Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ответственность за нарушение фаунистического законодательства.
Охрана и использование животного мира регулируется экологическим правом, в юридической литературе фаунистическим правом. Ему соответствует "фаунистическое законодательство", "законодательство о животном мире". За нарушения положений законодательства может наступать юридическая ответственность - административная, уголовная, гражданско-правовая (материальная) и иная. Перечень нарушений содержится в ст. 55, 58 Закона о животном мире: - незаконные сделки, нарушающие право государственной собственности на животный мир; - нарушение правил охоты и рыболовства, а также правил осуществления других видов пользования животным миром; - нарушение установленного порядка предоставления лицензий на пользование животным миром и разрешений на изъятие объектов животного мира из среды их обитания и др. Указанные виды нарушений влекут за собой наступлениеадминистративной ответственности в виде штрафа в соответствии с КоАП РФ. Административные взыскания накладываются компетентными государственными органами охраны рыбных запасов, надзора за соблюдением правил охоты, по охране окружающей среды. Уголовная ответственность предусмотрена УК РФ за следующие виды экологических преступлений в сфере охраны животного мира: - незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов (ст. 256); - незаконную охоту (ст. 258) и др. Отдельные виды рассмотренных правонарушений могут влечь как административную, так и уголовную ответственность. Разграничение экологического преступления и административного проступка в данной сфере происходит по нескольким критериям: юридическое значение могут иметь наличие вреда и его размер, места, способы и средства добывания животных при совершении правонарушения и другие обстоятельства. Браконьерство - один из наиболее распространенных видов правонарушений. Поэтому УК РФ предусматривает квалифицирующий состав данных видов преступлений - совершение указанных деяний лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой. Установление в законе и применение на практике уголовной ответственности способствуют предупреждению правонарушений, когда иные - меры воздействия: дисциплинарные, материальные, административные - оказываются недостаточными, нерезультативными. За нарушения законодательства о животном мире также наступаетгражданско-правовая (материальная) ответственность.Согласно ст. 56 Закона «О животном мире» юридические лица и граждане, причинившие вред животному миру и среде его обитания, возмещают нанесенный ущерб добровольно или по решению суда. Как и другие формы ответственности, существует дисциплинарная ответственность, она наступает при наличии определенных условий и обстоятельств и применяется в фаунистических отношениях. Дисциплинарная ответственность нередко оказывается более эффективной, чем другие виды ответственности. Привлечение к материальной ответственности и возмещение ущерба производятся независимо от привлечения работника к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действие (бездействие), которым причинен ущерб. Эти общие правила применяются к фаунистическим отношениям, поскольку объекты животного мира, животные, земельные участки могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иной формах собственности, становятся предметом купли - продажи, вступили в оборот и стали не всегда полноправной, но материальной ценностью. 49 Фаунистический контроль- контроль за животным миром ФЗ"О животном мире" Государственный мониторинг объектов животного мира - система регулярных наблюдений за распространением, численностью, физическим состоянием объектов животного мира, структурой, качеством и площадью среды их обитания.Проводится в целях своевременного выявления параметров, оценки этих изменений, предупреждения и устранения последствий негативных процессов и явлений для сохранения биологического разнообразия, обеспечения устойчивого состояния объектов жм и научно обоснованного их использования. ЖМ РФ по ФЗ «О животном мире» - это совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию РФ и находящихся в состоянии естественной свободы, а также относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны России. Объектами ЖМ, правовое регулирование использования которых осуществляется нормами ФП, являются только дикие животные, пребывающие в состоянии естественной свободы.Сложно относить к объектам ПГС ЖМ как совокупность живых организмов, постоянно или временно населяющих территорию России и находящихся в состоянии естественной свободы. Объекты ПС не могут выходить из владения собственника помимо его воли, за исключением случаев, прямо указанных в законе. Это условие отсутствует в части диких животных, которые свободно могут мигрировать из одной страны в другую. Дикие животные могут быть объектом ПС в случаях, когда они обитают в закрытых природных территориях, охраняемых государством, или когда они изъяты из естественной среды обитания. Исключаются из числа объектов животного мира сх и другие одомашненные животные, а также дикие животные, содержащиеся в неволе.Особый правовой режим -для экспериментальных животных. Среди лабораторных мб дикие и домашние. Поэтому по отношению к этим животным понятие «состояние естественной свободы» не подпадает под действие фаун. зак-ваВ РФ установлена ГС в отношении животного мира в пределах её территории: ФГС и ГС субъектов Федерации. В соответствии ФЗ «О животном мире» к ФГС могут быть отнесены следующие объекты жм: 1) редкие и находящиеся под угрозой исчезновения, а также занесенные в Красную книгу; 2) обитающие на ООТ федерального значения; 3) населяющие территориальное море, континентальный шельф и исключительную экономическую зону России; 4) подпадающие под действие международных договоров России; 5) отнесённые к особо охраняемым, ценным в хозяйственном отношении.Преамбула ФЗ «О животном мире» устанавливает, что ЖМ является достоянием народов РФ, неотъемлемым элементом природной среды и биологического разнообразия Земли, возобновляющимся природным ресурсом, регулирующим и стабилизирующим компонентом биосферы, всемерно охраняемым и рационально используемым для удовлетворения духовных и материальных потребностей граждан России. ФП регулирует отношения по неистощительному использованию объектов животного мира. К основным принципам ФП относятся:1)обеспечение устойчивого существования и устойчивого использования жм;2)поддержка деятельности, направленной на охрану жм и среды его обитания;3) осуществление пользования жм способами, не допускающими жестокого обращения с животными, в соответствии с общими принципами гуманности;4) недопустимость совмещения деятельности по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной жм и среды его обитания с деятельностью по использованию объектов жм; 5).привлечение граждан и общественных объединений к решению задач в области охраны, воспроизводства и устойчивого использования объектов животного мира;6) отделение права пользования жм от права пользования другими природными ресурсами; 7) платность пользования жм; 8) приоритет международного права в области использования и охраны жм, охраны и восстановления среды его обитания. В целях обеспечения охраны и использования жм, сохранения и восстановления среды его обитания осуществляется государственный учетобъектов животного мира и их использования, а также ведется государственный кадастр объектов животного мира.Государственный кадастр объектов животного мира содержит совокупность сведений о географическом распространении объектов животного мира, их численности, а также характеристику среды обитания, информацию об их хозяйственном использовании и другие необходимые данные. Пользователи жм обязаны ежегодно проводить учет используемых ими объектов жм и объемов их изъятия и представлять полученные данные в соответствующий специально уполномоченный гос.орган по охране, фед.гос.надзору и регулированию использования объектов жм и среды их обитания. Список вопросов |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 431. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |