Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Маркетинговые стратегии (решения)
Управление спросом: 1) организация предварительных заказов; 2) установление диффиренцированных цен и скидок; 3) введение дополнительных услуг; 4) сообщение информации. Управление предложением: 1) изменение численности рабочей силы; 2) перекрёстное управление сотрудников; 3) работники с неполной занятостью; 4) увеличение участия потребителей; 5) аренда оборудования; 6) автоматизация; 7) увеличение времени обслуживания (часы работы).
4 4. Комплекс маркетинга в сфере услуг Комплекс маркетинга в сфере услуг расширяется за счёт ещё трёх составляющих. Продукт (услуга) 1) Выбор целевых рынков; 2) Виды услуг (ассортимент); 3) Уровень услуг; 4) Аренда, сдача в аренду или продажа; 5) Послепродажное обслуживание; 6) Гарантии Цена 1) Структура и время цикла; 2) Скидки; 3) Условия платежа; 4) Гибкость процесса; 5) Ценность, воспринимаемая потребителем Место сбыта (методы распространения) 1) Месторасположение; 2) Доступность; 3) Каналы распределения; 4) Структура каналов распределения Продвижение (методы стимулирования) 1) Реклама; 2) Паблисити; 3) Связи с общественностью; 4) Продажа торговыми агентами; 5) Продажа поставщиками услуг; 6) Обучение персонала взаимоотношениям с покупателями Персонал (участники) 1) Межличностное поведение; 2) Навыки; 3) Отношение к окружающим людям и работе; 4) Обязательства; 5) Свобода действий сотрудников; 6) Частота контактов с потребителем; 7) Продолжительность контактов; 8) Деятельность по сбыту; 9) Обучение Физическое окружение (материальная среда) 1) Внешняя привлекательность месторасположения; 2) Внутренняя привлекательность и окружение; 3) Внешний вид сотрудников; 4) Рекомендации сотрудников; 5) Материальные ресурсы; 6) Оборудование Процесс 1) Потребности потребителей; 2) Вовлечённость потребителей; 3) Контроль спроса; 4) Контроль качества; 5) Новые вводные данные о покупателях; 6) Методики и процедуры; 7) Последовательность действий Разработка комплекса маркетинга Продуктовая политика в системе маркетинга. • Продукт по замыслу • продукт в реальном исполнении • продукт с подкреплением (скорость обслуживания, дополнительные консультации, покупка в кредит) Классификация услуг 1) Услуги повседневного спроса(транспорт, общественное питание); 2) Услуги предварительного выбора(медицина, банковские услуги); 3) Услуги особого спроса(пластическая хирургия, свадьба за границей); 4) Услуги пассивного спроса(ритуальные услуги). Критерий классификации/ Группы услуг 1. Характер производителя услуги 1) услуги, представляемые людьми; 2) услуги, представляемые машинами и механизмами. 2. Присутствие клиентов во время оказания услуги 1)услуги, требующие присутствия клиента во время оказания услуги; 2) услуги не требующие присутствия клиентов. 3. Мотивы потребителя услуг 1) услуги, предназначенные для удовлетворения личных нужд человека; 2) услуги, предназначенные для удовлетворения коллективных нужд предприятий и организаций; 3) услуги, предназначенные для удовлетворения общественных потребностей. 4. Мотивы производителя услуг 1) коммерческие; 2) благотворительные. 5. Принадлежность к отрасли 1) здравоохранение; 2) образование; 3) туризм 6. Принадлежность к группе товарного ассортимента 1) культурно-досуговая сфера; 2) услуги художественного творчества. Жизненный цикл продуктов 1) знать на каком этапе ЖЦ находятся продукты; 2) Знать и своевременно продлевать; 3) Своевременно выводить продукты-новинки; 4)Заниматься оптимизацией ассортиментного ряда услуг. 1 – Внедрение; 2 – Рост; 3 – Зрелость 4 – Спад А –продукты, которые находятся на стадии роста (основная группа продуктов); Б –продукты, которые находятся на стадии зрелости, приносят стабильные доходы (поддерживающая группа); В –стадия внедрения (стратегическая группа); Г –тактические группы, т.е. те, которые ведут продажи; Д –стадия разработки; Е –продукты фирмы, которые слабо востребованы. Группа Аи Б должна составлять от 75% до 85%, т.к. они являются донорами для других групп. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 209. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |