Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Опишите этапы постановки автомобиля на: техническое обслуживание № 1 с общей диагностикой, техническое обслуживание № 2 с поэлементной диагностикой, текущий ремонт.




В условиях автотранспортного предприятия диагностика предназначена для выявления автомобилей, техническое состояние которых не отвечает требованиям безопасности движения; неисправностей, для устранения которых необходимы регулировочные или ремонтные работы; причин отказа или неисправности.

Кроме того, диагностика позволяет контролировать качество технического обслуживания и текущего ремонта и прогнозировать ресурс исправной работы узлов, агрегатов и автомобиля в целом.

Диагностика подразделяется на два вида: общую Д-1 и поэлементную (углубленную) Д-2. Кроме того, для обнаружения и устранения неисправностей в процессе технического обслуживания и текущего ремонта на постах ТО и TP должны использоваться диагностические средства Др.

Основная задача диагностики Д-1 состоит в определении технического состояния узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения автомобиля (тормозные системы, рулевое управление, приборы освещения и сигнализации, стеклоочистители).

Общую диагностику производят перед каждой постановкой автомобиля на первое техническое обслуживание.

В процессе Д-1 выполняют необходимые регулировочные работы узлов и механизмов (без демонтажа).

Основной целью поэлементной диагностики Д-2 является выявление неисправностей автомобиля, устранение которых требует выполнения работ большой трудоемкости и которые нерационально совмещать с работами второго технического обслуживания. Такие неисправности должны устраняться до ТО-2 в зоне текущего ремонта.

В процессе Д-2 определяют конкретные неисправности агрегатов, узлов и систем автомобиля, их место, характер и причины, выявляют объем регулировочных и ремонтных работ, которые целесообразно совмещать с ТО-2.

Диагностику Д-2 выполняют за один-два дня до второго технического обслуживания.

Для диагностики автомобилей автотранспортное предприятие должно иметь посты (линии) общей диагностики автомобилей; посты поэлементной (углубленной) диагностики; отдельное диагностическое оборудование и приборы, используемые непосредственно на рабочих местах технического обслуживания и ремонта.

Посты (линии) диагностики организуют в отдельных помещениях производственного корпуса вне линий (постов) ТО-1 и ТО-2. Въезд на посты диагностики предусматривают из любой зоны (ожидания, технического обслуживания, ремонта, хранения).

Посты (линии) диагностики Д-1 и Д-2 укомплектовывают стендами для определения тяговых свойств автомобиля, технического состояния тормозных систем, проверки узлов установки колес, а также стационарным и переносным диагностическим оборудованием.

При внедрении диагностики в автотранспортных предприятиях значительно снижаются затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт, повышаются топливная экономичность и безопасность движения автомобиля.

Текущий ремонт

 

Организация ремонта. Текущий ремонт выполняется на автотранспортных предприятиях, станциях технического обслуживания или базах централизованного технического обслуживания и ремонта преимущественно агрегатным методом. Для замены неисправных агрегатов и узлов на исправные на автотранспортных предприятиях, в объединениях и транспортных управлениях создается оборотный фонд в соответствии c нормативами.

 

Для автобусов, автомобилей-такси, автомобилей скорой медицинской помощи, пожарных машин, автомобилей, перевозящих опасные грузы, и для других видов подвижного состава, к которым предъявляются повышенные требования безопасности движения, рекомендуется проводить текущий ремонт не только по потребности, но и как регламентированный планово-предупредительный ремонт по предупреждению отказов в сроки, обусловленные Положением o техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

 

Для обеспечения технически исправного состояния кузова, кабины, рамы подвижного состава и установленного на них оборудования после половины установленного пробега до капитального ремонта проводится регламентированный текущий ремонт, который включает работы по проверке их технического состояния и устранение выявленных неисправностей. При этом производятся углубленный осмотр и диагностирование, выполнение необходимых работ c восстановлением или заменой деталей и сборочных единиц, достигших предельного состояния, герметизация сварных швов и

уплотнений, устранение вмятин и трещин, удаление последствий коррозии, нанесение профилактического противокоррозионного покрытия и при необходимости окраска. B умеренно холодных, холодных и очень холодных климатических районах регламентированный текущий ремонт кузовов, кабин и рам автомобилей нужно проводить ежегодно перед наступлением холодов.

 

Часть операций текущего (планово-предупредительного) ремонта малой трудоемкости может выполняться совместно c техническим обслуживанием в порядке сопутствующего ремонта.

Выявление потребности в текущем ремонте автомобилей производится, как правило, во время выполнения операций технического обслуживания подвижного состава, в процессе осмотра и диагностирования автомобиля.

 

29. Каким преимуществом обладает складская форма хранения? Что понимается подуправлением запасами? Каким образом осуществляется хранение запасных частей и агрегатов, материалов, автомобильных шин, горюче-смазочных материалов, инструментов, инвентаря и спецодежды?

Запасные части и материалы хранят в закрытых складах на многоярусных стеллажах или в шкафах. Агрегаты автомобиля хранят на стеллажах или устанавливают на деревянном настиле пола.

Изделия и материалы располагают на специальных стеллажах, позволяющих быстро отыскивать то, что необходимо для производства.

Металлы в прутках хранят не многоярусных стеллажах в горизонтальном положении, а в случае если их диаметр более – 100 мм – на низких роликовых стендах. Листовые металлы – в кипах или в вертикальном положении в клетках стеллажей.

Легковоспламеняющиеся материалы и кислоты (лаки, краски, серная и соляная кислоты) хранят в огнестойком помещении, изолированном от остальных помещений. Бутыли с кислотой располагают отдельно в отгороженном помещении в специальной мягкой таре.

Монтажный, режущий, контрольно-измерительный инструмент и приспособления хранят в инструментально-раздаточной кладовой. Здесь же осуществляют их мелкий ремонт, например заточку. Инструменты хранят в многоярусных клеточных стеллажах так, чтобы каждый номенклатурный номер имел свою отдельную ячейку.

Кладовая водительского инструмента служит для хранения и выдачи инструмента, закрепленного за автомобилем. Кроме того, здесь проверяют комплектность и техническое состояние инструментов и сдают неисправные в ремонт. Инструменты хранятся в стандартных ящиках или брезентовых сумках на клеточных стеллажах с числом ячеек соответствующим числу автомобилей. На каждый автомобиль, заводя инструментальную книжку, в которую записывают все инструменты, выданные на автомобиль.

Склад утиля принимает от производства негодное имущество и материалы и сдает их соответствующим организациям для вторичного использования.

Шины и другие резинотехнические изделия и материалы хранят на специальных складах, желательно в подвальных или полуподвальных помещениях, температура в которых должна поддерживаться в пределах минус 10 – плюс 20 ºC, а относительная влажность 50 – 60 %. Помещения для хранения шин должны быть защищены от дневного, света, для чего в окна вставляют специальные стекла. На складах для хранения резиновых материалов не допускается хранение материалов, отрицательно действующих на резину: керосина, бензина, скипидара, масла.

Покрышки хранятся на деревянных или металлических стеллажах в вертикальном положении и располагаются от отопительных приборов на расстоянии не менее 1 м. При долгосрочном хранении покрышки необходимо периодически (раз в квартал) поворачивать, меняя точку опоры. Складывать покрышки в штабеля не допускается. Камеры хранятся на специальных вешалках с полукруглой полкой слегка накаченными, припудренными тальком или вложенными в новые покрышки. Периодически (через 1 – 2 месяца) камеры также поворачивают, меняя точки опоры.

Сырую резину, применяющуюся при ремонте, хранят в рулонах, подвешенных за деревянный сердечник, на полках стеллажей, а толстую пластичную резину – в раскатанном виде. Клей для ремонта хранят в закрытой стеклянной посуде.

Топливо (бензин, дизельное топливо, керосин) хранится в стальных резервуарах.

Масло и антифриз, кроме резервуаров, допускается хранить в металлических бочках, а также в той же таре, в которой они поступили от предприятий-поставщиков.Спецодежда обычно храниться в специальных металлических шкафах.

30. Дайте характеристику группам запасных частей: А, В и С. Как осуществляетсярегулирование уровня запасов на автотранспортном предприятии? Какиетри вида складоввыделяютвавтотранспортных объединениях, дайте им характеристику?

Первая группа (детали высокого спроса) включает около 10% общей номенклатуры запасных частей (100 - 150 наименований). Ими удовлетворяется около 85% заказов потребителей, а стоимость составляет около 70% стоимости всей номенклатуры. Именно эти детали чаще всего выходят из строя и заменой их на АТП устраняют большую часть неисправностей.

Вторая группа (детали среднего спроса) включает 15% общей номенклатуры, но ими удовлетворяется только 10% спроса на запасные части, а стоимость не превышает 20%.

Третья группа (детали редкого спроса) включает 75% общей номенклатуры (600 - 700 наименований). Ими удовлетворяется всего 5% спроса на запасные части, а стоимость не превышает 10%.

31. В связи с колебанием спроса, особенно на низших уровнях системы снабжения, необходимы резервные запасы, превышающие средний спрос в единицу времени. Для определения величины запаса и момента заказа применяются различные методы - от простейших таблиц спроса до сложных экономико-математических расчетов с помощью ЭВМ.

Экономико-математические методы основаны на определении таких оптимальных размеров и периодичности заказа, при которых стоимость получения и хранения одной детали является минимальной. Входными данными для определения размера и периодичности заказа служат: годовая потребность (V) в деталях в стоимостном выражении; издержки (S), связанные с оформлением и получением заказа; издержки (С) по содержанию единицы запаса.

Стандартный размер заказа в первом приближении можно определить по формуле:

где

V – годовая потребность, шт.;

S – издержки, связанные с оформлением и получением заказа, руб.;

С – издержки по содержанию единицы запаса, руб.

В АТО имеются три вида складов:

− центральный;

− промежуточный;

− склады филиалов.

На центральном складе хранятся запасы по всей необходимой номенклатуре материальных ценностей, которые пополняются за счет поступлений с различных предприятий. Планирование номенклатуры, объемов и сроков поставок, а также контакты с поставщиками осуществляет отдел МТС АТО.

На промежуточном складе хранятся запасы агрегатов, узлов и деталей, отремонтированных или изготовленных в комплексе ремонтных участков (РУ) объединения, а также агрегаты, шины, аккумуляторы и другие узлы, отремонтированные по внешней кооперации на авторемонтных (АРЗ) и шиноремонтных (ШРЗ) заводах. Размеры запасов промежуточного склада устанавливаются исходя из потребности базового предприятия автотранспортного объединения и филиалов.

Центральный и промежуточный склады находятся обычно на территории базового предприятия объединения. Подразделения базового предприятия, проводящие ТО и TP подвижного состава (комплексы ТО и TP), обеспечиваются запасными частями и материалами, поступающими с центрального склада, и отремонтированными агрегатами, узлами и деталями – с промежуточного. Размеры запасов на указанных складах определяются в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.

32. Каким образом осуществляется перевозка, хранение и раздача жидкого топлива,сжиженного и сжатого газов,горюче-смазочных материалов?

Жидкое топливо доставляется на АТП и АЗС с ближайшей нефтебазы в автомобилях-цистернах, а в отдельных случаях – в бочках.

Вместимость цистерн для перевозки жидкого топлива, смонтированных на стандартных шасси автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, Урал, КрАЗ, МАЗ, КамАЗ составляет 4-10 тыс.л. ,а для VOLVO, MAN составляет 12-14 тыс.л., а при использовании полуприцепов-цистерн –до 25 тыс.л. При транспортировании топлива и заправке его в полевых условиях применяют автомобили-топливозаправщики, снабженные насосом и раздаточным устройством.

При отпуске топлива с нефтебазы выдается паспорт качества на отпускаемую партию. Количество топлива, отпускаемого нефтебазой в цистерны автомобилей, определяют взвешиванием на автомобильных весах или по объему и удельному весу топлива, залитого в цистерну. Последний определяется по пробе, взятой из цистерны.

Каждая автоцистерна должна иметь паспорт местных органов Госстандарта РБ, удостоверяющий ее объем ( в м3) и грузоподъемность ( в тоннах).

При приемке топлива на нефтебазе или АТП проверяют наличие и правильность документов, отсутствие течи в цистерне, количество и качество топлива. Для этого определяют удельный вес и высоту налива в цистерне, а также после 10 мин отстоя – наличие воды.

При расхождении фактического количества топлива с данными товарно-транспортно накладной или обнаружении воды в цистерне составляется акт с указанием количества принятого топлива, за подписями сдающего и принимающего нефтепродукт.

Из цистерны топливо сливается в подземные резервуары самотеком или с помощью насосов.

Хранение жидкого топлива

В зависимости от количества топлива и условий хранения его содержат в бочках или цистернах. Различают наземное, полуподземное и подземное хранение.

Подземное хранение получило наибольшее распространение и имеет ряд преимуществ: менее огнеопасно, дешевле в эксплуатации, занимает меньшую площадь, не требует для слива топлива насосных установок и обеспечивает наименьшие потери топлива от испарения, с значит и наименьшее ухудшение его качества в процессе хранения.

Известно, что смесь паров бензина с воздухом при определенных условиях может быть взрывоопасной. Опасность взрыва возникает в случае, когда в воздухе содержится 2,4-5 % паров бензина (по объему). Такое отношение бензина и воздуха характерно для температуры воздуха 0 и ниже. Учитывая, что при хранении бензина всегда могут возникнуть условия такого его испарения, когда даже при температуре выше 0 воздух может быть не полностью насыщен парами бензина и представлять собой взрывную смесь, необходимо предусмотреть меры, обеспечивающие полную безопасность хранения бензина. Для обеспечения полной противопожарной безопасности при хранении бензина в резервуарах применяют различные системы: с огневыми предохранителями, с использованием инертных газов или жидкостей и основанные на принципе насыщения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 240.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...