Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Модель 7 «Р» Б.Бумза и М.Битнера
Бумз и Битнер подвергли глубокой критике традиционную концепцию маркетинга 4 «Р», так как она не учитывает специфику услуги, и расширили её до 7 «Р». т, продвижение, цена, распределенте + человек; + процесс; + физическое окружение Модель маркетинга услуг К.Гронросса и Э.Гуммессона – «Маркетинг партнёрских отношений» В 90-е годы 20 века учёные Гронросс и Гуммессон разработали альтернативу концепции 4 «Р», в которой рассматривают маркетинг через взаимоотношения «Маркетинг партнёрских отношений». Оригинальность маркетинга отношений состоит в том, что клиенты рассматриваются как часть организации (работники неполного рабочего дня). Интерактивный маркетинг формирует долгосрочные взаимоотношения сотрудничества между производителями услуг и клиентами, а также долгосрочную прибыльность. Основная задача интерактивного маркетинга – такая организация продажи услуг и работы персонала, которая позволит наилучшим образом удовлетворить потребности покупателя услуги. Модель «Маркетинг услуг» Ф.Котлера -фирма(руководство)-персонал-клиент- Фирма – Клиент: Традиционный маркетинг (4 «Р») Клиент – Персонал: Интерактивный маркетинг Персонал – Фирма: Внутренний маркетинг Маркетинг эффективен, если развивать одновременно 3 стратегии. Интерактивный маркетинг (контроль качества). Внутренний маркетинг (мотивация персонала за качеством обслуживания).
3. Особенности услуг в маркетинге Особенностями услуги является: 1) неосязаемость; 2) неразрывность производства и потребления; 3) изменчивость или непостоянство качества; 4) неспособность к хранению. Неосязаемость Характеристика Проблемы покупателя: 1) кому доверять? Покупатель может до процесса получения услуг воссоздать образ данной услуги, а затем сравнить ожидаемые выгоды с полученными. Проблемы продавца: 1) не знает, как показать услугу; 2) не знает, как объяснить, за что покупатель будет платить деньги. Маркетинговые стратегии (решения) Основная задача маркетинга – из неосязаемой превратить в осязаемую: 1) удобное месторасположение; 2) внешний вид офиса; 3) дизайн помещения; 4) оборудование; 5) общение с персоналом; 6) prise-лист; 7) присвоить услуге марочное название; 8) привлечь к пропаганде услуг какую-либо знаменитость; 9) заострить внимание на приобретаемых выгодах от получения услуги. Неразрывность производства и потребления Характеристика Товар Услуга Производство продажа Транспортировка производство Хранение потребление Продажа Потребление Маркетинговые стратегии (решения) Высокий профессионализм сотрудников компании как конкурентное преимущество фирмы Изменчивость качества Характеристика: Услуга предоставляется людьми Маркетинговые стратегии (решения) 1) «Стандарт обслуживания» - набор правил, обязательных для исполнения работниками компании; 2) Механизация услуг; 3) Разработка графиков работы; 4) Систематическое, постоянное изучение мнений клиентов. Неспособность к хранению Характеристика: Услуги не могут быть сохраняемы для дальнейшей продажи |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 453. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |