Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Иьмес иманелч имыратс и имыньлоб аз доху и йетед еинатипсов.




(Воспитание детей и уход за больными и старыми членами семьи.)

- У каждого из вас есть желание жить в счастливой семье. А какая семья считается счастливой? (в которой царит доброта, нежность, взаимная любовь, верность, терпимость, справедливость, умение прощать, уважение интересов другого и т.д.)

- Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой

А дом, заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом, - еще не дом.

И на окне с живым цветком, - еще не дом.

Когда вечерняя сгуститься темнота,

Так эта истина понятна и проста –

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

- О каком же тепле идет речь?

Вы, конечно, знаете, что мама, папа, братья, сёстры, бабушка, дедушка и другие члены вашей семьи - ваши самые верные, самые надёжные друзья. Они всегда рядом: и в праздники, и в трудную для вас минуту.

И как бы ни были они утомлены, а иногда даже больны, они всегда вас накормят, напоят, выслушают, приласкают. Дадут вам добрый совет. Не так ли?

Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вас высокая температура, как внимательны и заботливы с вами в эти дни мама, бабушка! Дают вам лекарство. Ставят горчичники и градусник. И шепчут – говорят вам такие добрые – ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит. Скажите, какие ласковые слова вам говорят мамы?

(Хороший, любимый, солнышко моё, котеночек…)

Как хорошо, тепло на душе, когда слышишь такие замечательные слова. Слушая их, всегда быстрее идёшь на поправку.

- А если в вашем доме праздник? Назовите самые любимые праздники в вашей семье? (Ответы детей)

Любимым семейным праздником многие из вас назвали Новый год.

Как вы готовитесь к нему, расскажите.

(Все вместе убираем квартиру, папа приносит ёлку, мы её вместе украшаем, помогаем маме готовить вкусные угощения).

- В эти дни от весёлых забот и от любви близких в вашем доме становиться так тепло, что даже Дед Мороз с внучкой заглядывают на огонёк!

Уютно и тепло дома, благодаря неустанным заботам ваших родных. Всё-всё, что есть в доме и у тебя самого, - все вещи, книги и игрушки сделаны руками или куплены на деньги, заработанные вашими родителями, твоими близкими. Скажите, как нужно относиться ко всему, что есть у вас? По вашему отношению к вещам, можно судить об уважении к труду ваших родных. Подумайте, много ли вы знаете о своих мамах, папах, бабушках, дедушках? Часто ли вы думаете о них? А между тем…

Вот – ваши мамы… Сколько всяких разных дел успевают они сделать за один только день! Приготовить утром завтрак. Убрать со стола. Проводить вас в школу. Много часов мамы на работе. Но они ещё успевают сходить в магазин и приготовить ужин. Привести всё в порядок в доме. Почитать с вами книжку и поиграть. Помыть и уложить вас в постель. Потом постирать, пошить, и повязать, и посмотреть немного телевизор. Ни одна сказочная волшебница не успевает за день переделать столько дел! Хоть у волшебницы есть волшебная палочка… А у мамы такой палочки нет. Впрочем… Может быть, мама со всеми этими делами и не справилась бы, если бы ей не помогал… Кто? (Папа)

Потому что ваши папы добрые, умные, заботливые, сильные. Про всё на свете знают. Про хоккей. Про то, откуда взялись звёзды. И чем нужно намазать лыжи в большой мороз. Про разные страны. Расскажите, о чём рассказали вам папы?

( Мой папа рассказывает мне, как надо ловить рыбу. Мой папа учит меня играть в шахматы. А мой играет со мной в машинки…)

Вот какие удивительные люди живут-поживают в ваших семьях. Все они самые верные и самые надёжные ваши друзья. А друзей нужно беречь, заботиться о них. Во всём стараться им помочь.

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

- Ребята, как вы помогаете своим самым близким людям?

(Я мою посуду, пылесошу, протираю пыль, поливаю цветы…)

Молодцы! Вы такие замечательные помощники! Я вижу, вы стараетесь быть настоящими хозяевами в своём доме. Ваша помощь так необходима родным, ведь они так редко отдыхают. Если ваши близкие отдыхают, больны или работают, то вы как должны себя вести?

(Не мешать, не шуметь, постараться найти себе занятие…)

Верно, никогда не перебивайте в разговоре взрослых, не грубите, будьте внимательны к ним. Если вдруг случилось, что вы огорчили чем-то родных, то, как вы поступаете?

(Просим прощение, говорим ласковые слова, обещаем больше не огорчать…)

Правильно. Ваши мамы, папы, бабушки, дедушки – вся ваша семья очень любят вас, и вы должны помнить это, стараться быть ласковыми и добрыми со своими близкими и со всеми окружающими.

- Ребята, сегодня вы выбрали и принесли фотографии своих родных. На них мы

видим, как вам вместе тепло и уютно дома, спокойно в поездке или путешествии. Расскажите, как вы любите проводить время вместе со своей семьей.

- Недаром говориться в пословице «Вся семья вместе, так и душа на месте». Вы сами рассказали как хорошо, радостно на душе когда все дома, рядом с вами. У вас на столах вагончики. Нарисуйте, пожалуйста, всю вашу семью, такой, какой вы её себе представляете. А потом мы составим большой состав из наших вагончиков.

(Дети рисуют)

Выставка работ детей

- Посмотрите, какой получился замечательный поезд с рисунками ваших семей. Видно, что вы рисовали их с любовью. Ваши глаза светятся счастьем, когда вы говорите о самых близких, самых родных, самых верных, самых любимых людях для вас. Пусть ваши близкие будут всегда вместе с вами, где бы вы не оказались.

- Подведем итог нашего занятия.

Продолжите высказывание: Я хочу, чтобы моя семья…..

- Занятие я хочу закончить строчками одного стихотворения.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

- Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты.

 

Конспекты просмотренных уроков.

Музыка

Тема урока:Как услышать музыку?

Цель урока: познакомить детей с миром звуков.

Музыкальный материал: запись звуков природы, звуков города, музыкальных звуков.

Ход урока

 

Время Речь и действие учителя Речь и действие ученика
5 мин.   9 мин.   26 мин.     5 мин Организационный момент. У нас сегодня необычный урок музыки. Посмотрите вокруг, что мы видим? А теперь закроем глаза и послушаем. Что мы слышим? -   Давайте разделим звуки на те, которые существуют в природе, и те, которые «живут» в комнате. -   А все ли звуки красивые? Где больше всего красивых, приятных звуков? 3.Ролевая игра «Звуки природы». -   Сейчас мы попробуем озвучить красивые звуки природы. Для этого нам надо разделиться на две команды. Одни будут артистами, другие - зрителями. А затем команды поменяются местами. (Распределение ролей: «пшеничное поле», «березовая роща», «птенцы в гнезде», «пчелиный рой»). 2.Ролевая игра «Звуки улицы». После каждого показа ситуация анализируется: получилось ли красиво? Командам раздаются новые роли. Задание: озвучить то, что дети слышат на улице. (Распределение ролей: «дорожное движение», «перемена», «беседа подружек», «разговор прохожих»). (Анализ ситуации после каждого импровизированного показа). -   Что объединяет все красивые звуки? -   Такие звуки человек назвал музыкальными, и из них складывается музыка.       Дети называют, что они видят   Дети называют различные звуки, которые им удаюсь услышать   Красивые звуки умеют «слушать» друг друга. Красивые звуки гораздо длиннее некрасивых  

 

 

Анализ урока: данный урок получился очень интересным и познавательным, все дети с огромным удовольствием принимали участие в развивающей игре.Цель урока была достигнута.

 

 

Тема: живописная музыка и музыкальная живопись.

Цели урока:

- сформировать интерес к высшим достижениям музыкального и изобразительного искусства;

- научить детей чувствовать музыкальность и живописность художественных образов, учиться петь в ансамбле с товарищами, познакомиться с композиторами классиками;

- развитие эмоций, фантазии, воображения при сравнительном восприятии музыкальных и художественных произведений, развить певческие (вокальные) навыки в процессе вокально-хоровой работы;

- на основе эмоционального восприятия образцов классических произведений искусства воспитать чувство любви к природе, искусству.

Оборудование: магнитофон, фортепиано

Ход урока:

 

 

Время Речь и действия учителя Речь и действия учеников
  5 мин     7 мин     7 мин   10 мин.     8 мин.     4 мин.     5 мин.       Оранизационный момент.   Итак, тема нашего урока – «Музыкальная живопись и живописная музыка». Как вы думаете, что такое музыкальная живопись? Музыкальной живописью называют живопись, наполненную столь поэтическим чувством, что его трудно передать словами, можно только такой же поэтической мелодией. Живописной музыкой обычно называют такую, которая настолько ярко и убедительно передаёт впечатления композитора от картин природы, что мы начинаем, словно бы видеть эти картины.   Сегодня на уроке мы познакомимся с произведениями, рисующими образ моря.   звучит шум прибоя, на его фоне учитель читает:   Могучее море. Велико, беспредельно. Безмерно. Целое небо обводит твои волны, а ты, полно величия, дышишь тихо и спокойно, ибо знаешь,что нет конца твоей мощи… Ночью смотрит на тебя полмира, далёкие солнца погружают в твои глубины свой мерцающий, таинственный, сонный взгляд…   Эти строки принадлежат литовскому композитору и художнику МикалоюсуЧюрлёнису. В своём творчестве он соединил два вида искусства – музыку и живопись. Своими картинами он хотел выразить музыку, а красками стремился передать музыкальные звуки. Посмотрите картины Чюрлёниса.   1. Здесь мы видим побережье с высоты птичьего полёта. Видна мелкая сеть волн, берег, дальние холмы. Закройте глаза – и представьте себя совсем маленьким, величиной с ваши ладошки. Посадите себя – маленького на ладонь. А теперь поднесите себя крошку к первой картине и войдите в неё. Вдохните запах солёной воды, потрогайте волны, послушайте их лёгкий звон. Как вы себя чувствуете в этой картине? Могли бы вы зайти вглубь этой спокойной воды? Но пока остановимся и выйдем на сушу…   2. Вторая – глазами человека, который зашёл по колено в воду. На расстоянии вытянутой руки волны, тени птиц, силуэты рыб, проплывающих у побережья. Это совсем другой взгляд на тот же участок моря и берега. Зайдём во вторую картину. Здесь тишина. А теперь посмотрим вниз, на затонувший город. Осторожно выплывем, покинем картину…   3. Третья картина для самых смелых. Не входите слишком глубоко. Встаньте перед огромными вонами, послушайте штормовой гул, ощутите холодные брызги… А теперь вернитесь.   Немного отойдём назад – и ещё раз вглядимся.   Вас, наверное, удивляет, почему море нарисовано жёлтым? На этот вопрос литовцы вам ответили бы так: «Знаете, балтийское побережье – это янтарное побережье, это от янтаря».   Чюрлёнис всю жизнь любил море. С темой моря связаны не только его полотна, но и музыка. Например, симфоническая поэма «Море». Сейчас мы её послушаем. У вас на столах лежат три рисунка. Разложите эти рисунки по порядку так, чтобы они подходили к характеру музыки.     Объясните, почему вы разложили рисунки в таком порядке.     Мы познакомились с картинами, посвящённые морю, а откуда оно появилось? Это мы узнаем из песни, которую сейчас выучим.   (разучивание песни «О море»)   Ребята, как вы думаете эту песню можно спеть по ролям? Сколько здесь действующих лиц?   Море может быть тихим, безмятежным, спокойным. А может грозным и бушующем. (Показ слайдов с картинами моря) Разные состояния моря нашли своё звуковое выражение и в музыкальных произведениях. И сейчас я предлагаю вам стать художниками и нарисовать море с помощью красок таким, каким вы его услышите. У каждого ряда будет своё произведение, а значит и своя картина моря. Сначала прозвучит музыка для первого ряда, и вы начнёте её рисовать. Затем - для второго и потом для третьего. Итак, звучит фрагмент для первого ряда.   К. Дебюсси симфоническая сюита «Море».   Н. Рмский0Корсаков «Океан море синее» вступление к опере «Садко».   А. Глазунов фантазия для симфонического оркестра «Море»   (слушание)   Объясните, почему вы нарисовали море таким.     На этом наш урок закончен.   (оценки)         Ответы учеников   \   Предположения учеников.   Ответы учеников.

 

Анализ урока: все дети были заинтересованы в этом уроке и внимательно слушали учителя. Урок получился очень поучительным и интересным.

 

 

Английский язык (3 класс)

 

Тема урока:«Моя семья».

Цель урока: активизировать коммуникативные навыки учащихся по теме «Семья».

Задачи:

1. образовательные:

- тренировать учащихся в лексике по теме «Семья»;

- практиковать в составлении монологического и диалогического высказывания по структуре;

- тренировать в употреблении глагола have/ hasgot по образцу.

2. развивающие:

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать орфографические навыки.

3. воспитательные:

- воспитывать чувства уважения и доброжелательности к членам своей семьи;

- развивать и поддерживать устойчивый интерес к английскому языку, речевому и культурному общению друг с другом.

Оборудование: тематические картинки, лексические таблицы, комплекты дидактических раздаточных материалов, проектор, компьютер, учебник.

 

УМК:«Spotlight»

 

Ход урока

 

Время Речь и действия учителя Речь и действия учеников
5 мин.     6 мин.     4 мин.     7 мин   4 мин   6 мин   8 мин     5 мин Организационныймомент   Тoday we’ll revise some words. Look at the board, please. Repeat after me. 1) mother 2) father 3) sister 4) brother 5) grandmother 6) grandfather 7) uncle 8) aunt (Учительперемешиваеткарточки) Thankyou, now I wanttolistentoeveryoneinEnglish.(Учитель спрашивает каждого ученика, как будет переводиться это слова на английский язык) I’ll show you the cards and translate into Russian “What is this?” please. Good thank you. Now answer my questions: - Have you got a family? + Yes, I have / No, I haven’t - Have you got a mother? + Yes, I have/ No, I haven’t - Have you got a father? + Yes, I have / No, I haven’t - Have you got a sister? + Yes, I have / No, I haven’t - Have you got a brother? + Yes, I have / No, I haven’t - Do you like have you got a grandmother? + Yes, I have/ No, I haven’t - Have you got a grandfather? + Yes, I have/ No, I haven’t - Very well done! Thank you. Choose the correct translation: Мама Father Папа Brother Брат Grandmother Сестра Sister Бабушка Grandfather Дедушка Mother 4. Практика употребления глагола Have/hasgot в предложениях. Употребите глагол have и has в предложениях. 1.Tom … got a small family. (has) 2.I…got a nice ball. (have) 3.Kate …got a mother. (has) 4.You …got a little brother.(have) 5… she got a sister? (Has) 5. Работавпарах. Составлениедиалога Make up a dialogue with your partner. Look at the board, please. Usethistable. Теперь разделитесь по парам и расспросите друг друга о своей семье. - Hello, - Hello,   - Have you got a family?   - Yes, I have.   -Is your family big? Yes, It is No, it is not -Have you got a mother/ father/sister/brother? Yes, I have No, I have not -What is her/ his name? -Her/ His name is… -Goodbye -Goodbye 6. Физкультминутка. - 7. Практикаписьма Make up sentences using these words. 1. got, mother, a, has, Kate. – Kate has got a mother. 2. you, Have, family, a got? – Have you got a family? 3. is, My, family, big. – My family is big. 4. have, I, got, a, brother.- I have got a brother. 5. father, Have, you, a, got? – Have you got a father? 8. Монолог. Make up a story about your family. Lookattheboard, please.(Учитель объясняет, как по схеме составить монолог) I’llgiveyou 1 min. My name is… I have got a family. My family is big/ small. I have got a mother/ father. My mother’s name is… My father’s name is… I have got a brother/ sister too. My brother’s name is… My sister’s name is… I like my family very much. 9. Рефлексия. Сегодня мы говорила о нашей семье. А теперь ответьте на вопросы. Что я нового узнал? Чему я научился? 10. Домашняя работа. Нарисовать свою семью. Составить рассказ о своей маме. 11. Подведениеитоговурока. Thank you for your work. Your marks for today are excellent.   Дети хором называют слова на английском     Ответы учеников     Ученики соединяют слова в таблице   Школьники делятся по парам и выполняют задание   Ученики составляют монолог   Ответы учеников

 

Анализ урока: Цели урока были достигнуты. В классе учитель поддерживал дисциплину.

 

 

Тема урока:«Моя семья».

Цель урока: активизировать коммуникативные навыки учащихся по теме «Семья».

Задачи:

1. образовательные:

- тренировать учащихся в лексике по теме «Семья»;

- практиковать в составлении монологического и диалогического высказывания по структуре;

- тренировать в употреблении глагола have/ hasgot по образцу.

2. развивающие:

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать орфографические навыки.

3. воспитательные:

- воспитывать чувства уважения и доброжелательности к членам своей семьи;

- развивать и поддерживать устойчивый интерес к английскому языку, речевому и культурному общению друг с другом.

Оборудование: тематические картинки, лексические таблицы, комплекты дидактических раздаточных материалов, проектор, компьютер, учебник.

 

УМК:«Spotlight»

 

Ход урока

 

Время Речь и действия учителя Речь и действия учеников
5 мин.     6 мин.     4 мин.     7 мин   4 мин   6 мин   8 мин     5 мин Организационныймомент   Тoday we’ll revise some words. Look at the board, please. Repeat after me. 1) mother 2) father 3) sister 4) brother 5) grandmother 6) grandfather 7) uncle 8) aunt (Учительперемешиваеткарточки) Thankyou, now I wanttolistentoeveryoneinEnglish.(Учитель спрашивает каждого ученика, как будет переводиться это слова на английский язык) I’ll show you the cards and translate into Russian “What is this?” please. Good thank you. Now answer my questions: - Have you got a family? + Yes, I have / No, I haven’t - Have you got a mother? + Yes, I have/ No, I haven’t - Have you got a father? + Yes, I have / No, I haven’t - Have you got a sister? + Yes, I have / No, I haven’t - Have you got a brother? + Yes, I have / No, I haven’t - Do you like have you got a grandmother? + Yes, I have/ No, I haven’t - Have you got a grandfather? + Yes, I have/ No, I haven’t - Very well done! Thank you. Choose the correct translation: Мама Father Папа Brother Брат Grandmother Сестра Sister Бабушка Grandfather Дедушка Mother 4. Практика употребления глагола Have/hasgot в предложениях. Употребите глагол have и has в предложениях. 1.Tom … got a small family. (has) 2.I…got a nice ball. (have) 3.Kate …got a mother. (has) 4.You …got a little brother.(have) 5… she got a sister? (Has) 5. Работавпарах. Составлениедиалога Make up a dialogue with your partner. Look at the board, please. Usethistable. Теперь разделитесь по парам и расспросите друг друга о своей семье. - Hello, - Hello,   - Have you got a family?   - Yes, I have.   -Is your family big? Yes, It is No, it is not -Have you got a mother/ father/sister/brother? Yes, I have No, I have not -What is her/ his name? -Her/ His name is… -Goodbye -Goodbye 6. Физкультминутка. - 7. Практикаписьма Make up sentences using these words. 1. got, mother, a, has, Kate. – Kate has got a mother. 2. you, Have, family, a got? – Have you got a family? 3. is, My, family, big. – My family is big. 4. have, I, got, a, brother.- I have got a brother. 5. father, Have, you, a, got? – Have you got a father? 8. Монолог. Make up a story about your family. Lookattheboard, please.(Учитель объясняет, как по схеме составить монолог) I’llgiveyou 1 min. My name is… I have got a family. My family is big/ small. I have got a mother/ father. My mother’s name is… My father’s name is… I have got a brother/ sister too. My brother’s name is… My sister’s name is… I like my family very much. 9. Рефлексия. Сегодня мы говорила о нашей семье. А теперь ответьте на вопросы. Что я нового узнал? Чему я научился? 10. Домашняя работа. Нарисовать свою семью. Составить рассказ о своей маме. 11. Подведениеитоговурока. Thank you for your work. Your marks for today are excellent.   Дети хором называют слова на английском     Ответы учеников     Ученики соединяют слова в таблице   Школьники делятся по парам и выполняют задание   Ученики составляют монолог   Ответы учеников

 

Анализ урока: Цели урока были достигнуты. В классе учитель поддерживал дисциплину.

 

 

Изо

Тема урока: разноцветные краски

Цели: познакомить учащихся с гуашевыми красками; развивать умение пользоваться красками и получать новые цвета при их смешивании; формировать навыки самостоятельной организации рабочего места.

Оборудование: гуашь; различные кисти; бумага

Ход урока

Время Речь и действия учителя Речь и действия учеников
5 мин.     7 мин.   8 мин.     20 мин.     5 мин. Организационный момент. Рассмотрите свои краски. – Назовите цвета красок. – Какие еще вы знаете цвета? – Что напоминает вам цвет каждой краски? Красивы все цвета красок! Какое настроение вы испытываете, когда начинаете рисовать или когда смотрите на краски?– Почему? – А вы знаете, что различные цвета красок можно получить путем смешивания? – Для этого используют палитру. Это тоненькая дощечка, на которой смешивают краски. Она может быть прямоугольной или овальной формы с выемкой для большого пальца. Часто вместо палитры художники используют листок плотной бумаги. Вы тоже можете подбирать и смешивать краски на листе бумаги. – Для кисточек различного вида нужна баночка. В ней и будут находиться ваши кисточки, которые нужно ставить ворсом вверх, воду в баночке необходимо менять, чтобы краски не загрязнялись. – Кисти для рисования бывают разными, они имеют свои номера. Чем кисточка толще, тем больше номер. Для работы хорошо иметь не одну кисточку, а несколько – тонкие и толстые. Чтобы не пачкать краски в баночках, кисть моют и вытирают чистой тряпочкой. Лишнюю воду тоже снимают тряпочкой. – А сейчас давайте экспериментировать. Положите перед собой лист бумаги, палитру. – Существует три основных цвета: красный, желтый, синий. – А как получить оранжевый цвет? – Нанесите на лист красную краску, рядом желтую, посмотрите какие яркие цвета. – Смешайте в палитре красную и желтую краски. Какой цвет получился? – Нанесите его на лист бумаги. Сравните с красным и желтым, что вы заметили? – Как получить зеленый цвет? Кто знает? – Смешаем синюю и желтую краску. Нанесем на лист бумаги. – Как получить фиолетовый цвет? Смешаем синюю и красную краску. Нанесем на лист бумаги. Приступаем к рисованию. Расположите лист по горизонтали. Подумайте, какие узоры вы хотели бы нарисовать на своем коврике: цветы, листья или геометрические фигуры, или какие-то другие предметы. 2) Все элементы располагайте на одинаковом расстоянии друг от друга.   Мне захотелось нарисовать коврик с узорами растительного происхождения: это цветы, листочки, ягоды. 3) Рисую волнистую линию, а на ней располагаю все элементы на одинаковом расстоянии. 4) Края коврика разрисую волнистой линией. 5) Беру гуашь. Её не надо заранее смачивать водой, как акварель. Гуашь – краска, которую используют при украшении каких-либо поверхностей, при выполнении декоративной работы. 6) Раскрашиваю свой коврик. 7) Можно на коврике нарисовать чередующиеся геометрические фигуры, например, квадратики и раскрасить различными цветами. Получится яркий, нарядный, разноцветный коврик. Выставка работ учащихся и их обсуждение. – У вас получились замечательные коврики. Что помогло вам при рисовании? – Вы уже рисовали акварелью и гуашью. Сравните их. Ответы учеников.   Дети смешивают цвета.     Ученики приступают к рисованию.

Анализ урока: Все цели урока были выполнены. Все ученики были заинтересованы в данной теме. Нарушений в дисциплине не было.

 

 

Тема урока : фрукты

Цель: формировать умение рисовать натюрморт с натуры (фрукты).

Задачи:

учить различать оттенки красок, смешивать краски;

закрепить знания о процессе рисования с натуры;

познакомить с понятием «композиция»;

продолжить формирование графических навыков;

Оборудование: Кисточки, краски, вода, бумага.

 

Ход урока:

 

Время Речь и действия учителя Речь и действия учеников
5 мин.   7 мин.   25 мин.   7 мин. Организационный момент.   Чем займёмся на уроке? Что надо нарисовать? - Чего не хватает для выполнения работы? - Составим его. Что необходимо сделать сначала? Назовём этот пункт - разметка пропорций. - Что необходимо сделать далее?. Как это можно назвать покороче? - После того как будет готов набросок, что следует сделать? Верно, назовём этот пункт плана – раскрашивание. - Хорошо. На этом рисунок готов? Что забыли? Верно, назовём этот пункт плана так – прорисовывание деталей. - Теперь план готов?  - Как мы будем оценивать наши работы? Какую работу можно считать хорошей, удачной?  А сейчас, ребята, после моего показа вы выполните рисунок самостоятельно по плану. За помощью и подсказкой вы можете обращаться ко мне.( Проверка учителем готовности детей. Дети выполняют работу, опираясь на план, учитель в это время ходит по рядам и подсказывает, направляет детей.)   Заканчиваем работу. Убираем краски, выливаем воду, моем кисточки и непроливайки. Чтобы рисунок не испортился и хорошо подсох аккуратно убираем на край стола. - Молодцы! Все аккуратно убрали свои рабочие места. Сейчас на специально приготовленном стенде мы закрепим ваши рисунки. - Посмотрите на работы. Что нового вы узнали на уроке? Понравилось ли рисовать фрукты? Какой рисунок вы считаете самым ярким и выразительным и почему? У кого работа получилась очень хорошо, кто выполнил все требования к работе, кто добавил что-то своё. - Посмотрите, как многие из вас смогли точно передать цвет фруктов и их форму. Яблочки – румяные, груши – сочные. Так и съела бы их! Молодцы! Урок окончен. Все молодцы.         Ответы учеников   Дети выполняют работу    

Анализ урока: Все цели урока были выполнены. Все ученики были заинтересованы в данной теме. Нарушений в дисциплине не было.

 

Физическая культура

 

Тема : Подвижные игры на развитие внимания, с элементами релаксационных упражнений.

Т.Б. на занятиях во время подвижных игр.

Цель урока: Овладение элементами релаксационных упражнений и техникой выполнения комплекса ОРУ, развитие двигательных качеств в игровых упражнениях.

Задачи урока : 1.Развитие двигательных качеств: внимания, ловкости, выносливости, скорости.

2. Восстановление двигательной активности, во время релаксационной гимнастики.

3. Воспитание чувство коллективизма.формирование у детей позитивных отношений во время игр, эстафет.

Инвентарь и оборудование: Стойки, обручи, мячи, СД диск, музыкальный центр.

Ход урока

 

Время Речь и действия учителя Речь и действия учеников
5 мин   7 мин   6 мин     25 мин     3 мин. Организационный момент Класс « направо!» « В обход налево за направляющим по залу шагом марш!» Упражнение в движении Ходьба на носках, руки в стороны, ладонями вверх. Ходьба на пятках, руки к плечам. Перекаты с пятки на носок Ходьба в полу приседе, руки вверх, кисти в замок. Ходьба в полном приседе, руки на коленях. Прыжки в полном приседе Бег по залу Бег (медленный) Бег «змейкой» с оббеганием предметов. Бег с применением нестандартного оборудования Бег обычный «Шагом марш!» Ходьба с восстановлением дыхания. Перестроение в круг. Упражнение на внимание. Построение в шеренгу. Расчет на 1,2, для проведения эстафет. 1-я эстафета «Передача мяча» 2-я эстафета «Крабик» 3-я эстафета «Перетягивание каната» Заключительная часть урока. Построение, направо, к инвентарю шагом марш!         Выполнение упражнений   Выполнение эстафет

 

Анализ урока: данный урок получился очень интересным. Дети с удовольствием выполняли все задания и упражнения.

 

Тема урока: Развитие координационных способностей и равновесия.

Цели:Содействовать развитию координационных способностей и равновесию.

Задачи: образовательные:

· Уточнить представления о технике выполнения перекатов;

· Повторить строевые команды: «Повороты на месте!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!»;

· Освоить технику выполнения кувырка вперед в сочетании с равновесием «Ласточка».

развивающие:

  • Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.
  • Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).
  • Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
  • Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)

воспитательные:

  • Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).

Ход урока

Время Речь и действия учителя Речь и действия учеников
5 мин     5 мин     4 мин   6 мин     4 мин   5 мин     11 мин   5 мин Организационный момент   «Повороты на месте!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!», перестроения из 1 шеренги в 2, тоже в колонне. Упражнения в ходьбе: Ходьба на носках руки в стороны. Ходьба на пятках руки за голову Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе. Ходьба на внутренней стороне ступни, руки на поясе. Упражнения в беге и прыжках: Приставными шагами левым боком. Приставными шагами правым боком. Прыжки на правой и левой ноге. Прыжки на двух ногах. Бег по сигналу Упражнения на восстановление дыхания. Ходьба 1-2 руки вверх – вдох; 3-4 руки вниз – выдох. Упражнения для развития координации. 1-2 круговые движения правой рукой вперед, 3-4 круговые движения левой рукой назад. 2. Круговые движения руками перед собой: правой рукой 2 раза наружу, левой 2 раза внутрь. 3. руки в стороны. 1-4 круговые движения туловищем вправо, 5-8 – влево. 4. широкая стойка ноги врозь с полунаклоном вперед, руки в стороны. «Мельница» - выполняют повороты туловища в левую и правую стороны, стараясь выполнять это упражнение так, чтобы при повороте налево правая рука касалась левой ноги, а при повороте левая рука касалась правой ноги. Руки в стороны, одна нога впереди, «Ласточка». 6. То же самое, но с наклоном вперед до положения «Туловище и ноги горизонтально». 7. Одна нога вперед на носок. Руки в стороны нога вперед вверх, стоять на одной ноге, другая согнута впереди. Прыжки на правой ноге. Прыжки на левой ноге. Прыжки на двух ногах. : А сейчас, ребята, проведём игру «Тараканчики». Выбрать водящего. Он начинает игру в положении «на четвереньках», стараясь дотронуться (запятнать). Тот, кого он запятнал, тоже становиться «Тараканчиком» и ловит оставшихся т. д. Последний становится водящим. Для облегчения задания игру могут начинать два водящих. Домашнее задание. Составить рассказ с помощью родителей о физическом качестве -гибкость. «Здоровье свое сберегу, сам себе я помогу!»   Выполняют упражнения     Дети играют в игру  

Анализ урока: данный урок получился очень интересным. Дети с удовольствием выполняли все задания и упражнения.

 

 

Окружающий мир

 

 

Тема урока: Явления природы.

Цель урока: создать условия для формирования первоначальных представлений обучающихся о том, что такое явления природы.

Оборудование:

учебник; рабочая тетрадь по окружающему миру; мультимедиа установка, компьютер, презентация к уроку;

УМК: «Перспектива», авторы учебника А.А.Плешаков и М.Ю.Новицкий

Ход урока

Время Речь и действие учителя Речь и действие ученика
5 мин   7 мин.   12 мин   5 мин     8 мин     5 мин     3 мин. Организационный момент   Отгадайте загадку:   Ежегодно приходят к нам в гости: Один седой, другой молодой, Третий скачет, а четвертый плачет. – Какие времена года вы знаете?   – Каждое время года неповторимо, природа радует, удивляет человека своей красотой. Для каждого времени года характерны свои проявления природы, по-другому называем мы их явлениями природы.   – Так о чем же мы сегодня на уроке будем говорить. Какова тема нашего урока?   Мы поговорим о явлениях природы. О том, для какого времени года характерно данное явление.   Отгадайте загадку:   Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадет. И никуда я не пойду, Покуда он идет. Для какого времени года характерно это явление природы?   Посмотрите на фотографию осеннего дождя. Выберите среди слов, записанных на доске, те, которые описывают осенний дождь.   Осенний дождь может идти – моросить – день, и два, и неделю, наводя на людей тоску и уныние. .   Обратите внимание на осеннее дождливое небо. Такое небо называют свинцовым. Как вы думаете – почему?   Сравните свинец и небо. Какого они цвета?   Попробуйте подержать свинец в руке. Что вы можете сказать?   Вот и тучи на осеннем небе кажутся тяжелыми, готовыми в любой момент пролиться холодным дождем.   4) Посмотрите на фотографии летнего дождя, послушайте. Какие слова подойдут для описания этого явления природы?   5) Очень часто летний дождь приходит не один, а вместе с другим явлением природы, которое я сейчас предлагаю вам угадать.   Раскаленная стрела Дуб свалила у села. Посмотрите на фотографию, послушай приближение грозы. В какое время года мы можем наблюдать грозы?   Дожди с грозами характерны именно для лета, но первые первые грозы приходят к нам весной.   Послушайте, как о первой весенней грозе сказал известный русский писатель Федор Иванович Тютчев:   Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Почему о первом громе говорится, что он грохочет «как бы резвяся и играя»?   6) А мы продолжаем знакомство с явлениями природы.   Что это? И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. Для какого времени года характерно это явление природы?   В какую погоду появляется иней?   7) О каком явлении природы говорится в этой загадке?   Он слетает белой стаей И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает На ладони и во рту. Для какого времени года характерно это явление природы?   В какую погоду идет снег?   8) Снег зимой может идти весь день или несколько дней. И тогда говорят, что на улице…   10) Но вот пригрело ласковое весеннее солнышко. Под его теплыми лучами снег дрогнул и начал …   Для какого времени года характерно это явление природы?   Посмотрите на фотографию, послушайте звуки наступающей весны. Что вы в них услышали?   11) Посмотрите на следующий слайд. Как называется это природное явление? Для какого времени года оно характерно?   Послушайте, как трещат льдины, сталкиваясь между собой, напирая друг на друга.   12) Работа по учебнику с. 42. (Произведение читают хорошо читающие дети).   Послушайте, о каком явлении природы говорится в рассказе?   Это радуга. В какое время года бывает радуга?   Что вы узнали из рассказа, когда на небе появляется радуга?   Кто из вас знает сколько цветов у радуги?   13) Название этого явления природы произошло от двух слов – листья падают. Как оно называется?   Когда бывает?   14) И еще об одном явлении природы мы с вами сегодня узнаем. Посмотрите на слайд. Что это? Туманы бывают в каждом из времен года. работа в тетради по окружающему миру с. 21.   1) Вы много узнали о явлениях природы. Нарисуйте два явления природы, которые вам особенно понравились, запомнились.   Теперь обменяйтесь тетрадями со своим товарищем по парте и проверьте его работу.   2) Раскрасьте рисунки явлений природы: листопада, туч, дождя.   Проверьте свою работу. О чем мы говорили на уроке? Что узнали нового?   Какой вывод сделаем?   Какие явления природы характерны для весны лета, осени, зимы)?   Достигли ли мы поставленной цели?   Понравился ли вам урок?   -Времена года   -Зима, весна, лето, осень    -Явления природы   Дождь.   Дожди бывают летом, осенью и весной.   Осенний дождь холодный, нудный, он моросит.    Похоже на свинец.   Серого.   Он тяжелый.   Летний дождь теплый, он шелестит, шуршит по листьям, иногда бывает такой сильный, что говорят, что дождь льет как из ведра.   - Ответы детей.   Иней.   Зима.   Когда после небольшой оттепели бывает мороз.   Снег.   Зима.   Когда нет сильного мороза.   Снегопад.   Таять.   Весна.   Радость природы, пробуждающейся от зимнего сна.   Ледоход.   Весна.   Радуга.   Лето.   После дождя.   7.   Листопад.   Осенью.   Туман.     - ответы учеников

 

 

Анализ урока: данный урок получился очень интересным . Учитель рассказал много интересных фактов, которые дети раннее не знали. Мне кажется, что не хватало физкультминутки, потому что уже на середине урока дети начали ёрзать и разговаривать.

 

 

Тема: « Солнце»

Цель: формировать у учащихся представление о Солнце, о роли и значении солнечного света и тепла для природы; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать наблюдательность, воображение; воспитывать любовь к природе и желание узнавать новое.

 

Оборудование: мультимедийная доска, презентация «Солнце.

УМК: «Перспектива», авторы учебника А.А.Плешаков и М.Ю.Новицкий

Ход урока:

Время Речь и действия учителя Речь и действия учеников
5 мин.   5 мин   6 мин.     5 мин.   7 мин   8 мин.   5 мин     4 мин.   Организационный момент. Загадка Ты весь мир наш освещаешь, Ты тепло всем посылаешь, Улыбаешься в оконце И зовут тебя   - Солнце – это небесное тело. А к какой природе оно относится? - Какие слова в загадке подсказали что речь идет о солнце? - А что вы знаете о солнце   На уроке мы познакомимся с темой и Солнце. Почему бывает лето, осень, зима, весна. Узнаем, что такое Солнце, зачем нужно растениям, животным, людям, как оно греет в течение дня; продолжим познавать природу с помощью наблюдений    Солнце – огромная звезда в бесконечном космосе. Человеку тяжело даже представить, что такое Солнце на самом деле. В его середине температура достигает 15 миллионов градусов! Уже миллиарды лет Солнце постоянно выделяет энергия, которая доходи до Земли в виде света и тепла. Солнце освещает и обогревает все, что есть на нашей планете. Солнце - источник жизни на Земле. Если бы Солнце погасло, то через несколько недель на Земле не осталось бы никакой жизни. Только Солнце может нагревать все Землю и поддерживать на ней такую температуру, при которой вода и воздух не превращаются в ледяной панцирь. Именно благодаря солнечному теплу вода может испаряться из океанов, а потом выпадать на землю животворными дождями.   Только солнечный свет и тепло дают возможность роста для растений, которые обеспечивают нас пищей. Только свет Солнца способствует образованию кислорода и выделения его в воздух зелеными растениями. Кислород необходим для дыхания всех живой природы. Солнце – источник жизни на Земле.   Обо всем этом вы узнаете на следующих уроках, научитесь сами наблюдать за Солнцем.   А ученые-астрономы в разных странах с давних времен изучают его. Они делают это с помощью специальных приборов – гигантских телескопов, которые находятся высоко в горах, откуда лучше всего вести наблюдения.   Иногда наблюдения и съемки проводятся даже с аэростатов, ракет, космических станций, спутников каково же будущее нашего светила? Ученые доказали, что Солнце будет светить еще несколько миллиардов лет и обеспечивать жизнь на Земле.   Теперь вам, наверное, понятно, почему у многих народов, в том числе и украинского, сохраняется традиции почитания Солнца. - А теперь я вам предлагаю послушать стихотворение. Я. Акима и определить чем важно Солнце для растений, животных и для людей.   Какую пользу Солнце приносит животным?   Любят солнце тепло и насекомые и змеи и ящерицы. От него они становятся подвижнее, быстрее. И вообще солнечное тепло намного важнее животным чем, солнечный свет, потому что многие животные живут в пещерах, под землей и обходятся без света, а вот без тепла обойтись не могут.     - А как же Солнце влияет на человека?   Солнечный свет обладает целебной силой. Под воздействием солнечного, света улучшается состояние здоровья. В человеческом организме вырабатывается витамин Д, который активно участвует в укреплении костей, зубов, ногтей. Витамин Д человек получает во время пребывания на солнце. Посмотрите на рисунок и скажите, что здесь неправильно. Физкультминутка - А если бы вдруг произошла встреча с Солнцем, что бы оно могло рассказать о себе? Закройте глаза и представьте эту встречу. - Вот и у нас в классе Солнышко появилось, да не простое, а говорящее. Послушайте его рассказ и догадайтесь о каких природных явлениях расскажите солнце.Солнце: встану я рано, распущу золотые косы. Поднимусь под облака. Выпью росу и туман, приласкаю животных, да и спать пойду во сине море. - Солнце рано встает, как это явление называется - «Солнце выпьет росу и туман», что это значит? - Что значит «спать пойдет во сине море? - Жизни на земле не было бы, так как для того чтобы существовали растения, животные и люди, нужны свет и тепло. Все это нам дает Солнце.Благодаря солнцу происходит смена времен года. Мы знаем что у нас сейчас осень потом будет зима, после весны, наступит лето. Каждый день сменяется ночь. И это время мы называем сутки. Солнце днем у нас греет землю не одинаково, сильнее оно греет днем в полдень, слабее утром и вечером. - Что нового узнали на уроке?       -Солнце     Ответы детей     Предположения учеников.     - восход     - круговорот воды в природе -Закат   Ответы детей.

 

Анализ урока: все ребята внимательно слушали учителя. Активно отвечали на заданные вопросы. Нарушений в дисциплине не было.

 

Русский язык.

Тема: Повторение написания буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн в словах.

Цель:

– развитие орфографических умений видеть и правильно писать буквы и, у, а в буквосочетаниях с ж, ч, щ.

Оборудование: учебник, школьная доска.

УМК:«Перспектива», авторы: Л. Ф. Климанова, т. в. Бабушкина

Ход урока:

 

Время Речь и действия учителя Речь и действия учеников.
7 мин.     4 мин.     15 мин.     10 мин.     6 мин.     2 мин. Организационный момент. Проверка д.з. – Откройте рабочую тетрадь на с. 20. – Поставьте точку на верхней строке. – Что мы запишем здесь? Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Обведите слова «Классная работа».   1. Запись слогов под диктовку: оквуша юр че ам ил зя 2. Списывание с доски. Слова на доске напечатаны. бумага фишка чудеса хвощ трость  южный  цапля   Учитель подходит к каждому ученику и проверяет его работу.    Открываем учебник.Упр. 38, с. 35.       А теперь упр.39.     Какую картинку вы представили? – Совпадёт ли она с тем, как её нарисовали игрушки? – Какие буквы вы вставили?     Записываем домашнее задание. С.37 , упр. 42.     Дети коллективно выполняют упражнение по заданию, соединяют слово с тем пропущенным слогом, которое подходит к слову. Самостоятельно списывают и проверяют написанное (взаимопроверка в парах).   Сначала ученики читают стихотворение про себя и вставляют буквы карандашом. Затем читают вслух.   Дети отвечают на поставленные вопросы.  

Анализ урока: Цели урока были достигнуты. Ученики постоянно отвлекались и не слушали преподавателя.

 

Тема: Повторяем корень слова.

Цель:

– развитие умения находить корень слова, подбирать и группировать однокоренные слова;

– развитие умения составлять устный рассказ по картинке.

Оборудование : школьная доска, учебник.

УМК: «Перспектива», авторы: Л. Ф. Климанова, т. в. Бабушкина

Ход урока:

 

Время Речь и действия учителя Речь и действия учеников.
  5 мин.     4 мин.   9 мин.   7 мин.     8 мин.   9 мин.   3 мин.   Организационный момент. Проверка д.з. Откройте рабочую тетрадь на с. 22. – Поставьте точку на верхней строке. Запишем дату. Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Обведите слова «Классная работа». Чистописание.  – Каких животных вы видите на рисунке? – Как вы напишете названия животных? – А их клички? – Прочитайте предложение. – Всегда ли дружно живут собаки и кошки?– Рассмотрите портрет котёнка. Чего не хватает у него на мордочке? – Для чего усы нужны кошке? – Нарисуйте их.   Письмо элементов и заглавных букв Ц и Щ. – Что общего в написании заглавных букв Щ и Ц? Чем эти буквы отличаются в написании от букв Ш иИ? . – Прочитайте предложение. – Подчеркните в словах места, в которых можно допустить ошибки. Объясните написание этих слов. – Запишите предложение, диктуя слова себе по слогам. – Проверьте написанное. Подчеркните трудные места в словах. – Какую кличку котёнку вы бы дали? – Прочитайте полученное предложение. – Выполните схему составленного предложения. Щенок Цыган дружил с котёнком Маркизом.)     – Что мы сейчас делали? – Чему учились? – Какие знания повторили? – Как назывался этот этап урока?     Ответы детей.     - Усов   Ребята рисуют усы кошке.     Ответы детей. Ученики пишут элементы букв. Затем пишут по три буквы Ц и Щ, сравнивают с образцом.   Дети выполняют данное задание.     Ответы учеников.

 

Анализ урока: по сегодняшнему уроку было видно, что практически все дети хорошо усвоили данную тему и хорошо в ней разбираются. Проблем с дисциплиной не было.

Математика

 

Тема урока: решение задач

Цели: решение задач, составление задач, развивать математическую речь, внимание .

Оборудование: Рабочая тетрадь, школьная доска

 

УМК: «Перспектива», авторы учебника Дорофеев Г.В., Миракова Т.В

Ход урока:

 

Время Речь и действия учителя Речь и действия учеников
5 мин   7 мин 9 мин   10 мин   9 мин     5 мин   Организационный момент.   Чистописание. Открываем свои тетрадочки и записываем асю строчку цифры , которые у вас записаны. Сейчас, при помощи устного счета мы свами определим тему урока. Внимание на доску. Молодцы! Сегодня на уроке мы с вами будем решать задачи. От своего чистописание пропускаем четыре клетки вниз, а сбоку 10, и записываем сегодняшнее число. Внимание на доску. Прочитаем задачу. «Коля вырезал из бумаги сначала 7 снежинок , а затем ещё 2» Что здесь не хватает ? ( Молодцы, а какой вопрос вы бы задали к этой задаче? Составляем условную запись. А теперь решаем ее самостоятельно в тетрадках.Записываем ответ . А сейчас проверим. Нуаскйчас открываем учебник на с.26. И сейчас устно с вами выполним 4 задание.Теперь выполнен задание под номером 2. Запишем краткую запись и решим эту задачу. Физминутка. Решаем следующую задачу. Итак , чему мы сегодня учились? Молодцы!   Выполнение задания.   Вопроса   сколько всего снежинок вырезал коля?    

 

Анализ урока: по сегодняшнему уроку было видно, что практически все дети хорошо усвоили данную тему и хорошо в ней разбираются. Проблем с дисциплиной не было.

 

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10»

(закрепление пройденного).

Цель урока: закрепить изученный материал

Задачи:

1. Выявить у учащихся уровень знаний состава числа 10, умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10, решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц, связанные со сравнением двух групп предметов,.

2. Развивать воображение детей, математическую речь, логическое мышление, память, внимание.

Оборудование: учебник, школьная доска, тетрадь.

Ход урока

Время Речь и действия учителя Речь и действия учеников
5 мин   22 мин   13 мин   5 мин. Организационый момент.     Открыли тетрадки на странице 12. Номер 6. Алина, прочитай задание.   Решение задачи. Придумаем условие к задачи. О чем будет это задача, что нарисовано на картинке? Пирожки , правильно. Какую задачу можно придумать ? Испекли 9 пирожков и выложили на поднос . Съели сначала 2 пирожка, а потом ещё 3. Сколько осталось пирожков ? Итак записываем : 9-2=7 7-3=4   Молодцы. Перевернули страничку. Сейчас мы простым карандашом составляем пары. Мячик и кегля. Сколько получилось пар? (5) Какие предметы остались без пар? Мячики правильно, значит из было больше. Посчитаем, сколько было желтых кеглей (5) А сколько мячиков?(8) Хорошо, записали в клеточки . На сколько мячиков больше?А на сколько кеглей меньше ? Молодцы, записываем. А теперь посчитаем треугольники. Сколько их изображено? (7) Молодцы, поставили галочку. А теперь мы самостоятельно будем строить домик. Нужно распределить записи по трём столбикам . Приступаем. Молодцы. Закрыли тетрадочки .       Алина читает задание   Ученики решают задачи   Выполнение заданий

Анализ урока:по сегодняшнему уроку было видно, что практически все дети хорошо усвоили данную тему и хорошо в ней разбираются. Проблем с дисциплиной не было.

Литературное чтение

Тема урока: чтение стихотворений

Цели урока:

  • воспринимать на слух художественный текст, передавая настроение стихотворения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе толкового словаря; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним.
  • Развивать умение школьников анализировать средства выразительности, высказывать суждения о тех или иных нравственных качествах, формулировать собственное мнение и позицию.

Оборудование: Учебник, листки, карандаши.

УМК: «Перспектива», автор учебника Л.Ф. Климанова

Ход урока:

Время Речь и действия учителя Речь и действия учеников
5 ммин     15 мин   10 мин     15 мин. Организационный момент .   На дом вам было задано составить рассказ. Кто готов? А остальные внимательно слушают и анализируют. Молодцы, переворачиваем страницу. Сегодня мы приступаем к выразительному чтению стихотворений. Читаем первое стихотворение и выбираем главные слова, чтобы выделить логическое ударение. А теперь прочитаем его. Умнички , проступаем ко второму стихотворению, ищем главные слова. Прочитаем теперь вместе его. Хорошо, переходим к следующему стихотворению. Переворачиваем страничку, выполняем задание со звездочкой, обсудите это друг с другом, что значит уйти в обиду? Продолжим на следующем уроке     ученики по очереди выходят к доске и рассказывают свои рассказы

Анализ:Урок был очень интересным. Проблем с дисциплиной не было. Все дети были заинтересованы в уроке. Тема урока была полностью раскрыта.

 

 

Тема: О детях и их родителях (стихотворение А. Барто «Одиночество»).

Цели:

– формирование сознательного, правильного чтения;

– формирование умения разъяснять заглавие текста;

– формирование умения отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– формирование умения различать рассказы и стихотворения

Оборудование: Учебник.

УМК: «Перспектива», автор учебника Л.Ф. Климанова

Ход урока:

 

                        

Время Речь и действия учителя Речь и действия учеников
  7 мин.   3 мин.     5 мин.   7 мин.     8 мин.   15 мин.   Организационный момент. Проверка домашнего задания.   Как вы думаете, какие чувства и мысли могут скрываться в стихотворении под названием «Одиночество»? – Что такое одиночество? – Откройте тетрадь на с. 23, задание II.5, и проверьте свои предположения, прочитав толкование этого слова. – О значениях каких ещё слов мы можем узнать в этом задании? – Прочитайте.   Чтение стихотворения учителем (книги у детей закрыты).  Беседа по содержанию: – Почему герой стихотворения Агнии Барто решил уйти из дома? – Что чувствовал мальчик? – Чтобы жить в лесу, нужно что-то есть, где-то спать, укрываться от непогоды. Как думает решить эту проблему наш мальчик? – На кого больше обижен мальчик? – Но если вы внимательно слушали стихотворение, то заметили, что мальчик очень похож... на кого? – Что нравится мальчику так же, как и папе? – Чем собирается заниматься мальчик в лесу? – Мальчику нравится жить в лесу, в шалаше. А как у него на душе? Что же он хочет сделать? – Если мальчик напишет всем открытки, кто понесёт их друзьям и маме с папой?   – Как вы поняли, с мальчиком на самом деле всё это произошло? – Как вы думаете, пока мальчик фантазировал, как он будет жить один в лесу, его обида на папу прошла? Чтение детьми стихотворения по строфам. Работа над выразительным чтением. 1-я строфа: – Как нужно прочитать эту строфу? Почему? 2-я строфа: – Читать очень решительно. Мальчик уверен, что сможет жить один. 3-я строфа: – Мальчик как бы подражает отцу, гордится, что похож на папу, уверен, что справится. Интонация убеждённости: я справлюсь! 4-я строфа: – 1–2-я строчки – уверенно. – 3–4-я строчки – с сомнением. 5-я строфа: – Задумчиво, грустно. 6-я строфа: – Радостно: он принял решение! 7-я строфа: – Весело, уверенно. 8-я строфа: – Радостно. На полях книги карандашом дети рисуют условные обозначения разных чувств. – В каком темпе мы будем читать? Мальчик размышляет, значит, читаем небыстро. – Любит ли мальчик одиночество?– В какой момент у него возникла мысль побыть в одиночестве? – А как вы думаете, что чувствуют взрослые, когда на них обижается их ребёнок? – Значит, плохо всем?   А сейчас по очереди прочитаем это стихотворение с выражением.   Предположения детей.     Ответы детей.     Ответы детей.

 

Анализ урока: на этом уроке все дети активно принимали участие и отвечали на вопросы. Все ребята старались прочитать стихотворение лучше и выразительнее других.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 199.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...