Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Способ фиксации и хранения информации при изучении литературных источников, при котором делаются короткие, не связанные по смыслу заметки по тексту




а) тезирование

б) аннотирование

в) регистрирование

г) конспектирование

д) описание

При каком способе фиксации и хранения информации при изучении литературных источников основные понятия представляются в виде графической схемы

а) логическое структурирование

б) аннотирование

в) цитирование

г) тезирование

д) реферирование

Укажите термин, не имеющий отношения к способам фиксации и хранения информации при изучении литературных источников

а) регистрирование

б) тезирование

в) аннотирование

г) конспектирование

Укажите формы представления эмпирических данных

а) таблица

б) шкала

в) матрица

г) рисунок

6. Форма представления иллюстративного материала (по ГОСТу)

а) таблица

б) график

в) гистограмма

г) рисунок

Вид диаграммы, выполненной в двух измерениях

а) плоскостное

б) линейное

в) аналитическое

г) объемное

Укажите возможные формы фиксации информации, получаемой в ходе беседы или интервью

а) стенография

б) аудиозапись

в) дневник

г) протокол

Источником педагогического опыта может служить опыт

а) зафиксированный в письменной форме

б) зафиксированный в памяти лиц

в) зафиксированный в истории педагогики

г) незафиксированный живой опыт

10. Расположите в правильной последовательности этапы работы по обобщению педагогического опыта:1) обработка, упорядочение фактов; 2) обобщение; 3) поиск образцов педагогического опыта; 4) определение критериев и отбор педагогического опыта.

6. Приложения

Не вошедшие в основной текст материалы приводятся в конце работы в видеприложений. Это могут быть расчеты, иллюстрации, таблицы, графики, анкеты (составленные самостоятельно), с помощью которых осуществляется сбор эмпирического материала, конспекты мероприятий, сценарии праздников, протоколы наблюдений, фотографии и т.д. Приложения нумеруются. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы, по центру иметь надпись«ПРИЛОЖЕНИЕ» с указанием порядкового номера и заголовок посередине страницы. Располагаются приложения в порядке появления ссылок на них в тексте.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

 

Объем курсовой работы должен составлять не менее 20, но не более 30 страниц печатного текста.

ГОСТ 7.1: шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, интервал 1,5 с отступом. Поля: слева – 3 см., справа – 1,5 см, сверху – 2 см, снизу – 2 см.

Заголовки отделяются от основного текста сверху и снизу пробелом и печатаются строчными буквами.

Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему документу. Номер проставляется внизу посередине листа шрифтом №12.

Титульный лист включается в общую нумерацию, но номер страницы на нем не проставляется. Иллюстрации, таблицы, графики, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц. Основная часть работы состоит из глав, параграфов, которые нумеруются (кроме введения, заключения, списка использованной литературы, приложений) арабскими цифрами.

Заголовки «Введение, Заключение, Оглавление, Список использованной литературы, Приложения» располагают в середине строчки без точки в конце сроки, отделяя от текста межстрочным интервалом.

Переносы в заголовках не допускаются. Каждую главу рекомендуется начинать с новой страницы. Материал должен быть изложен логически последовательно, научным языком. Не нужно употреблять как излишне сложно построенных предложений, так и чрезмерно кратких, лаконичных фраз, слабо между собой связанных, допускающих двойное толкование, и т. п. Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т.п. Корректнее использовать местоимение «мы», но желательно обойтись и без него. Допустимы обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых отсутствует местоимение «мы», т.е. фразы строятся с употреблением слов: «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения: «на наш взгляд», «по нашему мнению», - однако предпочтительнее писать: «по мнению автора» или выражать ту же мысль в безличной форме: «изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что...», «на основе выполненного анализа можно утверждать...», «проведенные исследования подтвердили...» и т.п.

В курсовой работе необходимо соблюсти единство стиля изложения, обеспечить орфографическую, синтаксическую и стилистическую грамотность в соответствии с нормами современного русского языка и еще раз проверить однозначность трактовки ключевых для данной работы понятий.

Оформление библиографических ссылок. При написании курсовых работ студенту часто приходится обращаться к цитированию работ различных авторов. В этом случае оформляют ссылку на тот или иной источник.

При цитировании необходимо соблюдать следующие правила:

1. Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания.

2. Цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения цитируемого фрагмента и без искажения смысла. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается, если не влечет искажение всего фрагмента, и обозначается многоточием, которое ставится на месте пропуска.

3. Каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник с указанием номера цитируемой страницы, библиографическое описание которого должно приводиться в соответствии с требованиями библиографических стандартов.

Существует два способа оформления ссылок: сноски и примечания. Сноски оформляются внизу страницы, на которой расположена цитата. Для этого в конце цитаты ставится цифра, обозначающая порядковый номер цитаты на данной странице. Все сноски и подстрочные пояснения печатаются через один интервал.

Внизу страницы под чертой, отделяющей сноску от текста, этот номер повторяется и за ним идет библиографическое описание источника, откуда взята цитата, затем указывается номер цитируемой страницы. Например, сноска при ссылке на книжное издание:

__________________

2 Азаров Ю.П. Семейная педагогика. Педагогика любви и свободы. - М.: Аргументы и факты, 2010. - С.89

 

Если на одной и той же странице цитируется одна и та же книга, во второй сноске можно не повторять полностью ее название, а ограничиться следующим:

_________________

3 Там же. - С. 68

 

 

ЗАЩИТА

 

Завершенная курсовая работа подписывается студентом и передается научному руководителю, который дает письменный отзыв о качестве выполнения работы (приложение 5), подписывается и ставит отметку о допуске к защите.

Курсовая работа подлежит публичной защите. Автор работы выступает с сообщением, свой доклад сопровождает презентацией, отвечает на вопросы членов комиссии. Процесс защиты предполагает выступление в течение 5-10 минут об актуальности выбранной темы и состоянии проблемы, ведущих целях и задачах исследования, результатах проведенного анализа изучаемой проблемы, перспективы исследования. Содержание выступления должно отражать основные положения курсовой работы. Особое внимание необходимо сосредоточить на собственных разработках и предложениях. Затем следуют вопросы членов комиссии и ответы автора работы. В дискуссии могут участвовать все желающие. В конце обсуждения студенту предоставляется заключительное слово.

В итоговой оценке руководитель курсовой работы учитывает не только окончательный результат, но и степень самостоятельности обучающегося, что отмечается в отзыве руководителя. По итогам защиты за курсовую работу выставляется оценка.

Окончательную оценку курсовой работы выставляют на закрытом заседании комиссии. При этом учитывают качество курсовой работы и уровень защиты.

Комиссия может рекомендовать студенту с исследуемой темой участвовать на конференциях, а работу – к опубликованию или к внедрению.

 

 

5. МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Термин «методология» греческого происхождения означает «учение о методе» или«теория метода». Методология (от метод и логия) – учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности. Методология-это наука о наиболее общих принципах познания и преобразования объективной действительности, путях и способах этого процесса.

В современной науке методология понимается в узком и широком смысле слова. В широком смысле слова методология – это совокупность наиболее общих, прежде всего мировоззренческих, принципов в их применении к решению сложных теоретических и практических задач, это мировоззренческая позиция исследователя. Вместе с тем, это и учение о методах познания, обосновывающее исходные принципы и способы их конкретного применения в познавательной и практической деятельности. Методология в узком смысле этого слова – это учение о методах научного исследования.

Методология науки дает характеристику компонентов научного исследованияего объекта, предмета, задач исследования, совокупности исследовательских методов, средств и способов, необходимых для их решения, а также формирует представление о последовательности движения исследователя в процессе решения научной задачи.

Метод(греч. – способ познания) – «путь к чему-либо», способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность субъекта в любой ее форме.

Понятие «научный метод»понимается как «целенаправленный подход, путь, посредством которого достигается поставленная цель. Это комплекс различных познавательных подходов и практических операций, направленных на приобретение научных знаний».

Исследовательская процедура – это определенный комплекс познавательных средств и приемов, а также вопросы организации исследовательской деятельности.

Методику исследованиянеобходимо рассматривать как совокупность приемов и способов исследования, определяющих порядок их применения и интерпретацию, полученных с их помощью результатов. Она зависит от характера объекта изучения, методологии, цели исследования, разработанных методов.

Научное педагогическое исследование – процесс формирования новых педагогических знаний, вид познавательной деятельности, направленный на открытие объективных закономерностей обучения, воспитания и развития.

Различают три уровня педагогических исследований:

  • эмпирический – устанавливаются новые факты в педагогической науке;
  • теоретический выдвигаются и формулируются основные,общие педагогические закономерности, позволяющие объяснить раннее открытые факты и предсказать их будущее развитие;
  • методологический – на базе эмпирических и теоретических исследований формулируются общие принципы и методы исследования педагогических явлений, построения теории.

 

 

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 348.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...