Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие об экспозиции. Способы определения экспозиции. Соотношение выдержки и диафрагмы.




Процесс съемке в техническом отношении сводится к определению экспозиции – установке соответствующих значений выдержки и диафрагмы, при которых на пленку попадает необходимое количество света. Для этого применяется экспонометр. В большинстве совр-х фотоаппаратах уже встроен экспонометр, системы ТТЛ., которая позволяет быстро и точно определить экспозицию в момент съемки. Если нету в фотике, приходится самому определять. Раньше пользовались таблицами экспонометрическими.

Расчет ведется на фотопленку чувствительностью 125 ед. Снимая на нее днем с выдержкой 1/250 с используются значения диафрагмы в зависимости от разных условий. При ярко солнце или небольшой дымке, но резкой тени – значение диафрагмы 11. При неярком солнце и значительной дымке- 8.Облачно, рассеянный свет – 5,6. Сильно облачно и пасмурно или солнечный день, но объект в полной тени- 4. Темная одежда или пейзаж темный – открыть диафрагму на ½ деления. Светлый пейзаж – закрыть диафрагму на ½ деления. Очень яркий пейзаж без людей(снег) – закрыть диафрагму на целое деление. Близко расположенные объекты или освещение сбоку – открыть диафрагму на ½ или целое деление. Но все это не обязательно. Можно еще так: выдержка 1/1000 – диафрагма 4; 1/500- 5,6; 1/250 – 8; 1/125 – 11; 1/60 – 16; 1/30 – 22. Общее количество света в каждом из этих случаев одинаково.

Два важных момента – 1 связан с необходимостью в широких пределах варьировать значение диафрагмы, 2 связан со значением выдержки. В первом случае регулируется интенсивность света, проходящего через объектив, во втором – время воздействия света на светочувствительный слой пленки. Изменяя выдержку и диафрагму, можно обеспечить правильную экспозицию и контролировать глубину резкости и скорость перемещения объекта съемки.

 

 

29. Понятие об экспозиции. Способы определения экспозиции. Соотношение выдержки и диафрагмы. Процесс съемке в техническом отношении сводится к определению экспозиции – установке соответствующих значений выдержки и диафрагмы, при которых на пленку попадает необходимое количество света. Для этого применяется экспонометр. В большинстве совр-х фотоаппаратах уже встроен экспонометр, системы ТТЛ., которая позволяет быстро и точно определить экспозицию в момент съемки. Если нету в фотике, приходится самому определять. Раньше пользовались таблицами экспонометрическими. Расчет ведется на фотопленку чувствительностью 125 ед. Снимая на нее днем с выдержкой 1/250 с используются значения диафрагмы в зависимости от разных условий. При ярко солнце или небольшой дымке, но резкой тени – значение диафрагмы 11. При неярком солнце и значительной дымке- 8.Облачно, рассеянный свет – 5,6. Сильно облачно и пасмурно или солнечный день, но объект в полной тени- 4. Темная одежда или пейзаж темный – открыть диафрагму на ½ деления. Светлый пейзаж – закрыть диафрагму на ½ деления. Очень яркий пейзаж без людей(снег) – закрыть диафрагму на целое деление. Близко расположенные объекты или освещение сбоку – открыть диафрагму на ½ или целое деление. Но все это не обязательно. Можно еще так: выдержка 1/1000 – диафрагма 4; 1/500- 5,6; 1/250 – 8; 1/125 – 11; 1/60 – 16; 1/30 – 22. Общее количество света в каждом из этих случаев одинаково. Два важных момента – 1 связан с необходимостью в широких пределах варьировать значение диафрагмы, 2 связан со значением выдержки. В первом случае регулируется интенсивность света, проходящего через объектив, во втором – время воздействия света на светочувствительный слой пленки. Изменяя выдержку и диафрагму, можно обеспечить правильную экспозицию и контролировать глубину резкости и скорость перемещения объекта съемки.

 

 

Скорость снимаемого объекта (движущегося) и значение выдержки. Причины возникновения смазки при съемке и использование этого приема в художественных целях.

Для выбора скорости затвора (выдержки) надо проанализировать, как на снимке будет передано движение объекта съемки. Если запечатлеть бегуна – выдержка должна быть не длиннее 1/250, идущего человека- не длиннее 1/125. с. Разговаривающего или жестикулирующего человека – 1/60 с. При более длительной экспозиции – движения его будут нерезким. При длительной выдержки лучше снимать со штатива.

Изменение диафрагмы при фотосъемке влияет на глубину резкости изображаемого пространства. Снимая объект и наводя на него резкость – фиксируем объектив только на плоскости, перпендикулярной оси объектива, в которой находится данный объект. Все предметы остальные вне резкости. Чем сильнее закрыть диафрагму, тем больше увеличивается пространство, в котором предметы окажутся резкими.

При фотосъемке многих большая глубина резкости, т.е. резкая передача деталей как на первом, так и заднем плане, очень важна. Сильно задиаграфмировать объектив-все будет резким: и передний план и задний. Малая глубина резкости – чтобы резким был только основной объект. Полностью открытая диафрагма - сильно размытый фон.  

 

31. Скорость снимаемого объекта (движущегося) и значение выдержки. Причины возникновения смазки при съемке и использование этого приема в художественных целях. Для выбора скорости затвора (выдержки) надо проанализировать, как на снимке будет передано движение объекта съемки. Если запечатлеть бегуна – выдержка должна быть не длиннее 1/250, идущего человека- не длиннее 1/125. с. Разговаривающего или жестикулирующего человека – 1/60 с. При более длительной экспозиции – движения его будут нерезким. При длительной выдержки лучше снимать со штатива. Изменение диафрагмы при фотосъемке влияет на глубину резкости изображаемого пространства. Снимая объект и наводя на него резкость – фиксируем объектив только на плоскости, перпендикулярной оси объектива, в которой находится данный объект. Все предметы остальные вне резкости. Чем сильнее закрыть диафрагму, тем больше увеличивается пространство, в котором предметы окажутся резкими. При фотосъемке многих большая глубина резкости, т.е. резкая передача деталей как на первом, так и заднем плане, очень важна. Сильно задиаграфмировать объектив-все будет резким: и передний план и задний. Малая глубина резкости – чтобы резким был только основной объект. Полностью открытая диафрагма - сильно размытый фон.  

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 405.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...