Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные принципы звукозаписи.




1. механическая звукозапись.

Первым, кто использовал звуковой след для записи и воспроизведения звука был американский изобретатель Томас Альва Эдисон, который в 1877 г. продемонстрировал сконструированный им аппарат для записи и воспроизведения звука, названный фонографом.

С этого момента и начинает своё летоисчисление история звукозаписи.

Фонограф Эдисона представлял собой прибор, в котором валик, обёрнутый оловянной бумагой, совершал вращательно-поступательное движение. При вращении валика игла, жёстко связанная с мембранной рупора, вдавливалась в оловянную бумагу. В зависимости от силы звука, производимого перед рупором, игла вдавливалась на различную глубину, в зависимости от колебаний мембраны. При вращении валика он передвигался вдоль оси вращения и игла прочерчивала спиральный звуковой след переменной глубины.

Для воспроизведения сделанной таким образом записи звука нужно было поставить иглу на начало канавки и привести валик во вращательное движение. Тогда игла, следую по канавке, начнёт колебаться в такт с записанным звуковым следом, передаст эти колебания мембране, соединённой с рупором, и в рупоре будет слышна запись звука.фонограф был первым аппаратом механической записи звука. Этот способ звукозаписи назывался механическим потому, что звуковой след получался путём механического изменения формы носителя звука. Первым носителем звука стала пластинка.

2.Магнитная звукозапись.

Основана на способности некоторых материалов намагничиваться, проходя через магнитное поле, и сохранять своё намагниченное состояние, называемое остаточным намагничиванием, после выхода из магнитного поля.

Первым такой аппарат построил датский физик В. Паульсен в 1898г. он назван «Телеграфоном» и похож на фонограф Эдисона. Различаются они лишь носителем записи. Вместо оловянной бумаги была использована стальная проволока, намотанная на барабан с некоторым расстоянием между витками.

Развитие магнитного способа записи звука останавливалась в те годы из-за отсутствия технических средств. Лишь изобретение электронной радиолампы и развитие радиотехники позволило усовершенствовать аппаратуру магнитной записи звука и расширить область её применения. Но катушки со стальной проволокой или лентой были довольно тяжёлыми и громоздкими, что тормозило развитие.

В 1925г. советский инженер И.И. Крейчман взял патент на новый носитель магнитной записи. Здесь одна сторона основы была покрыта магнитнымпорощком. Но его изобретение оказалось незамеченным и реализации практически не получило.

Другим изобретением, повысившемкач-во звука, была разработанная немецким инженером Шюллером кольцевая магнитная головка, заменившая стержневую магнитную головку.

Годом рождения аппарата для магнитной записи звука можно считать 1934, когда в Германии был разработан и изготовлен такой аппарат и магнитная лента для него. Этот аппарат получил название «Магнитофон».

3.цифровая запись звука.

Первые попытки цифровой записи были сделаны все на той же магнитной пленке. Заметим, что до этого эксперимента на пленку пытались нанести и механическую запись. Полученное устройство назвали тогда шоринофоном (по фамилии создателя — Шорина). Суть же цифровой записи сводилась к следующему: носитель оставался прежним, но кардинально менялось то, что на него писалось.

Последующий рывок в этой области был сделан японцами, которые в 1953 году сообщили, что научились записывать звук при помощи импульсно-кодовой модуляции. Но наглядно эти заявления они подтвердили лишь в 1967 году, когда фирма NHK продемонстрировала самый настоящий цифровой магнитофон. В этом приборе оцифрованный звук записывался двумя вращающимися головками на дюймовую ленту, и уже в первых записях сигнал не шипел, не дрожал и не плавал.

В 1972 году был создан 200-килограммовый цифровой гигант на базе профессионального видеомагнитофона: запись производилась на двухдюймовую ленту четырьмя вращающимися головками.Примерно в это же время производители занялись разработками цифровых магнитофонов с неподвижными головками. В них скорость движения ленты относительно головки была низкой, что могло сделать аппараты более надежными.

Еще в октябре 1977 года фирма SONY попыталась приобщить к цифровому звуку массового слушателя, создав занятную цифровую приставку к обычному видеомагнитофону. Это устройство преобразовывало аналоговый сигнал в цифровой, а затем в «псевдотелевизионный». Таким образом, видеомагнитофон помимо его исходного назначения стали использовать для записи звука очень хорошего качества.

 

Технология подготовки и ведения радиопередач.

Если мы делаем информационное радио, то вся технология должна быть выстроена под производство именно информационных, аналитических, репортажных передач, плюс к этому под возможности проведения прямых эфиров как в виде выступлений или бесед гостей радиостанции с ведущими в прямом эфире, так и различные варианты интерактивных диалогов, "круглых столов" и радиомостов. При этом должна быть обеспечена максимальная оперативность реагирования на происходящие события. При идеально отлаженной технологии, радио способно освещать события непосредственно в момент их происшествия. Оперативную радиостанцию слушать будут.

В отличие от музыкальных радиостанций, где основным материалом для радиопрограмм является уже имеющаяся записанная музыка и изготовление радиопрограммы, как таковое, практически отсутствует (есть программирование), на информационной радиостаннции все материалы не только программируются, но и записываются, монтируются, редактируются или же даются в прямом эфире. Обилие различных записных радиопередач, чередуемых с отрезками прямого эфира и требует наличия четко отлаженной технологии подготовки радиопередач, размещения их на сервере в определенном порядке до выхода в эфир, автоматического уничтожения радиопередач не подлежащих хранению после выхода в эфир и архивации ценных радиопередач. Разработку и строгое соблюдение этой технологии осуществляет логистик совместно с главным редактором.

Внестудийная запись – звуко- или видеозапись, осуществляемая вне телецентра или радиостудии с помощью переносной или передвижной аппаратуры (тонваген, репортажный магнитофон, ТЖК, ПТС и т.п.). В.з. может производиться также через постоянно действующие трансляционные пункты, оборудованные в театрах, концертных залах, на стадионах, в лекционных аудиториях и других помещениях, где регулярно происходят общественно значимые события.
Всемирная служба радиовещания – деятельность в области радиовещания на языке, имевшем широкое распространение в нескольких странах, не направленная на конкретную страну.

Беседа с гостями:

- идея ( тема беседы с гостями )

- поиск информаторов ( гостей )

- поиск подходящей музыки

- посмотреть в архивах прошлые темы бесед

- информация о госте

- более эмоциональные вопросы для беседы

- заранее произнести вопросы вслух для себя

- до эфира послушать человека, узнать его голос

- проводим беседу ( прямой эфир или запись )

- подготовить проверить аппаратуру.( дополнительно читай лекцию)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 509.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...