Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Анализ использования материальных ресурсов
- как изменился расход материалов в целом и по отдельным изделиям в сравнении с планом, с прошлым периодом, с нормами расходов; - какова величина сверхплановой экономии или перерасхода материалов (в целом и по отдельным изделиям); - за счет чего произошло изменение материальных ресурсов (за счет цен на материалы, норм расхода материалов, замена материалов, увеличение (снижение) отходов и потерь, качество исходного сырья). Обобщающие показатели: - удельный вес материальных затрат (МЗ) в себестоимости продукции - материалоотдача Мо = ВП / МЗ, где ВП - выпуск продукции; - материалоемкость Ме = МЗ / ВП; - коэфф. соотношения темпов роста ВП и МЗ; - коэфф. использования материальных ресурсов. Частные показатели: энерго-, топливо-, метало-, сырьеемкости. Они применяются для характеристики эффективности потребления отдельных видов материальных ресурсов (топлива, сырья, энергии, эл. энергии и т.д.), а также для оценки материалоемкости отдельных изделий по номенклатуре. Материалоотдача (Мо) характеризует выход продукции на один рубль материальных затрат (МЗ) т.е. сколько произведено продукции с каждого рубля потребленных материальных ресурсов. Материалоемкость (Ме) – показатель, обратный материалоотдаче. Данный показатель характеризует величину материальных затрат, приходящихся на один рубль произведённой продукции. Резервы увеличения объема выпуска за счет использования материальных ресурсов в производственном процессе: - использование совершенной технологии производства; - использование качественных видов материальных ресурсов; - уменьшение потерь материальных ресурсов во время хранения и перевозки; - недопущение непроизводительных затрат (брака); - сокращение отходов производства. Тема 6. Анализ и управление объемом производства и продаж Вопросы: 1. Цель, задачи и источники информации анализа производства и продаж продукции.Показатели произведенной и реализованной продукции, методика их расчета. 2. Анализ динамики и структуры продаж. 3. Анализ ассортимента и структуры выпускаемой продукции. 4. Анализ качества продукции. 5. Анализ выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. 6. Анализ ритмичности выпуска продукции. 7. Резервы роста производства и реализации продукции. Цель анализа - поиск путей увеличения объемов продаж продукции, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат – увеличение прибыли. Основные задачи: - оценка степени выполнения плана и динамики производства и продажи; - определение влияния факторов на изменение величины этих показателей; - выявление резервов увеличения выпуска и продажи продукции; - разработка мероприятий по освоению выявленных резервов. Основные направления анализа: - оценка динамики производства и продаж; - анализ производства продукции по номенклатуре и ассортименту; - анализ влияния факторов на объем продукции; - анализ влияния структурных сдвигов на объем продукции; - анализ ритмичности работы предприятия; - анализ качества продукции. Источники информации: Учетная информация: отчетность предприятия о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте, Отчет о прибылях и убытках, Выписки банка, Данные бухгалтерского учета по счетам 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы». Плановая информация: портфель заказов, договора продаж, план производства, план отгрузки и реализации, производственная программа, бизнес-план предприятия Величина реализации продукции: РП = ГПнач. + ТП – ГП кон. + ОТГРнач. – ОТГРкон.± ПП (С), отгрузка продукции где ГП – остаток готовой продукции на начало и конец месяца, ТП – выпуск товарной продукции за месяц, ОТГР – остаток товаров отгруженных на начало и конец месяца, ПП (С) – прочие поступления (списания), кроме выпуска продукции. Ассортимент – перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них. Номенклатура – систематизированный перечень наименований изделий с указанием кодов и шифров. Коэфф. выполнения плана по ассортименту = ВП, зачтенного в выполнение плана по ассортименту / ВП план, где ВП – выпуск продукции. В зачет принимается фактический выпуск продукции, но не более планового Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения, например, удельный вес: - новой продукции в общем ее выпуске; - сертифицированной и не сертифицированной продукции; - продукции, соответствующей мировым стандартам; - экспортируемой продукции и др. Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств: - полезность (например, жирность молока, содержание белка в продукте, содержание железа в руде); - надежность (долговечность, безотказность в работе); - технологичность, отражающую эффективность конструкторских и технологических решений (трудоемкость, энергоемкость); - эстетичность изделий. Косвенные показатели – это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, потери от брака и т.д. Резервы роста объема производства – это количественно измеримые возможности его увеличения за счет улучшения использования ресурсов предприятия. Факторы, влияющие на объем производства продукции можно разделить на 3 группы. 1. Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их использования: 2. Обеспеченность предприятия ОПФ и эффективность их использования: 3. Обеспеченность производства сырьем и материалами и эффективность их использования Внутрипроизводственные резервы роста объема производства àУлучшение использования труда: -создание дополнительных рабочих мест, -ликвидация потерь рабочего времени, -повышение производительности труда, -улучшение структуры кадров, рост квалификации. àУлучшение использования основных производственных фондов (оборудования): -укомплектование новых рабочих мест оборудованием, -ликвидация потерь рабочего времени оборудования, -повышение производительности оборудования, -улучшение структуры ОПФ àУлучшение использования предметов труда (сырья): -снижение норм расхода материалов, -внедрение прогрессивных видов сырья и материалов. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 190. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |