Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Зависимость эл.магнитного момента от активной составляющей тока ротора.




Ω-угловая механическая скорость поля статора

;

Эл.магнитный момент пропорционален потоку и активн. Составляющей тока ротора.

 

 

Условия устойчивой работы асинхронного двигателя.

Статический момент Мстравен сумме противодействующих моментов при равномерном вращении ротора (n2 = const). До­пустим, что противодействующий момент на валу двигателя М2 соответствует номинальной нагрузке двигателя. Вэтом случае установившийся режим работы двигателя определится точкой на механической характеристике с координатами М = Мном и S = Sном, где Мноми SН0М— номинальные значения электромагнит­ного момента и скольжения.

Из анализа механической характеристики также следует, что устойчивая работа асинхронного двигателя возможна при скольжениях меньше критического (s < sKp), т. е. на участке OA меха­нической характеристики. Дело в том, что именно на этом участ­ке изменение нагрузки на валу двигателя сопровождается соот­ветствующим изменением электромагнитного момента. Так, если двигатель работал в номинальном режиме (Мном; sH0M), то имело место равенство моментов: М„ом = М0 + М2. Если произошло увеличение нагрузочного момента М2 до значения М'2, то равенст­во моментов нарушится, т. е. МНОм< Мо + М2, и частота вра­щения ротора начнет убывать (скольжение будет увеличивать­ся). Это приведет к росту электромагнитного момента до значе­ния М' == Мо + Мг (точка В), после чего режим работы двигате­ля вновь станет установившимся. Если же при работе двигате­ля в номинальном режиме произойдет уменьшение нагрузочного момента до значения М%, то равенство моментов вновь нару­шится, но теперь вращающий момент окажется больше суммы противодействующих: Мном > Мо -f- М'{. Частота вращения рото­ра начнет возрастать (скольжение будет уменьшаться), и это приведет к уменьшению электромагнитного момента М до зна­чения М" = МоЩ (точка С); устойчивый* режим рабо­ты будет вновь восстановлен, но уже при других значениях М и 1

гига.

Работа асинхронного двигателя становится неустойчивой при скольжениях s ^ sKp. Так, если электромагнитный момент двига­теля М = Мщах,а скольжение mm sKp, то даже незначительное увеличение нагрузочного момента М2,вызвав увеличение сколь­жения s, приведет к уменьшению электромагнитного момента М. За этим последует дальнейшее увеличение скольжения и т. д., пока скольжение не достигнет значения s = 1, т. е. пока ротор двигателя не остановится.

Таким образом, при достижении электромагнитным моментом максимального значения наступает предел устойчивой работы асинхронного двигателя. Следовательно, для устойчивой работы двигателя необходимо, чтобы сумма нагрузочных моментов, дей­ствующих на ротор, была меньше максимального момента: Мст = Мо+ М2< .Но чтобы работа асинхронного двига­теля была надежной и чтобы случайные кратковременные пере­грузки не вызывали остановок двигателя, необходимо, чтобы он обладал перегрузочной способностью.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 240.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...