Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ФАКТОРЫ ОБУСЛАВЛИВАЮЩИЕ ФОРМУ ГОС-ВА.




С одной стороны, гос-ва каждого типа облекаются во множество форм - в рамках одного исторического типа встречаются разные формы гос-ва. Для рабовладельческого типа были характерны монархии (древневосточные деспотии - Египет, Вавилон, Китай, Индия, Римская империя) и республики (аристократические, напр Римская в период с VI по I в. до н.э., и демократические, напр Афинское государство); для феодального типа - монархии (раннефеодальная, монархия периода феодальной раздробленности, сословно-представительная, абсолютная) и городские республики (Венеция, Генуя, Флоренция, Новгород, Псков и др.); для буржуазного типа - демократические республики (парламентские, президентские, смешанные) и конституционные (ограниченные) монархии; для социалистического типа - Парижская Коммуна, советские республики и республики народной демократии. С другой стороны, государства определенного исторического типа имеют некоторые формы, присущие только им. Гос-ва каждого данного типа не могут воплощаться в любые формы, т.е. и в такие, которые явно противоречат их содержанию и не соответствуют их экономической основе. Конкретная форма государства предопределяется историческим типом государства. Но кроме этого она зависит и от других факторов:1) уровня экономического развития общества;2) соотношения классовых сил;3) историко-национальных и культурных традиций;4) международной обстановки. Поскольку каждое государство развивается в специфических конкретных условиях, оно имеет своеобразные политические формы.Следовательно, тип и форма государства соотносятся как содержание и форма, где определяющую роль играет, естественно, содержание (т.е. тип государства).

 

24. ФУНКЦИИ ГОС-ВА:

1) оборона;2) определение меры свободы каждого посредством установления одинаковых для всех правил и обеспечения правосудия как средства решения социальных конфликтов между членами общества;3) организацию учреждений, которые не могут быть созданы отдельными лицами, но которые необходимы им, например почты, полиции, и т. д.

Внутренние фунуции:-обеспечения народовластия;-экономическую функцию;-социальную функцию;-налогообложения и финансового контроля;-экологическую функцию;- охраны прав и свобод граждан, обеспечения законности и правопорядка.Внешниефункции:*функцию интеграции в мировую экономику;*обороны страны;*поддержки мирового правопорядка;

*сотрудничества с другими государствами в решении глобальных проблем современности.

Методы осуществления функций гос-ва - способы воздействия гос-ва на субъектов гражданского общества в процессе решения стоящих перед ним задач.Гос власть, осуществляется двумя основными методами: под воздействием авторитета гос-ва - методом убеждения; под воздействием силы - методом принуждения.В первом случае властные предписания признаются и добровольно выполняются субъектами общественной жизни. Во втором - решения проводятся вопреки воле управляемых.Принуждение может реализоваться посредством подавления - ограничения возможностей для отдельных лиц или организаций противодействовать власти. Принуждение осуществляется и в форме насилия - прямого психического или физического воздействия на людей, не подчиняющихся требованиям органов власти.

В процессе исторического развития все больший удельный вес при реализации функций государства приобретает метод убеждения. Метод принуждения применяется в рамках, строго определенных правом, только по отношению к отдельным лицам.

 

ГОС АППАРАТ И ГОС МЕХАНИЗМ.

 Механизм государства представляет собой систему специальных органов и учреждений, посредством которых государство осуществляет свои функции. Механизм государства включает в себя следующие структурные компоненты: государственный аппарат, государственные учреждения и государственные предприятия. Государственный аппарат как аппарат управления реализует законодательную, исполнительную и судебную функции. Государственные учреждения как организации осуществляют практическую деятельность в различных сферах, выполняют экономические, социальные и культурные функции. Государственные предприятия учреждаются для осуществления хозяйственных функций в целях извлечении прибыли, оказания услуг, выполнения работ и производства продукции. Через систему органов и учреждений политические силы реализуют государственную власть, обеспечивают свое экономическое, идеологическое и политическое превосходство и осуществляют государственное руководство обществом. Отдельные авторы в структуру механизма государства включают государственных служащих, занимающихся управленческой деятельностью. Гос служащие- это особый слои людей, известный под различными названиями: чиновники, аппаратчики, бюрократы, призванные выполнять функции государственного управления. Поскольку государственные служащие работают в системе государственных органов, большинство авторов не выделяют чиновников в качестве самостоятельного элемента государственного механизма. В механизме государства воплощается материальная сила власти, он внутренне един. На государственный механизм оказывают воздействие состояние экономики, соотношение политических сил, функции государства и его задачи.

Концепция единства государственной власти, и ее влияние на систему государственных органов.

Е.г.в. означает существование единой системы органов государственный власти с разделением лишь властно-управленческих функций, но не властей. Предполагается тж. наличие в системе органов государственный власти одного высшего органа, которому подконтрольны и подотчетны все другие органы власти без исключения. Также принцип Е.г.в. не признает разделения органов государственный власти и органов местного самоуправления. Реализация принципа Е. г.в. неизбежно ведет к концентрации полноты государственный власти в одних руках и ее абсолютизации

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 222.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...