекте, специально созданном для их изучения.

Научная новизна – это критерий научного исследования, определяющий степень преобразования, дополнения, конкретизации научных данных.

Обобщение –логический процесс перехода от единичного к общему, от менее общего к более общему знанию, установления общих свойств и признаков предметов, результатом которого выступает обобщенное понятие, суждение, закон, теория.

Объект исследованияв педагогике и психологии – это, как правило, процесс, некоторое явление, которое существует независимо от субъекта познания и на которое обращено внимание исследователя.

Объяснительная гипотеза дает пояснение возможных следствий из определенных причин, а также характеризуются условия, при которых эти следствия обязательно будут реализованы. Проще говоря, объяснительная гипотеза строится на предположении: если сделать то-то и то-то (условия, причина), то в изучаемом объекте произойдут такие-то изменения (следствия).

Описательная гипотеза предполагает описание причин и возможных следствий изучаемых явлений.

Предмет исследования еще конкретнее по своему содержанию: в предмете исследования фиксируется то свойство или отношение в объекте, которое в данном случае подлежит глубокому специальному изучению.

Проблема исследованияпонимается как категория, означающая нечто еще не известное науке, то, что предстоит открыть, доказать. Иногда под проблемой понимают также новое решение актуальной научной психологической или педагогической задачи.

Психолого-педагогический эксперимент – комплексный метод исследования, который обеспечивает научно-объективную и доказательную проверку правильности обоснованной в начале исследования гипотезы.

Реализация – (от позднелат. realis – вещественный, действительный) осуществление какого-либо плана, проекта, программы, намерения.

Синтез (греч. – соединение, сочетание, составление) – объединение реальное или мысленное различных сторон, частей предмета в единое целое.

Способ – манера, прием, стиль.

Средство – предмет, среда или явление необходимое для совершения действия.

Тест – это стандартизированное задание или особым образом связанные между собой задания, которые позволяют исследователю диагностировать меру выраженности изучаемого свойства у испытуемого, его психологические характеристики, а также отношения к тем или иным объектам.

Цель исследованияэто обоснованное представление об общих конечных или промежуточных результатах научного поиска.

Частнонаучные методы - совокупность способов, принципов познания, исследовательских приемов и процедур, применяемых в той или иной науке.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Форма сопроводительного листа

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Чувашской Республики «Чебоксарский профессиональный колледж им. Н.В. Никольского»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

(ГАПОУ ЧР «ЧПК» Минобразования Чувашии)

Педагогическое отделение

ЗАДАНИЕ

на выполнение курсовой работы (проекта) по __________________________ студенту ______ курса специальности ______________________________ группы _______________________________________________________________________ Ф.И.О._______________________________________________________________

Тема курсовой работы (проекта) __________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы, подлежащие разработке:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание выдано _____________ (дата), срок сдачи ________________ (дата)

 

Научный руководитель ______________________________(Ф.И.О, должность)

 

Подпись студента_________________________________

Подпись научного руководителя ____________________

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Образец титульного листа

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Чувашской Республики

«Чебоксарский профессиональный колледж им. Н.В. Никольского»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

(ГАПОУ ЧР «ЧПК» Минобразования Чувашии)

Педагогическое отделение

 

 

Курсовая работа

 

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПАЛОЧЕК Х.КЮИЗЕНЕРА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ­­ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

 

Выполнила: Ф. И.О. (полностью),

студентка ________ курса

специальности __________________

гр. _________________

Научный руководитель: Ф.И.О.

 

Чебоксары 2017

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………...………… 3

Глава 1. Теоретический анализ формирования количественных представлений у детей шестого года жизни…………………………………6

1.1. Разработка вопроса формирования количественных представлений у дошкольников в трудах отечественных и зарубежных педагогов …………... 6

1.2. Дидактические основы развития количественных представлений в старшем дошкольном возрасте..……………………… …….……………..…. 11

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию количественных представлений у детей шестого года жизни с помощью Цветных палочек­ Х.Кюизенера……………………………………….……..15

2.1. ­Выявление уровня развития количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста …………………………….…………………15

2.2. Описание серии занятий по развитию количественных представлений с помощью «Цветных палочек ­Х.Кюизенера» …………………………..…….. 18

2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы …………………………21

Заключение ……………………………………………………………………. 25

Список использованной литературы…………………..………………….. 26

Приложение…….…………...………………………………………………….27

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 247.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...