Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

История цифровых технологий.




История книгопечатания.

У первобытных людей появляется собственность, которая должна была отмечаться. Тогда были придуманы штампики (печати) с изображением животных.

В то же время люди стали наносить узоры, повторяющийся орнамент, тогда создали цилиндрические печати. Кроме того, появились деньги, на которых штампами выдавливались изображения.

Впервые печатные формы книг начали делать в Корее в 8 веке. Писали текст на бумаге и прикладывали к доске, после чего выдалбливали. Так появился высокий тип печати ( позже глубокий и плоский ).

Такая печать стала называться печатной формой. На ней есть элементы 2-х типов : печатные и пробельные.

На печатных краска переходит на бумагу и другую поверхность, а с пробельных нет.

Следующим изобретением стала наборная печатная форма в Китае. Вырезать отдельные знаки (литеры) придумал китайский мудрец Би Шен в середине 11 века.

Он делал их из обожжённой глины. Располагал на металлическом листе, покрытым воском, вдавливал туда литеры и нагревал. Но книгопечатание было забыто.

Однако в 1423-1437 гг. голландец Лоренс Костерн снова изобрёл ксилографию. Наборные печатные формы.

Родоначальником новой эры книгопечатания стал ЭоганнГутенберг. Сначала экспериментировал с ксилографией, а после с разными металлами и всё делал в секрете, но с помощью кредиторов. В 50-е годы 15-го века печатал иллюстрированные библии, после – календари. С помощью своего станка мог создавать 300 копий в день.

 

История изобретения фотографии.

С незапамятных времен, например, было замечено, что луч солнца, проникая сквозь небольшое отверстие в темное помещение, оставляет на плоскости световой рисунок предметов внешнего мира. Предметы изображаются в точных пропорциях и цветах, но в уменьшенных, по сравнению с натурой, размерах и в перевернутом виде . Это свойство темной комнаты (или камеры-обскуры) было известно еще древнегреческому мыслителю Аристотелю, жившему в IV веке до нашей эры. Принцип работы камеры-обскуры описал в своих трудах выдающийся итальянский ученый и художник эпохи Возрождения Леонардо да Винчи.Пришло время, когда камерой-обскурой стали называть ящик с двояковыпуклой линзой в передней стенке и полупрозрачной бумагой или матовым стеклом в задней стенке. Такой прибор надежно служил для механической зарисовки предметов внешнего мира.

Однако если в оптике предпосылки для изобретения светописи сложились много веков назад, то в химии они стали возможными только в XVIII веке, когда химия как наука достигла достаточного развития.

Одним из наиболее важных вкладов в создание реальных условий для изобретения способа превращения оптического изображения в химический процесс и светочувствительном слое послужило открытие молодого русского химика-любителя, впоследствии известного государственного деятеля и дипломата, А. П. Бестужева-Рюмина (1693—1766) и немецкого анатома и хирурга И. Г. Шульце (1687—1744). Занимаясь в 1725 г. составлением жидких лечебных смесей, Бестужев-Рюмин обнаружил, что под воздействием солнечного света растворы солей железа изменяют цвет. Через два года Шульце также представил доказательства чувствительности к свету солей брома. На несомненную связь фотохимического превращения в веществах с поглощением света впервые указал и 1818 г. русский ученый X. И. Гротгус (1785—1822). Он установил влияние температуры на поглощение и излучение света, причем доказал, что понижение температуры увеличивает поглощение, а повышение температуры увеличивает излучение света. В своих сообщениях Гротгус четко сформулировал мысль о том, что только те лучи могут химически действовать на вещество, которые этим веществом поглощаются. Это положение со временем, уже после открытия фотографии, стало первым, основным законом фотохимии. Независимо от Гротгуса ту же особенность установили в 1842 г. английский ученый Д. Гершель (1792—1871) и в 1843 г. американский профессор химии Д. Дрейпер (1811 —1882). Поэтому историки науки основной закон фотохимии называют ныне законом Гротгуса Гершеля Дрейпера. Для понимания и удовлетворительного объяснения этого закона важную роль в дальнейшем сыграла теория Планка, согласно которой излучение света происходит прерывисто определенными и неделимыми порциями энергии, называемыми квантами.

Целенаправленную работу по химическому закреплению светового изображения в камере-обскуре ученые и изобретатели разных стран начали только в Первой трети прошлого столетия. Наилучших результатов добились известные теперь всему миру французы Жозеф НисефорНьепс (1765—1833), Луи-Жак Манде Дагер (1787—1851) и англичанин Вильям Фокс Генри Тальбот (1800—1877). Их и принято считать изобретателями фотографии.

В 1826 г. Ньепс долго подбирал материалы, нашёл состав, который позволил закрепить изображение. В этот год он получил первый фотоснимок. ( 8ч. )

Жак Дагер делал фото на металлической платинке. Закрепил, сохранил и воплотил в жизнь изобретение.

А современным сделал фото англичанин Фокс Тальбот. Переносил изображение на прозрачную бумагу и получил первый негативный снимок с которого можно было делать бесконечное кол-во копий.

В конце 19 нач. 20века сники можно был делать за 1 сек. Американский предприниматель Истмен сделал фото массовым и назвал «Кодак». Первое время снимки были круглыми.

В 19 в. Фотография перешла в газету. Первая газетная фотог. Была сделана в 1842 г. в городе Гамбург. ( фото большого пожара)

Только в середине 20 века цветная фотография становится массовой.

 

История изобретения кино.

Если фото быстро перелистывать возникает иллюзия движения. Среди всех прочих изобретателей, которые искали путь для создания «движущихся картинок», ближе всего подошли к созданию кинематографа четыре незаурядных человека. Это Томас Эдисон, Братья Люмьер и Иосиф Тимченко.

В 1894 году Томас Эдисон передает разработки кинематографа Генриху Уилкесу. Под руководством Эдисона Уилкес изобретает аппарат «кинетоскоп». Этот аппарат был так устроен, что «движущиеся картинки», которые он демонстрировал, мог наблюдать только один человек. Таких аппаратов было выпущено порядка сотни. В этот кинескоп имел параметры будущего оборудования братьев Люмьер. Например: ширина пленки — 35 мм, скорость показа — 23-24 (условных) кадра в секунду. Соотношение сторон кадра 1:1,32.

В 1893 году украинский инженер Иосиф Тимченко изобретает проектор для просмотра фильма. В 1893 году Тимченко начал заниматься изучением этого вопроса. Он изобрел камеру, снимающую на перфорированную пленку, а также изобрел проектор и попробовал снять полдесятка сюжетов про свою семью и своих детей. Через некоторое время он продемонстрировал свой аппарат российскому научному обществу. Его заслуги оценили, но денег на дальнейшее развитие и изучение не выделили. В результате, признанными изобретателями кинематографа стали французы, братья Луи и Огюст Люмьеры. Аппаратура Люмьеров оказалась очень удобной, с её помощью можно было легко снимать и демонстрировать фильмы на большом экране, что и предопределило успех их изобретения. «Кинематограф» (или «синематограф») — именно так называлось устройство Люмьеров.

Первая публичная демонстрация была дана в Париже ещё в марте 1895 г., но днём рождения кино считается другая дата, 28 декабря 1895 г., когда состоялся первый коммерческий киносеанс (это произошло в подвале «Гран Кафе» на бульваре Капуцинов).

В своих сеансах Люмьеры демонстрировали несколько коротких (всего 50 сек.) роликов, первым из которых был «Выход рабочих с фабрики». Однако наиболее популярным из этих роликов стал ролик под названием «Прибытие поезда». Поезд на экране как бы надвигался на зал, что выглядело очень реалистично и производило сильное впечатление на зрителей.

Жорж Мельес, фокусник, предложил другой путь развития кино. Он сделал ставку на спецэффекты и первый снял фантастику и анимацию. Тогда пошли эксперименты, начали снимать сдвижением камеры, появился монтаж.

Первый русский фильм сделан фирмой «Патэ» - «Коронация Николая 2». В 1908 г. снят первый русский игровой фильм «Понизовая вольница». Специально была написана музыка, созданы костюмы. В 20-е годы кино пресытилось и его решили сделать звуковым. В 1931 г. американский фильм «Певец джаза», советский – «Путёвка в жизнь». Запись звука шла в живую, во время съёмок.

Внедрение цвета в кино происходило медленнее, чем внедрение звука. Технические возможности создания удовлетворительного цветного кино появились ещё в 30-е, а в 1939 г. в США был снят один из первых цветных фильмов, завоевавший огромную популярность — «Унесённые ветром», но устойчивый перевес цветных фильмов перед чёрно-белыми стал складываться лишь в 60-70е.

 

История цифровых технологий.

1. Цифровая печать.

22 октября 1938 года Честер Карлсон получил первый "электрофотографический" отпечаток. В 1948 г. это изобретение назвали "ксерографией", а компания Haloid выпустила в свет первую коммерческую установку XeroxModel A CopyMachine - первую серию копировальных аппаратов или "ксероксов", как мы привыкли их называть. Компанию Haloid переименовали в Xerox. В дальнейшем разработки этой компании оказали огромное значение в развитии и становлении совершенно нового вида печати - цифрового. В 1969 г., Гарри Старквэзер, сотрудник рочестерской исследовательской лаборатории, доказал, что изображение можно переносить на бумагу с помощью лазерного луча с его дальнейшей ксерографической печатью. Первый принтер был разработан в 1972 году. В нём применялся гелий-неоновый газовый лазер, расположенный на слегка модифицированном копировальном аппарате. Такая система впервые обеспечила достойное качество отпечатков в 500 dpi, скорость печати при этом составляла 60 страниц в минуту.

В 1976 г., был разработан первый принтер, готовый к массовому выпуску, а в 1977 г., вышел первый в мире коммерческий лазерный принтер . В первой массовой модели применили кадмиевый газовый лазер. Возможности этих принтеров вызывали уважение - они печатали со скоростью 120 страниц в минуту! В те же годы был выпущен первый струйный принтер. В массовом производстве лазерные принтеры появились после широкого внедрения в производство полупроводниковых лазеров.

Лазерные принтеры стали компактными, удобными, довольно простыми в эксплуатации.

Однако далеко не сразу цифровые печатные машины стали популярными. Большим недостатком с точки зрения потенциальных покупателей, являлась низкая скорость цифровых печатных машин .Они не в состоянии достичь производительности 90, 120 или 200 м/мин, как обычные машины. Однако такой недостаток, как низкая скорость компенсируется неоспоримыми преимуществами. Это – снижение затрат на печать за счет экономии запасных частей, снижение потребности в рабочей силе, исключение ошибок и снижение количества отходов, и т.д.

2. Цифровая запись.

Первые попытки цифровой записи были сделаны все на той же магнитной пленке. Заметим, что до этого эксперимента на пленку пытались нанести и механическую запись. Полученное устройство назвали тогда шоринофоном (по фамилии создателя — Шорина). Суть же цифровой записи сводилась к следующему: носитель оставался прежним, но кардинально менялось то, что на него писалось.

Последующий рывок в этой области был сделан японцами, которые в 1953 году сообщили, что научились записывать звук при помощи импульсно-кодовой модуляции. Но наглядно эти заявления они подтвердили лишь в 1967 году, когда фирма NHK продемонстрировала самый настоящий цифровой магнитофон. В этом приборе оцифрованный звук записывался двумя вращающимися головками на дюймовую ленту, и уже в первых записях сигнал не шипел, не дрожал и не плавал.

В 1972 году был создан 200-килограммовый цифровой гигант на базе профессионального видеомагнитофона: запись производилась на двухдюймовую ленту четырьмя вращающимися головками. Примерно в это же время производители занялись разработками цифровых магнитофонов с неподвижными головками. В них скорость движения ленты относительно головки была низкой, что могло сделать аппараты более надежными.

Еще в октябре 1977 года фирма SONY попыталась приобщить к цифровому звуку массового слушателя, создав занятную цифровую приставку к обычному видеомагнитофону. Это устройство преобразовывало аналоговый сигнал в цифровой, а затем в «псевдотелевизионный». Таким образом, видеомагнитофон помимо его исходного назначения стали использовать для записи звука очень хорошего качества.

Идея с диском, если вспомнить грампластинки, не нова. Первые пробы пера, а точнее резца, в цифровой звукозаписи на диск были сделаны еще в 1961 году в Стэнфордском университете: информация заносилась в виде черточек и точек и считывалась при помощи ртутной лампы. В начале 1978 года начали появляться первые цифровые звуковые диски, записанные первыми тремя способами по аналогии с видеодисками. На следующий год такие гиганты, как PHILIPS и SONY, решили объединить свои усилия в разработке наиболее перспективного оптического способа звукозаписи. Их совместным детищем стал знакомый всем сегодня компакт-диск. В октябре 1982 года один из комитетов Международной электротехнической комиссии принял стандарт «Компактдиск», разработанный PHILIPS и SONY, с диаметром CD 12 см. Время записи — 74 минуты.

в 1992 году вниманию покупателей было представлено устройство, проигрывающее так называемые мини-диски. Для удобства хранения и защиты от небрежного обращения мини-диски помещались в пластиковые кассеты. Считывание производилось через маленькое окошко, открывавшееся только в дисководе.

В 1998 году увидел свет первый портативный MP3плеер, в котором информация хранилась не на диске, а в меньшей по размеру флеш-карте, изготовленной с применением полупроводниковых элементов памяти.

Что же касается CD, то ему на смену приходит DVD. По своей сути это тот же компакт-диск, только существенно улучшенный: более емкий и быстрый.

Сейчас же главными носителями информации становятся флеш-карты – маленькие и ёмкие.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 388.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...