Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Взаимодействие Совета Федерации Федерального Собрания РФ с иными органами власти.
Следующий фактор, определяющий место Федерального Собрания в государственном механизме, - право участия палат Федерального Собрания в формировании государственных органов. В частности, Государственная Дума дает согласие на назначение: - Председателя Правительства России; - Председателя Центрального банка; - Председателя и половины состава аудиторов Счетной палаты; - Уполномоченного по правам человека; - членов Центральной избирательной комиссии РФ. Совет Федерации назначает: - судей Конституционного, Верховного, Высшего Арбитражного Судов; - Генерального прокурора; - заместителя Председателя и половину состава аудиторов Счетной палаты; - дипломатических представителей; - членов Центральной избирательной комиссии. Председатели Государственной Думы и Совета Федерации включены в состав Совета Безопасности РФ. Представители палат включаются в состав советов и комиссий при Президенте. Взаимодействие с Президентом России В настоящее время эффективно действует институт полномочных представителей Президента в палатах Федерального Собрания. Полномочные представители участвуют в заседаниях без специального решения Президента. Полномочный представитель Президента в Совете Федерации по поручению Президента РФ представляет в Совете Федерации вносимые на утверждение указы главы государства о введении военного и чрезвычайного положений, а также предлагаемые Президентом кандидатуры на должности, указанные в Конституции РФ. В процедуре отрешения Президента от должности находит выражение особый порядок привлечения Президента к ответственности. Первый этап - выдвижение Государственной Думой обвинения против Президента для отрешения его от должности. Второй этап процедуры отрешения Президента от должности включает в себя подтверждение решения Государственной Думы заключениями Верховного и Конституционного Судов. Третий, завершающий этап рассматриваемой процедуры - принятие Советом Федерации решения об отрешении Президента от должности. Одной форм взаимодействия Совета Федерации и Президента России является участие членов Совета Федерации в комиссиях, образуемых Президентом. Одна из форм взаимодействия Совета Федерации и Правительства России, иных органов исполнительной власти - парламентский запрос, процедура которого регулируется Федеральным законом "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и Регламентом Совета Федерации. Еще одна форма взаимодействия Совета Федерации с федеральными органами власти - вопросы, адресованные высшим органам государства и должностным лицам. Получив ответы членов Правительства, палата вправе принять решение об обращении к Президенту, Председателю Правительства, Правительству, о рекомендации Правительству, о поручении Счетной палате и комитету (комиссии) Совета Федерации, о принятии сообщения члена Правительства к сведению.
Взаимодействие Совета Федерации Федерального Собрания РФ с иными органами власти. В каждой палате Федерального Собрания учреждены должности полномочных представителей Президента. Каждый орган исполнительной власти имеет статс-секретаря, занимающегося координацией вопросов отношений с палатами и законодательным процессом; в Федеральном Собрании есть полномочные представители Правительства и Генерального прокурора. Следующий фактор, определяющий место Федерального Собрания в государственном механизме, - право участия палат Федерального Собрания в формировании государственных органов. В частности, Государственная Дума дает согласие на назначение: - Председателя Правительства России; - Председателя Центрального банка; - Председателя и половины состава аудиторов Счетной палаты; - Уполномоченного по правам человека; - членов Центральной избирательной комиссии РФ. Совет Федерации назначает: - судей Конституционного, Верховного, Высшего Арбитражного Судов; - Генерального прокурора; - заместителя Председателя и половину состава аудиторов Счетной палаты; - дипломатических представителей; - членов Центральной избирательной комиссии. Председатели Государственной Думы и Совета Федерации включены в состав Совета Безопасности РФ. Представители палат включаются в состав советов и комиссий при Президенте. Взаимодействие с Президентом России В настоящее время эффективно действует институт полномочных представителей Президента в палатах Федерального Собрания. Полномочные представители участвуют в заседаниях без специального решения Президента. Полномочный представитель Президента в Совете Федерации по поручению Президента РФ представляет в Совете Федерации вносимые на утверждение указы главы государства о введении военного и чрезвычайного положений, а также предлагаемые Президентом кандидатуры на должности, указанные в Конституции РФ. В процедуре отрешения Президента от должности находит выражение особый порядок привлечения Президента к ответственности. Первый этап - выдвижение Государственной Думой обвинения против Президента для отрешения его от должности. Второй этап процедуры отрешения Президента от должности включает в себя подтверждение решения Государственной Думы заключениями Верховного и Конституционного Судов. Третий, завершающий этап рассматриваемой процедуры - принятие Советом Федерации решения об отрешении Президента от должности. Одной форм взаимодействия Совета Федерации и Президента России является участие членов Совета Федерации в комиссиях, образуемых Президентом. Одна из форм взаимодействия Совета Федерации и Правительства России, иных органов исполнительной власти - парламентский запрос, процедура которого регулируется Федеральным законом "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и Регламентом Совета Федерации. Еще одна форма взаимодействия Совета Федерации с федеральными органами власти - вопросы, адресованные высшим органам государства и должностным лицам. Получив ответы членов Правительства, палата вправе принять решение об обращении к Президенту, Председателю Правительства, Правительству, о рекомендации Правительству, о поручении Счетной палате и комитету (комиссии) Совета Федерации, о принятии сообщения члена Правительства к сведению.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 608. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |