Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Взаимодействие Совета Федерации Федерального Собрания РФ с иными органами власти.




Следующий фактор, определяющий место Федерального Собрания в государственном механизме, - право участия палат Федерального Собрания в формировании государственных органов. В частности, Государственная Дума дает согласие на назначение:

- Председателя Правительства России;

- Председателя Центрального банка;

- Председателя и половины состава аудиторов Счетной палаты;

- Уполномоченного по правам человека;

- членов Центральной избирательной комиссии РФ.

Совет Федерации назначает:

- судей Конституционного, Верховного, Высшего Арбитражного Судов;

- Генерального прокурора;

- заместителя Председателя и половину состава аудиторов Счетной палаты;

- дипломатических представителей;

- членов Центральной избирательной комиссии.

Председатели Государственной Думы и Совета Федерации включены в состав Совета

Безопасности РФ. Представители палат включаются в состав советов и комиссий при Президенте.

Взаимодействие с Президентом России

В настоящее время эффективно действует институт полномочных представителей Президента в палатах Федерального Собрания.

Полномочные представители участвуют в заседаниях без специального решения Президента.

Полномочный представитель Президента в Совете Федерации по поручению Президента РФ представляет в Совете Федерации вносимые на утверждение указы главы государства о введении военного и чрезвычайного положений, а также предлагаемые Президентом кандидатуры на должности, указанные в Конституции РФ.

В процедуре отрешения Президента от должности находит выражение особый порядок привлечения Президента к ответственности.

Первый этап - выдвижение Государственной Думой обвинения против Президента для отрешения его от должности.

Второй этап процедуры отрешения Президента от должности включает в себя подтверждение решения Государственной Думы заключениями Верховного и Конституционного Судов.

Третий, завершающий этап рассматриваемой процедуры - принятие Советом Федерации решения об отрешении Президента от должности.

Одной форм взаимодействия Совета Федерации и Президента России является участие членов Совета Федерации в комиссиях, образуемых Президентом.

Одна из форм взаимодействия Совета Федерации и Правительства России, иных органов исполнительной власти - парламентский запрос, процедура которого регулируется Федеральным законом "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и Регламентом Совета Федерации.

Еще одна форма взаимодействия Совета Федерации с федеральными органами власти - вопросы, адресованные высшим органам государства и должностным лицам. Получив ответы членов Правительства, палата вправе принять решение об обращении к Президенту, Председателю Правительства, Правительству, о рекомендации Правительству, о поручении Счетной палате и комитету (комиссии) Совета Федерации, о принятии сообщения члена Правительства к сведению.

 

Взаимодействие Совета Федерации Федерального Собрания РФ с иными органами власти.

В каждой палате Федерального Собрания учреждены должности полномочных представителей Президента. Каждый орган исполнительной власти имеет статс-секретаря, занимающегося координацией вопросов отношений с палатами и законодательным процессом; в Федеральном Собрании есть полномочные представители Правительства и Генерального прокурора.

Следующий фактор, определяющий место Федерального Собрания в государственном механизме, - право участия палат Федерального Собрания в формировании государственных органов. В частности, Государственная Дума дает согласие на назначение:

- Председателя Правительства России;

- Председателя Центрального банка;

- Председателя и половины состава аудиторов Счетной палаты;

- Уполномоченного по правам человека;

- членов Центральной избирательной комиссии РФ.

Совет Федерации назначает:

- судей Конституционного, Верховного, Высшего Арбитражного Судов;

- Генерального прокурора;

- заместителя Председателя и половину состава аудиторов Счетной палаты;

- дипломатических представителей;

- членов Центральной избирательной комиссии.

Председатели Государственной Думы и Совета Федерации включены в состав Совета

Безопасности РФ. Представители палат включаются в состав советов и комиссий при Президенте.

Взаимодействие с Президентом России

В настоящее время эффективно действует институт полномочных представителей Президента в палатах Федерального Собрания.

Полномочные представители участвуют в заседаниях без специального решения Президента.

Полномочный представитель Президента в Совете Федерации по поручению Президента РФ представляет в Совете Федерации вносимые на утверждение указы главы государства о введении военного и чрезвычайного положений, а также предлагаемые Президентом кандидатуры на должности, указанные в Конституции РФ.

В процедуре отрешения Президента от должности находит выражение особый порядок привлечения Президента к ответственности.

Первый этап - выдвижение Государственной Думой обвинения против Президента для отрешения его от должности.

Второй этап процедуры отрешения Президента от должности включает в себя подтверждение решения Государственной Думы заключениями Верховного и Конституционного Судов.

Третий, завершающий этап рассматриваемой процедуры - принятие Советом Федерации решения об отрешении Президента от должности.

Одной форм взаимодействия Совета Федерации и Президента России является участие членов Совета Федерации в комиссиях, образуемых Президентом.

Одна из форм взаимодействия Совета Федерации и Правительства России, иных органов исполнительной власти - парламентский запрос, процедура которого регулируется Федеральным законом "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и Регламентом Совета Федерации.

Еще одна форма взаимодействия Совета Федерации с федеральными органами власти - вопросы, адресованные высшим органам государства и должностным лицам. Получив ответы членов Правительства, палата вправе принять решение об обращении к Президенту, Председателю Правительства, Правительству, о рекомендации Правительству, о поручении Счетной палате и комитету (комиссии) Совета Федерации, о принятии сообщения члена Правительства к сведению.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 608.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...