Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Конспекты проведённых уроков




Музыка

Тема урока «Мелодия – душа музыки».

Цели: познакомить с понятиями «вокальная и инструментальная музыка»,
разучить песню «Тепло Родины», показать образ Родины на примерах
музыкальных произведений.
Оборудование: фортепиано, проектор, магнитофон, экран, компьютер.

 

Ход урока:

 

Время Действия и речь учителя Действия и речь учеников
5 мин.   3 мин.   12мин.     7 мин.   11 мин     7 мин. Организационный момент   Ребята, как вы думаете, о чем может рассказать музыка? Она говорит о многом, и главная наша задача – научиться слышать её интонации, настроения, характер. Скажите, ребята, а из чего вырастает каждое музыкальное произведение? Музыка благодаря своим возможностям открывает перед нами целый мир: переносит в далёкие времена, повествует о героях, рассказывает сказки, рисует картины природы. А в основе каждого произведения «мелодия». П.Чайковский говорил « мелодия – душа музыки». Какие бывают мелодии? Как человеческая речь состоит из сопряжённых по смыслу слов, так и мелодия состоит из сопряжённых по смыслу звуков. Не всякое последование слов является речью, так и не всякое последование звуков можно назвать музыкой. Учитель играет две последовательности звуков на фортепиано -Ребята, какое последование звуков было мелодией? Музыка - это любовь человека к жизни, к природе, другим людям. Ещё А.Пушкин говорил: « и любовь – мелодия». Мы сегодня с вами будем слушать музыку, посвящённую нашей Родине, в ней композиторы выражают свою любовь к Отчизне. Мы говорим с вами о любви к России, и поэтому будем слушать музыку русских композиторов. Прежде чем предложить вашему вниманию произведение целиком давайте услышим её мелодию.   Учитель играет на фортепиано мелодию из 4-й симфонии и пропевает её с детьми на слог «ла». -Какая мелодия звучала?  Сейчас послушаем симфонию № 4 2 –я часть. Ребята, мы прослушали музыку П.И.Чайковского, как вы думаете, о чем нам рассказал композитор?   Следующее произведение написал русский советский композитор – Георгий Свиридов. Вы, возможно, слышали это произведение, но не знали его название. Итак, Г.Свиридов «Романс». Учитель включает музыкальное произведение. Кто из вас может мне ответить на вопрос: «Какие инструменты исполняли музыкальные произведения?» Сегодня мы познакомились с музыкой инструментальной. Последнее произведение, которое я хочу предложить вашему вниманию написал русский композитор – сказочник - Н.А. Римский-Корсаков. Это вокальное произведение, называется оно романс «Звонче жаворонка пенье» и написано на стихи А.К.Толстого. Учитель включает данное произведение. На этом наш урок закончен. Спасибо за внимание.   - О природе, о маме, о настроении     - Мелодии     - Весёлые, грустные, нежные и грубые, быстрые и медленные, хрупкие, томные и энергичные…     - Второе     -Спокойная, неторопливая, ласковая…     - Лес, тишина, речка, о хорошем настроении     - Скрипка, рояль, инструменты симфонического оркестра

 

 

Английский язык




Тема урока: Почта.


Цель: научить обучающих высказываться по теме «Почта» в диалогической речи.


Задачи:
1) осуществить совместное целеполагание с учениками;
2) совершенствовать навыки письменной речи при составлении письма;
3) актуализировать знания лексики по темам «О себе», «Животные»;
4) отрабатывать произношение отдельных звуков.

Оборудование: учебник., презентация в PowerPoint, проектор, компьютер, тексты писем.

УМК:«Spotlight»

 







Ход урока

Время Речь и действия учителя Речь действия учеников
5 мин   6 мин   7 мин   3 мин     13 мин   9 мин     2 мин Организационныймомент   Good morning! I am glad to see you. Are you ready to work? Ребята, выверите в чудеса? Ваши сверстники в Англии тоже верят в чудеса. Они пишут письма, рассказывают о себе и своих желаниях. Иногда они исполняются. А вы пишите письма? Кто нам может помочь доставить наши письма? I have a letter for you. Is it interesting for you? Who wrote a letter for you? Lets’s open it. Read a letter. Текстписьма: «Dear friends. My name is John. I am 9 years old. I live in London. My favourite pets are dogs and parrots. My favouritecolour is green. My favourite season is summer. I want to be your pen friend!» Now, answer my questions. What is the boy’s name? What are his favourite pets? What is his favourite season? John wants to be your pen friend! Что нам делать с письмом? Нужно написать ответ Джону.А вы знаете, как писать письма на английском языке? Что мы должны узнать с вами, чтобы Джон получил наш ответ? Наша задача: выучить новые слова, написать письмо и отправить его Джону. What do we need? Look at the blackboard. На доске представленысловазнакомые и новые Уберем известные вам слова. А теперь узнаем, что означают оставшиеся слова. . Look at the screen. What can you see? 1 Post office(слайд №1) 2 Who works at the post office? « Postman» (слайд №2) 3 What does he bring to your house? «Letter» (слайд №3) 4 Where do we put in our letters? «Envelope» (слайд №4) 5 What can we put into the envelope? «Postcard» (слайд №5) 6 What do we stick on the envelope? «Stamp» (слайд №6) 7 What do we write on the envelope? «Address» (слайд№7) 8 We can’t write a letter without paper and pens. How can you translate paper? «Paper» (слайд №8) 9 What can we see in the post office before holidays? «Poster»(слайд №9) 10 Where do we post the letter? « Letterbox».(слайд №10) And now let’s write the letters. What do we need? I’ll give you sheets of paper.Take your pens and blanks of letter. Сompleteyour letters. (слайд № 11) Раздаются карточки. Dear____________ Mynameis______________. I am_________years old. I live in______________. My favouritepets are______. My favouritecolour is_______________. My favourite season is_______________. You are tired, let’s rest! Hands up, hands down Hands on hips, sit down Stand up, clap your hands Then turn around Hands up to the side Bend left, bend right. Ребята, чему же мы научились сегодня на уроке? Теперь вы сможете написать письма о себе. Спасибо за активную работу, мы с вами прощаемся. Our lesson is over. Good-bye Ответы учеников   Ученики отвечают на вопросы     Выполнят задание

ИЗО

Тема «Весенний пейзаж»

Цель урока: углубить представление о пейзаже.

Задачи.

Образовательные:

-познакомиться с видами пейзажа,

-изучить последовательность выполнения весеннего пейзажа,

-вспомнить художников-пейзажистов

интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания

Воспитательные

-воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.

Оборудование:, тетрадь, иллюстрации с изображением людей, животных, природы, архитектуры, карандаши, акварель, кисточки, альбомы, емкость для воды, палитра.

Ход урока:

Время Речь и действия учителя Речь и действия учеников
5 мин     7 мин   4 мин     5 мин     15 мин   5 мин Организационный момент   Как вы думаете, что мы будем сегодня делать. Сегодня мы с вами продолжаем тему пейзажа. Пейзаж обычно изображает открытое пространство. В нём представлено изображение водной или земной поверхности: растения, здания, техника, дождь, облака, солнце, луна, звёзды.… Иногда художник изображает людей или животных, в виде мимолётных сюжетных ситуаций. Но в пейзажной композиции им отводится второстепенное значение. В зависимости от того, что изображено, пейзаж можно разделить на сельский и городской. (слайд 1, 2 ) Особую область составляет изображение морской стихии - морской пейзаж. (слайд 3) А сейчас давайте послушаем, какое стихотворение придумали люди о пейзаже: Если видишь на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш,- Обязательно картина Называется пейзаж. Русская природа красива в любое время года. И каждый художник видит и любит её по-своему. Кто-то чаще рисует осень, кто-то зиму, а есть художники, которые изображают природу в любое время года. Каждому времени года соответствует своя палитра сочетающихся друг с другом красок. Так лето Лето - самое яркое время года. (Слайд 4) Красок и не счесть Жёлтая, зелёная Голубая есть. Лес и поле в зелени, Синяя река, Белые пушистые В закате облака. Осень - не всегда время увядания природы и вызывает чувство печали и тоски. Когда лес оденется в яркие золотые цвета, то сама красота осенней природы вызывает чувство бодрости и хорошее настроение.(Слайд 5) Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. На смену осени приходит зима. (Слайд 6) Отличается зима От весны и лета. Очень сложная она, Все в снега одеты. Небо серое с утра, Падают снежинки, Спят деревья и кусты, Кормят птиц рябинки. А вот для внимательного человека звуки весны необычайны и разнообразны. Весной природа одевается в очень нежные и не слишком яркие наряды. Поэтому весенняя палитра состоит из мягких тонов: светло-жёлтого, голубого, зелёного, розового.(Слайд 7) Сегодня мы будем писать пейзаж акварелью. Для этого надо соблюдать в работе определённую последовательность. Откройте учебники на странице 43 , прочитайте, запомните и подготовьтесь рассказать, в какой последовательности надо выполнять работу. Кто готов рассказать? 1Итак, сначала надо нарисовать рисунок карандашом. 2Потом сделать фон заливкой в 1-3 цвета. Помним, что чем больше в акварели воды, тем прозрачнее получается слой краски. 3. Прописываем рисунок более тонкой кистью 4Ещё раз прописываем работу и дорабатываем рисунок. Итак, начинаем работу. Природа вдохновляла на творчество не только поэтов, художников, но и композиторов. Пётр Ильич Чайковский написал целый цикл, который назвал «Времена года». Пусть эта музыка поможет вам написать ваш пейзаж. А сейчас, пока работа сохнет, давайте вспомним, каких художников, писавших пейзажи, вы знаете? Алексей Саврасов-художник большого дарования и трагической судьбы. В историю русской живописи он вошёл как создатель русского лирического пейзажа, полного грусти и любви к России. Саврасов первым показал, как прекрасен серый весенний день, грязные российские дороги мокрые поля. В1871г он выставил на передвижной выставке небольшую картину «Грачи прилетели», прославившей его на весь мир. Долгие годы он жил в нищете, умер одиноким и больным. Его имя вскоре было забыто. А что изображено на этой картине? Да, на картине Саврасова «Грачи прилетели» потемневшие сугробы, вдали тёмное поле, в центре корявые берёзки, а на них много грачиных гнёзд. Саврасов хотел показать не только пробуждение природы, но ещё любовь и верность этих птиц Родине. Выставляются работы учащихся. Расскажите о своей картине по плану: 1.Название картины. 2.Что изображено? 3.Почему вы считаете, что это пейзаж? 4.Что бы вы хотели пожелать людям, чтобы природа осталась такой красивой, как на вашей картине?       и   Ученики отвечают на вопросы   Выполняют задание     Ответы учеников

 

Физическая культура

Задачи урока : 1.Развитие двигательных качеств: внимания, ловкости, выносливости, скорости.

2. Восстановление двигательной активности, во время релаксационной гимнастики.

3. Воспитание чувство коллективизма.формирование у детей позитивных отношений во время игр, эстафет.

 

 

Ход урока

 

Время Речь и действия учителя Речь и действия учеников
5 мин    6 мин     15 мин   9 мин     10 мин 1.Организационный момент. Дети построились . Встали по росту. Ручки по швам. Равняйся! Смирно. Направо, налево, кругом, налево .  На месте шагом марш. На месте стой! Раз, два. На месте шагом марш! На месте стой раз два . Руки на пояс , идём на носочках. Руки да голову , идём на пятачках. Руки на пояс идём на внешней ступе. По свистку приседаем . Шагом марш. Руки на пояс , прыжки вперёд левым боком. Бег с прямыми ногами . Бег с ускорением. 20 приседаний.  Прыгаем на левой ноге , затем на правой. 10 приседаний.На 1,2,3 Расчитайтесь.    3 номера 4 шага вперёд, 2 номера 2 шага вперёд, на вытянутые руки разомкнись. Выполняем разминку . В одну ширенгу построились. Направо , налево, за направляющим в класс шагом марш!     Ученики выполняют упражнения

 

 

Окружающий мир

Тема урока : Здоровье.

Цели урока:

1. Определить вместе с учащимися основные направления здорового образа жизни, составить памятку.

2. Развивать умение работать в паре, правильно строить свои высказывания.

3. Воспитывать стремление к занятиям физкультурой, следить за своим здоровьем.

Оборудование : учебник, школьная доска

УМК:«Перспектива», авторы учебника А.А.Плешаков и М.Ю.Новицкий

Ход урока:

Время Речь и действия учителя Речь и действия учеников.
  5 мин   7 мин.     4 мин.     15 мин.     10 мин.     4 мин.   Организационный момент.   Прислушайтесь к словам: здоровье, здоровяк, здороветь, здороваться. Что общего между этими словами? Что означают эти слова? А теперь послушайте другие слова: Здравие, здравица, здравый, здравствовать. Что общего между этими словами? Что означают эти слова? Вывод: эта часть слов пришла из старинного русского говора, когда « здравие» - означало то, что теперь «здоровье». Так о чём же тема нашего урока? Ответы на вопросы учителя: Поиск и выделение общей части слов – здрав -, -здравие-, высказывание мнений по поводу значения этих слов. Предположение темы урока. Постановка учебной задачи Минутка для размышления Поразмышляй о том, что такое здоровье? Здоровье – это самочувствие, состояние человека, слаженная работа всего организма. А что значит быть здоровым? (итогом нашего урока должна стать памятка о том, как быть здоровым) Прошу продолжить следующее предложение: «Быть здоровым – это значит... 1.Быть физически крепким, закалённым, не болеть. Наступает зима. Как мы можем укрепить организм в это время года? И, конечно, утренняя зарядка!   Открывем учебники на странице 44.   Кто изображён на рисунках? Кто из них реже болеет и почему? На чьей вы стороне? Что вы посоветуете Нине? Говорят: «В здоровом теле – здоровый дух». Почему? (Это значит, что у человека хорошее самочувствие, он активен, у него хорошее настроение...) А теперь нарисуйте своё настроение- это может быть бабочка, цветок, птица. Таким образом, у нас сегодня получилась памятка. Чтобы быть здоровым: 1.Делай зарядку и закаляйся. 2. Во время и правильно питайся. 3. Радуйся своим успехам и успехам друзей. 4. Соблюдай режим дня. 5. Будь чистым и опрятным. Что нового узнали на уроке?  Что было для вас интересным? Что бы вы пожелали сами себе?         Ответы на вопросы учителя: Поиск и выделение общей части слов – здрав -, -здравие-, высказывание мнений по поводу значения этих слов. Предположение темы урока.     Высказывание своих предположений.     Ответы детей (игры на свежем воздухе, водные процедуры, прогулки по парку, лесу)   Работа в паре. Анализ предложенной речевой ситуации, составление вывода.   Ответы детей на поставленный вопрос

 

 

Русский язык

Тема урока: Повторение пройденного

Цели урока:

1. Формировать навыки правильного, слогового, выразительного и сознательного чтения.

2. Повторить пройденный материал.

3. Способствовать развитию литературно-грамотной и связной речи, внимания, памяти, фонематического слуха.

4. Прививать интерес и любовь к чтению.

Оборудование: школьная доска, учебник, тетрадь

УМК:«Перспектива», авторы: Л. Ф. Климанова, т. в. Бабушкина

Ход урока:

 

Время Речь и действия учителя Речь и действия учеников
5 мин   7 мин     13 мин   6 мин   9 мин     2 мин     3 мин   Организационный момент Записываем в наших тетрадках сегодняшнее число. Сегодня мы с вами прописываем букву Р. Запишите целую строчку. Кто написал, прописываем имя Роман, а затем , слово ромашка. Почему одно из них мы напишем с большой буквы?  Взяли в руки карандашик цветной. Давайте определим сколько в слове Роман гласных и согласных .Кто готов рассказать ? Итак, что мы записали сегодня? Есть ли у нас предложение? А почему вы так решили? Давай те запишем предложение. С красной строки записываем, Роман нюхает ромашку. Так что мне нужно сделать, что бы получилось предложение?  И сейчас мы с вами открываем учебники на с.12. упражнение 4. Прочитаем задание. Давайте выполним его. Запишем это предложение. Физминутка. Теперь выполним второе предложение. Чем мы сегодня занимались на уроке? Молодцы, запишем домашнее задание.   Ученики открывают тетрадки и прописывают букву Р и р.   Ученики отвечают на вопросы   Выполнение задания

 

Математика

 

Тема урока: Решение задач 

Цели:

привести в систему все виды изученных задач;

 отрабатывать умение решать задачи.

закрепить вычислительные навыки в пределах 10.

Оборудование: школьная доска, учебник, тетрадь.

УМК: «Перспектива», авторы учебника Дорофеев Г.В., Миракова Т.В

Ход урока:

 

 

Время Речь и действия учителя Речь и действия учеников
5 мин   8 мин     6 мин   7 мин   6 мин     8 мин   5 мин Организационный момент Открываем учебник на страничке 15. Итак, читаем задачу. Сколько всего вертолётчиков ? (10) хорошо, как можно записать это число ? (5 и 5) Хорошо, сколько раз мы повторили число 5? (2 раза)   Молодцы, переходим на 2 страничку. Художник раскрасил несколько клеточек разным цветом. По две карточки автор повторил сколько раз? ( 3) Это сколько получится всего клеточек?(6) Хорошо! А как я могу это записать с помощью действия сложения ? (2+2+2=6) Молодцы. А теперь задание со звёздочкой . Как ещё можно сосчитать клеточки розового цвета ? 4+4+4+4=16. А ещё как? Если мы будем считать клеточки по одной. Так, дальше голубые клеточки . Как их можно записать? (6+6) Теперь зеленые клеточки. Сколько рядов по 4 клеточки ?(3) значит как запишем ? (4+4+4=12) А теперь решаем задачу. Из каких частей состоит задача ? ( условие, вопрос) А мы должны составить условие. Внимательно слушаем стихотворение. О чем мы узнали ?Значит было 5 опять и 5 лисичек. Какой вопрос можно придумать к этой задаче? ( Сколько всего грибов в корзинке)Хорошо! Так сколько всего грибочков ? 10, правильно. Откладываем учебники и открываем ради тетрадки.Стр.27.Сколько слив нарисовано на картинке?(6) Как можно записать это число? (3+3) Хорошо. Задание номер 2. Какой фрукт нарисован по 2 три раза? (яблоко ). Сколько их будет ? (6) Следующее . Теперь по 4 лимона 2 раза, сколько получится ? (8) Молодцы. Дальше. По 5 морковок 3 раза.(15) Молодцы! Поднимите руки , кому было сейчас сложно работать? Все поняли? Хорошо. Приступаем к заданию со звёздочкой. Задача о конфетах. Если дети съели , то конфеты будут ... (уменьшаться) правильно. Итак, сколько детей съело конфеты? Если трое съели по 2 конфеты . Сколько они съели ? (2+2+2=6) Молодцы, очень хорошо. Читаем дальше . А остальные дети съели по одной. Так сколько детей осталось, как нам узнать ? ( дети объясняют решение Хорошо, значит 7 детей съело 10 конфет. Поднимите руку кто ничего не понял? Молодцы! Ну а теперь самостоятельно решим примеры. Посмотрите задание 4. Все справились с заданием? Хорошо.Следующая страничка. Читаем задание. Выполнение задания. Берём синюю ручку и обводим в тетрадочках число 6 и 7. Выполняете их дома .     Ученики выполняют задания     Решение задач     Выполнение упражнения

 

 

Литературное чтение

 

Тема:Секретный язык

Цель:работа по формированию первичных представлений о рассказе, о структуре художественного текста (завязка, кульминация, развязка) и его эмоциональной окраске.

Задачи:

Выявление юмористического характера рассказов;

Продолжить исследовательскую и эмоционально-эстетическую работу;

Воспитывать интерес и любовь к окружающему миру.

Оборудование: Школьная доска, учебник

Ход урока

Время Речь и действия учителя Речь и действия учеников
5 мин   11 мин     9 мин   15 мин     5 мин. Организационный момент   Открываем странички 38-39. У нас с вами тут 4 слова. Мы должны их соотнести со схемами.Выполняем разбор слов. Теперь мы аккуратно и красиво записываем предложение . У реки Гена. Записываем следующее предложение. У него лини и окуни. А теперь мы красиво запишем предложение Игорек и Олег ели калину. Закрыли тетради. Физкультминутка. Открываем букварь на стр. 85. Внизу этой страницы напечатаны предложение . Вы должны их внимательно прочитать для того, стобы придумать окончание истории. Молодцы! Переворачиваем страничку. Поставили пальчики на слово и читаем рассказ проназванием « Секретный язык». О чем мы узнали из этого рассказа? Кто главные герои ? Что с ними произошло? Как отреагировал котёнок Гав? Что вам понравилось? Физминутка. Закрываем буквари по закладочке и складываем ко мне на парту.   дети по очереди разбирают слова и относят их к схемам

 

УМК










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 174.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...