Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Виды изобразительной речи и разные способы визуального высказывания.




М. Каган ввел классификацию по сферам, где светопись выполняет особые функции: бытовая, информационно- публ-я, альбомно - выставочная, производственно-коммуникативная, протокольно-юридическая, научно-техническая. 1.Объектная речь. (фото для паспорта). Нет предметного фона, лицо выступает из ровной, гладкой белизны. Лицо повернуто так, чтобы не выражало эмоций. Цель – репродуцировать совокупность черт, инвариант облика. Содержательна по минимуму. Ближе к имени, чем к человеку. Научная фотография – снимки, необходимые для биологов и пр., + репродукция произведений искусства. Адресуется аналитической мысли. Инструктивное фото – между своими, теми, кто причастен к данной сфере. 2. Риторическая речь. Изображается не личность, а субъект действия, воплощение аффекта. Обращение к кому-либо с речью, затрагивающей общие интересы. Направленность на зрителя. Смысл есть! Изображение представляет, репродуцирует предмет, предлагая "осмысленное суждение о нем". Реклама. Готовая семиотическая система. Убеждение и оценка. 3. Художественная речь. Каждый знак цене. Элементы равноценны. Что-то содержит в себе, преднамеренность и непреднамеренность. Живое, воздействующее. Зритель участвует. Особая цель, направленность. Уникальность.

 

19. Виды изобразительной речи и разные способы визуального высказывания. М. Каган ввел классификацию по сферам, где светопись выполняет особые функции: бытовая, информационно- публ-я, альбомно - выставочная, производственно-коммуникативная, протокольно-юридическая, научно-техническая. 1.Объектная речь. (фото для паспорта). Нет предметного фона, лицо выступает из ровной, гладкой белизны. Лицо повернуто так, чтобы не выражало эмоций. Цель – репродуцировать совокупность черт, инвариант облика. Содержательна по минимуму. Ближе к имени, чем к человеку. Научная фотография – снимки, необходимые для биологов и пр., + репродукция произведений искусства. Адресуется аналитической мысли. Инструктивное фото – между своими, теми, кто причастен к данной сфере. 2. Риторическая речь. Изображается не личность, а субъект действия, воплощение аффекта. Обращение к кому-либо с речью, затрагивающей общие интересы. Направленность на зрителя. Смысл есть! Изображение представляет, репродуцирует предмет, предлагая "осмысленное суждение о нем". Реклама. Готовая семиотическая система. Убеждение и оценка. 3. Художественная речь. Каждый знак цене. Элементы равноценны. Что-то содержит в себе, преднамеренность и непреднамеренность. Живое, воздействующее. Зритель участвует. Особая цель, направленность. Уникальность.

 

 

19. Жанры, принципы выделения жанровых конструкций.

В фотожурналистике можно выделить два вида жанров – информационные и публицистические. К первому относятся фотозаметка, фотозарисовка, фоторепортаж. Ко второму – фотокорреспонденция, фотоочерк, фотомонтаж.

Информационные жанры: в основе инф. жанров лежит констатирующий способ отображения действительности, факт не является средством аргументации. Чаще всего он единичен, не рассматривается в ряду других. Из множества его сторон выделяется обычно одна, наиболее важная с точки зрения фоторепортёра. Для произведений информационных жанров характерны: 1.фиксация нового факта или только что свершившегося события; 2. оперативность отображения; 3. злободневность содержания.

Публицистические жанры: Отображается, как правило, не один факт, а несколько. Но факты в данном случае служат средством аргументации, раскрытия явления. Для жанров публицистических характерны: 1. широта охвата действительности; 2. многоаспектность исследования; 3. масштаб выводов и обобщений.

Все жанры отличаются сущностью (то, что предписано данному жанру, та сфера действительности, которая может быть воплощена только в данной форме) и объёмом (Это не количественная, а качественная характеристика, она заключает в себе глубину творческого осмысления отображаемой реальности и соответствующего воплощения в публикации)содержания.

Фотозаметка – жанр оперативной информации об актуальных фактах современной действительности. Этот жанр используется в периодической печати для отображения как положительных сторон общественной жизни, так и негативных. Фотозаметка, вскрывающая недостатки в той или иной социальной сфере. называется «фотообвинение». Отвечает на вопросы: что? кто? где? когда? Суть – отобразить достоверный факт. Бывает: не комментированная, комментированная, развёрнутая.

Фоторепортаж. назначение жанра – отображение событий окружающего нас мира. Главное, это умение вычленить в общественной жизни событие и донести его в наглядном виде до читателя. Показ действительности в развитии обусловливает последовательную фиксацию различных её моментов. Таким образом, один из признаков фоторепортажа – многокадровость. Бывает: хроникальный фоторепортаж или фоторепортаж-отчёт, фоторепортаж с интерпретирующим началом.

Фотозарисовка – форма изображения одной или нескольких примет современного мира; штрих к картине. а не сама картина. Фотозарисовка только обозначает тему. Отличается краткостью формы, лаконичностью отображения. Главное – фиксировать приметы современной жизни. Бывает: информационно-познавательной, лирической.

Фотокорреспонденция призвана давать читателю прокомментированную информацию. Бывает: оперативная, проблемная, обзорная.

Фотоочерк. Объект отображения фотоочерка – это явления современной общественной жизни. Фотоочерк – это материал, в котором человек от события идёт к явлению, от частности – к обобщению. Бывает: портретный, путевой, проблемный.

Фотомонтаж представляет собой соединение нескольких фрагментов действительности, запечатленных в отдельных снимках. Наиб. очевидная отличительная черта фотомонтажа состоит в том, что в нём допускается вымысел. Бывает: героиоко-патриотический (славит созидательный труд человека, борьбу людей за мир, дружбу и сотрудничество народов), сатирический (обличает мракобесие, угнетение человека и иные проявления зла).

 

20. Жанры, принципы выделения жанровых конструкций. В фотожурналистике можно выделить два вида жанров – информационные и публицистические. К первому относятся фотозаметка, фотозарисовка, фоторепортаж. Ко второму – фотокорреспонденция, фотоочерк, фотомонтаж. Информационные жанры: в основе инф. жанров лежит констатирующий способ отображения действительности, факт не является средством аргументации. Чаще всего он единичен, не рассматривается в ряду других. Из множества его сторон выделяется обычно одна, наиболее важная с точки зрения фоторепортёра. Для произведений информационных жанров характерны: 1.фиксация нового факта или только что свершившегося события; 2. оперативность отображения; 3. злободневность содержания. Публицистические жанры: Отображается, как правило, не один факт, а несколько. Но факты в данном случае служат средством аргументации, раскрытия явления. Для жанров публицистических характерны: 1. широта охвата действительности; 2. многоаспектность исследования; 3. масштаб выводов и обобщений. Все жанры отличаются сущностью (то, что предписано данному жанру, та сфера действительности, которая может быть воплощена только в данной форме) и объёмом (Это не количественная, а качественная характеристика, она заключает в себе глубину творческого осмысления отображаемой реальности и соответствующего воплощения в публикации)содержания. Фотозаметка – жанр оперативной информации об актуальных фактах современной действительности. Этот жанр используется в периодической печати для отображения как положительных сторон общественной жизни, так и негативных. Фотозаметка, вскрывающая недостатки в той или иной социальной сфере. называется «фотообвинение». Отвечает на вопросы: что? кто? где? когда? Суть – отобразить достоверный факт. Бывает: не комментированная, комментированная, развёрнутая. Фоторепортаж. назначение жанра – отображение событий окружающего нас мира. Главное, это умение вычленить в общественной жизни событие и донести его в наглядном виде до читателя. Показ действительности в развитии обусловливает последовательную фиксацию различных её моментов. Таким образом, один из признаков фоторепортажа – многокадровость. Бывает: хроникальный фоторепортаж или фоторепортаж-отчёт, фоторепортаж с интерпретирующим началом. Фотозарисовка – форма изображения одной или нескольких примет современного мира; штрих к картине. а не сама картина. Фотозарисовка только обозначает тему. Отличается краткостью формы, лаконичностью отображения. Главное – фиксировать приметы современной жизни. Бывает: информационно-познавательной, лирической. Фотокорреспонденция призвана давать читателю прокомментированную информацию. Бывает: оперативная, проблемная, обзорная. Фотоочерк. Объект отображения фотоочерка – это явления современной общественной жизни. Фотоочерк – это материал, в котором человек от события идёт к явлению, от частности – к обобщению. Бывает: портретный, путевой, проблемный. Фотомонтаж представляет собой соединение нескольких фрагментов действительности, запечатленных в отдельных снимках. Наиб. очевидная отличительная черта фотомонтажа состоит в том, что в нём допускается вымысел. Бывает: героиоко-патриотический (славит созидательный труд человека, борьбу людей за мир, дружбу и сотрудничество народов), сатирический (обличает мракобесие, угнетение человека и иные проявления зла).

 

 

20. Сюжетно-серийный способ отображения действительности. Серийные жанры изобразительной журналистики.

Одной из важнейших характеристик серийных фотографических жанров – является единая тематическая сюжетная связь. Велико значение междукадрового монтажа для серийных форм визуальной журналистики, так как именно с его помощью устанавливаются структурные, смысловые, эмоциональные и эстетические связи.

Первое отличие любого композиционного монтажа кадров от простого собрания отдельных снимков состоит в преднамеренном установлении этих и иных связей в соответствии с авторским замыслом. Их наличие позволяет рассматривать представленные в рамках жанра фотографии как нечто единое целое, завершённое, имеющее своё начало, развитие, конец. Второе его отличие – последовательное развитие темы. Последовательность эмоциональных переживаний читателя-зрителя предусмотрена автором и не является чем-то неожиданным, возникающим само по себе. Она ведёт к раскрытию определённой идеи, получившей воплощение в зрительных образах.

Монтаж начинается с процесса отбора негативов для печати. В процессе выбора решают в основном два вопроса: 1. можно ли использовать данные фотографии в данном издании. 2. нужно ли их включать в данный конкретный номер.

Кадр в монтажной фазе может выполнять роль завязки сюжета, служить развитию темы, выражать кульминационный момент повествования или, наконец, быть финальным аккордом. Это функциональное разнообразие выражается не только в содержании фотографий, но и их формальном решении. Предполагается и определённое чередование планов / сверхкрупный, средний, крупный, общий / , и разнообразие ракурсов, и тональная ритмика и т.д.

Внутреннее взаимодействие серии сильнее проявляется при сопоставлении контрастных по форме, смыслу кадров, дополнительно использующих ассоциативную, эмоциональную нагрузку.

Фотоочерк. Объект отображения фотоочерка – это явления современной общественной жизни. Фотоочерк – это материал, в котором человек от события идёт к явлению, от частности – к обобщению. Бывает: портретный, путевой, проблемный.

Фоторепортаж. назначение жанра – отображение событий окружающего нас мира. Главное, это умение вычленить в общественной жизни событие и донести его в наглядном виде до читателя. Показ действительности в развитии обусловливает последовательную фиксацию различных её моментов. Таким образом, один из признаков фоторепортажа – многокадровость. Бывает: хроникальный фоторепортаж или фоторепортаж-отчёт, фоторепортаж с интерпретирующим началом.

 

 

21. Сюжетно-серийный способ отображения действительности. Серийные жанры изобразительной журналистики. Одной из важнейших характеристик серийных фотографических жанров – является единая тематическая сюжетная связь. Велико значение междукадрового монтажа для серийных форм визуальной журналистики, так как именно с его помощью устанавливаются структурные, смысловые, эмоциональные и эстетические связи. Первое отличие любого композиционного монтажа кадров от простого собрания отдельных снимков состоит в преднамеренном установлении этих и иных связей в соответствии с авторским замыслом. Их наличие позволяет рассматривать представленные в рамках жанра фотографии как нечто единое целое, завершённое, имеющее своё начало, развитие, конец. Второе его отличие – последовательное развитие темы. Последовательность эмоциональных переживаний читателя-зрителя предусмотрена автором и не является чем-то неожиданным, возникающим само по себе. Она ведёт к раскрытию определённой идеи, получившей воплощение в зрительных образах. Монтаж начинается с процесса отбора негативов для печати. В процессе выбора решают в основном два вопроса: 1. можно ли использовать данные фотографии в данном издании. 2. нужно ли их включать в данный конкретный номер. Кадр в монтажной фазе может выполнять роль завязки сюжета, служить развитию темы, выражать кульминационный момент повествования или, наконец, быть финальным аккордом. Это функциональное разнообразие выражается не только в содержании фотографий, но и их формальном решении. Предполагается и определённое чередование планов / сверхкрупный, средний, крупный, общий / , и разнообразие ракурсов, и тональная ритмика и т.д. Внутреннее взаимодействие серии сильнее проявляется при сопоставлении контрастных по форме, смыслу кадров, дополнительно использующих ассоциативную, эмоциональную нагрузку. Фотоочерк. Объект отображения фотоочерка – это явления современной общественной жизни. Фотоочерк – это материал, в котором человек от события идёт к явлению, от частности – к обобщению. Бывает: портретный, путевой, проблемный. Фоторепортаж. назначение жанра – отображение событий окружающего нас мира. Главное, это умение вычленить в общественной жизни событие и донести его в наглядном виде до читателя. Показ действительности в развитии обусловливает последовательную фиксацию различных её моментов. Таким образом, один из признаков фоторепортажа – многокадровость. Бывает: хроникальный фоторепортаж или фоторепортаж-отчёт, фоторепортаж с интерпретирующим началом.

 

21. Монтаж.

 Фотомонтаж представляет собой соединение нескольких фрагментов действительности, запечатленных в отдельных снимках. Будучи формой отображения действительности, фотомонтаж представляет собой совмещение в изобразительном поле фотографий, изображение на которых характеризуется временной и пространственной отдалённостью. Наиб. очевидная отличительная черта фотомонтажа состоит в том, что в нём допускается вымысел: соединение в изобразительном поле двух разновременных отпечатков действительности. Но возможно и документальность фотомонтажа.

Для фотомонтажа значима новизна не столько запечатлённого объекта, сколько взгляда на данный объект. Фотомонтаж – жанр, усиливающий аналитическое начало в фотожурналистике. Главное, что составляет творческий смысл профессии фотомонтажиста – высвободить энергию фотофакта, дать новую интерпретацию события, явления, вскрыть новый «энергетический уровень» снимка. В фотомонтаже широко используются выразительные средства фотографии. Главное – возможность «столкнуть» прошлое и сегодняшний день и тем самым высветить сущность перемен. Бывает: героиоко-патриотический (славит созидательный труд человека, борьбу людей за мир, дружбу и сотрудничество народов), сатирический (обличает мракобесие, угнетение человека и иные проявления зла).

Искусство фотомонтажа – это искусство призыва и разоблачения. Оно выдвинуто на передний край современной общественной жизни, где идёт борьба добра со злом, где сталкиваются силы реакции и прогресса.

 

22. Монтаж.  Фотомонтаж представляет собой соединение нескольких фрагментов действительности, запечатленных в отдельных снимках. Будучи формой отображения действительности, фотомонтаж представляет собой совмещение в изобразительном поле фотографий, изображение на которых характеризуется временной и пространственной отдалённостью. Наиб. очевидная отличительная черта фотомонтажа состоит в том, что в нём допускается вымысел: соединение в изобразительном поле двух разновременных отпечатков действительности. Но возможно и документальность фотомонтажа. Для фотомонтажа значима новизна не столько запечатлённого объекта, сколько взгляда на данный объект. Фотомонтаж – жанр, усиливающий аналитическое начало в фотожурналистике. Главное, что составляет творческий смысл профессии фотомонтажиста – высвободить энергию фотофакта, дать новую интерпретацию события, явления, вскрыть новый «энергетический уровень» снимка. В фотомонтаже широко используются выразительные средства фотографии. Главное – возможность «столкнуть» прошлое и сегодняшний день и тем самым высветить сущность перемен. Бывает: героиоко-патриотический (славит созидательный труд человека, борьбу людей за мир, дружбу и сотрудничество народов), сатирический (обличает мракобесие, угнетение человека и иные проявления зла). Искусство фотомонтажа – это искусство призыва и разоблачения. Оно выдвинуто на передний край современной общественной жизни, где идёт борьба добра со злом, где сталкиваются силы реакции и прогресса.

 

 

22. Принципы получения фотографического изображения.                                                                                                                                                       Самый ранний фотографический процесс:                                                                     Полированную серебряную пластинку подвергали в темноте действию паров йода. На ней появлялся налет йодистого серебра. Пластинку переносили в камеру-обскуру, открывали объектив. Под действием падающих на пластинку солнечных лучей, отражаемых фотографируемыми предметами, в слое йодистого серебра получалось едва видимое «скрытое» изображение. Пластинку вынимали из камеры и обрабатывали в темноте парами нагретой ртути. В местах, подвергшихся действию света, получалась амальгама. Эти места по тону теперь заметно отличались от участков пластинки, на которые не воздействовали лучи света. Лишнее йодистое серебро, не подвергшееся действию света, удаляли затем раствором поваренной соли (позже стали применять гипосульфит); таким образом закреплялось светописное изображение. Чтобы запечатлеть на серебряной пластинке какой-либо вид хотя бы в общих чертах, нужна была выдержка в десятки минут. Снимать портреты практически было нельзя. Чтобы сфотографировать человека, его лицо «выбеливали» мелом, а волосы посыпали пудрой — в камеру-обскуру тогда попадало больше лучей света, отраженных от лица и волос. Но и при этом нужно было просидеть перед камерой на солнцепеке долгое время.                                                                                                                                                                     Рисунок на серебряной пластинке трудно было рассмотреть: неприятно поражал зеркальный блеск изображения. Только под определенным углом иногда не все изображение, а лишь часть его можно было рассмотреть. Пластинки накладного серебра, на которые снимали дагерротип, были дороги. Занятие светописью оказалось доступным немногим. К тому же изображение было очень непрочным, легко стиралось при малейшем прикосновении.

Сейчас:

изображение в фотоаппарате получают с помощью фотографического объектива, дающего обратное действительное изображение объекта съёмки. Объектив состоит из систему центрированных линз и диафрагмы, заключённых в общую оправу. Кроме линз, некоторые объективы имеют также систему зеркал.

 

23. Принципы получения фотографического изображения.                                                                                                                                                       Самый ранний фотографический процесс:                                                                     Полированную серебряную пластинку подвергали в темноте действию паров йода. На ней появлялся налет йодистого серебра. Пластинку переносили в камеру-обскуру, открывали объектив. Под действием падающих на пластинку солнечных лучей, отражаемых фотографируемыми предметами, в слое йодистого серебра получалось едва видимое «скрытое» изображение. Пластинку вынимали из камеры и обрабатывали в темноте парами нагретой ртути. В местах, подвергшихся действию света, получалась амальгама. Эти места по тону теперь заметно отличались от участков пластинки, на которые не воздействовали лучи света. Лишнее йодистое серебро, не подвергшееся действию света, удаляли затем раствором поваренной соли (позже стали применять гипосульфит); таким образом закреплялось светописное изображение. Чтобы запечатлеть на серебряной пластинке какой-либо вид хотя бы в общих чертах, нужна была выдержка в десятки минут. Снимать портреты практически было нельзя. Чтобы сфотографировать человека, его лицо «выбеливали» мелом, а волосы посыпали пудрой — в камеру-обскуру тогда попадало больше лучей света, отраженных от лица и волос. Но и при этом нужно было просидеть перед камерой на солнцепеке долгое время.                                                                                                                                                                     Рисунок на серебряной пластинке трудно было рассмотреть: неприятно поражал зеркальный блеск изображения. Только под определенным углом иногда не все изображение, а лишь часть его можно было рассмотреть. Пластинки накладного серебра, на которые снимали дагерротип, были дороги. Занятие светописью оказалось доступным немногим. К тому же изображение было очень непрочным, легко стиралось при малейшем прикосновении. Сейчас: изображение в фотоаппарате получают с помощью фотографического объектива, дающего обратное действительное изображение объекта съёмки. Объектив состоит из систему центрированных линз и диафрагмы, заключённых в общую оправу. Кроме линз, некоторые объективы имеют также систему зеркал.

 

 

23. Понятие о глубине резкоизображаемого пространства ("глубина резкости").  

Контролировать глубину резкости и скорость перемещения объекта съемки, обеспечить правильную экспозицию можно, изменяя выдержку и диафрагму. 

Для выбора скорости затвора (выдержки) надо проанализировать, как на снимке будет передано движение объекта съемки. Если запечатлеть бегуна – выдержка должна быть не длиннее 1/250, идущего человека- не длиннее 1/125. с. Разговаривающего или жестикулирующего человека – 1/60 с. При более длительной экспозиции – движения его будут нерезким. При длительной выдержки лучше снимать со штатива.

Изменение диафрагмы при фотосъемке влияет на глубину резкости изображаемого пространства. Снимая объект и наводя на него резкость – фиксируем объектив только на плоскости, перпендикулярной оси объектива, в которой находится данный объект. Все предметы остальные вне резкости. Чем сильнее закрыть диафрагму, тем больше увеличивается пространство, в котором предметы окажутся резкими.

При фотосъемке многих большая глубина резкости, т.е. резкая передача деталей как на первом, так и заднем плане, очень важна. Сильно задиаграфмировать объектив-все будет резким: и передний план и задний. Малая глубина резкости – чтобы резким был только основной объект. Полностью открытая диафрагма - сильно размытый фон.

Полностью нерезкий кадр. – художественный прием. Это было в советский период. Протест против прямой фиксации объекта – в какой-то мере. Стремились достичь поэтичности, образности. Нежность тональных переходов приближала их картины к пастели, акварели и пр. Это было учение у художников и стало изобразительным средством фотографии. Создавались мягкорисующими объективами (остаточные аберрации очень явны, размывают очертания фигур, смягчают контрасты светотени и тональных переходов).Более или менее получается резкий предмет, на кот. наведена была наводка. Остальные совсем размыто. 

 

 

24. Понятие о глубине резкоизображаемого пространства ("глубина резкости").   Контролировать глубину резкости и скорость перемещения объекта съемки, обеспечить правильную экспозицию можно, изменяя выдержку и диафрагму.  Для выбора скорости затвора (выдержки) надо проанализировать, как на снимке будет передано движение объекта съемки. Если запечатлеть бегуна – выдержка должна быть не длиннее 1/250, идущего человека- не длиннее 1/125. с. Разговаривающего или жестикулирующего человека – 1/60 с. При более длительной экспозиции – движения его будут нерезким. При длительной выдержки лучше снимать со штатива. Изменение диафрагмы при фотосъемке влияет на глубину резкости изображаемого пространства. Снимая объект и наводя на него резкость – фиксируем объектив только на плоскости, перпендикулярной оси объектива, в которой находится данный объект. Все предметы остальные вне резкости. Чем сильнее закрыть диафрагму, тем больше увеличивается пространство, в котором предметы окажутся резкими. При фотосъемке многих большая глубина резкости, т.е. резкая передача деталей как на первом, так и заднем плане, очень важна. Сильно задиаграфмировать объектив-все будет резким: и передний план и задний. Малая глубина резкости – чтобы резким был только основной объект. Полностью открытая диафрагма - сильно размытый фон. Полностью нерезкий кадр. – художественный прием. Это было в советский период. Протест против прямой фиксации объекта – в какой-то мере. Стремились достичь поэтичности, образности. Нежность тональных переходов приближала их картины к пастели, акварели и пр. Это было учение у художников и стало изобразительным средством фотографии. Создавались мягкорисующими объективами (остаточные аберрации очень явны, размывают очертания фигур, смягчают контрасты светотени и тональных переходов).Более или менее получается резкий предмет, на кот. наведена была наводка. Остальные совсем размыто. 

 

24. Взаимосвязь значения диафрагмы и глубины резкости. "Нерезкость" изображение как творческий прием и одно из выразительных средств.

Изменение диафрагмы при фотосъемке влияет на глубину резкости изображаемого пространства. Снимая объект и наводя на него резкость – фиксируем объектив только на плоскости, перпендикулярной оси объектива, в которой находится данный объект. Все предметы остальные вне резкости. Чем сильнее закрыть диафрагму, тем больше увеличивается пространство, в котором предметы окажутся резкими. При фотосъемке многих большая глубина резкости, т.е. резкая передача деталей как на первом, так и заднем плане, очень важна. Сильно задиаграфмировать объектив-все будет резким: и передний план и задний. Малая глубина резкости – чтобы резким был только основной объект. Полностью открытая диафрагма - сильно размытый фон.  

Полностью нерезкий кадр. – художественный прием. Это было в советский период. Протест против прямой фиксации объекта – в какой-то мере. Стремились достичь поэтичности, образности. Нежность тональных переходов приближала их картины к пастели, акварели и пр. Это было учение у художников и стало изобразительным средством фотографии. Создавались мягкорисующими объективами (остаточные аберрации очень явны, размывают очертания фигур, смягчают контрасты светотени и тональных переходов).Более или менее получается резкий предмет, на кот. наведена была наводка. Остальные совсем размыто. 

 

 

25. Взаимосвязь значения диафрагмы и глубины резкости. "Нерезкость" изображение как творческий прием и одно из выразительных средств. Изменение диафрагмы при фотосъемке влияет на глубину резкости изображаемого пространства. Снимая объект и наводя на него резкость – фиксируем объектив только на плоскости, перпендикулярной оси объектива, в которой находится данный объект. Все предметы остальные вне резкости. Чем сильнее закрыть диафрагму, тем больше увеличивается пространство, в котором предметы окажутся резкими. При фотосъемке многих большая глубина резкости, т.е. резкая передача деталей как на первом, так и заднем плане, очень важна. Сильно задиаграфмировать объектив-все будет резким: и передний план и задний. Малая глубина резкости – чтобы резким был только основной объект. Полностью открытая диафрагма - сильно размытый фон.   Полностью нерезкий кадр. – художественный прием. Это было в советский период. Протест против прямой фиксации объекта – в какой-то мере. Стремились достичь поэтичности, образности. Нежность тональных переходов приближала их картины к пастели, акварели и пр. Это было учение у художников и стало изобразительным средством фотографии. Создавались мягкорисующими объективами (остаточные аберрации очень явны, размывают очертания фигур, смягчают контрасты светотени и тональных переходов).Более или менее получается резкий предмет, на кот. наведена была наводка. Остальные совсем размыто. 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 398.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...