Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Законодательный процесс в субъекте Российской Федерации (на примере Республики Башкортостан).




Право законодательной инициативы принадлежит депутатам, постоянным комитетам Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан, Президенту Республики Башкортостан, Правительству Республики Башкортостан, Конституционному Суду Республики Башкортостан, Центральной избирательной комиссии Республики Башкортостан, Федерации профсоюзов Республики Башкортостан, Прокурору Республики Башкортостан, представительным органам местного самоуправления.
Объектом законодательного процесса является определенный законопроект, внесенный в Государственное Собрание – Курултай Республики Башкортостан, на всех стадиях его рассмотрения парламентом республики и последующего обнародования Президентом РБ.
Содержанием законодательного процесса являются реализуемые его участниками процессуальные права и полномочия, а также обязанности, которые зависят также и от стадий законодательного процесса. Условно законодательный процесс можно разделить на следующие стадии:
1-я стадия – законодательная инициатива
2-я стадия – обсуждение законопроекта (рассматривается в ответственном постоянном комитете Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан с приглашение представителя субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект);
3-я стадия – принятие закона (принимается большинством голосов депутатов Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан не менее чем в двух чтениях)
4-я стадия – обнародование закона (Президент Республики Башкортостан в течение четырнадцати дней обнародует закон Республики Башкортостан, удостоверив обнародование путем подписания, либо отклоняет его).
Обсуждение проекта в постоянном комитете Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан проходит открыто с приглашением представителя субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект.

При отсутствии замечаний, предложений (поправок) постоянный комитет Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан, ответственный за подготовку проекта закона, может внести предложение о принятии закона в целом; после рассмотрения на заседании ответственного постоянного комитета проект закона вместе с проектом постановления о принятии закона во втором чтении представляется в Президиум Государственного Собрания для внесения его в повестку дня заседания Государственного Собрания.
По результатам обсуждения проекта закона в первом чтении Государственное Собрание – Курултай Республики Башкортостан может принять одно из следующих решений:
1) принять проект закона в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных замечаний и предложений;
2) отклонить проект закона.

Отклоненный проект дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту права законодательной инициативы.

Дальнейшая процедура рассмотрения проекта связана с представлением субъектами права законодательной инициативы поправок к тексту проекта, принятому в первом чтении.

Процедура рассмотрения проекта во втором чтении непосредственно связана с рассмотрением депутатами поступивших к проекту поправок.

Принятый во втором чтении проект закона направляется в постоянный комитет Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан, ответственный за подготовку проекта закона, который совместно с правовой и лингвистической службами Секретариата Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан проводит его юридико-техническую и лингвистическую обработку.

После этого законопроект направляется в Президиум Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан для внесения его в повестку дня заседания Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан.
Рассмотрение проекта закона на заседании Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан в третьем чтении начинается с доклада председателя, его заместителя или члена постоянного комитета, ответственного за подготовку проекта закона. При рассмотрении проекта закона в третьем чтении не допускаются внесение в него поправок и возвращение к обсуждению проекта закона в целом либо к обсуждению его отдельных разделов, глав, статей.

Решение Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан о принятии проекта закона в третьем чтении оформляется постановлением Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан о принятии закона без дополнительного голосования.
Самостоятельной составной частью законодательного процесса является направление принятого Государственным Собранием – Курултаем Республики Башкортостан закона Президенту Республики Башкортостан.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 549.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...