Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Регулирование частоты вращения трехфазных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором (изменение числа пар полюсов).




Регулирование переключением числа полюсов, как это следует из формулы , позволяет изменить скорость вращения поля статора, а значит, и скорость вращения ротора. Наиболее просто изменять число полюсов для короткозамкнутых двигателей в отношении 1:2. В этом случае обмотка каждой фазы статора выполняется в виде двух одинаковых секций. При последовательном соединении секций (рисунок 73) число пар полюсов р=2. Параллельное соединение секций дает р=1. Такой двигатель называется двухскоростным. Практически изменение числа полюсов статора производится переключением со звезды на двойную звезду или с треугольника на двойную звезду. При этом в первом случае по условиям полного использования двигателя по нагреву регулирование должно производиться при постоянном моменте нагрузки, а во втором - при постоянной мощности.  Если на статоре двигателя уложить две отдельные обмотки (каждую с переключением числа пар полюсов), то получим четырехскоростной двигатель. В трехскоростном двигателе одна из обмоток не имеет переключения числа пар полюсов.             Многоскоростные двигатели наиболее целесообразно применять в механизмах, не требующих плавного регулирования скорости (некоторые металлорежущие станки, вентиляторы и насосы, работающие с разными режимами и т.д.)

 

 

29 Введение сопротивления в цепь ротора.Первые два способа регулировки скорости вращения асинхронного двигателя требуют или специального исполнения двигателя, или наличия специального преобразователя частоты и поэтому широкого распространения не получили1. Третий способ регулировки скорости вращения асинхронных двигателей состоит в том, что во время работы двигателя в цепь обмотки ротора вводят сопротивление регулировочного реостата.

С увеличением активного сопротивления цепи ротора возрастает величина скольжения S, соответствующая заданному значению вращающего момента М (величина вращающего момента, развиваемого двигателем, равна моменту сопротивления на валу двигателя). Таким образом, вводя дополнительно активное сопротивление в цепь фазного ротора, мы увеличиваем скольжение S и, следовательно, снижаем скорость вращения ротора n. Такой способ регулирования применим только для асинхронных двигателей с фазным ротором. Регулировочный реостат включают в цепь ротора так же, как и пусковой реостат. Разница между пусковым и регулировочным реостатом состоит в том, что регулировочный реостат рассчитан на длительное прохождение тока. Для двигателей, у которых производится регулировка скорости вращения путем изменения сопротивления в цепи ротора, пусковой и регулировочный реостаты объединяются в один пускорегулировочный реостат. Недостатком этого способа регулирования является то, что в регулировочном реостате происходит значительная потеря мощности, тем большая, чем шире регулировка скорости вращения двигателя.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 236.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...