Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ответственность за нарушение лесного законодательства.




Охрана лесных правоотношений осуществляется нормами гражданского, административного, трудового и уголовного права в зависимости от объекта и тяжести совершенного правонарушения.

Под нарушением лесного законодательства следует понимать деяние, нарушающее нормы той отрасли права, которая охраняет регулируемые лесным правом общественные отношения, совершенное виновно (умышленно или по неосторожности) и причиняющее вред частным, государственным или общественным интересам. В зависимости от того, нормами какой отрасли права, предусматривающими юридическую ответственность за конкретное деяние, охраняется нарушенное лесное отношение, деяние может квалифицироваться соответственно как гражданское, административное, дисциплинарное или уголовное правонарушение (преступление).

Административные правонарушения в области лесных отношений различаются, в зависимости от объекта посягательства. К правонарушениям в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов КоАП РФ относит: самовольное занятие лесных участков (ст. 7.9);пользование объектами животного мира без разрешения (лицензии) (ст. 7.11) - правонарушения, совершенные в лесах; невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (ст. 8.7), - правонарушения, совершенные в лесах; нарушение правил охраны водных объектов (ст. 8.13) - правонарушения, совершенные в лесах; нарушение правил использования лесов (ст. 8.25); самовольное использование лесов, нарушение правил использования лесов для ведения сельского хозяйства, уничтожение лесных ресурсов (ст. 8.26); незаконную рубку, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан (ст. 8.28); уничтожение мест обитания животных (ст. 8.29); нарушение правил санитарной безопасности в лесах (ст. 8.31);нарушение правил пожарной безопасности в лесах (ст. 8.32) и т.д.;

Порядок привлечения к административной ответственности детально урегулирован КоАП РФ. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с гл. 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.

Дела об административных правонарушениях рассматривают органы, уполномоченные в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов. Рассматривать дела от имени этих органов вправе главный государственный лесной инспектор Российской Федерации, его заместители; главные государственные лесные инспекторы в субъектах Российской Федерации, их заместители; старшие государственные лесные инспекторы Российской Федерации, их заместители; старшие государственные лесные инспекторы в лесничествах и лесопарках, их заместители; государственные лесные инспекторы в лесничествах и лесопарках.

Уголовная ответственность за преступления, в результате совершения которых могут быть нарушены правила по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов, предусмотрена УК РФ. Например, уголовными деяниями признаются незаконная рубка лесных насаждений (ст. 260 УК РФ), уничтожение или повреждение лесных насаждений (ст. 261 УК РФ). Порядок применения мер уголовной ответственности регулируется уголовно-процессуальным законодательством (см. УПК РФ).

Следует отметить, что ч. 1 ст. 99 ЛК не содержит упоминания о возможности привлечения виновных в нарушении лесного законодательства лиц к дисциплинарной ответственности. Отношения, связанные с применением мер дисциплинарной ответственности, не являются лесными отношениями. Тем не менее в установленных законодательством случаях при нарушении норм лесного законодательства должностные лица и работники организаций могут быть привлечены также к дисциплинарной ответственности.

Основания и порядок привлечения к дисциплинарной ответственности, виды налагаемых взысканий определяются трудовым законодательством. В соответствии со ст. 192 ТК РФ работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям. Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также другие дисциплинарные взыскания.

Помимо мер административной или уголовной ответственности за правонарушения, связанные с несоблюдением требований по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов, к правонарушителям применяются неблагоприятные меры гражданско-правового характера, указанные в ч. 2 ст. 99 ЛК.

Согласно ч. 1 ст. 100 ЛК лицо, причинившее вред, вправе возместить его добровольно. Если этого не сделано, то взыскание причиненного материального ущерба производится в судебном порядке. Возмещение вреда осуществляется по правилам, установленным статьями гл. 59 ГК РФ.

Возмещение вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства: 1. Лица, причинившие вред лесам, возмещают его добровольно или в судебном порядке. 2. Таксы и методики исчисления размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, утверждаются Правительством РФ.

 

 

Фаунистический контроль.

Фаунистический контроль- контроль за животным миром, Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире". Государственный мониторинг объектов животного мира - система регулярных наблюдений за распространением, численностью, физическим состоянием объектов животного мира, структурой, качеством и площадью среды их обитания.

Законодательство РФ об охране и использовании животного мира регулирует отношения в области охраны и использования объектов животного мира, обитающих в условиях естественной свободы. Отношения в области охраны и использования объектов животного мира, содержащихся в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания в целях сохранения ресурса и генетического фонда объектов животного мира и в иных научных и воспитательных целях, регулируются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также законами и нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Первым этапом изучения животного мира конкретного района является выявление его фауны – видового состава животных, обитающих на данной территории.

Однако состав животных не остается постоянным, происходят изменения ареалов отдельных видов в результате расселения одних или сокращения численности и распространения других.

Основным методом изучения видового состава наземных позвоночных служат прямые наблюдения за ними во время экскурсий в различных местообитаниях и наблюдение путем подкарауливания в местах скопления определенных видов.

Экскурсии, имеющие целью изучение состава и размещения тех или иных групп позвоночных, проводятся во время их наибольшей сезонной или суточной активности.

Среди сезонов года наиболее благоприятны для фаунистических наблюдений весна и первая половина лета – период весенних миграций птиц и размножения большинства позвоночных животных.

Для наблюдения за фауной пресмыкающихся и земноводных благоприятен летний период, когда их активность наиболее высока.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 372.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...