Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Изобразительно-выразительные средства фотографии. Язык фотографии.




«Журналистский текст» - визуальная конструкция, «изображение плюс текст». Журналистский текст должен наиб. адекватно доносить информацию. Создание иллюстрированной периодики – 1-ый шаг на этом пути. Появление фото в печати расширило возможность помогать людям зрительно представить событие или облик человека, о котор. идёт речь, а так же пополнило Жур-ку свидетельством о факте произошедшего: «снято – значит было». Благодаря этому комплекс «фотоизображение плюс текст» стал широко распространенной разновидностью «журналистского текста». Больше повествовательной функции – в различных сюжетно-сирийных жанрах фотожурналистики (фоторепортаж, фотосерия, фотоочерк).

Ещё одна разновидность «журналистского текста» - инфографика – всевозможные рисованные иллюстрации-схемы, облегчающие представление «технологии» произошедшего события или явления.

Например, в фотомонтаже широко используются выразительные средства фотографии. Главное – возможность «столкнуть» прошлое и сегодняшний день и тем самым высветить сущность перемен.

Функции изображений : информационная (примыкает к тексту, но и сама по себе несёт информацию), оформительская (украшает) , иллюстративная (иллюстрация бывает прямая: статья про ментов – на фото менты; и ассоциативная: статья про экзамен – на фото чел с книгой). В основномгазетная иллюстрация – это информационный материал, несущий опр-е сообщение. Назначение – дать визуальное представление о том событии, о кот-м идёт речь в репортаже или интервью. Главное – не украшать, а информировать. Поэтому осн-й жанр – фотография: событийная, репортажная. Рисунки, деловая и информационная графика, карикатуры и кроссворды – доп. иллюстрационные ср-ва. Каждая илл-я должна соответствовать содержанию и быть профессиональной по качеству. Содержательной точки зрения лучше всего фотоснимки, где объект снят в движении. Это привлекает внимание и является эффективным средством украшения публикации. Т.к. полиграфическая техника не идеальна, Любая фотография, пройдя через печатную машину, теряет 10-15 % своего качества. И если оригинал тёмный, изобр. на нём размытое, то в газете оно будет сплошным серым пятном. Снимки могут располагаться (при комплексной вёрстке) рядом, образуя целый блок (Z.B. фоторепортаж). При раздельной вёрстке, где каждый снимок представляет собой самостоят. материал, нужно размещать снимки по всей полосе, уравновешивая все её части. Снимок м. б. помещён внутрь публикации с выполнением обтекания текстом. иллюстрации могут быть разной формы, что, по мнению многих, наиб. интересно.Если есть ненужные детали – обрезать. Важны направленность (в какую сторону смотрит объект или большинство изображённых на нём объектов. Надо внутрь полосы, а не наружу) снимка и размер (изменение размеров может быть одним из эффектных ср-в управления читательского внимания). На открытие полосы в увеличенной форме – фото с оперативной инф-й и хор-м качеством. На отлёт или в подвал – мал. размеры, не качеств. снимки и не очень важные. Графика – интересный и привлекательный эл-т дизайна. Повышает уровень оформления. Важно, чтоб графические илл-и увязывались с содержанием газеты. Наиболее расп-я графическая ил-я – рисунок (чаще карикатура) и инфом-я графика. Инф-я графика – арты, таблицы, диаграммы и пр. – два фактора првлекательноси. Она легко увязывается с содержанием материала, обеспечивая наглядное представление о информации, и служит хорошим оформительским ср-м, особенно в газете в полноцветном исполнении. Для неё часто не требуется привлекать проф. худ-ка. Инфографика не должна быть слишком сложной. Рисунок и карикатура – это первые материалы, на которых останавливается взгляд читателя.

5. Изобразительно-выразительные средства фотографии. Язык фотографии. «Журналистский текст» - визуальная конструкция, «изображение плюс текст». Журналистский текст должен наиб. адекватно доносить информацию. Создание иллюстрированной периодики – 1-ый шаг на этом пути. Появление фото в печати расширило возможность помогать людям зрительно представить событие или облик человека, о котор. идёт речь, а так же пополнило Жур-ку свидетельством о факте произошедшего: «снято – значит было». Благодаря этому комплекс «фотоизображение плюс текст» стал широко распространенной разновидностью «журналистского текста». Больше повествовательной функции – в различных сюжетно-сирийных жанрах фотожурналистики (фоторепортаж, фотосерия, фотоочерк). Ещё одна разновидность «журналистского текста» - инфографика – всевозможные рисованные иллюстрации-схемы, облегчающие представление «технологии» произошедшего события или явления. Например, в фотомонтаже широко используются выразительные средства фотографии. Главное – возможность «столкнуть» прошлое и сегодняшний день и тем самым высветить сущность перемен. Функции изображений : информационная (примыкает к тексту, но и сама по себе несёт информацию), оформительская (украшает) , иллюстративная (иллюстрация бывает прямая: статья про ментов – на фото менты; и ассоциативная: статья про экзамен – на фото чел с книгой). В основномгазетная иллюстрация – это информационный материал, несущий опр-е сообщение. Назначение – дать визуальное представление о том событии, о кот-м идёт речь в репортаже или интервью. Главное – не украшать, а информировать. Поэтому осн-й жанр – фотография: событийная, репортажная. Рисунки, деловая и информационная графика, карикатуры и кроссворды – доп. иллюстрационные ср-ва. Каждая илл-я должна соответствовать содержанию и быть профессиональной по качеству. Содержательной точки зрения лучше всего фотоснимки, где объект снят в движении. Это привлекает внимание и является эффективным средством украшения публикации. Т.к. полиграфическая техника не идеальна, Любая фотография, пройдя через печатную машину, теряет 10-15 % своего качества. И если оригинал тёмный, изобр. на нём размытое, то в газете оно будет сплошным серым пятном. Снимки могут располагаться (при комплексной вёрстке) рядом, образуя целый блок (Z.B. фоторепортаж). При раздельной вёрстке, где каждый снимок представляет собой самостоят. материал, нужно размещать снимки по всей полосе, уравновешивая все её части. Снимок м. б. помещён внутрь публикации с выполнением обтекания текстом. иллюстрации могут быть разной формы, что, по мнению многих, наиб. интересно.Если есть ненужные детали – обрезать. Важны направленность (в какую сторону смотрит объект или большинство изображённых на нём объектов. Надо внутрь полосы, а не наружу) снимка и размер (изменение размеров может быть одним из эффектных ср-в управления читательского внимания). На открытие полосы в увеличенной форме – фото с оперативной инф-й и хор-м качеством. На отлёт или в подвал – мал. размеры, не качеств. снимки и не очень важные. Графика – интересный и привлекательный эл-т дизайна. Повышает уровень оформления. Важно, чтоб графические илл-и увязывались с содержанием газеты. Наиболее расп-я графическая ил-я – рисунок (чаще карикатура) и инфом-я графика. Инф-я графика – арты, таблицы, диаграммы и пр. – два фактора првлекательноси. Она легко увязывается с содержанием материала, обеспечивая наглядное представление о информации, и служит хорошим оформительским ср-м, особенно в газете в полноцветном исполнении. Для неё часто не требуется привлекать проф. худ-ка. Инфографика не должна быть слишком сложной. Рисунок и карикатура – это первые материалы, на которых останавливается взгляд читателя.

Природные склонности фото.

4 склонности.

1. Фотография тяготеет к неинсценированной действительности. Должно чувствоваться намерение автора воспроизвести физическую реальность в нетронутом виде. 2. Подчеркивать элементы ненарочитого, случайного, неожиданного. 3. Фотографии свойственно передавать ощущение незавершенности, бесконечности, возникшее от подчеркивания элементов случайного, которые на фотографии запечатляются скорее частично, чем полностью. Фотография хороша, когда не оставляет впечатления законченности. 4. Фотка склонна передавать ощущение неопределенного содержания, смысловой неясности. Многозначность.    

6. Природные склонности фото. 4 склонности. 1. Фотография тяготеет к неинсценированной действительности. Должно чувствоваться намерение автора воспроизвести физическую реальность в нетронутом виде. 2. Подчеркивать элементы ненарочитого, случайного, неожиданного. 3. Фотографии свойственно передавать ощущение незавершенности, бесконечности, возникшее от подчеркивания элементов случайного, которые на фотографии запечатляются скорее частично, чем полностью. Фотография хороша, когда не оставляет впечатления законченности. 4. Фотка склонна передавать ощущение неопределенного содержания, смысловой неясности. Многозначность.    

7. "Решающее мгновение" в фотографии. Анри Картье-Брессон

Анри Картье-Брессон родился 22 августа 1908 года в городе Шантлу, недалеко от Парижа. Он начал снимать в 1926-м, по-настоящему увлекся фотографией в 1930-м, а в 1933 году в Испании состоялась его первая персональная выставка. С 1936 по 1939 год Картье-Брессон работал ассистентом французского режиссера Жана Ренуара. В самом начале второй мировой войны Картье-Брессон вступил во французскую армию, но очень скоро оказался в плену, бежал, был в Сопротивлении. После окончания войны работал оператором в управлении военной информации Соединенных Штатов, снял знаменитый документальный фильм о возвращении военнопленных во Францию. В 1947 году Картье-Брессон вместе с Робером Капа и Дэвидом Сеймуром стал основателем легендарного независимого объединения фоторепортеров Magnum в Нью-Йорке.
Признанный мастер репортажного жанра, отмеченный множеством престижных международных наград, известен своей концепцией "решающего мгновения" в фотографии.

Картье-Брессон -- гений моментального снимка. Его работы определили стиль фотографии середины ХХ века -- того времени, когда появились небольшие и быстрые камеры, отодвинув в прошлое достижения мастеров начала века. Его фотографии казались случайными -- так трудно было поверить в невероятную удачу и нечеловеческую скорость реакции фотографа. В то, что остановленное мгновение может быть -- могло быть -- так просто и прекрасно. Что человек с камерой может так увлеченно чувствовать событие, видеть его со стороны и хладнокровно предугадывать развитие ситуации.
Картье-Брессон презирал фотографические хитрости и манипуляции, пользовался только черно-белой пленкой, изгоняя даже серебристость, верил в то, что фотограф должен работать просто, быстро и точно.

Картье-Брессон вообще известен как гений выбора. Работая, он всегда расходовал пленку "километрами", стараясь поймать решающий момент, и отыскивал потом самый выразительный кадр в отснятой ленте.

Даже у профессионалов вызывает удивление, как можно поймать такие моменты, успеть вскинуть фотоаппарат, навести на резкость. Объяснение простое: мастер сроднился со своей камерой. Объектив - продолжение глаза, а наводка на резкость - инстинкт, живущий в кончиках пальцев. Репортер от Бога.

В 1952 была опубликована книга Картье-Брессона Решающий момент, в которую вошли около ста лучших его фотографий.

Умер Картье-Брессон 2 августа 2004 во Франции, в возрасте 96-ти лет.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 404.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...