Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Особенности оформления современной журнальной периодики.
В современной журнальной периодике много фотографий. Чем больше, тем лучше. Фотография является важнейшим элементом оформления. Почти ко всем текстам журнала делается фотография. В основном несёт оформительскую функцию, т.е. украшает. А вообще:
Функции изображений : информационная (примыкает к тексту, но и сама по себе несёт информацию), оформительская (украшает) , иллюстративная (иллюстрация бывает прямая: статья про ментов – на фото менты; и ассоциативная: статья про экзамен – на фото чел с книгой). При раздельной вёрстке, где каждый снимок представляет собой самостоят. материал, нужно размещать снимки по всей полосе, уравновешивая все её части. Снимок м. б. помещён внутрь публикации с выполнением обтекания текстом. иллюстрации могут быть разной формы, что, по мнению многих, наиб. интересно.Если есть ненужные детали – обрезать. Важны направленность (в какую сторону смотрит объект или большинство изображённых на нём объектов. Надо внутрь полосы, а не наружу) снимка и размер (изменение размеров может быть одним из эффектных ср-в управления читательского внимания). На открытие полосы в увеличенной форме – фото с оперативной инф-й и хор-м качеством. На отлёт или в подвал – мал. размеры, не качеств. снимки и не очень важные. Графика – интересный и привлекательный эл-т дизайна. Повышает уровень оформления. Важно, чтоб графические илл-и увязывались с содержанием газеты. Наиболее расп-я графическая ил-я – рисунок (чаще карикатура) и инфом-я графика. Инф-я графика – карты, таблицы, диаграммы и пр. – два фактора превлекательноси. Она легко увязывается с содержанием материала, обеспечивая наглядное представление о информации, и служит хорошим оформительским ср-м, особенно в газете в полноцветном исполнении. Для неё часто не требуется привлекать проф. худ-ка. Инфографика не должна быть слишком сложной. Рисунок и карикатура – это первые материалы, на которых останавливается взгляд читателя.
9. Особенности оформления современной журнальной периодики.
В современной журнальной периодике много фотографий. Чем больше, тем лучше. Фотография является важнейшим элементом оформления. Почти ко всем текстам журнала делается фотография. В основном несёт оформительскую функцию, т.е. украшает. А вообще:
Функции изображений : информационная (примыкает к тексту, но и сама по себе несёт информацию), оформительская (украшает) , иллюстративная (иллюстрация бывает прямая: статья про ментов – на фото менты; и ассоциативная: статья про экзамен – на фото чел с книгой). При раздельной вёрстке, где каждый снимок представляет собой самостоят. материал, нужно размещать снимки по всей полосе, уравновешивая все её части. Снимок м. б. помещён внутрь публикации с выполнением обтекания текстом. иллюстрации могут быть разной формы, что, по мнению многих, наиб. интересно.Если есть ненужные детали – обрезать. Важны направленность (в какую сторону смотрит объект или большинство изображённых на нём объектов. Надо внутрь полосы, а не наружу) снимка и размер (изменение размеров может быть одним из эффектных ср-в управления читательского внимания). На открытие полосы в увеличенной форме – фото с оперативной инф-й и хор-м качеством. На отлёт или в подвал – мал. размеры, не качеств. снимки и не очень важные. Графика – интересный и привлекательный эл-т дизайна. Повышает уровень оформления. Важно, чтоб графические илл-и увязывались с содержанием газеты. Наиболее расп-я графическая ил-я – рисунок (чаще карикатура) и инфом-я графика. Инф-я графика – карты, таблицы, диаграммы и пр. – два фактора превлекательноси. Она легко увязывается с содержанием материала, обеспечивая наглядное представление о информации, и служит хорошим оформительским ср-м, особенно в газете в полноцветном исполнении. Для неё часто не требуется привлекать проф. худ-ка. Инфографика не должна быть слишком сложной. Рисунок и карикатура – это первые материалы, на которых останавливается взгляд читателя.
|
10. Мастера рус., сов.и российской фотографии. Дмитрий Бальтерманс, Владимир Вяткин, Эммануил Евзерихин, Карл Карлович Булла, Георгий Колосов, Юрий Белинский, Сергей Максимишин. Игорь Левицкий. Фотографии из Петегорска. Карла Карловича Булла (1853-1929).Трудовой путь мальчишки из состоятельной прусской семьи, авантюрно приехавшего из Германии в незнакомую Россию, начался с посыльного в небольшой фотофирме "Дюнант". Почти двадцать лет ушло на то, чтобы "мальчик на побегушках" превратился в самого знаменитого фотографа блистательного Петербурга, владельца студии на Невском проспекте, ставшей прообразом будущих фотоагентств. Георгий Колосов.У него есть статьи «Монокль на малоформатной камере», «Продолжение традиций, поиск, новая форма», «Современный пикториализм и новое восприятие» в журнале «Советское фото». Ученик классика прикладной фотографии Г.Н.Сошальского, член знаменитого фотоклуба «Новатор», идеолог пикториальной (живописной) фотографии, разработчик и создатель моноклей, сам Георгий Колосов последние годы всему прочему предпочитает пребывание в храме Св. Косьмы и Дамиана в Столешниковом переулке, изредка совмещая работу церковного сторожа с фотографическими изысканиями… выставка «Почти весь Колосов», проходившая в Московском музее архитектуры им. Щусева с 11.10 по 12.11.05, серия «Русский Север» - это откровение о нашей культуре. Колосов внешности апостолической, и фотография его — несовременная, антикварная: монокль, объектив с одной линзой, «мягкорисующая оптика». Юрий Белинский.Фотографии Алисы Фрейндлих. Владимир Юрьевич Вяткин родился 29 января 1951 года в Москве. В детстве Владимир увлекался музыкой и живописью. В 1968 году после окончания школы-интерната Владимир Вяткин поступил работать в Агентство печати новости (АПН) в качестве фотолаборанта, затем ученика художника. С 1971-1973 гг. служил в рядах вооруженных Сил СССР. После окончания воинской службы вернулся работать в АПН, где работает по настоящее время в качестве специального фотокорреспондента Дирекции Фотоинформации РАМИ "РИАНовости".В 1981 году Владимир Вяткин закончил вечернее отделение факультета журналистики МГУ им.М.В.Ломоносова. С 1983 года по настоящее время он преподает фотожурналистику на факультете журналистики МГУ, руководит творческой мастерской, преподает в школе журналистики "Известия".С 1979 года Владимир Вяткин - член Союза журналистов СССР.С 2004 года Владимир Юрьевич является академиком Международной гильдии фотографов средств массовой информации.Лауреат и призер международных фотовыставок и конкурсов. В фотографическом творчестве Владимир Вяткин предпочитает снимать общественно-социальные темы, искусство, спорт, географические и этнографические темы. Сергей Максимишин родился в 1964 году в городе Кодыма Одесской области. В школе учился в Керчи, Крым. Оттуда поехал в Ленинград поступать в институт. Учился на физ-мехе Ленинградского политеха, кафедра экспериментальной ядерной физики. С третьего курса С. Максимишина отчислили за отсутствие прилежания, затем он был призван в Советскую армию. В армии с 1985-го по 1987-ой гг. Сергей служил на Кубе. Как самого образованного, там, на Кубе его назначили фотографом Центрального клуба Группы советских военных специалистов. В 1996 году по радио Сергей услышал о том, что производится набор на Факультет фотокорреспондентов при Союзе журналистов. Он поступил туда и два года учился на факультете, публикуясь в питерских газетах и журналах. В 1998 году дефолт подкосил бизнес, и Сергей решил отдаться фотографии бесповоротно. В начале 1999-го С. Максимишин был принят на работу в газету "Известия". Зимой 2000 года Сергей работал в Чечне, тогда же стал публиковаться в западных СМИ. Осенью 2001-го Максимишин поехал работать в Афганистан, осенью 2002-го - в Ирак. С осени 2003-го Сергей Максимишин перешел на вольные хлеба, сейчас он - свободный фотограф.
10. Мастера рус., сов.и российской фотографии. Дмитрий Бальтерманс, Владимир Вяткин, Эммануил Евзерихин, Карл Карлович Булла, Георгий Колосов, Юрий Белинский, Сергей Максимишин. Игорь Левицкий. Фотографии из Петегорска. Карла Карловича Булла (1853-1929).Трудовой путь мальчишки из состоятельной прусской семьи, авантюрно приехавшего из Германии в незнакомую Россию, начался с посыльного в небольшой фотофирме "Дюнант". Почти двадцать лет ушло на то, чтобы "мальчик на побегушках" превратился в самого знаменитого фотографа блистательного Петербурга, владельца студии на Невском проспекте, ставшей прообразом будущих фотоагентств. Георгий Колосов.У него есть статьи «Монокль на малоформатной камере», «Продолжение традиций, поиск, новая форма», «Современный пикториализм и новое восприятие» в журнале «Советское фото». Ученик классика прикладной фотографии Г.Н.Сошальского, член знаменитого фотоклуба «Новатор», идеолог пикториальной (живописной) фотографии, разработчик и создатель моноклей, сам Георгий Колосов последние годы всему прочему предпочитает пребывание в храме Св. Косьмы и Дамиана в Столешниковом переулке, изредка совмещая работу церковного сторожа с фотографическими изысканиями… выставка «Почти весь Колосов», проходившая в Московском музее архитектуры им. Щусева с 11.10 по 12.11.05, серия «Русский Север» - это откровение о нашей культуре.Колосов внешности апостолической, и фотография его — несовременная, антикварная: монокль, объектив с одной линзой, «мягкорисующая оптика». Юрий Белинский.Фотографии Алисы Фрейндлих. Владимир Юрьевич Вяткин родился 29 января 1951 года в Москве. В детстве Владимир увлекался музыкой и живописью. В 1968 году после окончания школы-интерната Владимир Вяткин поступил работать в Агентство печати новости (АПН) в качестве фотолаборанта, затем ученика художника. С 1971-1973 гг. служил в рядах вооруженных Сил СССР. После окончания воинской службы вернулся работать в АПН, где работает по настоящее время в качестве специального фотокорреспондента Дирекции Фотоинформации РАМИ "РИАНовости".В 1981 году Владимир Вяткин закончил вечернее отделение факультета журналистики МГУ им.М.В.Ломоносова. С 1983 года по настоящее время он преподает фотожурналистику на факультете журналистики МГУ, руководит творческой мастерской, преподает в школе журналистики "Известия".С 1979 года Владимир Вяткин - член Союза журналистов СССР.С 2004 года Владимир Юрьевич является академиком Международной гильдии фотографов средств массовой информации.Лауреат и призер международных фотовыставок и конкурсов. В фотографическом творчестве Владимир Вяткин предпочитает снимать общественно-социальные темы, искусство, спорт, географические и этнографические темы. Сергей Максимишин родился в 1964 году в городе Кодыма Одесской области. В школе учился в Керчи, Крым. Оттуда поехал в Ленинград поступать в институт. Учился на физ-мехе Ленинградского политеха, кафедра экспериментальной ядерной физики. С третьего курса С. Максимишина отчислили за отсутствие прилежания, затем он был призван в Советскую армию. В армии с 1985-го по 1987-ой гг. Сергей служил на Кубе. Как самого образованного, там, на Кубе его назначили фотографом Центрального клуба Группы советских военных специалистов. В 1996 году по радио Сергей услышал о том, что производится набор на Факультет фотокорреспондентов при Союзе журналистов. Он поступил туда и два года учился на факультете, публикуясь в питерских газетах и журналах. В 1998 году дефолт подкосил бизнес, и Сергей решил отдаться фотографии бесповоротно. В начале 1999-го С. Максимишин был принят на работу в газету "Известия". Зимой 2000 года Сергей работал в Чечне, тогда же стал публиковаться в западных СМИ. Осенью 2001-го Максимишин поехал работать в Афганистан, осенью 2002-го - в Ирак. С осени 2003-го Сергей Максимишин перешел на вольные хлеба, сейчас он - свободный фотограф.
|
11. Мастера зарубежной фотографии.
Алекс Мажоли, Джонес Бендиксен, Анри Картье-Брессон.
Анри Картье-Брессон родился 22 августа 1908 года в городе Шантлу, недалеко от Парижа. Он начал снимать в 1926-м, по-настоящему увлекся фотографией в 1930-м, а в 1933 году в Испании состоялась его первая персональная выставка. С 1936 по 1939 год Картье-Брессон работал ассистентом французского режиссера Жана Ренуара. В самом начале второй мировой войны Картье-Брессон вступил во французскую армию, но очень скоро оказался в плену, бежал, был в Сопротивлении. После окончания войны работал оператором в управлении военной информации Соединенных Штатов, снял знаменитый документальный фильм о возвращении военнопленных во Францию. В 1947 году Картье-Брессон вместе с Робером Капа и Дэвидом Сеймуром стал основателем легендарного независимого объединения фоторепортеров Magnum в Нью-Йорке. Признанный мастер репортажного жанра, отмеченный множеством престижных международных наград, известен своей концепцией "решающего мгновения" в фотографии.
Картье-Брессон -- гений моментального снимка. Его работы определили стиль фотографии середины ХХ века -- того времени, когда появились небольшие и быстрые камеры, отодвинув в прошлое достижения мастеров начала века. Его фотографии казались случайными -- так трудно было поверить в невероятную удачу и нечеловеческую скорость реакции фотографа. В то, что остановленное мгновение может быть -- могло быть -- так просто и прекрасно. Что человек с камерой может так увлеченно чувствовать событие, видеть его со стороны и хладнокровно предугадывать развитие ситуации. Картье-Брессон презирал фотографические хитрости и манипуляции, пользовался только черно-белой пленкой, изгоняя даже серебристость, верил в то, что фотограф должен работать просто, быстро и точно.
Картье-Брессон вообще известен как гений выбора. Работая, он всегда расходовал пленку "километрами", стараясь поймать решающий момент, и отыскивал потом самый выразительный кадр в отснятой ленте.
Даже у профессионалов вызывает удивление, как можно поймать такие моменты, успеть вскинуть фотоаппарат, навести на резкость. Объяснение простое: мастер сроднился со своей камерой. Объектив - продолжение глаза, а наводка на резкость - инстинкт, живущий в кончиках пальцев. Репортер от Бога.
В 1952 была опубликована книга Картье-Брессона Решающий момент, в которую вошли около ста лучших его фотографий.
Умер Картье-Брессон 2 августа 2004 во Франции, в возрасте 96-ти лет.
11. Мастера зарубежной фотографии.
Алекс Мажоли, Джонес Бендиксен, Анри Картье-Брессон.
Анри Картье-Брессон родился 22 августа 1908 года в городе Шантлу, недалеко от Парижа. Он начал снимать в 1926-м, по-настоящему увлекся фотографией в 1930-м, а в 1933 году в Испании состоялась его первая персональная выставка. С 1936 по 1939 год Картье-Брессон работал ассистентом французского режиссера Жана Ренуара. В самом начале второй мировой войны Картье-Брессон вступил во французскую армию, но очень скоро оказался в плену, бежал, был в Сопротивлении. После окончания войны работал оператором в управлении военной информации Соединенных Штатов, снял знаменитый документальный фильм о возвращении военнопленных во Францию. В 1947 году Картье-Брессон вместе с Робером Капа и Дэвидом Сеймуром стал основателем легендарного независимого объединения фоторепортеров Magnum в Нью-Йорке. Признанный мастер репортажного жанра, отмеченный множеством престижных международных наград, известен своей концепцией "решающего мгновения" в фотографии.
Картье-Брессон -- гений моментального снимка. Его работы определили стиль фотографии середины ХХ века -- того времени, когда появились небольшие и быстрые камеры, отодвинув в прошлое достижения мастеров начала века. Его фотографии казались случайными -- так трудно было поверить в невероятную удачу и нечеловеческую скорость реакции фотографа. В то, что остановленное мгновение может быть -- могло быть -- так просто и прекрасно. Что человек с камерой может так увлеченно чувствовать событие, видеть его со стороны и хладнокровно предугадывать развитие ситуации. Картье-Брессон презирал фотографические хитрости и манипуляции, пользовался только черно-белой пленкой, изгоняя даже серебристость, верил в то, что фотограф должен работать просто, быстро и точно.
Картье-Брессон вообще известен как гений выбора. Работая, он всегда расходовал пленку "километрами", стараясь поймать решающий момент, и отыскивал потом самый выразительный кадр в отснятой ленте.
Даже у профессионалов вызывает удивление, как можно поймать такие моменты, успеть вскинуть фотоаппарат, навести на резкость. Объяснение простое: мастер сроднился со своей камерой. Объектив - продолжение глаза, а наводка на резкость - инстинкт, живущий в кончиках пальцев. Репортер от Бога.
В 1952 была опубликована книга Картье-Брессона Решающий момент, в которую вошли около ста лучших его фотографий.
Умер Картье-Брессон 2 августа 2004 во Франции, в возрасте 96-ти лет.
|
12. Информационная графика.
«Журналистский текст» - визуальная конструкция, «изображение плюс текст». Журналистский текст должен наиб. адекватно доносить информацию. Создание иллюстрированной периодики – 1-ый шаг на этом пути. Появление фото в печати расширило возможность помогать людям зрительно представить событие или облик человека, о котор. идёт речь, а так же пополнило Жур-ку свидетельством о факте произошедшего: «снято – значит было». Благодаря этому комплекс «фотоизображение плюс текст» стал широко распространенной разновидностью «журналистского текста». Больше повествовательной функции – в различных сюжетно-сирийных жанрах фотожурналистики (фоторепортаж, фотосерия, фотоочерк).
Ещё одна разновидность «журналистского текста» - инфографика – всевозможные рисованные иллюстрации-схемы, облегчающие представление «технологии» произошедшего события или явления. Это помогает читателю max точно и max быстро разобраться в сути события, например, аварии самолёта, ограбления банка, реконструкции здания т.п. Инфографика переводит на язык зрительных образов и делает наглядными самые сложные ситуации, объяснение которых одними лишь словами практически невозможно. Появление компьютеров и специальных программ облегчило задачу и позволило «рисовать» самые сложные схемы.
3, наиб. распространённые, разновидности «журналистского текста» в печатных СМИ:
а) собственно словесное сообщение,
б) комплекс «фотоизображение плюс слово»,
в) инфографика – комплекс «схема плюс комментарий».
Все три разновидности дают возможность наиб. адекватно информировать читателя о событиях, происходящих в окружающем нас мире.
12. Информационная графика.
«Журналистский текст» - визуальная конструкция, «изображение плюс текст». Журналистский текст должен наиб. адекватно доносить информацию. Создание иллюстрированной периодики – 1-ый шаг на этом пути. Появление фото в печати расширило возможность помогать людям зрительно представить событие или облик человека, о котор. идёт речь, а так же пополнило Жур-ку свидетельством о факте произошедшего: «снято – значит было». Благодаря этому комплекс «фотоизображение плюс текст» стал широко распространенной разновидностью «журналистского текста». Больше повествовательной функции – в различных сюжетно-сирийных жанрах фотожурналистики (фоторепортаж, фотосерия, фотоочерк).
Ещё одна разновидность «журналистского текста» - инфографика – всевозможные рисованные иллюстрации-схемы, облегчающие представление «технологии» произошедшего события или явления. Это помогает читателю max точно и max быстро разобраться в сути события, например, аварии самолёта, ограбления банка, реконструкции здания т.п. Инфографика переводит на язык зрительных образов и делает наглядными самые сложные ситуации, объяснение которых одними лишь словами практически невозможно. Появление компьютеров и специальных программ облегчило задачу и позволило «рисовать» самые сложные схемы.
3, наиб. распространённые, разновидности «журналистского текста» в печатных СМИ:
а) собственно словесное сообщение,
б) комплекс «фотоизображение плюс слово»,
в) инфографика – комплекс «схема плюс комментарий».
Все три разновидности дают возможность наиб. адекватно информировать читателя о событиях, происходящих в окружающем нас мире.
|
13. Рисунок и графика в оформлении газетного номера. Их функции и возможности. Способы использования.
Рисунки, деловая и информационная графика, карикатуры и кроссворды – доп. иллюстрационные ср-ва. Каждая илл-я должна соответствовать содержанию и быть профессиональной по качеству.
Графика – интересный и привлекательный эл-т дизайна. Повышает уровень оформления. Важно, чтоб графические илл-и увязывались с содержанием газеты. Наиболее расп-я графическая ил-я – рисунок (чаще карикатура) и инфом-я графика. Инф-я графика – арты, таблицы, диаграммы и пр. – два фактора првлекательноси. Она легко увязывается с содержанием материала, обеспечивая наглядное представление о информации, и служит хорошим оформительским ср-м, особенно в газете в полноцветном исполнении. Для неё часто не требуется привлекать проф. худ-ка. Инфографика не должна быть слишком сложной. Рисунок и карикатура – это первые материалы, на которых останавливается взгляд читателя.
Функции: информационная (примыкает к тексту, но и сама по себе несёт информацию), оформительская (украшает) , иллюстративная (иллюстрация бывает прямая: статья про ментов – на фото менты; и ассоциативная: статья про экзамен – на фото чел с книгой). В основномгазетная иллюстрация – это информационный материал, несущий опр-е сообщение. Назначение – дать визуальное представление о том событии, о кот-м идёт речь в репортаже или интервью. Главное – не украшать, а информировать.
Снимки могут располагаться (при комплексной вёрстке) рядом, образуя целый блок (Z.B. фоторепортаж). При раздельной вёрстке, где каждый снимок представляет собой самостоят. материал, нужно размещать снимки по всей полосе, уравновешивая все её части. Снимок м. б. помещён внутрь публикации с выполнением обтекания текстом. иллюстрации могут быть разной формы, что, по мнению многих, наиб. интересно.Если есть ненужные детали – обрезать. Важны направленность (в какую сторону смотрит объект или большинство изображённых на нём объектов. Надо внутрь полосы, а не наружу) снимка и размер (изменение размеров может быть одним из эффектных ср-в управления читательского внимания).
13. Рисунок и графика в оформлении газетного номера. Их функции и возможности. Способы использования.
Рисунки, деловая и информационная графика, карикатуры и кроссворды – доп. иллюстрационные ср-ва. Каждая илл-я должна соответствовать содержанию и быть профессиональной по качеству.
Графика – интересный и привлекательный эл-т дизайна. Повышает уровень оформления. Важно, чтоб графические илл-и увязывались с содержанием газеты. Наиболее расп-я графическая ил-я – рисунок (чаще карикатура) и инфом-я графика. Инф-я графика – арты, таблицы, диаграммы и пр. – два фактора првлекательноси. Она легко увязывается с содержанием материала, обеспечивая наглядное представление о информации, и служит хорошим оформительским ср-м, особенно в газете в полноцветном исполнении. Для неё часто не требуется привлекать проф. худ-ка. Инфографика не должна быть слишком сложной. Рисунок и карикатура – это первые материалы, на которых останавливается взгляд читателя.
Функции: информационная (примыкает к тексту, но и сама по себе несёт информацию), оформительская (украшает) , иллюстративная (иллюстрация бывает прямая: статья про ментов – на фото менты; и ассоциативная: статья про экзамен – на фото чел с книгой). В основномгазетная иллюстрация – это информационный материал, несущий опр-е сообщение. Назначение – дать визуальное представление о том событии, о кот-м идёт речь в репортаже или интервью. Главное – не украшать, а информировать.
Снимки могут располагаться (при комплексной вёрстке) рядом, образуя целый блок (Z.B. фоторепортаж). При раздельной вёрстке, где каждый снимок представляет собой самостоят. материал, нужно размещать снимки по всей полосе, уравновешивая все её части. Снимок м. б. помещён внутрь публикации с выполнением обтекания текстом. иллюстрации могут быть разной формы, что, по мнению многих, наиб. интересно.Если есть ненужные детали – обрезать. Важны направленность (в какую сторону смотрит объект или большинство изображённых на нём объектов. Надо внутрь полосы, а не наружу) снимка и размер (изменение размеров может быть одним из эффектных ср-в управления читательского внимания).
|
14. Основные принципы и приемы подачи фотографических материалов в газете (журнале).
Функции изображений: информационная (примыкает к тексту, но и сама по себе несёт информацию), оформительская (украшает) , иллюстративная (иллюстрация бывает прямая: статья про ментов – на фото менты; и ассоциативная: статья про экзамен – на фото чел с книгой). В основномгазетная иллюстрация – это информационный материал, несущий опр-е сообщение. Назначение – дать визуальное представление о том событии, о кот-м идёт речь в репортаже или интервью. Главное – не украшать, а информировать.
Каждая илл-я должна соответствовать содержанию и быть профессиональной по качеству. Содержательной точки зрения лучше всего фотоснимки, где объект снят в движении. Это привлекает внимание и является эффективным средством украшения публикации. Т.к. полиграфическая техника не идеальна, Любая фотография, пройдя через печатную машину, теряет 10-15 % своего качества. И если оригинал тёмный, изобр. на нём размытое, то в газете оно будет сплошным серым пятном. Снимки могут располагаться (при комплексной вёрстке) рядом, образуя целый блок (Z.B. фоторепортаж). При раздельной вёрстке, где каждый снимок представляет собой самостоят. материал, нужно размещать снимки по всей полосе, уравновешивая все её части. Снимок м. б. помещён внутрь публикации с выполнением обтекания текстом. иллюстрации могут быть разной формы, что, по мнению многих, наиб. интересно.Если есть ненужные детали – обрезать. Важны направленность (в какую сторону смотрит объект или большинство изображённых на нём объектов. Надо внутрь полосы, а не наружу) снимка и размер (изменение размеров может быть одним из эффектных ср-в управления читательского внимания). На открытие полосы в увеличенной форме – фото с оперативной инф-й и хор-м качеством. На отлёт или в подвал – мал. размеры, не качеств. снимки и не очень важные.
14. Основные принципы и приемы подачи фотографических материалов в газете (журнале).
Функции изображений: информационная (примыкает к тексту, но и сама по себе несёт информацию), оформительская (украшает) , иллюстративная (иллюстрация бывает прямая: статья про ментов – на фото менты; и ассоциативная: статья про экзамен – на фото чел с книгой). В основномгазетная иллюстрация – это информационный материал, несущий опр-е сообщение. Назначение – дать визуальное представление о том событии, о кот-м идёт речь в репортаже или интервью. Главное – не украшать, а информировать.
Каждая илл-я должна соответствовать содержанию и быть профессиональной по качеству. Содержательной точки зрения лучше всего фотоснимки, где объект снят в движении. Это привлекает внимание и является эффективным средством украшения публикации. Т.к. полиграфическая техника не идеальна, Любая фотография, пройдя через печатную машину, теряет 10-15 % своего качества. И если оригинал тёмный, изобр. на нём размытое, то в газете оно будет сплошным серым пятном. Снимки могут располагаться (при комплексной вёрстке) рядом, образуя целый блок (Z.B. фоторепортаж). При раздельной вёрстке, где каждый снимок представляет собой самостоят. материал, нужно размещать снимки по всей полосе, уравновешивая все её части. Снимок м. б. помещён внутрь публикации с выполнением обтекания текстом. иллюстрации могут быть разной формы, что, по мнению многих, наиб. интересно.Если есть ненужные детали – обрезать. Важны направленность (в какую сторону смотрит объект или большинство изображённых на нём объектов. Надо внутрь полосы, а не наружу) снимка и размер (изменение размеров может быть одним из эффектных ср-в управления читательского внимания). На открытие полосы в увеличенной форме – фото с оперативной инф-й и хор-м качеством. На отлёт или в подвал – мал. размеры, не качеств. снимки и не очень важные.
|
15. Критерии отбора фотографий для публикации.
Каждая илл-я должна соответствовать содержанию и быть профессиональной по качеству. Содержательной точки зрения лучше всего фотоснимки, где объект снят в движении. Это привлекает внимание и является эффективным средством украшения публикации. Статичные снимки в газете выглядят гораздо менее эффективно, хотя в большинстве случаев хороший фотоэтюд предпочтительнее плохого фоторепортажа.
Но даже выдающийся снимок, сделанный признанным мастером, лучше не публиковать, если он имеет плохое качество исполнения.
Т.к. полиграфическая техника не идеальна, Любая фотография, пройдя через печатную машину, теряет 10-15 % своего качества. И если оригинал тёмный, изобр. на нём размытое, то в газете оно будет сплошным серым пятном.
15. Критерии отбора фотографий для публикации.
Каждая илл-я должна соответствовать содержанию и быть профессиональной по качеству. Содержательной точки зрения лучше всего фотоснимки, где объект снят в движении. Это привлекает внимание и является эффективным средством украшения публикации. Статичные снимки в газете выглядят гораздо менее эффективно, хотя в большинстве случаев хороший фотоэтюд предпочтительнее плохого фоторепортажа.
Но даже выдающийся снимок, сделанный признанным мастером, лучше не публиковать, если он имеет плохое качество исполнения.
Т.к. полиграфическая техника не идеальна, Любая фотография, пройдя через печатную машину, теряет 10-15 % своего качества. И если оригинал тёмный, изобр. на нём размытое, то в газете оно будет сплошным серым пятном.
|
16. Эволюция технических возможностей фотографии и изменение ее изобразительного языка.
Фотография (фото – свет, графо – рисую, пишу – греч.) – рисование светом, светопись – была открыта не сразу и не одним человеком. Фотография стала возможна в тот самый день, когда открытие светочувствительности галоидных соединений серебра позволило зафиксировать и запечатлеть световые лучи, испускаемые по-разному освещенными объектами. Но еще задолго до фотографии было и кадрирование художником будущего сюжета полотна, и перспектива, изобретенная Альберти, и оптика камеры-обскуры. Исследователи во многих странах научились получать изображения при помощи солнечного света. Но эти изображения были мимолетны; надо было найти способ закрепить их. Поиски завершились успехом лишь в 1839 году: полученное с помощью света в камере - обскуре изображение было, наконец, закреплено на серебряной пластинке. Целенаправленную работу по химическому закреплению светового изображения в камере – обскуре учёные и изобретатели разных стран начали только в первой трети прошлого столетия. Наилучших результатов добились известные теперь всему миру французы Жозеф Нисефор Ньепс (1765 – 1833), Луи – Жак Манде Дагер(1787 – 1851) и англичанин Вильям Фокс Генри Тальбот (1800 – 1877). Их и принято считать изобретателями фотографии. Ньепс первым в мире закрепил «солнечный рисунок». Он ориентировался на использование свойства асфальта, тонкий слой которого на освещённых местах затвердевает. На незакреплённых и неосвещённых местах асфальт вымывался с помощью лавандового масла и керосина. В 1826 г. Ньепс с помощью камеры – обскуры получил на металлической пластине, покрытой тонким слоем асфальта, вид из окна своей мастерской. Снимок он так и назвал – гелиография (солнечный рисунок). Экспозиция длилась восемь часов. Изображение было весьма низкого качества, и местность была едва различима. Но с этого снимка началась фотография. В 1835 г. Тальбот тоже зафиксировал солнечный луч. Это был снимок решетчатого окна его дома. Тальбот применил бумагу, пропитанную хлористым серебром. Выдержка длилась в течение часа. Тальбот получил первый в мире негатив. Приложив к нему светочувствительную бумагу, приготовленную тем же способом, он впервые сделал позитивный отпечаток. Свой способ съёмки изобретатель назвал калотипией, что означало «красота»(впоследствии ему было дано название толботипия). Так он показал возможность тиражирования снимков и связал будущее фотографии с миром прекрасного. Одновременно с Ньепсом над способом закрепления изображения в камере – обскуре работал известный французский художникДагер.Дагер экспонировал серебряную пластину в камере – обскуре в течение тридцати минут, а затем перенёс в тёмную комнату и держал над парами нагретой ртути. Закрепил изображение с помощью раствора поваренной соли. На снимке хорошо проработались детали рисунка, как в светах, так и в тенях. Свой способ получения фотоизображения изобретатель назвал собственным именем – дагерротипия – и передал его описание секретарю Парижской Академии наук Доминику – Франсуа Араго. В 1851 году англичанин С.Арчерпокрыл стекло коллодионом. Позитивы стали печатать на альбуминной бумаге. Фотографии можно было размножать. После 50-го года начал входить в фотографию мокро - коллодионный способ, сменивший дагерротипию. Однако изящные изображения на посеребренной пластинке, не уступали по своим качествам портретам на бумаге. Изображение на металлических пластинках хорошо смотрелось, обладало мягким, приятным тоном. Дагерротипия спорила с фотографией на стекле (с последующей печатью позитива на бумаге). Но печать на бумаге позволяла размножать фотографические изображения, дагерротипы же получались в одном экземпляре. На бумажных отпечатках правая сторона фотографического объекта оставалась правой, а левая — левой. На дагерротипе изображение было зеркально обращено. Фотография на стекле и печать на бумаге оказались значительно дешевле. Еще через два с небольшим десятилетия Ричард Меддокс предложил съемку на сухих броможелатиновых пластинках. Такое усовершенствование сделало фотографию родственной современной. В 1873 году Г. Форель изготовил ортохроматические пластинки. Позднее были сконструированы объективы-анастигматы. В 1889 году Д. Истмен (основатель фирмы "Кодак") наладил производство целлулоидных пленок. В 1904 году появились первые пластинки для цветной фотографии, выпущенные фирмой "Люмьер".
Аналоговые фотоаппараты. Фотоаппаратом называется прибор, для осуществления фотосъемки — первого из процессов получения изображения фотографическим способом. Фотоаппарат, как средство фиксации и сохранения видимого глазом облика окружающего мира, принципиально не изменился за более чем полторы сотни лет своего существования. Объектив для фокусировки изображения на «запоминающий элемент»; коробка, ограничивающая ненужные для формирования изображения потоки света; видоискатель для «построения изображения» в пределах чувствительного элемента и сам чувствительный и запоминающий элемент - все это и сейчас является основой пленочного или цифрового фотоаппарата. Цифровые фотоаппараты. Совершенствование системы всегда имело целью получение изображения как можно более детализированного, соответствующего объекту съемки по распределению яркости и цветопередаче и отвечающего, кроме прочего, желанию фотографа. Объектив, пленка, коробка и затвор определяют требуемое качество изображения, а для реализации стремлений фотографа служит видоискатель и система управления фокусировкой и выдержкой. Рутинную деятельность по выбору и отработке экспозиции и фокусировки с успехом выполняет автоматика современной камеры, снимающему остается лишь указать автоматике, на что фокусироваться, и выбрать программу, соответствующую представлениям фотографа о «правильной экспозиции и фокусировке» для конкретной ситуации. Когда на место пленки в фильмовый канал фотоаппарата установили чувствительную матрицу, началась цифровая фотография. Были использованы опыт и технологии конструирования пленочных фотоаппаратов. При беглом взгляде на камеру можно увидеть: линзу объектива, глазок видоискателя, встроенную вспышку, органы управления (множество кнопок и переключателей), отсек разъёмов, отсек элементов питания.
16. Эволюция технических возможностей фотографии и изменение ее изобразительного языка.
Фотография (фото – свет, графо – рисую, пишу – греч.) – рисование светом, светопись – была открыта не сразу и не одним человеком. Фотография стала возможна в тот самый день, когда открытие светочувствительности галоидных соединений серебра позволило зафиксировать и запечатлеть световые лучи, испускаемые по-разному освещенными объектами. Но еще задолго до фотографии было и кадрирование художником будущего сюжета полотна, и перспектива, изобретенная Альберти, и оптика камеры-обскуры. Исследователи во многих странах научились получать изображения при помощи солнечного света. Но эти изображения были мимолетны; надо было найти способ закрепить их. Поиски завершились успехом лишь в 1839 году: полученное с помощью света в камере - обскуре изображение было, наконец, закреплено на серебряной пластинке. Целенаправленную работу по химическому закреплению светового изображения в камере – обскуре учёные и изобретатели разных стран начали только в первой трети прошлого столетия. Наилучших результатов добились известные теперь всему миру французы Жозеф Нисефор Ньепс (1765 – 1833), Луи – Жак Манде Дагер(1787 – 1851) и англичанин Вильям Фокс Генри Тальбот (1800 – 1877). Их и принято считать изобретателями фотографии. Ньепс первым в мире закрепил «солнечный рисунок». Он ориентировался на использование свойства асфальта, тонкий слой которого на освещённых местах затвердевает. На незакреплённых и неосвещённых местах асфальт вымывался с помощью лавандового масла и керосина. В 1826 г. Ньепс с помощью камеры – обскуры получил на металлической пластине, покрытой тонким слоем асфальта, вид из окна своей мастерской. Снимок он так и назвал – гелиография (солнечный рисунок). Экспозиция длилась восемь часов. Изображение было весьма низкого качества, и местность была едва различима. Но с этого снимка началась фотография. В 1835 г. Тальбот тоже зафиксировал солнечный луч. Это был снимок решетчатого окна его дома. Тальбот применил бумагу, пропитанную хлористым серебром. Выдержка длилась в течение часа. Тальбот получил первый в мире негатив. Приложив к нему светочувствительную бумагу, приготовленную тем же способом, он впервые сделал позитивный отпечаток. Свой способ съёмки изобретатель назвал калотипией, что означало «красота»(впоследствии ему было дано название толботипия). Так он показал возможность тиражирования снимков и связал будущее фотографии с миром прекрасного. Одновременно с Ньепсом над способом закрепления изображения в камере – обскуре работал известный французский художникДагер.Дагер экспонировал серебряную пластину в камере – обскуре в течение тридцати минут, а затем перенёс в тёмную комнату и держал над парами нагретой ртути. Закрепил изображение с помощью раствора поваренной соли. На снимке хорошо проработались детали рисунка, как в светах, так и в тенях. Свой способ получения фотоизображения изобретатель назвал собственным именем – дагерротипия – и передал его описание секретарю Парижской Академии наук Доминику – Франсуа Араго. В 1851 году англичанин С.Арчерпокрыл стекло коллодионом. Позитивы стали печатать на альбуминной бумаге. Фотографии можно было размножать. После 50-го года начал входить в фотографию мокро - коллодионный способ, сменивший дагерротипию. Однако изящные изображения на посеребренной пластинке, не уступали по своим качествам портретам на бумаге. Изображение на металлических пластинках хорошо смотрелось, обладало мягким, приятным тоном. Дагерротипия спорила с фотографией на стекле (с последующей печатью позитива на бумаге). Но печать на бумаге позволяла размножать фотографические изображения, дагерротипы же получались в одном экземпляре. На бумажных отпечатках правая сторона фотографического объекта оставалась правой, а левая — левой. На дагерротипе изображение было зеркально обращено. Фотография на стекле и печать на бумаге оказались значительно дешевле. Еще через два с небольшим десятилетия Ричард Меддокс предложил съемку на сухих броможелатиновых пластинках. Такое усовершенствование сделало фотографию родственной современной. В 1873 году Г. Форель изготовил ортохроматические пластинки. Позднее были сконструированы объективы-анастигматы. В 1889 году Д. Истмен (основатель фирмы "Кодак") наладил производство целлулоидных пленок. В 1904 году появились первые пластинки для цветной фотографии, выпущенные фирмой "Люмьер".
Аналоговые фотоаппараты. Фотоаппаратом называется прибор, для осуществления фотосъемки — первого из процессов получения изображения фотографическим способом. Фотоаппарат, как средство фиксации и сохранения видимого глазом облика окружающего мира, принципиально не изменился за более чем полторы сотни лет своего существования. Объектив для фокусировки изображения на «запоминающий элемент»; коробка, ограничивающая ненужные для формирования изображения потоки света; видоискатель для «построения изображения» в пределах чувствительного элемента и сам чувствительный и запоминающий элемент - все это и сейчас является основой пленочного или цифрового фотоаппарата. Цифровые фотоаппараты. Совершенствование системы всегда имело целью получение изображения как можно более детализированного, соответствующего объекту съемки по распределению яркости и цветопередаче и отвечающего, кроме прочего, желанию фотографа. Объектив, пленка, коробка и затвор определяют требуемое качество изображения, а для реализации стремлений фотографа служит видоискатель и система управления фокусировкой и выдержкой. Рутинную деятельность по выбору и отработке экспозиции и фокусировки с успехом выполняет автоматика современной камеры, снимающему остается лишь указать автоматике, на что фокусироваться, и выбрать программу, соответствующую представлениям фотографа о «правильной экспозиции и фокусировке» для конкретной ситуации. Когда на место пленки в фильмовый канал фотоаппарата установили чувствительную матрицу, началась цифровая фотография. Были использованы опыт и технологии конструирования пленочных фотоаппаратов. При беглом взгляде на камеру можно увидеть: линзу объектива, глазок видоискателя, встроенную вспышку, органы управления (множество кнопок и переключателей), отсек разъёмов, отсек элементов питания.
|
17. Два пути развития фотографии: прямая и придуманная.
Прямая – не постановочная, «придуманная – постановочная.
Из статьи Алексея Шульгина: «…сегодняшний кризис визуальности, его певцы связывают со смертью фотографии, убитой революционным развитием компьютерных технологий. Здесь имеется ввиду лёгкость подделки, манипуляции переведённым в цифровой код фотоизображением и, как следствие, утрата уникального качества фотографии – документальной достоверности. Вера людей в то, что изображенное на фотографии событие действительно имело место быть, якобы ставится теперь под удар. НО фотография уже мертва, и умерла она много лет назад из-за увлечения фотографов, а затем художников постановочной срежиссированной съёмкой.
Постановочной съёмкой не брезговал мастер «решающего мгновения», эталон фотографа репортёра Анри Картье-Брессон / сам, правда, называвший свои работы сюрреалистическими/, а также великий Кертеш.
Позже постановочной фотографией увлеклись такие столпы современного искусства, как Синди Шерман, Джефф Уолл, Клег и Гутман и т.д. Вера в достоверность газетных иллюстраций скоро совсем умрёт.
17. Два пути развития фотографии: прямая и придуманная.
Прямая – не постановочная, «придуманная – постановочная.
Из статьи Алексея Шульгина: «…сегодняшний кризис визуальности, его певцы связывают со смертью фотографии, убитой революционным развитием компьютерных технологий. Здесь имеется ввиду лёгкость подделки, манипуляции переведённым в цифровой код фотоизображением и, как следствие, утрата уникального качества фотографии – документальной достоверности. Вера людей в то, что изображенное на фотографии событие действительно имело место быть, якобы ставится теперь под удар. НО фотография уже мертва, и умерла она много лет назад из-за увлечения фотографов, а затем художников постановочной срежиссированной съёмкой.
Постановочной съёмкой не брезговал мастер «решающего мгновения», эталон фотографа репортёра Анри Картье-Брессон / сам, правда, называвший свои работы сюрреалистическими/, а также великий Кертеш.
Позже постановочной фотографией увлеклись такие столпы современного искусства, как Синди Шерман, Джефф Уолл, Клег и Гутман и т.д. Вера в достоверность газетных иллюстраций скоро совсем умрёт.
|
|