Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ использования материальных ресурсов




- как изменился расход материалов в целом и по отдельным изделиям в сравнении с планом, с прошлым периодом, с нормами расходов;

- какова величина сверхплановой экономии или перерасхода материалов (в целом и по отдельным изделиям);

- за счет чего произошло изменение материальных ресурсов (за счет цен на материалы, норм расхода материалов, замена материалов, увеличение (снижение) отходов и потерь, качество исходного сырья).

Обобщающие показатели:

- удельный вес материальных затрат (МЗ) в себестоимости продукции

- материалоотдача Мо = ВП / МЗ, где ВП - выпуск продукции;

- материалоемкость Ме = МЗ / ВП;

- коэфф. соотношения темпов роста ВП и МЗ;

- коэфф. использования материальных ресурсов.

Частные показатели: энерго-, топливо-, метало-, сырьеемкости. Они применяются для характеристики эффективности потребления отдельных видов материальных ресурсов (топлива, сырья, энергии, эл. энергии и т.д.), а также для оценки материалоемкости отдельных изделий по номенклатуре.

Материалоотдача (Мо) характеризует выход продукции на один рубль материальных затрат (МЗ) т.е. сколько произведено продукции с каждого рубля потребленных материальных ресурсов.

Материалоемкость (Ме) – показатель, обратный материалоотдаче. Данный показатель характеризует величину материальных затрат, приходящихся на один рубль произведённой продукции.

Резервы увеличения объема выпуска за счет использования материальных ресурсов в производственном процессе:

- использование совершенной технологии производства;

- использование качественных видов материальных ресурсов;

- уменьшение потерь материальных ресурсов во время хранения и перевозки;

- недопущение непроизводительных затрат (брака);

- сокращение отходов производства.

Тема 6. Анализ и управление объемом производства и продаж

Вопросы:

1. Цель, задачи и источники информации анализа производства и продаж продукции.Показатели произведенной и реализованной продукции, методика их расчета.

2. Анализ динамики и структуры продаж.

3. Анализ ассортимента и структуры выпускаемой продукции.

4. Анализ качества продукции.

5. Анализ выполнения договорных обязательств по поставкам продукции.

6. Анализ ритмичности выпуска продукции.

7. Резервы роста производства и реализации продукции.

Цель анализа - поиск путей увеличения объемов продаж продукции, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат – увеличение прибыли.

Основные задачи:

- оценка степени выполнения плана и динамики производства и продажи;

- определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;

- выявление резервов увеличения выпуска и продажи продукции;

- разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

Основные направления анализа:

- оценка динамики производства и продаж;

- анализ производства продукции по номенклатуре и ассортименту;

- анализ влияния факторов на объем продукции;

- анализ влияния структурных сдвигов на объем продукции;

- анализ ритмичности работы предприятия;

- анализ качества продукции.

Источники информации:

Учетная информация: отчетность предприятия о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте,

Отчет о прибылях и убытках,

Выписки банка,

Данные бухгалтерского учета по счетам 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы».

Плановая информация: портфель заказов, договора продаж, план производства, план отгрузки и реализации, производственная программа, бизнес-план предприятия

Величина реализации продукции:

РП = ГПнач. + ТП – ГП кон. + ОТГРнач. – ОТГРкон.± ПП (С),

                             отгрузка продукции

где ГП – остаток готовой продукции на начало и конец месяца,

ТП – выпуск товарной продукции за месяц,

ОТГР – остаток товаров отгруженных на начало и конец месяца,

ПП (С) – прочие поступления (списания), кроме выпуска продукции.

Ассортимент – перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них.

Номенклатура – систематизированный перечень наименований изделий с указанием кодов и шифров.

Коэфф. выполнения плана по ассортименту = ВП, зачтенного в выполнение плана по ассортименту / ВП план,

где ВП – выпуск продукции.

В зачет принимается фактический выпуск продукции, но не более планового

Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения, например, удельный вес:

- новой продукции в общем ее выпуске;

- сертифицированной и не сертифицированной продукции;

- продукции, соответствующей мировым стандартам;

- экспортируемой продукции и др.

Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств:

- полезность (например, жирность молока, содержание белка в продукте, содержание железа в руде);

- надежность (долговечность, безотказность в работе);

- технологичность, отражающую эффективность конструкторских и технологических решений (трудоемкость, энергоемкость);

- эстетичность изделий.

Косвенные показатели – это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, потери от брака и т.д.

Резервы роста объема производства – это количественно измеримые возможности его увеличения за счет улучшения использования ресурсов предприятия.

Факторы, влияющие на объем производства продукции можно разделить на 3 группы.

1. Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их использования:

2. Обеспеченность предприятия ОПФ и эффективность их использования:

3. Обеспеченность производства сырьем и материалами и эффективность их использования

Внутрипроизводственные резервы роста объема производства

àУлучшение использования труда:

-создание дополнительных рабочих мест,

-ликвидация потерь рабочего времени,

-повышение производительности труда,

-улучшение структуры кадров, рост квалификации.

àУлучшение использования основных производственных фондов (оборудования):

-укомплектование новых рабочих мест оборудованием,

-ликвидация потерь рабочего времени оборудования,

-повышение производительности оборудования,

-улучшение структуры ОПФ

àУлучшение использования предметов труда (сырья):

-снижение норм расхода материалов,

-внедрение прогрессивных видов сырья и материалов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 155.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...