Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Взаимодействие представительного органа муниципального образования с иными органами власти (на примере Совета городского округа город Стерлитамак РБ).




Осуществление местного самоуправления невозможно без наличия специально уполномоченных органов, которым население муниципального образования делегирует право решать вопросы местного значения на территории данного муниципального образования[4].
Основой эффективного муниципального управления является взаимодействие органов местной власти, и прежде всего представительных и исполнительных органов. Ведь без такого симбиоза адекватное принятие решений и последующее их исполнение практически невозможно.
Следует отметить, что ни Конституция Российской Федерации, ни 131-й Федеральный закон не уделили должного внимания этой проблеме, а точнее вообще не затронули её, что, возможно, и является одной из главных причин неэффективности всей системы местного самоуправления в целом. Решение вопроса взаимодействия органов местной власти полностью было передано на муниципальный уровень.
Разделение власти у муниципального уровня может проявляться только посредством разграничения полномочий между представительными и исполнительными органами власти при наличии общих предметов ведения. В основе же разграничения полномочий лежит разграничение функций. На функциональном различии построена и система сдержек и противовесов представительных и исполнительных органов.
Власть на местах одна и едина (статья 3 Конституции РФ), но выражается в различных функциях органов управления. Так, функция представительного органа состоит в том, чтобы выражать волю населения местного сообщества, предавать ей общеобязательный характер, осуществлять от его имени власть.
Функция исполнительных органов состоит в осуществлении повседневной оперативной управленческой, организационной деятельности, направленной на исполнение правовых актов, принятых непосредственно населением муниципального образования на местных референдумах или его представительным органом.
При этом и представительные органы, и исполнительные органы местного самоуправления должны в соответствии с законодательством наделяться собственной компетенцией по решению вопросов местного значения.
Из этого следует, что и органы местного самоуправления, наделённые в соответствии с законодательством и уставами муниципальных образований указанными функциями, должны находиться в той же субординации, что и данные функции. Именно такое разделение гарантирует, во-первых, единство управления в муниципальном образовании и, во-вторых, господство права.
Таким образом, взаимоотношения между представительными и исполнительными органами местного самоуправления в первую очередь определяются структурой органов местного самоуправления, а сама структура определяется население муниципального образования путём принятия такого документа, как устав.

 









Правовой статус депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ.

Членами Совета Федерации являются представитель законодательного и исполнительного органов субъекта РФ, уполномоченные осуществлять законодательную власть в Совете Федерации и иные полномочия, предусмотренные Конституцией РФ и федеральным законодательством.

Депутатом Государственной Думы является избранный народом представитель, уполномоченный осуществлять законодательную власть в Государственной Думе и иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством.

Согласно Закону о статусе депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания РФ они руководствуются в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными законами, регламентом соответствующей палаты Федерального Собрания РФ. Срок полномочий депутатов и членов палат начинается со дня их избрания или утверждения в соответствующую палату и прекращается с момента начала работы соответствующей палаты нового созыва, за исключением предусмотренных законом случаев досрочного прекращения полномочий депутата и члена палат.

В соответствии с Законом РФ о статусе депутатов Государственной думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания РФ они обладают правом законодательной инициативы. Депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации пользуются правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым палатами. Депутат и член Совета Федерации принимает личное участие в заседании палаты, депутатом и членом которой он является.

Депутат и член Совета Федерации вправе обращаться с запросом к Правительству Российской Федерации, Генеральному прокурору РФ, Председателю Центрального банка РФ, руководителям федеральных органов исполнительной власти. По вопросам своей деятельности депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации пользуются правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами.

Наряду с этим федеральное законодательство устанавливает для депутатов Государственной думы и членов Совета Федерации дополнительные юридические гарантии охраны их прав в области трудовых, административно-правовых, уголовно-правовых и уголовно-процессуальных отношений. Депутат Государственной Думы и член Совета Федерации обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий. Вопрос о лишении их неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора РФ.

 

Правовой статус депутата (представительного) органа субъекта Российской Федерации (на примере депутата Государственного Собрания – Курултай РБ).

Депутат имеет право законодательной инициативы, которое осуществляется в форме внесения в Государственное Собрание законопроектов и поправок к ним.

Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Государственным Собранием, а также его постоянными комитетами, комиссиями, членом которых он является.

Депутат принимает личное участие в заседании Государственного Собрания, постоянного комитета, комиссии Государственного Собрания, членом которых он является.

Депутатский запрос

Депутатским запросом считается обращение депутата в письменной форме к должностным лицам органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления, руководителям организаций по вопросам, входящим в компетенцию должностных лиц указанных органов.

По вопросам депутатской деятельности депутаты пользуются правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, расположенных на территории Республики Башкортостан.

Депутат имеет право выступать по вопросам своей деятельности в государственных средствах массовой информации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Депутат обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, Конституцию Республики Башкортостан, законодательство Российской Федерации и законодательство Республики Башкортостан;

2) информировать избирателей о своей деятельности и деятельности Государственного Собрания;

3) вести прием избирателей в округе;

4) соблюдать нормы депутатской этики;

5) участвовать в работе Государственного Собрания, постоянных комитетов, комиссий Государственного Собрания, членом которых он является;

6) соблюдать иные положения, установленные настоящим Законом.

Депутат, работающий на профессиональной постоянной основе, обязан соблюдать установленные в Государственном Собрании правила внутреннего распорядка, порядок работы со служебной информацией и документами.

ГАРАНТИИ:

- Неприкосновенность депутата

- Компенсация за причинение депутату увечья или иного повреждения здоровья

- Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности в Государственном Собрании

-Депутату за счет средств бюджета Республики Башкортостан ежемесячно возмещаются расходы, связанные с осуществлением депутатской деятельности

- При выезде за пределы Республики Башкортостан, а также при проезде по территории Республики Башкортостан депутат пользуется правом внеочередного приобретения проездных документов

- Депутату, работающему на профессиональной постоянной основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск

- В период работы в избирательном округе для приема избирателей депутату на территории соответствующего избирательного округа предоставляется помещение, оборудованное мебелью, телефонной связью










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 293.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...