Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
По теме «Методология и методика педагогического исследования»
1. Система основных подходов и способов исследования, отвечающих предмету и задачам науки – это … а) методика б) метод в) техника г) исследовательская процедура. 2. Конкретные формы и способы использования методов – это … а) методика б) метод в) техника г) исследовательская процедура. 3. Комплекс средств и приемов, а также аспекты организаторской деятельности – это …. а) методика б) метод в) техника г) исследовательская процедура. 4. Актуальный и значимый вопрос, на который в настоящее время знания не дают готовый ответ …. а) новизна б) значимость в) актуальность г) разработанность. Источник научных проблем, обусловленный противоречиями между новыми воспитательно-образовательными задачами и реальным состоянием дел а) запросы самой науки б) запросы органов образования в) запросы практики г) запросы ученых. Укажите предмет исследования а) особенности развития познавательных интересов у детей 5-7 лет; б) индивидуально-типологические и индивидуальные особенности формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста; в) познавательная деятельность дошкольника, направляемая познавательным интересом. Укажите тему, объект и предмет исследования
а) совокупность условий, реализация которых способствует целенаправленному формированию опыта творческой деятельности дошкольника; б) обучение, ориентированное на формирование творческой деятельности; в) дидактические условия формирования опыта творческой деятельности дошкольников.
8. Научные результаты, которые должны быть достигнуты в итоге проведения исследования – это … а) гипотеза б) задача в) объект г) предмет д) цель. Частная, самостоятельная цель, конкретизирующая общую цель а) гипотеза б) задача в) объект г) предмет. 10. Тип гипотезы, строящейся по следующей формуле: «Это случится при требуемых условиях: 1) …; 2) … . а) описательная; б) частная; в) рабочая; г) объяснительная. 11. Определите тип гипотезы: «Дидактическая игра способствует развитию познавательных интересов у дошкольников при соблюдении следующих условий:а) применении методов, активизирующих умственную деятельность; б) дифференциации и индивидуализации процесса педагогических воздействий в соответствии с выявленным уровнем его сформированности. а) описательная; б) частная; в) рабочая; г) объяснительная. Общий путь, стратегия проведения исследования а) алгоритм б) логика в) метод г) методика. 13. Укажите правильную последовательность осуществления программы исследования (логики исследования):1)изучение известного об объекте исследования; 2) постановка проблемы; 3) определение цели; 4) установление объекта; 5) определение предмета. а) 1, 2, 3, 4, 5 б) 3, 4, 1, 2, 5 в) 3, 4, 5, 2, 1 г) 2, 1, 4, 5, 1 14. Укажите правильную последовательность компонентов исследования:1) внедрение результатов исследования в практику; 2) обобщение результатов исследования; 3) констатирующий этап; 4) контрольный этап; 5) формирующий этап. а) 1, 2, 3, 4, 5 б) 2, 3, 5, 4, 1 в) 3, 2, 5, 4, 1 г) 3, 5, 4, 2, 1 Определите вид исследования: изучают объект в разных аспектах и с позиций разных наук а) описательное б) комплексное в) долгосрочное г) фундаментальное д) экспликативное Определите вид исследования: представляет собой многолетний исследовательский цикл а) описательное б) комплексное в) долгосрочное г) фундаментальное д) экспликативное Определите тип педагогического исследования: основная цель – разработать, обосновать и проверить на практике педагогическую или формирующую методику а) методическое б) теоретическое в) эмпирическое г) обзорно-аналитическое Определите вид исследования: предполагает подбор и изучение литературы по теме с последующим изложением и анализом проработанного материала а) методическое б) теоретическое в) эмпирическое г) обзорно-аналитическое Определите вид исследования: проводится в целях получения знания, которое должно быть использовано для решения конкретной практической задачи а) прикладное б) теоретическое в) методическое г) обзорно-аналитическое 20. Закончи предложение: 1. Наука о наиболее общих принципах познания и преобразования объективной действительности, путях и способах исследовательского процесса – это … 2. Целенаправленный подход, путь, посредством которого достигается поставленная цель – это … 3. Комплексный метод исследования, который обеспечивает научно-объективную и доказательную проверку правильности обоснованной в начале исследования гипотезы – это ... 4. Метод выявления и оценки специфических характеристик текстов и других носителей информации называется … 5. Комплекс познавательных средств и приемов, аспекты организаторской деятельности – это …
Ответы к тесту по теме «Работа с литературными источниками и оформление работы»
Ответы к тесту по теме «Методология и методика педагогического исследования»
ТЕЗАУРУС |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 775. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |